Образовательные программы

Маркетинг в цифровой экономике в UIB

Описание образовательной программы 6B04115 Маркетинг в цифровой экономике в UIB

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных и востребованных специалистов в области маркетинга, адаптированного к условиям цифровой экономики. При этом студенты осваивают знания, умения и навыки, необходимые для эффективной профессиональной и управленческой деятельности. Главная цель — максимизация прибыли предприятий путем эффективного удовлетворения потребностей ключевых потребителей.

Двудипломная ОП: вуз-партнёр Woosong University, Ю. Корея.
Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Экономическая теория и Микроэкономика. Содержит общие вопросы экономической теории и теоретические основы микроэкономики. Рассмотрены базовые понятия, законы функционирования экономики, закономерности рыночного хозяйства, поведение хозяйствующих субъектов в рыночных условиях. Особое внимание уделяется проблемам функционирования рынка несовершенной конкуренции, трансакционным издержкам, внешним эффектам и производству общественных благ.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Бухгалтерский учет и аудит. Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» является одним из базовых курсов для подготовки специалистов экономических специальностей, что обусловлено необходимостью знать базовые аспекты учетного процесса на предприятиях различных отраслей экономики, а также аудита их финансовой отчетности. При подготовке программы использован международный опыт и официальные документы Республики Казахстан с учетом последних изменений в законодательной и нормативной базе Республики Казахстан.
  2. Введение в методы научных исследований. Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика, в т.ч. особое внимание уделяется экономическим методам исследований
  3. Казахский (русский) язык 3. Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
  4. Казахский (русский) язык 4. Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP — язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
  5. Макроэкономика. Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на государственном уровне, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правоотношения. Изучение аспектов современной макроэкономики: средства, методы, направления и перспективы развития.
  6. Маркетинг. Дисциплина «Маркетинг» обеспечивает изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга и знание методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях
  7. Математика в экономике. Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.
  8. Менеджмент. Содержит общие вопросы организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
  9. Основы права и антикоррупционной культуры. В курсе представлены основы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового права РК, основы международного права. В самостоятельном разделе рассмотрены понятие, причины возникновения коррупции её виды и вопросы правового регулирования антикоррупционных процессов в РК, а также современный отечественный и зарубежный опыт борьбы с коррупцией.
  10. Статистика. Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений.
  11. Управление бизнес-информацией. Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
  12. Финансы. Дисциплина рассматривает основы финансов, организацию и управление финансами, государственные финансы, налоги и налоговая система, внебюджетные фонды и их значение, денежно-кредитную политику государства, финансовые рынки и посредники, страхование и страховой рынок, международные финансы, доходы и расходы деятельности хозяйствующих субъектов, государственные индикаторы уровня жизни населения.
  13. Foreign language 3. Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  14. Foreign language 4. Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
  15. Foreign language 5. Foreign Language 5 — профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  16. Foreign language 6. Профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма согласно специфике организации. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Критическое мышление в бизнесе. Дисциплина «Критическое мышление в бизнесе» обеспечивает знание аспектов критического мышления, способы работы с информацией, которые помогут правильно оценить чужие утверждения и аргументировано, доказательно отстаивать свою позицию.
  2. Психология бизнес отношений. Психология бизнес отношений ориентирован на современные подходы изучения и формирования эффективных бизнес коммуникаций посредством изучения различных методов бизнес отношений и всех его разновидностей
  3. Управление маркетингом. Данная дисциплина обеспечивает знание организации маркетинговой деятельности применительно к управлению на различных уровнях; она включает изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях.
  4. Эконометрика. Этот курс посвящен изучению геометрических параметров, описывающих характеристики экономического объекта. Такие параметры, как ковариация, корреляция, коэффициенты регрессии с их промежуточными аргументами (переменными), вычисляемыми с помощью различных известных статистических, математических функций, значений. Все в одном курсе поможет оценить экономическое состояние на микро-, макроуровнях, провести аудит, анализ для планирования, прогнозирования и т.д.
  5. Электронная коммерция и современные контакт центры. Настоящая дисциплина способствует формированию представления о возможностях электронной коммерции и современных контактных центров, знаний теоретических основ электронной коммерции и понимания организации межфирменного взаимодействия и взаимодействия компания-потребитель в процессе электронной коммерции
  6. Электронный бизнес. Экономические и технологические предпосылки для развития электронного бизнеса. Сущность и этапы развития электронного бизнеса. Электронный бизнес – это часть процесса глобализации. Виртуальные предприятия и тенденции их развития. Классификация электронных бизнес-систем и моделей бизнес-процессов. Электронный бизнес как расширение сферы предпринимательской деятельности. Проблемы возникают при переходе к электронному бизнесу. Разработка бизнес-плана для электронного бизнеса. Субъекты и объекты электронного бизнеса. Виды электронного бизнеса (характеристики и тенденции развития в Казахстане и за рубежом): государственные электронные услуги, цифровое здравоохранение, цифровое образование, электронная коммерция, электронный банкинг, цифровые платформы для индустрии гостеприимства (транспорт, отели), электронное страхование и т.д.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса. Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
  2. Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса. Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.

Компоненты по выбору

  1. Клиентоориентированность в цифровой экономике. Изучение теоретических основ и практического опыта в области клиентоориентированности в цифровой экономике, формирование устойчивой установки на клиентоориентированный подход и овладение его инструментами для реализации клиентоориентированности в профессиональной деятельности
  2. Контент маркетинг. В данном курсе рассматривается понятие контент — маркетинга как одной из составных частей маркетинга. Особое внимание уделяется специфическим для маркетинговой среды каналам коммуникации. Анализируются метрики измерения эффективности в различных каналах. Отдельно рассматривается интеграция контент маркетинга в маркетинг – микс в целом и в оффлайн маркетинг в частности
  3. Маркетинг социальных сетей. «Social Media Marketing» формирует у обучающегося целостное представление о понятиях, определениях, методах исследования. Раскрывает теоретические концепции и понятийный аппарат, рассматривает проблемы и практики использования
  4. Маркетинговые исследования в цифровой среде. Понятие, виды и источники получения маркетинговой информации. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. Процедура и процесс проведения маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований. Современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях (электронные анкеты, компьютерные технологии, программное обеспечение для мониторинга социальных сетей). Разработка плана маркетингового исследования. Определение метода сбора данных. Генеральная совокупность и выборка. Определение объёма и процедуры выборки. Организация сбора данных. Методы маркетинговых исследований: качественные, количественные, mix методы. Анализ и интерпретация полученных в ходе маркетинговых исследований данных.
  5. Мобильные технологии и коммерция. Концепция мобильных технологий и коммерции. Глобальные тенденции в развитии электронной коммерции. Классификация направлений международной торговли. Государство мобильных предприятий поддерживает развитие электронной коммерции в Казахстане и нормативные акты, регулирующие деятельность предприятий электронной коммерции в Казахстане. Онлайн-коммерция как часть электронной коммерции. Преимущества и недостатки мобильных приложений для бизнеса.
  6. Обработка и анализ цифровых изображений. Целью изучения дисциплины «Обработка и анализ цифровых изображений» является освоение теоретических и практических принципов передачи видеосигналов по проводным и беспроводным сетям связи.
  7. Стратегия цифрового маркетинга. Данная дисциплина способствует формированию понимания специфики разработки, внедрения и имплементация стратегии цифрового маркетинга, знанию теоретических основ стратегии цифрового маркетинга, каналов и платформ для реализации деятельности предприятий в цифровой среде на основе стратегического планирования.
  8. Управление веб-проектами. Дисциплина управления веб-проектами способствует приобретению знаний, навыков и умений в области управления проектами при разработке веб-сайта компании. Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков управления проектами по разработке веб-сайтов.
  9. Business Analytics and Intelligence. Эта дисциплина способствует формированию понимания особенностей и возможностей бизнес-аналитики и разведданных, знанию теоретических основ бизнес-аналитики и пониманию организации деятельности при анализе бизнес-процессов.
  10. Business communication. Курс по деловому общению поможет студентам планировать, производить и осуществлять акты коммуникации, которые удовлетворят самую требовательную аудиторию: клиентов и партнеров. Коммуникация — это этап, на котором выступают суперзвезды обслуживания клиентов, поэтому этот курс знакомит с процессом коммуникации и его элементами, влияющими на деловых партнеров и общественность.
  11. Digital marketing. Дисциплина «Digital marketing» формирует у студентов целостный подход к понятиям, определениям, концепции взаимодействия с потребителями в цифровой среде. Раскрывает теоретические понятия и понятийный аппарат, рассматривает проблемы и опыт применения маркетинга с учетом возрастающей заинтересованности и вовлеченности всего мирового сообщества в интернет пространстве.
  12. Digital Product Development (рус). Эта дисциплина включает в себя изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе направления маркетинговой деятельности — разработки нового цифрового продукта. Суть разработки продукта. Цикл разработки продукта — место в жизненном цикле продукта. Разработка продукта (и нового цифрового продукта) как стратегия. Разработка продукта, как процесс — компоненты процесса (обоснование продукта, идея продукта, оценка сегмента, оценка продаж и прибыли, оценка рисков, сбалансированная дистрибьюторская сеть, программа продвижения, отчетность, план продаж и продвижения по службе, тестирование). Современные инструменты разработки продуктов: бережливый стартап, Agile, Дорожная карта, Canvas и другие (суть, принципы, приложения).