Образовательные программы

Менеджмент в ИТ в КБТУ

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B06104 Менеджмент в ИТ в КБТУ

Программа «Менеджмент в ИТ» направлена на подготовку специалистов, способных эффективно управлять информационными системами и проектами в сфере информационных технологий. Выпускники программы смогут применять свои знания для решения задач в области ИТ-менеджмента, кибербезопасности, управления бизнес-процессами и разработки инновационных решений.

Основные направления обучения

  1. Информационные системы и технологии
    • Введение в информационные системы
    • Менеджмент информационных систем
    • Проектирование баз данных и внедрение бизнес-аналитики
    • Облачные вычисления
    • Управление проектами в области ИТ
  2. Программирование и разработка
    • Введение в алгоритмы
    • Принципы программирования (C++, Python, C#)
    • Разработка мобильных приложений (Android, iOS)
    • Введение в машинное обучение
  3. Управление и бизнес
    • Инновационный менеджмент
    • Стратегия информационных систем
    • Технологическое предпринимательство и стартапы
    • Управление рисками и кибербезопасность
  4. Математика и аналитика
    • Дискретные структуры
    • Исчисление 1 и 2
    • Оптимизация в исследовании операций
    • Бизнес-статистика
  5. Дополнительные дисциплины
    • Экология и устойчивое развитие
    • Основы права
    • Межкультурная коммуникация

Практическая направленность

Программа включает обязательные практические занятия по разработке ИТ-решений, управлению проектами и анализу данных с использованием современных инструментов. Студенты также проходят стажировки в ведущих компаниях ИТ-индустрии.

Выпускные квалификации

По окончании программы выпускники будут обладать следующими компетенциями:

  • Разработка и управление информационными системами.
  • Применение методов анализа данных и бизнес-аналитики.
  • Управление ИТ-проектами с учетом рисков и кибербезопасности.
  • Создание инновационных решений для бизнеса с использованием современных технологий.

Программа ориентирована на подготовку специалистов, востребованных на рынке труда как в Казахстане, так и за рубежом.

Язык обучения: английский.
Срок обучения: 4 года.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

1 Абаеведение. Обучение студентов использованию передовых идей Абая о нравственном воспитании молодежи с личными и профессиональными потребностями, повышение культуры публичных выступлений, развитие навыков культуры дебатов и коммуникативных речевых качеств (точность, чистота, точность слов, последовательность слов и т.д.).

2 Волонтерская деятельность. В этом курсе будут рассмотрены ключевые причины, лежащие в основе волонтерства в современном мире. Он познакомит студентов с последними событиями в глобальных и местных волонтерских движениях. Студенты разработают портфолио волонтерских проектов, выступая в различных ролях, от волонтера на местах до менеджера проекта. Студенты также будут сотрудничать с существующими волонтерскими проектами, чтобы получить необходимый опыт

3 Межкультурная коммуникация. Этот курс предназначен для студентов бакалавриата всех специальностей, чтобы получить общее представление о межкультурной коммуникации , как о науке, так и о инструменте эффективного общения через культурные границы. Этот курс представляет собой попытку для учащихся избежать неудач в общении с представителями различных культур путем ознакомления с базовыми теоретическими основами.

4 Основы безопасности жизнедеятельности. Данная дисциплина способствует формированию у студентов основных теоретических знаний о физическом воспитании человека, формирует понятия о культуре здоровья и целостного мировоззрения. Студенты научатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм, изучат понятия ценности и безопасного образа жизни, построения модели индивидуального и коллективного поведения в обществе, реагирования при опасных и чрезвычайных ситуациях и придут к пониманию роли различных социальных институтов в жизни человека.

5 Основы права. В рамках этого курса студенты изучают основные понятия права, гражданские права и обязанности, административное и уголовное законодательство, международное право и другие важные аспекты юридической системы, которые помогают формировать у студентов этические ценности и навыки, необходимые для борьбы с коррупцией.

6 Презентационные навыки. В данном курсе студенты получат навыки публичных выступлений для представления своих разработанных проектов. Курс освещает основные тематические подходы, связанные с темами и стилистикой презентаций, используемых студентами в курсовых и дипломных проектах.

7 Турецкий язык. Этот курс закладывает основу для изучения турецкого языка, а также предназначен для ознакомления студентов с базовой грамматикой и навыками письма в живой и интерактивной атмосфере класса посредством коммуникативных мероприятий, включая работу в парах, групповую работу, ролевые игры и игры.Учащимся рекомендуется взаимодействовать друг с другом и использовать то, что они изучают в классе, для улучшения своего словарного запаса. Поскольку эффективная коммуникация и точность являются основными целями этого курса, студентам будет оказана большая помощь и рекомендации. Устная практика будет проходить от обмена приветствиями до обычных повседневных обменов; особенно такого типа, с которым иностранные студенты, вероятно, столкнутся в Турции, с вниманием к ключевой лексике, сосредоточенной на каждой теме.

8 Экология и устойчивое развитие. Целью данного курса является формирование у студентов экологического мышления и целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; оценки нормирования качества окружающей среды; знаний, умений и навыков в управлении природоохранной деятельностью на промышленных предприятиях.

Базовые дисциплины

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

9 Бухгалтерские информационные системы. Целью этого курса является введение в основы управления информационными системами с особым акцентом на бухгалтерию. Курс будет охватывать такие темы, как ИС учетной политики, ведение учета электронной коммерции, а также финансовый учет на отдельных ПО, на примере 1С.

10 Введение в алгоритмы. Курс предназначен для обучения эффективному использованию структур данных и алгоритмов для решения задач. Темы включают введение в алгоритмы и массивы организации данных, стеки, очереди, одиночные и двойные связанные списки, деревья, графики, внутреннюю сортировку, хеширование, структуры кучи и т. д.

11 Введение в информационные системы. Данный курс предназначен для того, чтобы дать студентам базовое понимание информационных систем (ИС) применительно к компьютерной индустрии. Темы курса будут включать основы информационных систем; инфраструктура ИС; организационные и бизнес-стратегии для информационных систем, управление информационными системами; информационные системы для торговли и сотрудничества; бизнес-аналитика и корпоративные информационные системы; безопасность, конфиденциальность и этика для информационных систем.

12 Введение в компьютерные сети. Этот курс представляет собой введение в фундаментальные концепции проектирования и реализации компьютерных коммуникационных сетей, их протоколов и приложений. Рассматриваемые темы включают: обзор сетевых архитектур, приложений (HTTP, FTP), интерфейсы сетевого программирования (например, сокеты), транспорт (TCP, UDP), управление потоком, управление перегрузкой, IP, маршрутизацию, IPv6, многоадресную рассылку, канал передачи данных. протоколы, обнаружение/исправление ошибок, множественный доступ, локальная сеть, Ethernet, беспроводные сети и сетевая безопасность. Примеры будут взяты в основном из набора протоколов Интернета (например, TCP, UDP и IP). В течение квартала студенты программируют на C++ в системах UNIX для создания веб-клиентов и серверов, а также полностью совместимого стека TCP/IP, который может их запускать.

13 Введение в принципы программирования. Курс предназначен для ознакомления студентов с концепциями процедурно-ориентированного программирования при условии, что они не знакомы с программированием. Его основная цель — научить принципам программирования с использованием C ++. Курс предоставляет студенту фундаментальные знания, необходимые для того, чтобы стать опытным программистом C ++.

14 Дискретные структуры. Курс дискретных структур охватывает следующие темы: множества, функции, отношения, логики высказываний, подсчет, методы доказательства. Булевы алгебры и соответствующие модели, такие как логические элементы и схемы.

15 Инновационный менеджмент. Цель этого курса — помочь студентам преодолеть существующее мышление модели, улучшить свою способность мыслить творчески, понять основные проблемы в инновационном процессе продуктов, услуг, организаций и отраслей, а также овладеть общими принципами и законами продвижения и управления инновационной деятельностью. Этот курс подходит для студентов, которые хотят использовать инновационное мышление для решения проблем и улучшения своих способностей лидерства и управления, связанных с инновациями.

16 Исчисление 1. Курс дает знания и навыки работы с пределами и непрерывными функциями; вводит студента в дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной, как использовать аппарат производных для исследования свойств функций, а также применений производной и интеграла для решения практических задач.

17 Исчисление 2. Курс предназначен для предоставления знаний и навыков использования основ рядов и дифференциального и интегрального исчисления многих переменных.

18 ИТ архитектура бизнеса. Этот курс исследует характеристики, выбор, внедрение и управление структурами архитектуры предприятия, уделяя основное внимание оценке и планированию информационных систем с точки зрения сверху вниз. Основные темы научат студентов архитектуре предприятия, Web 2.0, Enterprise 2.0, социальным сетям и сетям, программному обеспечению как услуге, системам управления контентом, облачным вычислениям и порталам; каждый изучается с точки зрения его характеристик и потенциальных применений в рамках организации.

19 ИТ-риски, кибербезопасность и управление. Этот курс предоставляет обзор широкой и постоянно развивающейся области политики кибербезопасности, управления, права и соблюдения международного права. Студентам будет объяснена важность роли безопасности и киберполитики в сфере ИТ-индустрии. Кроме того, студенты изучат основные принципы работы с подходами к управлению рисками в области кибербезопасности.

20 Менеджмент информационных систем. Студенты изучают, как информационные системы (ИС) могут управлять бизнес-процессами и организацией; факторы, которые могут повлиять на выбор ИС. Студенты изучают, как базы данных используются в бизнесе для сбора данных, знакомятся с различными методологиями, используемыми для разработки ИС, их функциональными системами и т. д.

21 Принципы программирования 1. Курс изучает концепции процедурно-ориентированного программирования и рассматривает алгоритмы с использованием языков программирования C++ и Python. Курс предоставляет студенту фундаментальные знания и навыки, необходимые при написании программ на данных языках.

22 Принципы программирования 2. Курс освещает основные принципы программирования для создания консольных и настольных приложений, используя в качестве основного языка программирования C #. Курс позволит студентам усовершенствовать навыки по запуску алгоритмов с помощью разных библиотек языка Python.

23 Проектирование баз данных и внедрение бизнес-аналитики. После успешного завершения курса студент будет знать и понимать теоретические и физические аспекты реляционных баз данных; читать и писать сценарии SQL различной сложности; создавать и изменять объекты базы данных; использовать функции SQL для выполнения задач

24 Разработка интерактивных мобильных и веб-приложений. Этот курс знакомит студентов с технологиями и практиками веб-разработки и мобильной разработки, включая многоуровневую разработку приложений, сервис-ориентированные архитектуры и связанные с ними протоколы обмена, а также программирование веб-баз данных. Этот курс исследует разработку и интеграцию веб-сервисов от известных поставщиков, а также сервисов, созданных студентом, используя мобильную платформу в качестве средства взаимодействия с сервисами.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

25 Введение в машинное обучение. Введение в машинное обучение (ML) — это факультативный курс бакалавриата. Основная цель курса – введение в системы принятия решений и распознавания образов. Темы включают основы логико-комбинаторного подхода; представление векторного пространства, управляемые и неуправляемые системы, матрицы расстояний.

26 Введение в методы оптимизации. Курс дает широкую ориентацию в области с акцентом на базовую чувствительность и дает методы для решения задач постоянной и дискретной задачи в конечной размерности, а также в англоязычном понимании о ее сборе для анализа практических задач. После курса студент должен уметь: 1.выявить задачи и классифицировать их в соответствии с их параметрами, например, на линейные и нелинейные или непрерывные и дискретные задачи; 2. построить математические модели простых задач; 3. определять и использовать основные понятия, такие как, например, локальная и глобальная значимость;

27 Введение в финансы. Этот курс предлагает основные концепции и инструменты, необходимые для понимания того, как работают финансовые рынки и как финансовые инструменты используются для принятия обоснованных инвестиционных решений. Рассматриваемые темы включают следующее: модели риска и доходности; временная стоимость денег и чистая текущая стоимость; эффективность рынка, аномалии и поведенческие финансы; распределение активов и современная теория портфеля; облигации и процентные ставки, форварды и фьючерсы, опционы; структура и эффективность отрасли управления капиталом: пенсионные фонды, взаимные фонды, хедж-фонды.

28 Мобильные разработки на базе Android. Курс знакомит с инструментами и API-интерфейсами, необходимыми для создания приложений для платформы Android с использованием Android SDK. Темы: Дизайн пользовательского интерфейса для мобильных устройств и взаимодействия с пользователем с использованием технологий мультитач; Объектно-ориентированное проектирование с использованием парадигмы модель-представление-контроллер; Объектно-ориентированные базы данных API, анимация, многопоточность и производительность. Шаблоны проектирования и тд

29 Мобильные разработки на базе iOS. Введение в программирование Swift предоставит вам инструменты и навыки, необходимые для разработки приложения для iOS с нуля. Студенты смогут продемонстрировать промежуточное применение программирования в Swift. Руководствуясь лучшими практиками, вы овладеете синтаксисом, объектно-ориентированными принципами, управлением памятью, функциональными концепциями и тд

30 Модели принятия решений. Курс охватывает различные модели и методологии, возможности Excel по большому количеству тем. Акцент будет сделан на формулировании проблем, преобразовании этих формулировок в полезные модели, оптимизации и/или отображении моделей и интерпретации результатов. Лекции этого курса будут включать такие темы, как линейное и целочисленное линейное программирование, сетевой поток, анализ решений и моделирование Монте-Карло, чтобы продемонстрировать приложения в планировании и контроле для различных типов бизнес-решений.

31 Основы финансовой грамотности. Курс финансовой грамотности включает в себя понимание и управление личными финансами, включая составление бюджета, сбережения, инвестирование, использование кредитов и планирование на будущее. Это дает возможность принимать обоснованные финансовые решения и обеспечивает долгосрочную безопасность.

32 Продвинутый курс статистики. В курсе продолжается обсуждение статистического анализа и статистического моделирования в контексте исследований в области наук о жизни. После краткого обзора основных статистических методов вводятся более сложные статистические методы для работы с данными, которые не могут быть проанализированы с использованием стандартных методов.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

33 Бизнес статистика. Курс охватывает описательную статистику, вероятность, дискретные и непрерывные случайные величины, оценку, проверку гипотез, регрессионный анализ. Студенты также буду обучаться статистическим методам и построению моделей с применением различных тестов: T-тест, F-тесты, и т.д..Данный курс , также делает упор на статистику для решения проблем принятие решений, бизнеса, экономики и финансов.

34 Облачные вычисления. Цель курса — дать студентам обзор области облачных вычислений и углубленное изучение ее вспомогательных технологий и основных строительных блоков. Студенты получат практический опыт решения соответствующих проблем в рамках проектов, в которых будут использоваться существующие общедоступные облачные инструменты. Наша цель состоит в том, чтобы студенты развили навыки, необходимые для того, чтобы стать практиками или выполнять исследовательские проекты в этой области.

35 Принципы экономики. Этот курс представляет собой введение в широкий спектр экономических концепций, теорий и аналитических методов. Он рассматривает как микроэкономику — анализ выбора, сделанного отдельными единицами, принимающими решения (домохозяйствами и фирмами), — так и макроэкономику — анализ экономики в целом. Использование модели рынка, спроса и предложения будет фундаментальной моделью, в которой компромиссы и выбор будут рассматриваться посредством сравнения затрат и выгод действий. Структура производства и рынка будет проанализирована на уровне фирм. Будут моделироваться макроэкономические вопросы взаимодействия рынков товаров и услуг, труда и денег на агрегированном уровне.

36 Стратегия информационных систем. В этом курсе рассматривается, как согласовать информационные системы с целями организации. Основное внимание уделяется использованию ИТ-ресурсов для получения конкурентных преимуществ, стратегическому планированию и роли информационных систем в бизнес-процессах, принятии решений и инновациях.

37 Управление проектами в области информационных технологий и менеджмента. Этот курс предоставляет студентам всесторонний обзор принципов, процессов и методов управления программными проектами. Студенты изучают методы планирования, организации, составления графиков и контроля проектов программного обеспечения. Существенное внимание уделяется оценке стоимости программного обеспечения и управлению рисками, связанными с программным обеспечением. Студенты получат практические навыки и компетенции по управлению проектами, связанные с определением программного проекта, установлением проектных коммуникаций, управлением изменениями проекта и управлением распределенными программными командами и проектами.

Компоненты по выбору

38 Инструменты и методы исследований. Этот курс знакомит студентов с методами исследования и их применением в профессиональных исследованиях в качестве подготовки к исследованиям на протяжении всей жизни. Акцент делается на качественных и количественных подходах к исследованию, экспериментальном дизайне, выборке, измерении, анализе, этике в исследованиях и исследовательской коммуникации.

39 Количественные модели в системной инженерии. Дисциплина Количественные модели в системной инженерии охватывает методы математического моделирования и анализа сложных систем. Студенты изучают вероятностные модели, теорию массового обслуживания, динамическое программирование и оптимизационные подходы. Акцент делается на применение количественных методов для проектирования, управления и оценки эффективности инженерных систем в реальных условиях.

40 Машинное обучение. Курс предоставляет введение в машинное обучение. Темы включают: (i) обучение с учителем: параметрические непараметрические алгоритмы, метод опорных векторов, ядра, нейронные сети. (ii) обучение без учителя: кластеризация, уменьшение размерности, рекомендательные системы, глубокое обучение. (iii) Лучшие практики в машинном обучении (теория смещения отклонения; инновационный процесс в машинном обучении и ИИ.

41 Оптимизация в исследовании операций. Дисциплина для помощи в принятии решений и повышении эффективности системы путем применения передовых аналитических методов для студентов. Инструменты оперативного исследования не принадлежат какой-то одной дисциплине; скорее, математика, статистика, информационные технологии, экономика, инженерия и т. д. внесли свой вклад в эту дисциплину знаний. Это профессиональная дисциплина, которая занимается применением научных методов для принятия решений, особенно для распределения ресурсов страха. Курсы по операционным исследованиям предлагают уникальное сочетание традиционной курсовой работы, практических навыков и опыта решения реальных проблем, предназначенных для того, чтобы студенты могли добиться успеха в современном конкурентном мире.

42 Предиктивная аналитика. Этот курс будет посвящен тому, как модели классификации в интеллектуальном анализе данных успешно применяются в бизнесе. В нем также будет описано в нетехнических терминах, как работают статистические инструменты и инструменты на основе искусственного интеллекта, обычно используемые в интеллектуальном анализе данных.

43 Прикладной анализ временных рядов. Основная цель курса — дать возможность студентам понять роль современных методов анализа временных рядов в оценке эконометрических моделей. Несмотря на то, что эконометрические модели являются связанными методами, почти всегда используются при оценке параметров и тестировании гипотез, моделирование стохастических временнях рядов является сложной для построения прогнозов. Поэтому студенты должны знать, как использовать временные ряды для их изучения в динамике и понимать методы, идеи, результаты и выводы, которые могут быть выполнены в большинстве кейсов по экономике, финансам, и инженерных задачах.

44 Программирование и разработка приложений для бизнеса и организации. Целью курса является изучение организационных факторов, важных для интеграции и внедрения систем ERP. Кроме того, представлены технологии, используемые для создания веб-приложений, управляемых базами данных, поскольку сегодня многие ERP-системы проектируются и строятся на платформах, основанных на этих технологиях. В процессе разработки студенты изучают синергию между ролями разработчика приложения и разработчика/администратора базы данных при совместной работе по автоматизации бизнес-процесса.

45 Технологии стратегии. Курс предназначен для удовлетворения потребностей студентов, которые должны анализировать и разрабатывать бизнес-стратегии в технологических отраслях. Акцент делается на изучении концептуальных моделей и структур, помогающих ориентироваться в сложности и динамизме таких отраслей. Курс рассмотрит перспективы как существующих, так и сливающихся фирм, конкурирующих за счет технологических инноваций, и изучит ключевые стратегические факторы создания стоимости, захвата стоимости и конкурентного преимущества.

46 Технологическое предпринимательство и стартапы. Этот курс представляет собой введение в принципы предпринимательства. Темы включают самоанализ готовности к предпринимательству, роль предпринимателя в экономическом развитии, правовые проблемы, организационную структуру, источники финансирования, бюджетирование и движение денежных средств. По окончании обучения студенты должны иметь представление о предпринимательском процессе и проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели.

47 Управление Интернетом вещей. Курс Управление Интернетом вещей охватывает основы и принципы IoT, включая архитектуру, протоколы и безопасность. Студенты изучают управление устройствами, сбор и анализ данных, а также разработку и внедрение IoT решений, направленных на повышение эффективности и автоматизацию различных процессов.

48 Эконометрика. Цель этого курса — дать студентам навыки, которые помогут заполнить пробел между студентом-экономистом и практикующим экономистом. Изучив это введение в эконометрику, студенты получат общее представление о том, что такое эконометрика, и разовьют некоторую интуицию о том, как все работает. Акцент этого курса будет сделан на понимании инструментов эконометрики и их применении на практике.

49 HR-аналитика. Этот курс предоставляет аналитические знания, навыки и компетенции для решения проблем человеческого капитала в частных, государственных и некоммерческих организациях. Он знакомит с основными концепциями аналитики, ориентированной на людей, и с помощью практических упражнений формирует навыки и компетенции в области управления, анализа и представления данных. Предмет исследует, как аналитика помогает менеджерам решать проблемы человеческого капитала как на тактическом, так и на стратегическом уровне.

50 Power BI: бизнес анализ и визуализация данных. Power BI — это полнофункциональная платформа для анализа данных, которая устанавливает эталон для аналитики нового поколения. Благодаря уникальному механизму ассоциативной аналитики, сложному искусственному интеллекту и высокопроизводительной облачной платформе вы можете предоставить всем сотрудникам вашей организации возможность ежедневно принимать более взвешенные решения, создавая предприятие, действительно управляемое данными. пользователи могут свободно искать и изучать информацию.