Образовательные программы

Международная бизнес-логистика в UIB

Данные актуальны на октябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6В11303 Международная бизнес-логистика в университете международного бизнеса

Целью образовательной программы является подготовка квалифицированных логистов, которые обладают высокими лидерскими качествами и навыками логического анализа. Они способны работать в международных коллективах и заниматься организационно-управленческой деятельностью, чтобы гарантировать минимум совокупных затрат, высокое качество сервиса и интегрированное взаимодействие всех элементов международной логистической системы. Кроме того, они владеют навыками точного расчета и принятия обоснованных решений в области международного управления материальными, информационными и финансовыми потоками с целью обеспечения минимальных совокупных затрат, высокого уровня сервиса и эффективного взаимодействия всех элементов транспортного, складского и производственного процессов.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Двудипломная Оп, вуз-партнёр Wyższa Szkoła Biznesu — National Louis University, Польша
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Экономическая теория и Микроэкономика. Экономическая теория и микроэкономика — это дисциплина, которая изучает поведение людей, фирм и государств в процессе производства, распределения и потребления ресурсов. В рамках этой дисциплины анализируются законы рынка, спроса и предложения, механизмы ценообразования, конкуренция и монополия, а также влияние экономических решений на общественное благосостояние. Экономическая теория включает в себя широкий спектр знаний о функционировании экономики в целом, рассматриваются макроэкономические процессы, такие как инфляция, безработица, экономический рост, денежная политика и многое другое. Раздел микроэкономика изучает поведение отдельных субъектов экономики — потребителей, производителей и посредников, а также взаимодействие между ними. Дисциплина помогает понять, как экономика функционирует в целом, какие факторы влияют на ее развитие и как она взаимодействует с другими общественными сферам.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Бухгалтерский учет и аудит. Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» обеспечивает комплексное изучение вопросов предмета, сбора, регистрации, обобщения, сведения о проведенных хозяйственных операциях в организации и проведения аудита. Структура курса раскрывающие содержание дисциплины состоит из двух разделов, в первом разделе предусмотрены темы основ бухгалтерского учета, во втором разделе раскрывающую сущность аудита.
  2. Введение в методы научных исследований. Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика.
  3. Казахский (русский) язык 3. Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
  4. Казахский (русский) язык 4. Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP — язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
  5. Менеджмент. Целью данного курса является ознакомление студентов с основами менеджмента. Курс содержит общие вопросы организационных элементов процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
  6. Основы права и антикоррупционной культуры. Целью дисциплины «Основы права и антикоррупционной культуры» – как целостной междисциплинарной системы знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, является изучение студентами базовых понятий и категорий связанных с государством и правом, получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права. В рамках данной дисциплины раскрывается суть таких явлений как государство (его признаки, формы, основы конституционного строя, функции, взаимодействия с другими государствами) и право (основы конституционного права, административного права, финансового права, международного права и др.); дается сравнительно-правовой анализ различных правовых систем современности; раскрывается понятие и сущность антикоррупционной политики государства, содержание антикоррупционного законодательства РК, опыт противодействия коррупции на национальном и международном уровне.
  7. Управление бизнес-информацией. Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
  8. Foreign language 3. Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  9. Foreign language 5. Курс предполaгает дальнейшее развитие коммуникативных компетенций и навыков, приобретенных по изучению курса «Иностранный язык» (‘General English’, ‘Business English’), необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференциях.
  10. Foreign language 6. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Второй иностранный язык 4. Курс предназначен для продолжающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А2)
  2. Макроэкономика. Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на уровне государства, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правовые отношения. Студенты ознакомятся с ключевыми проблемами макроэкономики: уровень цен, инфляция и способы борьбы с ней; структура рынка труда и уровень безработицы; внешнеторговая деятельность; валютный курс. курс напрвлен на изучение аспектов современной макроэкономики: средств, методов, направлений и перспектив развития
  3. Маркетинг. Дисциплина «Маркетинг» обеспечивает изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга и знание методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях
  4. Правовые аспекты в международной логистике. Дисциплина рассматривает вопросы изучения правовых аспектов в международной логистике, анализ нормативных документов и стандартов применяемых при транспортировании, хранении, и других логистических услуг с учетом законодательств стран дальнего зарубежья. Дисциплина формирует навыки организации перевозок грузов на международных транспортных коридорах с учетом правовой специфики международной логистики.
  5. Психология бизнес отношений. Психология бизнес отношений ориентирован на современные подходы изучения и формирования эффективных бизнес коммуникаций посредством изучения различных методов бизнес отношений и всех его разновидностей. Рассматриваются психологические аспекты управления персоналом, организационной культуры, коммуникативного развития, обучения в организации.
  6. Статистика. Курс направлен на развитие аналитических способностей студентов, умение проводить сбор первичной информации, ее обработку, обобщение, анализ. Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Студенты учатся проводить сравнительный, дисперсионный анализ, корреляционный и регрессионный анализ, визуализировать результаты, делать интерпретацию полученных результатов.
  7. Таможенная логистика. Содержание дисциплины включает в себя принципы и методы постановки задач управления транспортными системами, типы и специализации транспортно- экспедиционных предприятий, принципы организации перевозок изучение принципов организации таможенных процедур в системах распределения, изучение таможенных режимов и методологии уменьшения издержек, изучение технологий товародвижения в таможенных системах, изучение методики и техники таможенного оформления
  8. Управление рисками в логистике. Дисциплина направлена на изучение методов анализа экологических, экономических, транспортных, логистических рисков, возникающих в логистической среде. Студенты изучают виды рисков на транспорте и технику безопасности жизнедеятельности на логистических объектах как склад, транспорт, пункты выгрузки погрузки. Студенты получают навыки определения степени рисков при применении разных методик как свод анализ, дерево решении, диаграмма Исикавы, математические и статистические методы
  9. Финансы. Дисциплина нацелена на комплексное изучение основных аспектов финансовой системы, процессов и инструментов, используемых в управлении финансами. В рамках обучения студенты изучают такие темы, как сущность финансов, финансовые инструменты, финансовые рынки и финансовые системы. Особое внимание уделено государственным финансам, налогообложению, финансам хозяйствующих субъектов и населения. Студенты детально анализируют инфляцию и инструменты денежно-кредитной политики и изучают финансовый рынок и его особенности.
  10. Эконометрика. Этот курс посвящен изучению геометрических параметров, описывающих характеристики экономического объекта. Такие параметры, как ковариация, корреляция, коэффициенты регрессии с их промежуточными аргументами (переменными), вычисляемыми с помощью различных известных статистических, математических функций, значений. Все в одном курсе поможет оценить экономическое состояние на микро-, макроуровнях, провести аудит, анализ для планирования, прогнозирования и т.д.
  11. Second foreign language 1. Курс состоит из практических занятий для начинающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А1)
  12. Second foreign language 2. Курс является продолжением практических занятий для начинающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А 2)
  13. Second foreign language 3. Курс переходит на следующего уровня блок практических занятий для продолжающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Курс состоит из практических занятий, продолжающих работать по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход, где достигается уровень В1.1

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса. Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
  2. Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса. Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.

Компоненты по выбору

  1. Логистический менеджмент и контроллинг. Управление бизнес-процессами в современных условиях требует комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами. В современных условиях одним из основных внутренних факторов неопределенности для бизнесмена является неполная информация, как о текущем состоянии, так и о перспективах собственного бизнеса. Создание нетрадиционных систем формирования информации об издержках производства и финансовых результатах, применение новых подходов к управлению ими, повышение ценности полученной информации для анализа является в настоящее время одним из наиболее актуальных проблем. Эти обстоятельства требуют формирования новых подходов к управлению и инструментов их внедрения. В качестве такого инструмента используются достижения контроллинга
  2. Логистическое управление ВЭД предприятия. Главной целью преподавания дисциплины является формирование системы теоретических знаний и методологических представлений об основах логистического управления внешнеэкономической деятельностью предприятий и фирм, овладение студентами совокупностью знаний по логистике, а также овладение необходимыми знаниями в сфере логистической работы на национальных и международных уровнях;
  3. Международные транспортные и экономические коридоры. Дисциплина изучает следующие вопросы. Система национальных и международных транспортных коридоров: современное состояние, история развития, проблемы и перспективы. Интермодальные и мультимодальные технологии организации системы грузо — и товародвижения по МТК. Развитие логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность РК. Экономическая эффективность организации контейнерных перевозок грузов в интермодальном и унимодальном сообщении в глобальной системе МТК
  4. Планирование и управление качеством в логистике. Дисциплина направлена на формирование будущих специалистов знания теоретических основ и практические навыки по разработке, организации и внедрению систем качества во всех сферах деятельности предприятий и форм. Студенты подробно изучают вопросы роли управления качеством в логистике в системе рыночных отношений, принципы обеспечения качества , эволюции методов обеспечения качества, основные методы измерений качества, статистические методы контроля и управления качеством в логистике
  5. Терминальное обслуживание международной логистики. Образовательные цели освоения дисциплины: Обеспечение профессионального образования, способствующего социальной, академической мобильности, востребованности на рынке труда, успешной карьере, сотрудничеству в командах региональных структур в области международной экономики и международного бизнеса.