Медиа и гейм технология в КазНАИ
Данные актуальны на ноябрь 2024 г.
Описание образовательной программы 6B02196 Медиа и гейм технология в КазНАИ
Целью образовательной программы является подготовка профессиональных кадров с арт и IT компетенциями для актуальных направлений науки, искусства, техники на основе компетентностного подхода фундаментального образования, позволяющего решать задачи геймификации.
Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.
Общеобразовательная программа
Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.
- Актуальные проблемы современного Казахстана Интегрированный курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» рассматривает безопасность и защиту человека в чрезвычайных ситуациях; основы здорового образа жизни; проблемы формирования антикоррупционной культуры; изучает экологические проблемы, взаимоотношение живых организмов, в том числе человека, со средой обитания, масштабы и допустимые пределы воздействия человеческого общества на окружающую среду, возможности уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации.
- Интеллектуальная собственность Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности — изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.
- Менеджмент в сфере искусства Курс направлен на изучение теоретических основ управления в области искусства и общих принципов системы менеджмента, а также приобретение практических навыков деятельности управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, работы с творческими проектами, изучение маркетинговых, финансовых, управленческих особенностей в области арт-индустрии.
- Основы права Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.
- Основы предпринимательства Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга, разработку востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений.
- Основы финансовой грамотности В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Базовые дисциплины
Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.
- Введение в 3D art. Основные понятия 3D моделирования, основы работы в 3D редакторе Blender, основные настройки материалов, текстур в редакторе Blender, основы анимации 3D моделей, методы пост-обработки и экспорта 3D моделей, способы моделирования взаимодействия физических объектов в 3D редакторе Blender, методы создания моделей дополненной реальности.
- Введение в программирование. Целями освоения дисциплины «Введение в программирование» являются овладение основами алгоритмизации и императивного программирования, приобретение навыков разработки программного кода с использованием современных инструментальных средств для платформы MS Windows. Изучение алгоритмов, структур данных и создание программ для решения практических задач с использованием языка C++.
- Гейм дизайн 2D. Курс «Гейм дизайн 2D» предназначен для ознакомления с основными понятиями визуальной графики, компьютерной системой и формировании навыков по графическому отображению технических идей с помощью визуализации. Изучаются: — базовая 2D анимация для живых существ и неживых объектов; — группа объектов согласно устоявшимся правилам 2D анимации; — импортирование и экспортирование в различных форматах.
- Godot Engine. Дисциплина «Godot Engine» изучает многофункциональный кроссплатформенный игровой движок с унифицированным интерфейсом для создания как 2D, так и 3D игр. Изучаются импортирование на множество платформ, включая основные настольные платформы (Linux, macOS, Windows), а также мобильные (Android, iOS) и веб-платформы (HTML5).
Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.
- Алгоритмы, структуры данных и программирование. Изучает программные средства персонального компьютера, освоение основ алгоритмизации задач, приемов, методов программирования на основе современных технологий программирования с использованием алгоритмических языков практическое применение этих основ для решения задач различных классов. Позволяет идентифицировать, анализировать и структурировать данные. Разрабатывать программы, отлаживать, тестировать.
- Анализ и разработка систем. Создание новой информационной системы на основе инновационных технологии и совершенствование существующей информационной системы на основе выявленных недостатков, а также появления новых задач и требований. Задачи: — определение назначения информационной системы; — постановка цели (целевой функции); — определение задач системы; — формулирование основной идеи создания системы; — определение направлений разработки системы.
- Введение в программирование С++. По дисциплине «Введение в программирование С++» изучаются основы программирования на популярном языке высокого уровня C++. Отражаются следующие темы: структура программы, типы данных, операции, операторы, функции, классы хранения и видимость переменных, указатели и работа с массивами, классы, основы объектно-ориентированного программирования, списки, стеки, очереди, двоичные деревья, потоки ввода-вывода.
- Введение в Maya. Основные понятия и принципы трехмерного моделирования, этапы полного цикла создания трехмерной графики, методы работы и алгоритмы решения поставленных задач в данной области. Решение задач создания трехмерной графики в соответствии с заданными условиями и ограничениями. Навыки создания трехмерной графики. Решать задачи создания трехмерной графики в соответствии с заданными условиями и ограничениями.
- Геймдизайн 3D. Содержание дисциплины: — Исследовать теорию проектирования игр и аналитические основы игрового 3D дизайна; — Рассмотреть приемы быстрого прототипирования 3D игр; — Показать особенности межплатформенной среды разработки 3D игр; — Рассмотреть технологию импорта и создания 3D игровых ресурсов; — Рассмотреть способы реализации интерактивных устройств и элементов в 3D игре.
- Инженерная и компьютерная графика. Курс «Инженерная и компьютерная графика» состоит из изучения трех частей: начертательной геометрии, технического черчения и компьютерной графики. Целью изучения дисциплины является изучение основ автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD.
- Искусственный интеллект. Цель дисциплины – дать обучающимся знания и сведения о принципах построения, классификации и основ искусственного интеллекта, а также научить основным приемам проектирования этих систем. Должны знать: — основные модели и средства представления знаний; — синтаксис и семантику основных языков искусственного интеллекта и основные приемы программирования на них.
- История видео игры. Целями освоения дисциплины «История видео игры» являются структурирование представлений обучающихся об истории и теории компьютерных игр, совершенствование навыков анализа произведений художественной культуры и тенденций ее развития, овладение профессиональной терминологией. Знание истории игр является фундаментом, необходимым обучающемуся для решения его творческих и проектных задач на высоком уровне.
- Компьютерная графика I. Содержание дисциплины: — приемы создания изображений и условных знаков в растровом редакторе Adobe Photo Shop и Corel Draw; — способы построения картографических условных знаков средствами растровой и векторной графики; — основные программы компьютерной графики; — основные достоинства и недостатки растровой и векторной графики; — состав и интерфейс основных графических программ.
- Компьютерная графика II. В данной дисциплине изучаются основные методы работы в компьютерной графике на основе обеспечения возможности изучения роли и места компьютерной графики в производственной и художественно-творческой деятельности. Изучаются базовые программы: Photoshop, Illustration, InDesign.
- Криптографические методы защиты информации. Программа дисциплины «Криптографические методы защиты информации» предусматривает изучение теоретических основ и методов защиты информации, математической структуры криптосистем, рассмотрение математического представления информации, методов анализа информационных характеристик и избыточности языковых систем, теоретических основ коррекции и восстановления информационных характеристик произвольных текстов, построение систем защиты информации, освоение основных методов и средств защиты информации.
- Математика. Научить обучающихся приемам исследования функции, вычисления интеграла и их применение в математике; уметь анализировать полученные результаты и делать обобщение; усвоение основных математических понятий и методов; иметь понятие о алгоритмах решения сформулированных задач.
- Математический анализ. В данной дисциплине рассматриваются основные фундаментальные понятия математического анализа: дифференциальное исчисление функций одной вещественной переменной, неопределенные интегралы и применение методов интегрирования, определенных интегралов и их реализация в геометрии, механике и физике.
- Мультимедиа технологии. Цель данного курса заключается в том, чтобы дать представление о современных мультимедиа технологиях, составе мультимедиа, их использовании в разработке компьютерных игр, целесообразности и необходимости их использования. Создании собственных игровых механик и элементов на базе мультимедиа.
- Мультимедийные технологии в медиасистеме. Целью данной дисциплины является обучение мультимедийному формату, познавательные и коммуникативные ресурсы которого собраны с помощью электронного конструктора на специальной платформе, широко распространенной и популярной в сетевых СМИ в онлайн-медиа, впервые использованной в лонгрид-линейном мультимедийном медиатексте.
- Нарративный дизайн. В дисциплине «Нарративный дизайн» изучается история и повествование разработки компьютерных игр. В ее задачи входит не только создание истории игры, но и ее изложение при помощи игровых механик, а также дизайн тех механик, которые имеют прямое отношение к повествованию (что отличает нарративного дизайнера от игрового сценариста, который занимается исключительно самой историей).
- Нейронные сети. Курс посвящен изучению классических нейросетевых моделей построению нейронных сетей для решения различных прикладных задач. Задачи дисциплины: — дать навыки постановки и решения различных типов задач с помощью нейронных сетей; — научить выбору адекватных нейросетевых моделей и алгоритмов для решения выше указанных задач.
- Основы анимации. В результате изучения курса «Основы анимации» обучающийся должен иметь представление о месте и роли анимации в разработке интерактивных приложений; знать систему базовых понятий разработки анимации для 2-D и 3-D, методы организации работ по ее созданию, методы выполнения основных видов работ в рамках разработки интерактивного приложения; применение на практике выше указанных методов по созданию анимации.
- Основы компьютерного моделирования. Целью дисциплины является освоение теории, методов и технологии компьютерного моделирования при исследовании, проектировании и применения информационных систем. Задачи дисциплины: исследование, проектирование и эксплуатация информационных систем, разработка моделирующих алгоритмов и реализация их с использованием алгоритмических языков и пакетов прикладных программ моделирования, автоматизирование процесса проектирования с применением баз данных моделирования.
- Основы теории информации. Формирование представлений о теории информации как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах кодирования и криптографии; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
- Программирование в среде PHP. Цель дисциплины направлена на обучение студентов разработке динамических web-страниц и web-сайтов с использованием языков программирования РНР. Изучаются основы и технологии проектирования и программирования сайтов различными инструментами РНР, дизайн и тестирование web-продуктов.
- Профессиональная компьютерная графика. Цель дисциплины-формирование умений и навыков работы с профессиональной компьютерной графикой для решения профессиональных задач. Задачи дисциплины: сформировать потребность в углубленном изучении технологий обработки компьютерной графики как фактора повышения профессиональной компетентности; сформировать компетенции в области использования возможностей современных средств ИКТ, применяемых для обработки и создания графических изображений.
- Публикация видео игры. Этот курс дает обучающемуся представление о бизнесе видеоигр с особым акцентом на публикацию игр, структуры сделок и жизненный цикл продукта. Обучающиеся учатся видеть мир глазами издателя и в процессе получают представление о том, как планировать, составлять бюджет, продвигать, запускать и монетизировать игры.
- Саунд дизайн. Представление об основах теории звука, программном обеспечении записи и обработки звука, а также навыки эффективной работы с современной звуковоспроизводящей и звукозаписывающей техникой. Изучение теоретических основ, необходимых для работы с программным обеспечением записи и обработки звука, освоение методов и способов использования программного обеспечения записи и обработки звука.
- Стандарты гейм дизайна 3D. Целью изучения дисциплины «Стандарты гейм дизайна 3D» является формирование у обучающихся фундаментальных теоретических знаний по вопросам методики и практики проектирования сложных программных средств для информационных систем игр, а также обучение обучающихся современным программным средствам для проектирования 3D программного обеспечения, основанным на использовании CASE-технологии.
- Стандарты разработки программного обеспечения. Цель- формирование у обучающихся фундаментальных теоретических знаний по вопросам методики и практики проектирования сложных программных средств для информационных систем, а также обучение обучающихся современным программным средствам для проектирования программного обеспечения, основанным на использовании CASE-технологии. Должен владеть: — навыками создания документации по программному проекту; — навыками разработки ПО различного уровня сложности.
- Технологии игромоделирования. Представление о значении программирования и проектирования в сфере разработки интерактивных приложений; знание базовых приемов программирования на C++ и работы в Unity; умение реализовывать полный цикл разработки интерактивного приложения с помощью среды разработки Unity; умение пользоваться профессиональными инструментами разработки интерактивных приложений в Unity.
- Технологии IBM. Дисциплина рассматривает основные понятия технологии IBM для графических пакетов алгоритмических языков, принципы графических пакетов, а также изучает структуру и принципы разработки программ на языке высокого уровня, основы технологии программирования, стили программирования.
- Level design. Цель дисциплины — изучение основ левел-дизайна и и научиться проектировать уровни в играх. Задачи: — дать обучающимся представление что такое левел-дизайн; — обучить основным принципам проектирования уровней; — разобрать основные задачи левел-дизайнеров.
- Maya. Ознакомление с одной из самых популярных программ в сфере создания трехмерных сцен, получат знания по следующим областям: — создавать объекты с использованием разных техник моделирования; — работать с материалами, текстурировать модели; — освещать трехмерную сцену, используя методы художественного освещения; — использовать камеры, выводить презентабельное итоговое изображение трехмерной сцены.
Дисциплины по профилю
Компоненты по выбору
- Арт-дирекция для разработчиков игр. Критическое и творческое мышление, для визуальной передачи концепции игр. Анализ отраслевых тенденции и применение принципов и шаблонов художественного дизайна в игре. Приобретение профессиональных практических навыков создания иллюстраций, отражающих идею и настроение будущего фильма, видеоигры, анимации и т.д., визуализации основного художественного замысла проекта.
- Геомоделирование. Дисциплина изучает историю развития ГИС, основные понятия и термины ГИС, общие вопросы геоинформатики, технологий применения геоинформационных систем (ГИС), проектирование и создание картографических изображений на основе моделирование визуализации исходных, производных или итоговых материалов. Современное состояние ГИС, их место в гейм индустрий науке и технике, техническое, программное и информационное обеспечение ГИС.
- Графические и анимационные средства в рекламной деятельности. Графические и анимационные средства в рекламной деятельности изучает среду разработки кроссплатформенных интерактивных приложений и игр. В курсе начального уровня обучающиеся знакомятся с основами работы в анимационных средствах: интерфейсом, меню, игровыми сценами и объектами, работой с камерой, созданием ландшафта, анимацией, разработкой скриптов и созданием собственного интерфейса.
- Игровой дизайн. Предмет основывается на основах, заложенных в курсе Playcentric Design, и фокусируется на углубленном изучении системного проектирования и игровой механики. Курс ориентирован на активное участие в процессе создания бумажных прототипов. В результате обучения обучающиеся обладают несколькими готовыми к портфолио прототипами игр.
- Игровой сеттинг. Цель — формирование у обучающихся профессиональных компетенции в области разработки и создания дизайн-проектов и жанров. Должны знать: — законы проектирования и художественное описание мира; — этапы разработки дизайн-проекта; — методы анализа и синтеза в проектной работе; — смежных специалистов и заказчиков; — особенности обучения технологическому процессу в области производства дизайн-проекта.
- Интеллектуальные информационные системы. Цели освоения дисциплины ознакомление обучающихся с проблематикой и областями использования интеллектуальных информационных систем и технологий, освещение теоретических и организационно — методических вопросов построения и функционирования систем обработки знаний, привитие навыков практических работ по проектированию баз знаний. Получения теоретических и практических знаний и навыков использования нейросетевых технологий для обработки информации.
- Интерактивное взаимодейстивие игры и игрока. Установление принципов оптимального поведения в условиях неопределенности, доказательство существования решений, удовлетворяющих этим принципам, указание алгоритмов нахождения решений и их реализацией. Прикладные методы теории игр, являющиеся связующим звеном между строгими математическими исследованиями и практическими задачами принятия решения в условиях конфликта.
- Искусственный интеллект скрипты для игр. Целью учебного курса является формирование комплексного понимания игр как инструмента интерактивной коммуникации с аудиторией, принципов и основных процессов создания и продвижения игр, основ взаимодействия ИИ продуктов с аудиторией в виртуальных мирах и метавселенных.
- Креативная медиа продукция. Цель: формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций креативной деятельности, ознакомить студентов с теоретическими принципами, методическими подходами и практикой использования креативных технологий в медиакоммуникациях. Задачи: Выделить наиболее актуальные, практически значимые вопросы современных креативных технологий медиакоммуникаций; представить преимущественно практический аспект реализации наиболее востребованных современных креативных технологий.
- Методы и концепций научного исследования. Целью освоения дисциплины являются: получение студентами теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в сфере IТ и медиажурналистики, подготовка специалистов, имеющих навыки познавательной деятельности в сфере науки, формирование глубоких представлений о содержании научной деятельности, её методах и формах знания.
- Многопользовательский гейм дизайн. Основы создания приковывающего внимания персонажа, формирование «цепляющей» эстетики, выстраивание условий для группового взаимодействия в игре, работа в команде при создании игры, работа управления процессом и работы с заказчиком, тестирования игрового процесса, работа с новыми технологиями, презентация работы.
- Однопользовательский гейм дизайн. Формирование опыта игры для однопользовательского человека (игрока) и привить обучающемуся понимание разницы игровых платформ и зависимости игрового опыта от их особенностей, обучение трезво оценить трудности в процессе создания игры, понимание интересов разных целевых аудиторий на основе гендера, возраста, предпочтительной платформы, увлечений и т.д.
- Основы графической композиции. Цель — подготовка гейм дизайнеров в области изобразительного искусства и дизайна к будущей методически грамотной профессиональной деятельности. Анализ и интерпретация художественных произведений, стилей, жанров и направлений мирового изобразительного искусства. Изучение современных информационных технологии, навыки работы в различных графических редакторах (CorelDraw, PhotoShop, 3d Max и т.д.), необходимыми для решения конкретных художественно-дизайнерских задач.
- Основы научного исследования. «Основы научного исследования» способствует формированию научной культуры. Это облегчает понимание научных текстов и позволяет студентам принимать участие в дискуссиях по методологии. Эффективно применять знания, полученные в ходе исследовательской практики.
- Продвинутый дизайн уровней. Формирование конструктивно-графической компетентности как субъективного опыта и практических конструктивно-графических умений геймдизайнера, приобретение теоретических и практических знаний и освоение практических приемов в разработке уровней. Задачи: комплексные знания и практические навыки в области рисунка; пространственное мышление для решения задач в области геймдизайна.
- Разработка инди-игр. Цель дисциплины: формулирует идеи для игры, анализирует рынок инди игр и целевой аудитории. Описывает идею в виде концепт-документа, выбирает подходящую платформу для распространения игры. Разрабатывает визуальный стиль игры, подбирает и описывает референсы. Разрабатывает скрипты для работы поддержки, ответы на отзывы в сторе. Пишет пресс-релиз.
- Разработка компьютерных игр для технологий Silverlight и XNA. Целью освоения дисциплины является получение углубленных знаний Silverlight, XNA в области разработки мобильных приложений для операционной системы iOS. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: — практическое применение основных инструментов разработки мобильных приложений для операционной системы iOS; — знакомство с продвинутыми инструментами разработки Silverlight, XNA.
- Системная грамотность. Основы поиска и критического анализа системной информации, методы системного подхода для решения поставленных задач с помощью цифровых и информационных технологий, основные этапы организации личного цифрового пространства, возможности применения технологии обработки данных.
- Фильм и анимация. Основной целью изучения дисциплины является формирование способности создавать профессиональные анимационные фильмы на компьютере, о принципах создания анимационных роликов в сочетании с подвижной графикой, необходимые программно-технические обеспечения и перспектива использовании анимации в различных областях деятельности: в сфере рекламы, в области создания клипов и т.п.
- Элементы игрового дизайна. Дисциплина «Элементы игрового дизайна» предназначена для формирования у обучающихся профессиональных компетенции в области разработки и создания дизайн-проектов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: — законы проектирования игр; — этапы разработки дизайн-проекта.
- Gdevelop технологии. Курс «Gdevelop технологии» изучает создание компьютерных и мобильных игр, а также игр HTML5, воспроизводимых в браузере Google. Gdevelop в основном ориентирован на непрограммистов и разработчиков игр всех уровней квалификации, использующих визуальное программирование на основе событий, аналогичное таким движкам, как CРОstruct, Stencyl и Tynker.
- Unreal Engine 5. Понятия разработки игры, технологии разработки игры, план разработки игры, специфика разработки игры для разных жанров и платформ, современные тенденции разработки игр. Использование возможности игрового движка Unreal Engine 5 для решения задач разработки игровых приложений, создание игры в зависимости от требований, использование различных подходов к проектированию и разработке игр.