Образовательные программы

Менеджмент в университете Туран

Описание образовательной программы 6B04101 Менеджмент в университете Туран

Целью данной образовательной программы является подготовка высококвалифицированных менеджеров, способных конкурировать на рынке труда и быть востребованными современными предприятиями и рыночными структурами. Они должны быть готовы эффективно адаптироваться к постоянно меняющимся социальным и профессиональным условиям, обладать необходимым уровнем профессиональной подготовки и владеть навыками организаторской и управленческой деятельности.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Деловая этика. Дисциплина направлена на овладение компетенциями в области профессиональной этики, включающей в себя этические нормы, принципы, ценностные ориентации с позиций предпринимательства, а также основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом, обучение будущих специалистов практическим навыкам эффективной деловой этики, позволяющим преодолевать коммуникативные барьеры, кризисные и конфликтные коммуникации профессиональной деятельности.
  2. Лидерство в предпринимательстве. Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
  3. Методы научных исследований. Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля — защита результатов исследования с применением постерного доклада.
  4. Основы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. В период освоения курса студенты составляют тесты, решают ситуационные задачи с применением интерактивного метода «мозговой штурм». Рубежный контроль предполагает составление и решений ситуационных задач, дисциплина завершается экзаменом в виде тестирования.
  5. Основы права. Цель данного курса — изучение основ общей теории государства и права и основных отраслей права, таких как: конституционное право, гражданское право, уголовное право, семейное право, трудовое право и т.д. Курс позволит студентам ориентироваться в правовом пространстве, иметь представление о механизме действия права, о нормотворчестве, законодательстве и действии норм права, о формах права и его реализации, о правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности, а также о других вопросах, по которым личность, общество и государство регулярно обращаются к праву.
  6. Основы экологии и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания современных представлений об экологии и окружающей среде, основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, динамике изменения окружающей среды и влияния на биосферу, а также о роли и месте человека в биосфере, техносфере и социосфере.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Академическое письмо. Цель дисциплины — усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции
  2. Бухгалтерский учет. Освоить основы бухгалтерского учета, навыки и технику его ведения в организациях. В рамках дисциплины изучаются: бухгалтерский учет как информационная система; функции бухгалтерского учета; составление бухгалтерского баланса; формирование счетов и двойной записи; составление бухгалтерских проводок; формы и виды финансовой отчетности.
  3. Макроэкономика. Цель дисциплины – формирование представления о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результатов экономической политики. В курсе рассматриваются: взаимосвязь основных макроэкономических агентов, совокупность макроэкономических показателей, модели макроэкономического равновесия, причины и формы отклонений от равновесного состояния, особенности функционирования экономики в условиях закрытой и открытой экономики в краткосрочном и долгосрочном периодах.
  4. Маркетинг. В рамках дисциплины изучаются: маркетинговая среда; маркетинговые исследования; сегментация рынков; поведение потребителей; товарная политика; ценовая политика; продвижение товаров и услуг; товародвижение и распределение; стратегическое планирование и контроль маркетинга; маркетинг услуг и в сфере некоммерческой деятельности; международный маркетинг.
  5. Математика в экономике. Цель курса- освоит основные понятия высшей математики; приобретет навыки решения конкретных экономических задач, сможет применять основные методы решения задач. Научится применять математические методы для проведения экономических исследований и освоит логику выбора оптимальных математических методов решения, будет владеть современными методами математико-статического анализа результатов экономический исследований.
  6. Менеджмент. Дисциплина нацелена на овладение знаниями о существующих нормах в области управления и регулирования экономических и социальных отношений в компании, повышения инновационной активности управленческой деятельности, компетенциями по организации и процессу управления, реализации основных функций менеджмента, групповой динамики и лидерства, управления конфликтами и изменениями.
  7. Микроэкономика. Цель дисциплины – формирование представления о методах микроэкономики, об основных микроэкономических моделях для объективной оценки поведения субъектов рыночной экономики и успешной самореализации их в бизнес-среде. Изучается экономическое поведение домохозяйств и фирм, их экономические взаимоотношения на рынке, специфика поведения фирмы в различных рыночных структурах, а также особенности рынков различных видов экономических ресурсов.
  8. Стратегический менеджмент. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ стратегического менеджмента для использования полученных навыков при разработке, реализации и изменения стратегии развития предприятия. Дисциплина включает в себя общую характеристику стратегического управления, цели организации, миссию организации, оценку и анализ внешней среды, стратегические альтернативы, стратегический план организации.
  9. Управление персоналом. Данная дисциплина нацелена на усвоение теоретических основ и выработки практических навыков работы по формированию, функционированию системы управления персоналом, планированию кадровой работы, технологии управления персоналом, его развитием, оценке труда и результатов деятельности персонала организации, по теории конфликтов, причинам возникновения и управлению конфликтом.
  10. Финансы. Усвоение теоретических и практических основ финансов на макро- и микроуровне. В рамках дисциплины изучаются: организация и управление финансами; государственные финансы; налоги и налоговая система; внебюджетные фонды; денежно-кредитная политика государства; Национальный банк РК; финансовые рынки и посредники; банки второго уровня; страховой рынок; финансы предприятий; доходы и расходы хозяйствующих субъектов; финансы домашних хозяйств; государственные индикаторы уровня жизни населения.
  11. Экономическая теория. Цель дисциплины – формирование научного экономического мышления для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики. В курсе изучаются фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюция социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводство на уровне национальной экономики, мезоэкономика и мировое хозяйство.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Антикризисный менеджмент. Дисциплина нацелена на изучение классификации экономических кризисов, государственного регулирования кризисных ситуаций, овладение навыками диагностики кризисов в процессах управления, процедуры банкротства, санации предприятий, рисков в антикризисном управлении, стратегии и тактики в антикризисном управлении, инноваций в антикризисном управлении.
  2. Бизнес анализ. Методы экономического анализа для исследования бизнес процессов в предпринимательской деятельности и развитие практических навыков аналитической деятельности. В рамках дисциплины изучаются теория и практика экономического анализа для разработки управленческих решений по развитию бизнеса, системного мышления при анализе финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, современный инструментарий бизнес-анализа
  3. Бизнес-планирование. Дисциплина включает в себя изучение моделей бизнеса, сущности, содержания методологии и организации бизнес-планирования, роли маркетинговых исследований в бизнес-планировании. Изучение данной дисциплины позволит получить компетенции по методике составления бизнес плана, оценке риска в бизнес-плане, расчете точки безубыточности бизнес-плана.
  4. Введение в предпринимательство (minor). Цель дисциплины — изучение сущности и видов предпринимательства, основных навыков и роли предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка.
  5. Внутрифирменное планирование. Дисциплина направлена на изучение сущности и функций планирования в управлении, основных принципов и методов планирования, плановых расчетов, показателей, системы планов предприятия, формирование компетенций по планированию потенциала и ресурсного обеспечения деятельности предприятия, производства и сбыта продукции, издержек и результатов, финансового планирования на предприятии.
  6. Государственно-частное партнерство. Дисциплина исследует вопросы конструктивного взаимодействия частного бизнеса и государства. Освоение дисциплины позволит приобрести компетенции в области взаимодействия государства и бизнеса в различных формах государственной поддержки. Разнообразие форм, механизмов и сфер применения такого партнерства делают его универсальным механизмом для решения целого ряда долгосрочных задач.
  7. Маркетинговые инструменты в предпринимательстве (minor). Цель дисциплины — научить практическим навыкам по применению инструментов и принципов маркетинга в предпринимательской деятельности. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда бизнеса; выявляется сегмент рынка, определяются ключевые характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book,формирование программ управления репутацией предпринимателя;, проведение мини-маркетинговых исследований по бизнес проблеме, маркетинг в социальных сетях (SMM).
  8. Маркетинговый анализ. Цель курса — изучение этапов по разработке маркетинговой концепции для предпринимательской деятельности: исследования рынка, разработка маркетингового плана, понимание социального медиа-маркетинга и его использование, формирование ценовой политики. В рамках дисциплины изучаются различные виды маркетингового анализа, выявление ниш и рыночных возможностей, аналитика в ритейле, конкурентная разведка, аналитическая система маркетинга и представление результатов, управление лояльностью потребителя, разработка маркетинговых решений.
  9. Операционный менеджмент. Дисциплина направлена на овладение обучающимися знаний по теории и практике исследования производственных операций в организациях на основе системного представления управления производством и продажей продукции организации, позволяющими принимать управленческие решения, связанные с операционной деятельностью предприятия. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование навыков постановки и решения проблем операционного менеджмента; методами оценки систем операционного менеджмента
  10. Организация бизнеса. Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.
  11. Отчетность субъектов предпринимательства. Условия получения статуса малого и среднего бизнеса и состав отчетности, система налогообложения (СНО); Виды предпринимательской деятельности, отчетность по налогам и взносам, бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, особенности формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами малого предпринимательства, отчетность по экологии
  12. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Цель курса — изучение правовых условии и гарантии, обеспечивающие свободу предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в связи с взаимодействием субъектов предпринимательства и государства, в том числе государственным регулированием и поддержкой предпринимательства.
  13. Практический менеджмент. Дисциплина направлена на приобретение студентами современных знаний, умений и практических навыков в области управления бизнесом. Дисциплина представляет собой интенсивное обучение в формате «бизнес-мастерской» и включает интерактивные тренинги, бизнес-симуляции, разработку проектов и стратегий, развитие ораторского мастерства, ведение переговоров, технику презентаций и других умений и навыков
  14. Региональная экономика и управление. Дисциплина направлена на овладение компетенциями по регулированию и управлению экономикой и социальной сферой административно-территориальных образований, выявлению проблем и определению перспектив развития экономики и социальной сферы на региональном уровне, а также поисков рациональных путей и механизмов реализации региональных интересов конкретных территорий в экономической политике государства.
  15. Региональное планирование и прогнозирование. Дисциплина направлена на овладение компетенциями по регулированию и управлению экономикой и социальной сферой административно-территориальных образований, выявлению проблем и определению перспектив развития экономики и социальной сферы на региональном уровне, а также поисков рациональных путей и механизмов реализации региональных интересов конкретных территорий в экономической политике государства.
  16. Риск менеджмент. Дисциплина направлена на освоение знаний основных рисков деятельности организаций, методов анализа, компетенций по оценке и управлению рисками организации, построению системы управления рисками в организации. Изучение данной дисциплины позволит получить компетенции в области инструментов анализа и оценки предпринимательских рисков, а также даст возможность овладеть навыками применения научных приемов снижения рисков в предпринимательской среде.
  17. Страхование предпринимательской деятельности. Цель курса — изучение практических подходов и методов в оценке рисков предпринимательской деятельности, их управлении и минимизации, в страховании, его направлениях и деятельности страховых компаний и иных субъектов риск-менеджмента и страхования. Обучающиеся смогут анализировать и выбирать оптимальную модель страхования действующего бизнеса, применять современные финансовые инструменты хеджирования рисков. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
  18. Управление инвестиционными процессами. Дисциплина нацелена на формирование у студентов системного представления о сущности инвестиций, изучение принципов организации инвестиционного процесса, изучение теоретических основ инвестиционного проектирования, возможности применения на практике основных инструментов инвестиционного анализа, а также рассмотрение аспектов принятия инвестиционных решений, методов управления инвестициями.
  19. Управление технологической модернизацией. Изучение дисциплины позволяет овладеть компетенциями по определению роли государства в управлении технологической модернизацией, факторам технологической модернизации, развития технопарков, СЭЗ и определению их влияния на уровень технологической модернизации, цифровизации как инструментов управления успешной технологической модернизацией, управлению технологической модернизацией в логистической, транспортной и строительной отраслей в процессе урбанизации.
  20. Управление электронным бизнесом. Дисциплина предназначена для формирования у студентов системы теоретических знаний и практических компетенций в области электронного бизнеса и их применения в предпринимательской деятельности. В дисциплине рассматривается комплекс понятий, связанных с экономическими и технологическими основами электронного бизнеса, их современным состоянием и тенденциями развития.
  21. Финансовое сопровождение бизнеса. После завершения курса обучающиеся будут способны выбирать и применять эффективные методы финансирования бизнеса, формировать финансовую стратегию компании в зависимости от организационно-правовой формы и категории бизнеса, построить оптимальную модель финансирования бизнес-проекта и оценить возможные риски. Обучающиеся смогут определить источники формирования капитала компании, использовать современные финансовые инструменты поддержки и развития предпринимательства. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
  22. Финансовый менеджмент. Основная цель дисциплины – формирование у обучающихся глубоких теоретических знаний по основам финансового менеджмента, умение увязать теорию с практикой разработки основных приемов, методов и критериев, определяющих эффективность операционной деятельности, финансовых и инвестиционных решений.
  23. Цифровой менеджмент. Дисциплина направлена на освоение теоретических основ и практических навыков по использованию цифровых технологий в управлении в организациях, предприятиях, государственных учреждениях. Прохождение курса позволит обучающимся овладеть компетенциями по эффективному применению цифровых методов в проектном менеджменте, бюджетировании, планировании деятельности организаций, а также методов управления при переходе к цифровой экономике в различных государственных и бизнес структурах.
  24. Юридическое сопровождение бизнеса. Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Курс профессионально-ориентированного иностранного языка предназначен для студентов специальности «Менеджмент». Цель данного курса – формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения.
  2. Профессиональный казахский (русский) язык. Дисциплина направлена на повышение уровня коммуникативной компетентности студентов, ориентирование на использование казахского языка в профессиональной (деловой и научной) деятельности, а также в целях совершенствования своих знаний, подготовку к работе с терминами, относящимися к менеджменту, к правильному использованию грамматических структур.

Компоненты по выбору

  1. 1С:Предприятие. Система 1С:Предприятие используется для решения задач учета работы компаний ввиду доступной стоимости системы и наличия русскоязычной поддержки от разработчиков. В рамках данного курса ведется ознакомление с основными объектами системы 1С:Предприятие, принципом их работы и способов применения для решения таких расчетных задач, как: расчет зарплаты, кадровый учет, учет прихода и расхода товаров на складах и тому подобное. По окончании курса обучающиеся могут пройти сертификацию
  2. Инновационный менеджмент. Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний, умений и навыков по управлению инновационной деятельностью предприятия, специфике формирования и реализации инновационных стратегий, составу и структуре инновационных проектов и программ, методов оценки их инвестиционной привлекательности, методику экспертизы инновационных проектов, выбору оптимального варианта развития организации или предприятия в инновационной сфере.
  3. Коммуникативный менеджмент. Дисциплина направлена на освоение основ теории управления бизнес коммуникациями, формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области делового общения. В рамках курса дается представление о внутренних и внешних коммуникациях, анализируются вопросы управления внутренними коммуникациями.
  4. Корпоративная социальная ответственность. Дисциплина направлена на освоение студентами концептуальных и практических основ формирования корпоративной социальной ответственности как необходимого элемента устойчивого развития организации; способствует овладению навыками анализа нефинансовой социальной отчётности компании; формированию навыков разработки социальных программ и социальных отчетов организации.
  5. Международный менеджмент. Дисциплина нацелена на освоение компетенций по изучению закономерностей взаимодействия представителей разных культур в системах управления деловыми предприятиями как национального, так и мультинационального характера, овладению методами и приемами международного менеджмента как специфического вида управленческой деятельности в сфере международного бизнеса, а также повышения эффективности управления международным бизнесом на уровне отдельных фирм и корпораций.
  6. Менеджмент качества. Дисциплина нацелена на овладение принципами, методами и стандартами системы менеджмента качества, необходимыми для организации и успешного ведения коммерческой деятельности предприятия и выпуска конкурентоспособной продукции, законодательными и нормативными документов в области менеджмента качества, принципами системного управления предприятием на базе передового отечественного и зарубежного опыта.
  7. Организационное поведение. Изучение дисциплины дает понимание влияния внешней, внутренней среды, структуры и дизайна организации на поведение сотрудников, формирует знания и навыки в понимании и умении прогнозировать поведение индивидуумов и групп, компетенции в управлении ими и оказании влияния на поведение индивидов и групп в организации через различные методы и механизмы.
  8. Основы управления проектами. Цель курса — привить способность анализировать цели и интересы участников проекта; определять цели, предметную область и структуру проекта; рассчитывать календарный план проекта; формировать основные разделы сводного плана проекта; идентифицировать риски проекта; использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера проектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
  9. Офисные решения для бизнеса. Целями освоения дисциплины являются показать возможности современных информационных технологий применимо к области профессиональных интересов обучающихся, способствовать развитию у студентов чувства уверенности в овладении новыми компьютерными технологиями. Студент должен уметь использовать полученные знания для создания простых и комплексных текстовых документов, решения задач из различных предметных областей с помощью табличного процессора, обрабатывать результаты исследований с помощью табличного процессора Excel.
  10. Разработка управленческих решений. Дисциплина базируется на теории и методологии подготовки, принятия и реализации управленческого решения в условиях изменяющейся среды, ответственности за реализацию этих решений в пределах должностных обязанностей, оценивании последствий решений.определение приоритетов профессиональной деятельности, развитие аппарата мышления для применения этих знаний и навыков в практике управления деятельностью организации.
  11. Талант менеджмент. Дисциплина направлена на приобретение общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих организовать эффективную работу с ключевыми, выдающимися, талантливыми и нестандартными сотрудниками в организации. Дисциплина раскрывает основные аспекты такого направления кадрового менеджмента как Talent Management, ориентированного на поиск, развитие, мотивацию и удержание ключевых сотрудников организации.
  12. Управление бизнес процессами. Дисциплина нацелена на овладение знаний и практических навыков по основам процессного управления организацией. По окончании курса обучающийся будет способен моделировать, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы, использовать инструментальные системы моделирования бизнес-процессов организации, разрабатывать и применять сбалансированную систему показателей (ССП) как средство управления процессами организации.
  13. Управление деловой карьерой. Дисциплина направлена на овладение обучающимися необходимых знаний и умений в области управления деловой карьерой персонала с учетом потребностей организации и работников, формирование у обучаемых компетенций в области практических методов управления персоналом, технологий карьерного менеджмента, обеспечивающих процесс самоуправления карьерой и целенаправленное воздействие на профессиональное развитие сотрудников со стороны современной организации.
  14. Управление изменениями. Дисциплина направлена на освоение современных подходов к управлению организационными изменениями, формирование навыков работы с сопротивлением персонала, а также формирования стратегий и планов проведения организационных изменений. Дисциплина рассматривает основы теории управления изменениями, закономерности организационного развития, сопротивление персонала изменениям и методы его преодоления, основные стратегии организационных изменений, инструменты управления организационными изменениями, реструктуризация бизнес процессов организации.
  15. Управление конфликтами. Дисциплина направлена на освоение технологий по управлению конфликтным взаимодействием в различных сферах профессиональной деятельности, межкультурного общения, на формирование общей управленческой, психологической, правовой культуры, повышение личностно-профессиональной, конфликтологической компетентности студентов, коммуникативной грамотности, конкурентоспособности, социальной мобильности, самостоятельности, готовности к инновационной деятельности.
  16. Time-менеджмент. Дисциплина направлена на освоение компетенций, необходимых для управления временными ресурсами, повышения личной эффективности, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени в процессе осуществления профессиональной деятельности.