Образовательные программы

Менеджмент в академии Кайнар

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04101 Менеджмент в академии Кайнар

Цель образовательной программы заключается в формировании конкурентоспособных профессионалов, обладающих высоким уровнем образования и компетенций в областях организации производства, менеджмента и государственного управления. Они должны быть способными стать лидерами в своей сфере деятельности и достичь успеха в выбранной профессиональной области.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

  • Интегрированный модуль «Междисциплинарный синтез». Междисциплинарный синтез — интегрированная программа по дисциплинам цикла ООД, имеющие междисциплинарный характер и направленные на формирование у обучающихся компетенций в области экономики и права, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, методов научных исследований.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Интернет-технологии в менеджменте. Изучение дисциплины Интернет-технологии в менеджменте ориентировано на получение обучающимися знаний по управлению информационными системами на всех стадиях жизненного цикла, на предприятиях-производителях программных продуктов, на предприятиях, занимающихся их реализацией, а также на предприятиях-потребителях информационных систем.
  2. Макроэкономика. Дисциплина изучает агрегированное поведение явлений и процессов. Макроэкономика является концептуальной наукой. В этой связи макроэкономическое агрегирование не сводится к суммированию свойств агрегируемых элементов, так как экономика, являясь сложной органической системой, обладает свойством эмерджентности, т.е. несводимости характерных черт функционирования системы в целом к свойствам образующих ее элементов, появлением качественно новых явлений.
  3. Маркетинг. Дисциплина изучает рыночные возможности посредством использования методологии маркетинговых исследований, а также особенности функционирования различных типов рынков Дисциплина формирует понимание и основы для решения задач завоевания прочных позиций как на внутреннем, так и международном рынке, компетенции обеспечения конкурентных преимуществ компании и их товаров (услуг), для долговременного стабильного развития. Знания маркетинга позволяет организовывать производство товаров, пользующихся спросом, оказывать воздействие на потребителей и организовывать эффективный сбыт.
  4. Математика в экономике. Данный курс изучает основы высшей математики, обучает арифметическим действиям над матрицами и определителями, решений СЛАУ, производной и исследованию функции с помощью производной, методам интегрирования и геометрической интерпретации определенного интеграла, комбинаторике и вычислению вероятности события. Студенты осваивают математический аппарат, помогающий моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии. Изучение математических методов дает возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов, формирует умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивает стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.
  5. Менеджмент. Дисциплина рассматривает комплекс знаний об управлении, выработке конкретных навыков осуществления различных видов управленческой деятельности, формирует научное представление об управлении как виде профессиональной деятельности, анализирует системы управления и их проектирования.
  6. Микроэкономика. Данная дисциплина рассматривает комплексное представление о микроэкономике как о современной фундаментальной науке, исследующей поведение отдельных хозяйствующих субъектов, описывает формирование экономического мышления, развитие навыков обобщения и анализа социально-экономической информации, способностей к фундаментальному и прикладному экономическому анализу.
  7. Модуль личностного развития (Ораторское мастерство и критическое мышление). Цель изучение дисциплины: осмысление теоретических и практических сведений о риторике, овладение навыками различных жанров речей, а также наиболее эффективными риторическими технологиями. Содержание: Для данного курса характерна практическая направленность: студентам предстоит освоить разные риторические технологии создания речей с учетом аудитории, что позволит выпускнику уверенно себя ощущать в профессиональной и непрофессиональной сфере деятельности
  8. Основы бухгалтерского учета. Основными задачами дисциплины является дать базовые знания по основам бухгалтерского учета, такие как: элементы финансовой отчетности, бухгалтерский баланс, финансовая отчетность предприятия. Обучающиеся должны уметь считать, решать задачи по бухгалтерскому учету, разделять источники и имущество предприятия на активы, обязательства и собственный капитал, составлять бухгалтерские записи и сам бухгалтерский баланс, а также анализировать основные показатели финансовой отчетности.
  9. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Профессионально-ориентированный иностранный язык обслуживает определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Помогает овладению базовым категорийно-понятийным аппаратом в его иноязычном выражении, профессиональной терминологией. Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию, получению и оценке информации, владение языком на уровне профессионального общения; владение навыками использования языка в сфере профессиональной коммуникации.
  10. Профессиональный казахский (русский) язык. Профессиональный казахский (русский) язык обслуживает определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Помогает овладению предметно-языковым материалом, профессиональной терминологией на казахском (русском) языке. Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию, получению и оценке информации, владение языком на уровне профессионального общения; владение навыками использования языка в сфере профессиональной коммуникации.
  11. Теория дуализма местного самоуправления. Дисциплина Теория дуализма местного самоуправления изучает теорию свободной общины (теория естественных прав общины), общественную (общественно-хозяйственная) теорию самоуправления, государственную теорию самоуправления, теорию дуализма муниципального управления, теорию социального обслуживания.
  12. Эконометрика. Изучение дисциплины дает возможность приобретения опыта построения эконометрических моделей, принятия решений о спецификации и идентификации модели, выбора метода оценки параметров модели, интерпретации результатов, получения прогнозных оценок, изучение методов обработки и анализа экономической информации.
  13. Экономическая теория. Дисциплина «Экономическая теория» рассматривает и изучает фундаментальные основы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводства на уровне национальной экономики, особенности функционирования мезоэкономики и мирового хозяйства, формы общественного хозяйства, отношение собственности и их роль в экономике, рынок как систему экономических отношений, капитал и т.д.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Антикризисный менеджмент. Дисциплина нацелена на изучение классификации экономических кризисов, государственного регулирования кризисных ситуаций, овладение навыками диагностики кризисов в процессах управления, процедуры банкротства, санации предприятий, рисков в антикризисном управлении, стратегии и тактики в антикризисном управлении, инноваций в антикризисном управлении.
  2. Безопасность информационных систем (MINOR 1). Краткое описание дисциплины: Дисциплина изучает основы защиты информации, криптографические методы защиты информации, работу компьютерных вирусов и антивирусных программ. Формируемые компетенции: Уметь решать конкретные задачи по применению средств защиты информации для оптимизации функционирования информационных систем, оценивать уровень безопасности информационных систем, осуществлять защиту от вредоносного программного обеспечения.
  3. Внутрифирменное планирование. Целью курса является сформировать у обучающихся представление о видах внутрифирменного планирования, об антикризисном управлении, об условиях заключаемых соглашений и договоров, изучить возможные риски, а также анализировать, прогнозировать, планировать и проводить контроль планов предприятия, сравнительный анализ внутрифирменного планирования по годам. Через решение практических задач научить отстаивать свое мнение, делать выводы и предлагать возможные варианты внутрифирменного планирования.
  4. Государственное регулирование экономики. Дисциплина изучает сущность государственного регулирования экономики; особенности развития рыночной экономики; механизм принятия правительственных решений; методологию организации государственных подходов к регулированию экономики; инструменты проведения государственного регулирования экономики. Студенты проанализируют эффективность монетарной и фискальной политики в различных экономических режимах.
  5. Инновационный менеджмент. Курс об особенностях и механизмах инновационной деятельности, теории и практики управления инновациями. Возникновение инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент как разновидность функционального менеджмента. Взаимосвязь стратегического и инновационного менеджмента. Подходы к характеристике инновационного менеджмента
  6. Международная экономика. Курс обучает различать деятельность международных организаций, охарактеризовать формы международной экономики, прогнозировать, ориентироваться в вопросах организации бизнеса и стратегического планирования, находить, извлекать, систематизировать и использовать в практической деятельности знания о государственном регулировании экономики, рыночной инфраструктуре, анализировать данные для прогнозирования экономики
  7. Менеджмент в страховании. Менеджмент в страховании изучает страхование стратегических секторов экономики, обеспечение социально-экономической стабильности той или иной страны, независимо от их социально-экономического развития, систем управления страховой деятельностью и вхождение в мировой страховой рынок. Дисциплина имеет свои специфические особенности, вбирает в себя функции различных сфер производственной, коммерческой и финансовой деятельности, формируя из них страховую деятельность, решает задачи управления, нахождение путей и способов, обеспечивающих наиболее эффективнее подходы к у правления, решению перспективных и оперативных вопросов.
  8. Налоговый менеджмент. Курс включает методологические и организационные основы, подходы и приемы построения системы государственного и корпоративного налогового менеджмента, методов, механизмов и практических схем их реализации в Казахстане.
  9. Национальная экономика. Социально-экономическая модель страны. Потенциал и пропорции национальной экономики, экономический рост, инвестиции и формы бизнеса. Экономическая политика страны. Экономические ресурсы страны. Секторы национальной экономики.
  10. Организация производства. Отрасль и предприятие в системе рыночных отношений и экономические основы их развития. Ресурсы предприятия. Основной капитал и эффективность его использования. Оборотный капитал и эффективность его использования. Сырьевая база пищевой промышленности. Трудовые ресурсы и оплата труда. Ценообразование и ценовая политика в условиях рыночной экономики. Производственная мощность и товарная политика предприятий пищевой промышленности. Себестоимость продукции, прибыль и рентабельность производства. Инновации и инвестиции в пищевой промышленности. Формы организации общественного производства и факторы, их определяющие. Организация производства. Организационно-правовые формы предприятий в системе рыночных отношений. Организация основного производства на предприятиях пищевой промышленности. Организация материально-технического обслуживания производства. Планирование на предприятии
  11. Отраслевая экономика. Целью курса является сформировать у обучающихся основные понятия экономических закономерностей, свойственных той или иной отрасли, ее значение для экономики государства в целом, методы организации производства и принципы управления предприятием. Обучающиеся должны уметь проанализировать развитие той или иной отрасли, сделать выводы и внести предложения по совершенствованию отрасли, показать рейтинг среди других отраслей.
  12. Производственный менеджмент. Дисциплина «Производственный менеджмент» предназначена для изучения вопросов, касающихся управления производством в современных быстро меняющихся сложных экономических условиях хозяйствования, которые диктует необходимость принятия срочных мер по оживлению производства. и оздоровлению существующих и созданию новых организаций, занимающихся выпуском товарной продукции. Обучающийся должен уметь применять на практике представление о процессе управления производственным предприятием и вырабатывать необходимые навыки практической работы по обеспечению производственного процесса и управления им.
  13. Развитие финансовых технологий. Дисциплина изучает особенности функционирования электронных платежных систем, специфику применения платежных инструментов, используемых для расчетов, финансовую инфраструктуру, нормативные документы, регулирующие деятельность в сфере электронных денег и денежных платежей. Студент сформирует собственное представление о перспективах развития финансовых технологий.
  14. Риск-менеджмент. Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний, основных рисков деятельности предприятий, компетенций по оценке и управлению рисками. Изучение данной дисциплины позволит овладеть компетенциями в области инструментов анализа и оценки предпринимательских рисков, а также даст возможность овладеть навыками применения научных приемов снижения рисков в предпринимательской среде. Осуществлять проектную деятельность; демонстрировать умение управлять бизнесом, достигать успеха на рынке в конкурентной среде, оценивать эффективность результатов деятельности.
  15. Современные финансовые технологии. В результате изучения курса важно сформировать у обучающихся знания об основных сегментах рынка финансовых технологий и соответствующих финансовых продуктах в мировой практике, а также в Казахстане. Дисциплина направлена на освоение современных инновационных технологий в части ориентирования на рынке современных финансовых услуг.
  16. Цифровая экономика. Целью дисциплины является сформировать у обучающихся представления о глобальной цифровой экономике, направлениях и методах ее деятельности в Казахстане, об организации инфраструктуры цифровой трансформации коммерческого предприятия и его свзяи с глобальной сетью. Важно научить сравнивать негативные и позитивные моменты цифровой трансформации, выявлять и анализировать, давать рекомендации по решению проблем с цифровой безопасностью.
  17. Экономика предприятия. Курс дает понятие о характеристике и классификации, структуре предприятия, об управлении предприятием, товарным производством и рынком, кадровой политике на предприятии, планировании численности работников предприятия, расчете бюджета рабочего времени и прибыли предприятия и рентабельности производства.
  18. Электронный бизнес (MINOR 2). Краткое описание дисциплины: Дисциплина формирует знания студентов в области организации экономических структур в сфере глобальных сетей и предполагает изучение теоретических основ, принципов построения и организации функционирования современных средств использования мировых информационных ресурсов различного назначения и способов их эффективного применения для организации бизнеса. Формируемые компетенции: Сформировать навыки практической работы в области электронного бизнеса: разрабатывать бизнес-план по введению электронного бизнеса, улучшать позиции традиционного бизнеса с помощью Интернет-технологий, создания сайта (электронного магазина) с помощью программных средств.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Казначейское исполнение государственного бюджета. Основная цель обучения по курсу состоит в формировании системы знаний, умений и практических навыков при создании системы бюджетирования в организации и эффективно использовать их (знания, умения и навыки) для достижения целей развития организации. В данном курсе рассматривается основной круг понятий и составляющих системы бюджетирования на предприятии в современных условиях.
  2. Управление рисками на предприятии. Риск присущ предпринимательству и является неотъемлемой частью его экономической жизни. Устранить неопределенность будущего в предпринимательской деятельности невозможно, так как она является элементом объективной действительности. Источником возникновения внешних рисков является внешняя среда по отношению к предпринимательской фирме. Риски возникают в случае неэффективного менеджмента, ошибочной маркетинговой политики, кадровые риски, а также в результате внутрифирменных злоупотреблении.
  3. Электронное правительство (элементы по системе дуального обучения). Целью дисциплины является освоение студентами знаний и навыков в областях, связанных с непрерывной оптимизацией процесса предоставления услуг, политического участия граждан в управлении при помощи технических средств. В результате освоения дисциплины обучающийся сможет использовать информационные системы и компьютерные базы данных, которые занимают важное место в формировании информационно-технологического содержания функции государства; будет разбираться в процессах создания, получения, хранения, передачи, использования, применения и преобразования государственно-значимой информации.

Компоненты по выбору

  1. 1С-Бухгалтерия. Дисциплина предполагает изучение теоретического материала с преломлением под практику. Освоение студентами современных программных средств, ориентированных на автоматизацию работы бухгалтера, на примере универсальной бухгалтерской программы «1С бухгалтерия». Овладение навыками порядка организации автоматизации учетного процесса на предприятии; методики бухгалтерского учета активов, собственного капитала и обязательств с использованием программы «1С: Предприятие», версии (8.3).
  2. 1С: Предприятие. В результате освоения дисциплины «1С: Предприятие» студенты овладевают базовым понятийно-терминологическим аппаратом платформы 1С: Предприятие, знакомятся со структурой и конфигурацией данной платформы, с видами работ, поддерживающими бизнес-процессы предприятия, получат представление о том, как с помощью прикладных решений пакета 1С: Предприятие отражать хозяйственные операции организации. Применение учебной версии 1С: Предприятие научит студентов использовать инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации.
  3. Анализ данных и прогнозирование экономики. Целью изучения дисциплины «Анализ данных и прогнозирование экономики» является приобретение знаний и развитие навыков обработки экономической информации с помощью математико-статистических методов и приемов, навыков анализа данных различной природы для принятия обоснованных управленческих решений и прогнозирования социально-экономического развития. Формирование у обучающихся инновационного подхода, основанного на применении современных и научно-обоснованных методов обработки и анализа экономических данных. Выявлять наличие и степень зависимости социально-экономических величин и показателей; тенденции и закономерности в социально-экономическом развитии; Строить прогноз с помощью математического моделирования и оценивать его надежность и достоверность.
  4. Анализ хозяйственной деятельности. Предметом изучения дисциплины являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Основной целью изучения данной учебной дисциплины является формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем усвоения методологических основ и приобретения практических навыков экономического анализа, необходимого в практической работе.
  5. Большие данные (MINOR 3). Дисциплина формирует у студентов профессиональные компетенции в области разработки и использования систем обработки и анализа больших массивов данных, а также технологию разработки специализированных программных систем, отвечающих за обработку больших массивов данных.
  6. Коммуникационный менеджмент. Рассматривает задачи внутренних и внешних коммуникаций; — управлять коммуникативным процессом в качестве специалистов PR-отделов разных организаций; основные формы и средства коммуникации организации с ключевыми и целевыми аудиториями. Также изучает особенности и типы участников коммуникационных процессов; принципы и закономерности процессов коммуникации в коллективе; особенности общественных коммуникаций, формирования общественного мнения, имиджа.
  7. Корпоративная культура и деловая этика. Корпоративная культура и деловая этика – одна из дисциплин психологического цикла, изучает правила и психологические закономерности делового поведения включая знания из области экономики, менеджмента, социологии, психологии, философии, истории культуры. По своему содержанию курс связан с другими дисциплинами, касающимися «человеческого фактора» в управлении, такими как, менеджмент, экономика, социально психологические методы управления, теория фирмы, управление персоналом, само менеджмент.
  8. Методы и средства бизнес-анализа (MINOR 4). Краткое описание дисциплины: Дисциплина позволяет приобрести знания по комплексному взаимодействию и изучению различных сторон деятельности предприятия, выявить на этой основе бизнес-проблемы и разработать обоснования для решения проблем при помощи внедрения бизнес-инжиниринга. Получить навыки руководителей предприятий в различных сферах деятельности для работы с современными технологиями и моделями, компьютерными системами, используемыми для поддержки принятия решений. Формируемые компетенции: Навыки практической работы в области бизнес-анализа, изучат причины, вызывающие возникновение проблем бизнеса и изменения связанных с ними показателей, проведение факторного анализа с выявлением и измерением воздействия внутренних и внешних факторов на эти показатели.
  9. Операционный менеджмент. Операционный менеджмент рассматривает сущность понятия операционного менеджмента эффективное функционирование предприятия в современных и быстро изменяющихся рыночных условиях, комплекс процессов, результатом которых становится принятие текущих управленческих решений на всех уровнях организации.
  10. Стратегический менеджмент и планирование. Дисциплина направлена на изучение основ стратегического менеджмента для использования полученных навыков при разработке, реализации и изменения стратегии развития предприятия. Студент будет способен к созданию и ведению баз данных по различным показателям управленческой деятельности; использовать соответствующие инструменты для анализа бизнес-окружения; определять критерии оценки положения компании на рынке.
  11. Управление персоналом. Данная дисциплина нацелена на выработку практических навыков по планированию кадровой работы, технологии управления персоналом и его развития, оценке труда и результатов деятельности персонала организации, а также по управлению конфликтом.
  12. Управление проектами. В данном курсе раскрывается понятие инвестиций, основные этапы проектного анализа, предварительная подготовка и оценка его технико-экономической и финансовой приемлемости, бизнес-план, методы начисления процентов, дисконтирование, основные правила финансово-экономической оценки инвестиционных проектов, оценка рисков инвестирования, организация финансирования, основные методы.
  13. Управление человеческими ресурсами. В ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы управления человеческими ресурсами, проблемы адаптации, мотивации и оценки персонала. Изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами» имеет целью дать основы теоретических и методологических знаний, а также навыков работы по стратегическому управлению человеческими ресурсами, планированию и комплектованию штата в свете стратегических приоритетов, обучению и развитию персонала через призму стратегии и разработки новых структур службы управления HR и управления эффективностью персонала организации.
  14. Финансовый менеджмент. Дисциплина раскрывает предысторию и условия возникновения научной дисциплины и практики финансового менеджмента; излагается понятийный и математический аппарат этой финансовой дисциплины; показывается, как на практике применяются важнейшие инструменты финансового менеджмента. Когда отечественная финансовая практика отличается от западной, делается необходимый комментарий о возможностях использования соответствующих инструментов финансового менеджмента в казахстанских условиях.
  15. Экономическая стратегия фирмы. Изучает методологию эффективного управления фирмами, также различные стратегий фирм возможности и предназначение финансовых инструментов рынка, концепции поведения фирм и конкурентных рынков фирмы как изнутри, с позиции продукции, издержек, прибыльности и конкурентной стратегии.
  16. Экономический анализ. Курс изучает формирование полноценной и достоверной аналитической информации, т.е. расчетов, обоснований и заключений по анализу и оценке финансовой устойчивости, финансовых результатов, себестоимости, объема производства и продаж, а также эффективности деятельности в целом, необходимой для эффективного управления промышленным предприятием.