Образовательные программы

Международное право в ЕЮА

Данные актуальны на декабрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04202 Международное право в ЕЮА

Целью образовательной программы является создание необходимых условий для формирования квалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями двух иностранных языков, способных стать ведущими специалистами в профессиональной сфере международного права. Они должны обладать навыками руководства и быть готовыми к решению сложных правовых проблем. Кроме того, программа ставит своей целью развитие инновационного мышления у студентов, что поможет им самостоятельно искать и находить новые подходы к решению правовых вопросов. Применяются творческие и креативные методы обучения, чтобы обеспечить студентам комбинирование теоретических знаний с практическим применением права.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Модуль основ политико-экономических и правовых знаний (Основы антикоррупционной культуры, Основы права, Основы экономики и предпринимательства). Данный модуль, состоящий из трех взаимосвязанных дисциплин: основы права, основы экономики и предпринимательства, основы антикоррупционной культуры, представляет собой комплексно – целевую программу гуманистической направленности. Эти дисциплины по своему содержанию и назначению наполнены активной побудительной системой знаний, аккумулирующих в себе личностные и социальные аспекты, позволяющие значительно расширить знания в области изучения и применения норм права. После изучения данной дисциплины студент будет знать основы антикоррупции, права, экономики и предпринимательства.
  • Модуль социальных и естественных наук (Экология и безопасность жизнедеятельности, Ценности Мәңгілік Ел, Основы критического мышления). Целью модуля являются овладение теоретическим знаниями и практическими навыками в области экологической безопасности, формирование социально-гуманитарного мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, формирование логической культуры студентов, развитию у них навыков критического мышления и обоснованного рассуждения; Ожидаемые результаты обучения по итогам освоения модуля: объяснять социально-этические ценности общества как продукт интеграционных процессов в системах базового знания дисциплин социально-политического модуля в области «Мәңгілік ел», экологии и жизненных ценностей.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Гражданское право Республики Казахстан (общая часть). Гражданское право – ведущая отрасль частного права, которая регулирует имущественно-стоимостные и личные неимущественные отношения с участием физических, юридических лиц и государства в лице Республики Казахстан и административно-территориальных единиц. Общая часть гражданского права включает в себя основные начала и принципы гражданского права, соответствует общей части Гражданского кодекса Республики Казахстан. Институтами Общей части гражданского права являются следующие правовые институты: субъекты гражданских прав, объекты гражданских прав и др.
  2. Гражданское право Республики Казахстан (особенная часть). Особенная часть гражданского права посвящена правовому регулированию отдельных видов обязательств, возникающих как из договоров, так и обладающих внедоговорной природой. Гражданско-правовые обязательства, содержащиеся в Особенной части Гражданского Кодекса, можно условно разделить следующие четыре группы: обязательства по передаче имущества в собственность; обязательства по передаче имущества в пользование (например, аренда имущественный наем, лизинг, прокат) обязательства по производству работ; обязательства по оказанию услуг (например, договор перевозки, транспортной экспедиции)
  3. История государства и права Республики Казахстан и зарубежных стран. Дисциплина формирует у студентов представление о путях становления и развития государственно-правовой организации общества. Сочетание исторического и сравнительно-правового методов анализа в ходе преподавания дисциплины позволяет проследить особенности формирования и эволюции национальных правовых систем, государственности у отдельных народов, а также выявить закономерности, динамику и направленность их развития в рамках общечеловеческой цивилизации и в конечном итоге, понять происхождение современной государственно-правовой картины мира
  4. Конституционное право Республики Казахстан и зарубежных стран. В данной дисциплине всесторонне изучаются проблемы предмета и методов конституционного права, теории конституционализма и парламентаризма, обсуждаются специальные признаки правового, социального государства, рассматриваются вопросы прав и свобод человека и гражданина, гарантий их обеспечения. Курс актуален и в рамках анализа опыта конституционно-правового развития цивилизованных государств, что крайне необходимо для совершенствования конституционно-правового законодательства Республики Казахстан и зарубежных стран.
  5. Модуль подготовки и развития профессионального языка (казахский/русский и иностранный). Основная цель курса – формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции – способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы, формирование межкультурно- коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе образования на уровнях базовой стандартности (В2), (LSP). Целью является достаточный уровень освоения LSP как инструмента для решения интеллектуальных и социальных задач в будущей профессиональной деятельности с учетом межкультурного фактора. Поставленная цель достигается путем решения задач каждого уровня владения русским языком, отраженных в дескрипторах достигаемого уровня, используемых в моделируемых формах речи и типах коммуникаций.
  6. Теория государства и права. Теория государства и права занимает ведущее место в системе юридических дисциплин, играя роль фундаментальной теоретико-методологической базы для отраслевых и прикладных юридических наук. Государственно-правовая действительность относится к числу сложнейших и важнейших сфер жизни современных общественных систем. Усвоение системы знаний в этой области является объективной потребностью общества, что позволяет успешно решать лежащие вне пределов государственно-правовой сферы хозяйственные, социальные, управленческие, национальные и др. проблемы.
  7. Уголовное право Республики Казахстан (особенная часть). Особенная часть уголовного права представляет собой совокупность уголовно-правовых норм, устанавливающих круг и юридические признаки опасных для личности, общества или государства деяний, являющихся преступлениями, а также конкретные наказания, применяемые за их совершение. Цель изучения дисциплины: глубокое и всестороннее изучение слушателями курса уголовного права, законодательства и практики его применения в борьбе с преступностью с учетом новейших достижений уголовно-правовой науки.
  8. Уголовное право Республики Казахстан и зарубежных стран (общая часть). Программа дисциплины «Уголовное право РК (Общая часть)» подготовлена с учетом положений Уголовного кодекса Республики Казахстан 3 июля 2015 г. Она предназначена для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях. Целями преподавания данной дисциплины является изучение студентами высшего учебного заведения теории уголовного права, уголовного законодательства, практики применения его норм для последующего правильного и квалифицированного применения на практике усвоенных знаний.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Административное право и процесс Республики Казахстан и зарубежных стран. Административное право и процесс РК и зарубежных стран изучает организацию и функционирование исполнительной ветви власти в Республике Казахстан, изучает общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления. Нормы административного права закрепляют правовой статус субъектов в сфере государственного управления, формы и методы реализации исполнительной власти, административную ответственность, административный процесс, обеспечение законности в сфере государственного управления, административно-правовые режимы, организацию управление в отраслях и сферах.
  2. Административное право Республики Казахстан и зарубежных стран. Административное право РК и зарубежных стран изучает организацию и функционирование исполнительной ветви власти в Республике Казахстан, изучает общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления. Нормы административного права закрепляют правовой статус субъектов в сфере государственного управления, формы и методы реализации исполнительной власти, административную ответственность, административный процесс, обеспечение законности в сфере государственного управления, административно-правовые режимы, организацию управление в отраслях и сферах.
  3. Второй иностранный язык-І (китайский язык). Китайский язык, его происхождение и место среди других языков занимает особое место. Интенсивно развивающиеся в последнее десятилетие интеграционные процессы, углубление международного сотрудничества стимулировали поступательное развитие иноязычного образования. В условиях ориентации республики на путь индустриального развития социальный заказ в образовательной области «Второй иностранный язык» заключается в подготовке специалистов, владеющих иностранным языком, как инструментом налаживания профессионального общения для эффективного обмена опытом в будущей практической производственной деятельности.
  4. Второй иностранный язык-II (китайский язык). Китайский — один из самых древних языков. Сегодня количество людей, говорящих на китайском языке в мире, больше, чем на любом другом языке, и это один из шести (английский, китайский, французский, русский, испанский, арабский) языков, используемых в различных функциях Организации Объединенных Наций. . Китайскому языку отводится своя роль в формировании практических навыков студентов, в обеспечении формирования у них умения творчески использовать их для решения задач, направленных на достижение конкретной профессиональной цели.
  5. Государственная служба и государственное управление. «Государственная служба и государственное управление» состоит в том, чтобы развивать знания студентов о теоретических и практических основах государственной службы как правового института, содержание которых включает в себя набор правовых норм, регулирующих государственно-служебные отношения в сфере организации гражданской службы, осуществлении правового статуса государственных служащих на государственной службе. Целью данного курса является формирование у студентов целостной системы знаний и необходимых умений и навыков в области управления, организации управленческого труда
  6. Гражданско-правовые институты в римском праве. Дисциплина «Гражданско-правовые институты в римском праве» предполагает изучение понятий и особенностей правовых институтов гражданского права (в современном смысле) в римском праве, в частности, цивильное право, «право народов», право преторское, т.е. в совокупности iusprivatum (частное право), деление права на публичное и частное, вопросы влияния римского права в регламентации гражданско-правовой дееспособности, институт эмансипации, договор товарищества Институций Гая, деление вещей в соответствии с римским правом, право собственности; другие, более ограниченные права на вещи; залоговое право; ипотека, сервитуты, приобретательная давность права собственности; влияние римского права на обязательственное право; договоры и иные обязательства; семейные правоотношения; наследование, защита частных прав, учение об исках.
  7. Международно-правовой механизм защиты прав человека. Данная дисциплина помогает изучить – владение терминологией, основными понятиями, которые используются в международном праве прав человека, и знаниями об основных международных договорах в сфере прав человека и их использовании во внешнеполитической практике, о порядке разработки, обсуждения и принятия основных международных договоров в сфере прав человека, о толковании основных принципов и норм международного права в сфере прав человека и их применением на практике, о системе и полномочиях органов ООН
  8. Механизм защиты прав человека в Республике Казахстан. Курс «Механизм защиты прав человека РК» один из наиболее важных предметов национального права. Защита прав и свобод человека и гражданина способствует повышению правовой культуры, формированию представления о правах человека как необходимом условии свободы и равенства, чувства человеческого достоинства, самоуважения, гражданской ответственности, глубокого понимания своих прав и прав других людей, общественных интересов, а также обязанностей государства перед своими гражданами.
  9. Право государственного управления Республики Казахстан и зарубежных стран. В условиях социально-экономических и политических преобразований в Республике Казахстан в число важнейших выдвигается проблема эффективного функционирования системы государственного управления и организации государственной службы. Целями и задачами изучения учебного курса является овладение студентов научными основами государственного управления и организации государственной службы. Данный спецкурс обогащает студентов глубокими знаниями об основных принципах, категориях и положениях науки административного права, сложившихся в зарубежных странах, обучение студентов правильному ориентированию в действующем административном законодательстве
  10. Право социального обеспечения. Цель дисциплины – усвоение законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и социальной защиты граждан, а также выработку умений юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности бакалавра по социальной работе в сфере социального обслуживания
  11. Профессиональный иностранный язык-І. По дисциплине «Профессиональный иностранный язык-І» относится ко второму циклу обучения. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению иностранному языку в профессиональной сфере. Она включает цели и задачи изучения дисциплины, перечень умений для осуществления иноязычной речевой деятельности в профессиональном общении, характеристику ситуаций, в которых эти умения реализуются, основной языковой материал, характерный для профессиональной речи. В программу включены описания форм самостоятельной работы студентов, а также процедуры текущего и итогового контроля.
  12. Профессиональный иностранный язык-ІІ. Дисциплина «Профессиональный иностранный язык-ІІ» представляет собой курс для студентов, занимающихся в различных сферах бизнеса и желающих усовершенствовать английский язык. Чем бы студенты ни были заняты – учебой, планированием дальнейшей карьеры или возвращением на работу — программа курса поможет студентам с правильным сочетанием языка по специальности и делового содержания, тем самым гарантируя обширный запас знаний и уверенность при общении на английском языке.
  13. Римское право. Дисциплина «Римское право» предполагает изучение основных институтов римского права, в частности, субъекты частного права, учение о вещных правах, право собственности и другие более ограниченные права на вещи, учение об обязательствах, договоры, семейные правоотношения, наследование, учение о лицах, учение об исках, содержание источников римского права: законы, конституции императоров, эдикты магистратов
  14. Судебная риторика. Функции правосудия определяют руководящее положение суда, наделяют полномочиями принятия решения по делу. Судебная речь является выступлением особого назначения, которая характеризуется, свойственным ей, дискуссионно – полемическим содержанием.
  15. Трудовое право. Республики Казахстан и зарубежных стран Дисциплина базируется на изучения основных международных и национальных актов зарубежных стран, регулирующих трудовые отношения, принципы правового регулирования трудовых отношений, а также судебной практики у студентов должно сформироваться глубокое осознание, опирающееся на научно обоснованные концепции и доктрины, представление об основах правового регулирования отношений в сфере труда в мировой практике, а также навыки по выявлению тенденций развития законодательства и правоприменительной практики в сфере труда
  16. Юридическая риторика в профессиональной деятельности юриста. Формирование личности будущего юриста, не только всесторонне развитой, но и глубоко осознающей, что естественное стремление к справедливости и свободе, без надлежащего правового обеспечения грозит устойчивости ряда демократических преобразований в стране. Поэтому к их профессиональной подготовке предъявляют высокие требования, деловым качествам, психолого-педагогической, этической культуре, а также к речевому мастерству. Предметом юридической риторики является ораторское искусство.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Гражданское процессуальное право Республики Казахстан и зарубежных стран. Настоящий учебный курс направлен на изучение норм права РК и зарубежных стран, регулирующих общественные отношения, возникающие при отправлении правосудия по гражданским делам в судах, и регламентирующих порядок защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц и государства, а также правовых категорий, научных взглядов и концепций, характерных для науки гражданского процессуального права.
  2. Международное публичное право. Дисциплина излагает основные вопросы международного публичного права, представляющие наибольший практический и научный интерес на международно-правовой арене. Обучающиеся ознакомятся с проблемными вопросами международного права, в котором отражены современные тенденции развития международного права с учетом изменений, происшедших в Республике Казахстан и на международной арене. Будут рассматриваться вопросы государственно-правового регулирования вопросов международного права в современных международных отношениях, усиления его влияния на национальное право государства.
  3. Международное частное право. Международное частное право — отрасль права имеющая предметом специфические вопросы разрешения частноправовых споров, осложненных иностранным элементом (в качестве стороны правоотношения, его объекта или юридического факта, находящегося в основе правоотношения). Роль дисциплины в учебном процессе обусловлена глобализацией как реальностью современной жизни человечества, приводящей к неизбежной интернационализации всех форм общественных отношений. Миграция населения, трансграничная торговля, межнациональные браки растут в геометрической прогрессии, что неизбежно приводит к конфликтам законов и юрисдикций, без разрешения которых неизбежен конфликт цивилизаций.
  4. Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан и зарубежных стран. Целью изучения дисциплины «Уголовно-процессуальное право РК и зарубежных стран» является приобретение студентами необходимых знаний о законодательном регулировании отношений в области уголовного судопроизводства в РК и в зарубежных странах. Основными задачами курса являются: анализ действующего законодательства РК в области уголовного судопроизводства; изучение материалов судебной практики и нормативных постановлений Верховного Суда РК; исследование практических проблем, возникающих на досудебной и судебной стадии уголовного судопроизводства.

Компоненты по выбору

  1. Дипломатическое и консульское право. Дипломатическое и консульское право — это отрасль международного права, представляющая собой совокупность форм государственных форм сношений, в частности норм о дипломатических представительствах и консульских учреждениях, о специальных миссиях, о представительствах государств при международных организациях, об иммунитетах и привилегиях дипломатов и консулов. В изучаемом курсе отражены современные тенденции международного права с учетом изменений, происшедших в РК и на международной арене.
  2. Европейское право (на английском языке). Курс «Европейское право(на английском языке)» обогащает студентов знанием опыта международно-правовых отношений стран ЕС, проникновением в сущность и закономерности общественного процесса, связанных с развитием таких феноменов, как государство и право. Предметом курса являются закономерности становления и развития международно-правовых отношений стран ЕС, в их систематизированном и последовательном изложении; анализ закономерностей формирования законодательства, норм публичного и частного права, институтов надгосударственного устройства и управления в их историческом развитии, а также современное состояние Европейского союза и его институтов и перспективы их развития.
  3. Имущественные правоотношения в семейном праве в Республики Казахстан и Зарубежных Стран. Семейное право — отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения в сфере брачно-семейных отношений. Важно отметить, что вопрос о самостоятельности семейного права как отрасли является дискуссионным в науке гражданского права. Значительная часть отечественных цивилистов относят семейное право к подотрасли в системе гражданского права. Целями освоения дисциплины является подготовка юристов, имеющих глубокие теоретические знания по вопросам правового регулирования семейных отношений и привитие им навыков самостоятельного применения семейного законодательства.
  4. Использование информационных систем при расследовании уголовных правонарушений. Описание дисциплины «Использование информационных систем при расследовании уголовных правонарушений» – юридическая дисциплина, направленная на изучение информационного обеспечения юридической деятельности. Цель и задачи дисциплины является применить в практической деятельности полученные знания по тактическому обеспечению расследования преступлений в в сфере цифровой информации и применения необходимых криминалистических средств при производстве по уголовным делам о преступлениях в сфере цифровой информации с учетом требований уголовно-процессуального законодательства.
  5. Международно-правовое регулирование финансовой деятельности государств. Цель курса состоит в приобретении студентами базовых знаний в области международно-правового регулирования финансово-экономической деятельности. Задачи курса: приобретение студентами теоретических знаний в области международного финансового права; приобретение навыков анализа источников международного финансового права; приобретение умения использовать принципы и нормы международного финансового права в практической деятельности
  6. Международно-правовое регулирование финансовых и налоговых отношений. Целями освоения дисциплины являются изучение особенностей применения информационных технологий в сфере финансовых отношений и налогообложения. Необходимость познания теоретических основ финансового и налогового права РК, практики финансового правоотношения, налогооблажения и основных проблем законодательства о налогах и др. обязательных платежах в государственный бюджет на современном этапе
  7. Международно-правовые и национально-правовые аспекты миграционного процесса. Цели освоения дисциплины: а) ознакомить бакалавров с историей международно-правового регулирования миграции, со спецификой регулирования миграционных отношений в международном публичном и частном праве; б) сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития международно-правового регулирования миграционных процессов на универсальном, региональном и двустороннем уровне; в) научить студентов анализу современных международно-правовых норм в области миграции с учетом закономерностей исторического развития в области международно-правового регулирования миграционных процессов; г) способствовать выработке навыков работы с источниками международного миграционного права.
  8. Международное космическое право. Цель изучения курса состоит в том, чтобы студенты уяснили содержание основных международно-правовых норм, регулирующих правовой режим космического пространства и небесных тел, правовой статус космонавтов, использование космического пространства, ответственность за причинение вреда и др. Задачами изучения дисциплины является: — ознакомление с важнейшими источниками международного права; — усвоение важнейших нормативных актов, умение работать с ними, знание принципов международного космического права и умение использовать их содержание при решении конкретных задач и вопросов. — ознакомление с договорной практикой Республики Казахстан в области освоение и использования космического пространства
  9. Международное морское право. Целью освоения дисциплины «Международное морское право» является обучение специалистов пониманию основных проблем международно-правового регулирования отношений в сфере международного морского права, роли и значения международных договоров, умению применять международные договоры при защите прав субъектов международного морского права. В процессе изучения международного морского права студенты должны усвоить, прежде всего, основы международного морского права, основы правового положения субъекта международного права
  10. Международное право и мировая политика. Целью курса является: ознакомление студентов с соотношением между геополитикой и международным правом; овладение студентами теоретическими знаниями по геополитическим концепциям, положенным в основу тех или иных институтов международного права. Предлагаемый курс предоставляет возможность студентам получить знание о соотношении международного права и геополитики. В результате изучения данного курса студенты должны приобрести понимание основных постулатов геополитики, его влиянии на различные международно-правовые механизмы, ориентироваться в геополитических основах международно-правовых актов.
  11. Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью. Цели освоения дисциплины — овладение студентами знаний об основах взаимодействия и координации деятельности государств в области борьбы с преступностью. В процессе освоения данной дисциплины ставятся задачи: -Ознакомить студентов с историей зарождения и развития такой формы сотрудничества государств, как противодействие преступности; -Сформировать у студентов представление об основных механизмах такого сотрудничества (конвенционный, организационный);-Дать студентам базовые знания о природе международных правонарушений и разграничении категорий международных и транснациональных преступлений; -Изучить такие процессуальные аспекты сотрудничества государств, как оказание правовой помощи по уголовным делам, экстрадиция преступников, передача осужденных; -Ознакомить студентов с деятельностью международных межправительственных и неправительственных организаций в рассматриваемой области; -Рассмотреть работу органов международной уголовной юстиции (Международные уголовные трибуналы ad hoc, Международный уголовный суд).
  12. Международное таможенное право. Целью освоения дисциплины Международное таможенное право сформировать необходимые профессиональные знания о правовом регулировании деятельности в области международного таможенного дела. Задачи дисциплины: получение студентами знаний о таможенном праве и его основных институтах; освоение основных понятий, категорий в области правового регулирования таможенного дела; изучение нормативно-правовых актов, действующих в области таможенного дела; получение навыков применения полученных знаний в практической деятельности в области таможенного дела
  13. Международное торговое право. Международное торговое право — отрасль международного экономического права, принципы и нормы которой регулируют межгосударственные торговые отношения, которые занимают центральное положение в системе экономических связей. Большинство положений Хартии экономических прав и обязанностей государств посвящены международной торговле. Рассматривает особенности торгово-экономических отношений региональных интеграционных образований; правовую основу международной торговли в системе ВТО; общую характеристику международных торговых сделок; организационно-правовые аспекты заключения международных коммерческих контрактов.
  14. Международный арбитраж. Целью курса является изучение основных положений деятельности Международного коммерческого арбитража. Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи: изучение понятия арбитражного разбирательства и видов международных коммерческих арбитражей; исследование арбитражного соглашения и способов определения компетенции арбитража; изучение общей характеристики и состава международного коммерческого арбитража; анализ процедуры рассмотрения споров в международном коммерческом арбитраже; изучение процедуры оспаривания решений.
  15. Право вооруженных конфликтов и международная безопасность. Целями и задачами изучения данного спецкурса является приобретение специальных знаний по основным понятиям международного гуманитарного права и международной безопасности, исследование основных институтов, ознакомление с основными международными договорами и иными документами, принципов и норм, определит недопустимые методы и средства ведения военных действий. Основной целю спецкурса является анализ базовых положений международного права в области коллективной безопасности и вооруженного конфликта, определение роли данного спецкурса в мировой политике и выявление причин роста его значения, выделение проблем практического использования базовых положений гуманитарного права в информационном обеспечении базовых направлений внешней политики
  16. Право международных договоров. Право международных договоров является сложной, комплексной дисциплиной, изучающей порядок заключения международных договоров, процедуру заявления оговорок к договорам, процессы применения и толкования международных договоров, порядок внесения изменений и дополнений в договоры, а также основания и процедуру, которой следует придерживаться в отношении недействительности договора, прекращения договора, выхода из него или приостановления его действия.
  17. Право международных организаций (на английском языке). Дисциплина состоит в освоений знаний о международных нормах регламентирующих порядок учреждения межгосударственных органов и организаций, а также определяющих их правовой статус и функции деятельности; ознакомление студентов с нормотворческой деятельностью ведущих международных организаций (ООН и её специализированные учреждения. Обучающиеся ознакомятся с порядком процесса создания международных организаций и прекращением их существования; с основными международно-правовыми формами деятельности международных межправительственных организаций на современном этапе развития.
  18. Правовое регулирование внешне экономической Деятельности. Теоретические и организационно-правовые основы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Таможенные пошлины. Таможенный тариф – инструмент таможенно-тарифного регулирования. Таможенная процедура как средство таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Страна происхождения товара и система тарифных преференций. Тарифные льготы и экономическая политика РК. Система таможенной оценки товара. Таможенный режим как средство таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в РК.
  19. Правовое регулирование семейных отношений в Республики Казахстан и Зарубежных Стран. Основными задачами изучения дисциплины являются подготовка высококвалифицированных специалистов в рассматриваемой области правового регулирования и детальное ознакомление студентов с основными понятиями дисциплины, классификацией семейных правоотношений, историей семейного права и кодификацией законодательства РК и ЗС о браке и семье. Особое место в кругу задач изучения дисциплины занимают вопросы прекращения брака, правоотношений между родителями и детьми, а также взаимные обязанности родителей и детей.
  20. Правовой статус Интерпола (на английском языке). Дисциплина правовой статус Интерпола направлена на изучение правовых механизмов международного уголовного розыска по линии Интерпола, а также разработка предложений по совершенствованию как научно-теоретической основы международной розыскной деятельности, так и нормативно-правовой базы сотрудничества компетентных органов разных стран в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в рамках Интерпола. Изучение дисциплины позволяет сформулировать научно-обоснованный подход к проблемам теоретических основ деятельности Интерпола – причин совершения международных преступлений, особенностей лиц, совершивших международные преступления.
  21. Правовые системы современности. Назначение данного спецкурса состоит в том, чтобы, наряду с изучением различных правовых систем мира, обратить внимание на весьма подвижный, изменчивый характер норм права, их институтов и отраслей в структуре тех или иных правовых системах и правовых семьях, указывающих на их эмпирическую, прикладную значимость. Именно эти элементы в правовой системе выполняют функцию системообразующего фактора и обеспечивают взаимодействие между правовой системой и иными социальными системами.
  22. Проблемы международного публичного права. Дисциплина отражает постепенно вырисовывающиеся очертания проявляющейся в результате глобализации картины соотношения международных и национальных правовых систем и режимов, расширяет и углубляет знания об особенностях системы международного права как одного из регуляторов международных отношений в современном мире, взаимодействующего с другими регуляторами – договоренностями великих держав, национально-правовыми нормами и правилами.
  23. Проблемы международного частного права. Как учебная дисциплина «Проблемы международного частного права» отличается значительным объемом учебного материала, его динамичностью, частым обновлением правовых актов национально-правового и международно-правового характера В данной дисциплине анализируются актуальные проблемы правового регулирования и разрешения споров в сфере международного гражданского оборота, включая общие вопросы регулирования частных правоотношений международного характера, проблемы применения коллизионных норм и иностранного материального права в судебной системе, особенности функционирования международного коммерческого арбитража и международных механизмов разрешения споров в области иностранных инвестиций и др.
  24. Роль ООН в современном международном праве (на английском языке). В данном курсе буду рассмотрены следующие вопросы: международные организации: понятие, классификация, роль в современном мире. Современная структура системы международных организаций. Членство в международных организациях. Организация Объединённых Наций. История создания. Значение в современном мире. Устав. Цели и принципы. Членство. Система органов. Главные органы ООН. Специализированные учреждения ООН. Цель курса – подготовка высококвалифицированных юристов-международников, обладающих глубокими познаниями в области права международных организаций. Основные задачи курса заключаются в формировании комплексного представления о правовом статусе и деятельности ООН.
  25. Современное регулирование международных споров. В курсе «Современное регулирование международных споров» рассматриваются вопросы мирного разрешения международных споров в целях сохранения и поддержания международного мира. В этих целях рассматривается понятие и содержание принципа мирного разрешения международных споров; нормы права разрешения споров, которые определяют порядок выбора средств и методов мирного урегулирования. Одним из ведущих способов разрешения международных споров является судебное и арбитражное разбирательства.
  26. Таможенное право Республики Казахстан и зарубежных стран. Цель: формирование у студентов системы знаний, умений и навыков основ управления таможенной деятельностью; раскрытие закономерностей управления таможенными органами, форм, методов, механизмов управления таможенной деятельностью, современных тенденций в работе с персоналом в таможенных органах. Задачи: ознакомление с теоретико-методологическими основами управления персоналом, таможенными органами, таможенной деятельностью; – развитие умений анализировать происходящие процессы в государственном управлении таможенном делом в современных условиях; – уяснение специфики управления персоналом в таможенных органах и механизмов реализации кадровой политики; – формирование системных знаний и выработка практических навыков в области управления таможенными органами; – рассмотрение сущности и особенностей управления таможенной деятельностью; – формирование у студентов знаний о видах и методах обеспечения управления таможенной деятельностью; – изучение основных процессов управления таможенной деятельностью; – усвоение знаний о способах, методах, технологиях управления таможенной деятельностью; – подготовка студентов к сдаче аттестационных испытаний