Образовательные программы

Международные отношения в университете Туран

Описание образовательной программы 6B03101 Международные отношения в университете Туран

Цель образовательной программы состоит в подготовке мультиязычных специалистов-бакалавров международников, которые смогут успешно осуществлять профессиональную деятельность в области международных отношений и дипломатической службы. Обладая соответствующими навыками, они будут способны оценивать современные глобальные процессы, анализировать деятельность государств и международных организаций в области внешней политики, а также давать характеристику современным международным конфликтам и состоянию системы международной безопасности. В результате обучения на данной программе, студенты приобретут все необходимые знания и навыки для успешной профессиональной карьеры в сфере международных отношений и дипломатической службы.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Основы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. В период освоения курса студенты составляют тесты, решают ситуационные задачи с применением интерактивного метода «мозговой штурм». Рубежный контроль предполагает составление и решений ситуационных задач, дисциплина завершается экзаменом в виде тестирования.
  2. Основы экологии и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания современных представлений об экологии и окружающей среде, основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, динамике изменения окружающей среды и влияния на биосферу, а также о роли и месте человека в биосфере, техносфере и социосфере.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Академическое письмо. Цель дисциплины — усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции, правильного оформления научных текстов, использования терминов регионоведения. Курс направлен на формирование у студента умений писать официальные документы, оформлять письменные тексты академического характера; правильно использовать разные стили библиографического оформления литературы, источников; правильно оформлять приложения, таблицы, рисунки, графики внутри текста; корректно и публично представлять, и обсуждать научные работы.
  2. Введение в международные отношения. Изучение данного курса включает анализ внешней политики и политических процессов между государствами, включая все стороны отношений между различными обществами. Целью дисциплины является последовательное и всестороннее изучение мировой политики и международных отношений в современном глобализирующемся мире. В результате изучения дисциплины, студент понимает сущность становления и развития современной мировой политики, основных акторов в системе международных отношений, влияние международных организаций на мировую политику и международные отношения; уметь формировать концептуальные представления о современной мировой политике и международных отношениях, а также применять знания в процессе решения задач в своей профессиональной деятельности.
  3. Дипломатическая и консульская служба. Дисциплина формирует знания о дипломатии, как особом виде государственной деятельности, раскрывает специфику профессии, знакомит с функциональным назначением дипломатической и консульской службы, изучает историю дипломатической и консульской службы РК. Студент должен уметь анализировать современные тенденции и изменения дипломатической работы; анализировать дипломатическую стратегию и тактику, характерные черты, специфические особенности дипломатической и консульской службы.
  4. История международных отношений в новейшее время. Цель: расширить и систематизировать знания студентов по истории международных отношений в период с начала XX века по настоящее время; выявить основные исторические формы взаимодействия государств в данный период времени; определить роль ведущих государств мира в мировых политических процессах и их влияние на современный порядок международных отношений. Описание: дисциплина направлена на изучение важнейших этапов и закономерностях развития международных отношений в период с начала XX века по настоящее время; способствует объективному и беспристрастному анализу основных международных событий и рассмотрению наиболее глубоких противоречий в политике мировых держав, а также пути их разрешения.
  5. История международных отношений в новое время. Цель: расширить и систематизировать знания студентов по истории международных отношений в период с XVII века до 1918 г.; выявить основные исторические формы взаимодействия государств в данный период времени; научиться проводить анализ исторических политических процессов. Описание: дисциплина способствует расширению и систематизации знаний, выявлению основных исторических форм взаимодействия государств в конкретный период времени. Студенты изучат, сумеют оценить и сравнить основные этапы развития систем международных отношений, особенности внешней политики ведущих мировых держав, выработают навыки внешнеполитического анализа.
  6. Китайский (турецкий) язык 1. Данный курс (китайский) позволит получить базовые знания по фонетике, грамматике, иероглифике и элементарной лексике по бытовой и общей тематике. Студенты изучат до 500 иероглифических знаков. По окончании курса слушатели способны употреблять в речи и воспринимать на слух знакомые фразы и выражения, смогут участвовать в несложном разговоре. Начальный уровень турецкого языка позволяет овладеть тремя основными грамматическими временами, которые свободно используют в речи, вести разговор на турецком языке о произошедших событиях, читать несложные неадаптированные тексты.
  7. Китайский (турецкий) язык 2. Данный курс китайского языка продолжает и углубляет изучение грамматики китайского языка, расширяет активный словарный запас, позволяет понимать отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни. Данный курс турецкого языка способствует совершенствованию разговорной речи на повседневные темы, овладению пятью грамматическими временами, с помощью которых можно задать вопросы и отвечают на них.
  8. Китайский (турецкий) язык 3. На занятиях начально-среднего уровня студенты углубят изучение грамматики китайского языка, расширят свой активный словарный запас до 1000 иероглифических знаков. Студенты овладевают знанием отдельных предложений и часто встречающихся выражений, способны рассказать о себе, о своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни. Средний уровень турецкого языка способствует владению разными видами языковой практики, используя их в речи, работая с периодической печатью, используя просмотр телевизионных передач языке, студент способен общаться и высказывать своё мнение уже на более сложные темы
  9. Современная система международных отношений. Данная дисциплина способствует осмыслению студентом, что современная система международных отношений это многослойное образование, сочетающее элементы одно- и многополярности, это сложное политическое явление, имеющего общие закономерности, применительно к развитию любого региона и мира в целом; в целом, дисциплина направлена на анализ сущности и особенности международных отношений; демонстрирует как происходило формирование и развитие современной системы международных отношений; исследует основные тенденции и особенности развития современной системы международных отношений; определяет субъектов международных отношений; рассматривает сущностного перехода к многополярному мировому порядку; раскрывает глобализацию и демократизацию международных отношений.
  10. Современные проблемы МО. Цель дисциплины понимание того, что современные проблемы международных отношений коренятся в политических, социальных, экономических, экологических и прочих проблем на принципиально новом, международном, глобальном уровне. Курс способствует развитию аналитических навыков по обобщению тенденций развития международных отношений, выявлению специфических и общих проблем в современной мировой политике, содействует возможности прогнозирования основных тенденций мировой политики.
  11. Теория международных отношений. Данный курс позволяет освоить базовые понятия теории международных отношений, принципы и направления развития науки о международных отношениях, способствует приобретению навыков анализа международных событий, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина носит проблемно-теоретический характер, рассматривает первичные сведения об основных аспектах и тенденциях взаимодействий субъектов мировой политики: изменений характера и природы международных отношений, структуры международной системы, состав ее участников. В результате студент способен понимать основную проблематику международных отношений, различать теоретические школы, знать теоретические направления в науке о международных отношения.
  12. Техника ведения дипломатических переговоров. Дисциплина формирует знания о роли переговорных процессов в системе международных отношений; принципов преодоления разногласий; об основных инструментах, используемых в подготовке и заключении международных соглашений; способствует повышению уровню коммуникационных навыков будущих специалистов; пониманию природы переговорного процесса; владению мастерством организации переговоров; умению использовать стратегию и тактические приемы при ведении переговоров.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. «Большая игра» в Центральной Азии в ХХ в. Целью дисциплины является предоставление обучающимся знаний об истории «большой игры», под которой понимается соперничество великих держав за господство в Центральной Азии, и его методологического значения для изучения международных отношений в регионе. Содержание курса раскрывает основные этапы и событийную насыщенность англо-российского соперничества в Центральной Азии в конце ХIX — начале XX вв., распространение этого соперничества на соседнюю территорию китайской Центральной Азии (провинцию Синьцзян и Тибет), постепенную трансформацию исторической «большой игры» в «холодную войну» между СССР и США в период после Второй мировой войны. Курс также охарактеризует «большую игру» как парадигму, рассматривающую международные отношения в современной Центральной Азии сквозь призму политики великих держав, а также существующие риски превращения этой парадигмы в одностороннюю репрезентацию (нарратив).
  2. Введение в предпринимательство (minor). Дисциплина рассматривает сущность и виды предпринимательства, основные навыки и роль предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка
  3. Влияние мировых держав на ЦА. Данный курс способствует комплексному изучению центрально-азиатского региона. Благодаря выгодному геополитическому расположению и значительным энергетическим ресурсам, Центральная Азия является «эпицентром» интересов и стратегий мировых держав, таких как Япония, Китай, Европа, Россия и США. Учитывая многофакторность геополитических и экономических интересов внешних акторов, государства Центральной Азии вовлечены в процесс влияния мировых держав и выстраивают баланс отношений с глобальными и региональными субъектами.
  4. Вопросы религиозного экстремизма в современных международных отношениях. Цель дисциплины изучение религиозного экстремизма и его проявления в международных отношениях. Студент должен знать причины возникновения религиозного экстремизма и его типология, связь религиозного экстремизма с терроризмом, пути противодействия на национальном и международном уровнях, уметь ориентироваться в социальных и политических явлениях, уметь собирать и анализировать информацию о религиозной деятельности в обществе.
  5. Второй иностранный язык I. В результате изучения курса обучающиеся будут демонстрировать знания по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике второго иностранного языка и умения работы с текстом. Смогут выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, в простых выражениях описать основные аспекты повседневной жизни. (Уровень А1)
  6. Второй иностранный язык II. Обучающиеся демонстрируют знания по фонетике, лексике, грамматике иностранного языка и умения работы с текстом. Изучат особенности перевода разных типов текста. Понимают основные идеи сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, возникающие на работе, учебе, досуге. Умеют общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть. (Уровень А2)
  7. Второй иностранный язык III. В результате изучения курса обучающиеся будут демонстрировать знания по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике второго иностранного языка и умения работы с текстом. Изучат особенности, перевода с точки зрения типов текста, их стилистической принадлежности. Будут понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. (Уровень В1)
  8. Глобализация и геополитика. Цель дисциплины комплексное и системно-проблемное изучение процессов мирового развития, особенностей процесса глобализации. Курс способствует изучению внешней политики зарубежных стран, их главные геополитические приоритеты. Студент должен знать суть глобализации и геополитики на мировом пространстве; уметь использовать теоретические принципы и категории в объяснении проблем, возникающих в мировой политике; объяснять причины возникновения межгосударственных противоречий.
  9. Деловая переписка в восточном языке. Цель данного курса ознакомить обучающихся с современными и традиционными представлениями о деловой переписке, а также обучение приемам и способам составления текстов деловой переписки. Задачи: — ознакомить с традиционными принципами составления текста документов делового общения и современными тенденциями их изменения; — вычленить особенности составления документов разных жанров и видов; — ознакомить на практике с технологий продуцирования текстов деловой переписки и способствовать формированию профессиональных навыков их составления; — определить способы наиболее целесообразного оформления документов; -ознакомить с технологическими процессами работы с документами деловой переписки.
  10. Китайская дипломатия в Центральной Азии. Цель дисциплины дать студентам знания о китайской дипломатии в Центральной Азии. Студент должен знать особенности китайской дипломатии в историческом прошлом и на современном этапе, уметь анализировать политику Китая в Центральной Азии, владеть навыками сбора и применения информации о дипломатических отношениях между Китаем и Казахстаном и другими странами региона.
  11. Китайский (турецкий) язык 4. Продвинутый уровень китайского языка способен в устной речи использовать фразеологизмы и эпитеты, студенты понимают основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке, общаются на разные темы и составляют связное сообщение на интересующие темы. Продвинутый уровень турецкого языка позволяет общаться на языке, писать сочинения, читать газетные и журнальные статьи, короткие рассказы и отрывки из художественной прозы, рассказывать о себе, своем доме и семье, искать работу, проходить собеседование, составлять резюме, заказывать еду, торговаться на рынке, ориентироваться в городе, описывать места, в которых вы побывали.
  12. Китайский (турецкий) язык 5. Цель курса продолжение и углубление литературного и делового стиля китайского/турецкого языка, овладение чтением и особенностями лексики, фонетики и грамматики продвинутого уровня. В результате студент способен выполнить лингвистический анализ текста по учебным материалам; может свободно читать; использует различные типы справочников; владеет знаниями по грамматике китайского/турецкого литературного и делового языка; курс содействует пониманию и грамотному переводу текстов общественно-политической тематики.
  13. Китайский (турецкий) язык 6. Продвинутый уровень китайского языка приблизит к модели устной речи носителей языка, позволит описать впечатления, события, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее. Словарный запас составляет около 1500 иероглифических знаков. Продвинутый уровень турецкого языка включает совершенствование письменной и разговорной речи учащихся, способствует интенсивному пополнению словарного запаса на темы современной турецкой культуры
  14. Континентальные и страновые особенности процесса глобализации. Целью дисциплины «Континентальные и страновые особенности процесса глобализации» является получение целостного представления о современном мировом развитии. Центральное место при её изучении занимают процессы глобализации и регионализации, которые в значительной степени определяют направленность развития мира в целом, отдельных регионов и государств, а также характер международных отношений. Студенты должны знать определения глобализации и регионализма, их диалектическую взаимозависимость, о влиянии глобализации на все формы и систему современных международных отношений; уметь определять конкретные показатели участия стран в глобализации и региональной интеграции; анализировать внешнеэкономическую политику государства с учетом вызовов глобализации, а также владеть навыками ведения дискуссии по актуальным проблемам мирового развития.
  15. Международное право и терроризм. Цель данного курса — ознакомить студентов с комплексным пониманием причин и угроз международного терроризма и сформировать систематизированные знания в теоретических и практических вопросах, рассмотреть способы противодействия терроризму в системе международного права. В ходе освоения курса, студенты изучат конкретные эпизоды региональных и международных боевых действий, а также процессы контртеррористического сотрудничества на локальном и глобальном уровнях. Учащиеся смогут изучать и анализировать основные правовые источники в применении мер борьбы с терроризмом, а также овладеть ключевыми правовыми принципами, посредством которых должны осуществляться меры борьбы с терроризмом (международное право в области прав человека, гуманитарное и уголовное право).
  16. Международное публичное право. Международное публичное право – курс, который знакомит студентов с различными аспектами международного права и с его связями с мировой политикой. Студенты изучат основные характеристики международного права, его источники и субъекты, историю и теорию международного права, государственные и негосударственные международные юридические лица, дипломатические и военные способы применения международного публичного права. Целью курса является формирование международной юридической лексики студента и предоставление возможности получить фундаментальное понимание основных международно-правовых концепций, процессов и институтов и их сложной структурной динамики. Дисциплина способствует тому, как легитимно интерпретировать правовые нормы и статьи в развивающемся международном сообществе
  17. Международный бизнес (minor). Целью дисциплины является ознакомление учащихся с базовыми знаниями об организации и развитии международного бизнеса. Содержание курса раскрывает характеристики международного бизнеса, его формы, роль и места бизнеса в мировой экономике, а также основную проблематику политической экономии, способы и приемы, с помощью которых субъекты политики формируют мировую экономическую среду. Будут рассмотрены такие особенности международного бизнеса как его доступность, технологическая глобализация, взаимосвязь национальных и интернациональных аспектов бизнеса, ступенчатость его развития и финансовое содержание предпринимательства.
  18. Мировая экономика и регионы (minor). Целями освоения данной дисциплины является сформирование у студентов основ экономического и политического осмысления региональных процессов; комплексное и систематизированное изложение знаний об экономическом развитии ведущих регионов мира: стран Западной и Восточной Европы, Северной Америки, а также регионов Юго-Восточной Азии, Центральной Азии, стран африканского континента. Курс знакомит студентов с общими закономерностями и индивидуальными особенностями и трендами в политике и экономике данных регионов, о развитии современного мирохозяйства и международных отношений в целом.
  19. Организация бизнеса (minor). Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.
  20. Правовое регулирование предпринимательской деятельности (minor). Предпринимательское право определяет правовые условия и гарантии, обеспечивающие свободу предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в связи с взаимодействием субъектов предпринимательства и государства, в том числе государственным регулированием и поддержкой предпринимательства.
  21. Современная экономическая политика государств (minor). Целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний о специфических и общих чертах социально-экономического развития стран и регионов мира. Задачами освоения дисциплины является изучение экономической и социальной политики регионов мира, рассмотрение основных проблем мирового и регионального развития, анализ современного положения стран и регионов в мировой экономике и системе международных экономических отношений. Курс направлена формирование у студентов навыков анализа и сравнения социально-экономической политики регионов в условиях глобальной конкуренции и интеграции.
  22. Современные конфликты и методы их урегулирования. Цель курса изучение причин и последствий мировых конфликтов. Студент должен знать основные теоретические концепции и методы анализа политической конфликтологии, нормативно-правовые документы, касающиеся конфликтов в международных отношениях, основные этапы переговорного процесса, уметь самостоятельно работать с первоисточниками и научной литературой, анализировать материалы пропагандистского характера, используемых участниками конфликтов и предлагать пути разрешения конфликтов.
  23. Центральная Азия в системе региональных отношений. Цель дисциплины изучение формирования Центральной Азии как региона, становления центральноазиатской подсистемы международных отношений, политические и экономические проблемы региона, роль ЦА в системе международных отношений. Курс формирует знания о региональном факторе в развитии международных отношений, развивает навыки работы по обобщению и прогнозированию тенденций развития международных отношений в ЦА, частью, которой является Казахстан.
  24. Экономическая политика регионов мира (minor). Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о закономерностях развития и функционирования регионов в составе мировой экономики. Основной задачей является понимание причин, законов развития, конкуренции регионов в экономической сфере. В рамках курса студенты научатся проводить критический анализ места регионов в мировой экономике, прогнозировать развитие, кризисы регионов в условиях мировой экономики и конкуренции.
  25. Этика деловых отношений на восточном языке. Целью дисциплины «Этика деловых отношений на восточном языке» являются: сформировать представление о современных нормах и стандартах этики деловых отношений с учетом национальных особенностей деловых партнеров; раскрыть сущность теоретических и практических аспектов делового общения с учетом национальных особенностей деловых партнеров; обеспечить овладение приемами ораторского мастерства и искусства спора.
  26. Юридическое сопровождение бизнеса (minor). Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Актуальные проблемы мировой политики. Дисциплина носит проблемный характер и предполагает прикладной анализ актуальных проблем мировой политики. Курс изучает проблемные аспекты международных отношений, историю их возникновения и развития, экономические, политико-правовые, военные, конфессиональные компоненты мировых политических процессов. Студенты должны анализировать тенденции развития мировой политики; развить способности самостоятельного анализа событий международной жизни и их прогнозирования.
  2. Внешняя политика РК. Цель курса — изучение роли РК в международных отношениях, внешнеполитических приоритетов РК. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: — выявлять факторы, влияющие на внешнюю политику РК; — определять роль РК в системе международных отношений; — анализировать основные законодательные акты и стратегию внешней политики РК; — оценивать основные направления внешней политики РК, дифференцировать многостороннее сотрудничество в системе международных отношений; — проследить эволюцию взаимоотношений РК с РФ, США, странами ЕС, Центральной Азии и СНГ, КНР, Индией, Пакистаном, Японией,Южной Кореей, Турцией, Ираном и Арабскими странами.
  3. Дипломатическая документация. Курс изучает процесс и процедурную сторону переговоров в современных многосторонних дипломатических структурах. Целью данного курса является предоставление углубленных практических знаний о ведении переговоров в рамках отдельных международных организаций и многосторонних учреждений, а также методов, формирующих профессиональные навыки по составлению диломатических документов и дипломатической переписки. Студенты знакомятся с особенностями многосторонних переговоров как одной из важнейших функций многосторонних организаций и изучают двусторонний характер диломатических соглашений. Курс направлен на изучение студентами ключевых правил и принципов составления дипломатической переписки и документации.
  4. Многосторонняя дипломатия. Цель курса формирование знаний о сущности многосторонней дипломатии, ее роли в международных отношениях, где она рассматривается как особый вид дипломатии, осуществляющийся тремя или более государствами. Дисциплина изучает связь многосторонней дипломатии с деятельностью международных организаций, указывает на отличия многосторонней дипломатии от двухсторонней дипломатии, роль ООН в формировании принципов международного права, формы проявления многосторонней дипломатии.
  5. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Наряду с основными предметами по выбранной специальности изучение иностранного языка повышает конкурентноспособность будущего специалиста, обеспечивает возможность развития профессиональной и коммуникативной компетентности.
  6. Профессиональный казахский (русский) язык. Содержание дисциплины – повышение уровня коммуникативной компетентности студентов, ориентирование на использование казахского языка в профессиональной (деловой и научной) деятельности, а также в целях совершенствования своих знаний. Подготовка к работе с терминами, относящимися к сфере международное право, к правильному использованию грамматических структур.

Компоненты по выбору

  1. Академическое письмо на английском языке. Целью дисциплины является обучение написания грамматически и стилистически корректных научных работ с учетом особенностей английского языка. Чтение, понимание, использование словарного запаса и критическое оценивание академических текстов также являются неотьемлемой целью курса. Результатом является умение писать академический текст разноплановых категорий на английском языке, которые включают в себя научную статью и аннотацию к ней, доклад. Курс направлен на развитие академических навыков английского языка учащихся, вовлекая их в занятия по аудированию, говорению, чтению, письму и грамматике, которые имеют отношение к реальным жизненным встречам в университете и на профессиональной работе.
  2. Западная дипломатия в Центральной Азии в XX в. Цель курса: формирование представлений об основных направлениях, принципах, приоритетах и методах западной дипломатии, применяемых в странах ЦАР с момента обретения независимости. — Знать этапы и содержание дипломатии Запада, принципы выбора ключевых дипломатических партнеров в регионе. — Уметь выявлять взаимосвязи между различными векторами дипломатической политики Запада в регионе. — Владеть четкими определениями миссии, видения, ценности и стратегии дипломатии.
  3. Казахстан и ООН. Цель курса — сформировать у студентов представление о направлениях, формах сотрудничества РК и ООН. В рамках курса студенты изучают историю, организационную структуру, функции ООН, направления, совместные проекты в рамках защиты прав человека, демократизации, миротворчества, ядерного разоружения, образовании, гуманитарных вопросов и т.д. По итогам курса студенты будут способны анализировать роль РК в решении региональных и глобальных проблем в рамках системы ООН, а также оценивать перспективы развития сотрудничества РК и ООН.
  4. Международная и европейская безопасность. Цель курса: знакомство с сущностью и механизмом обеспечения международной и европейской безопасности, основными вызовами, угрозами и возможностями их нейтрализации, особенностями международной экономической безопасности. — Знать логику формирования постбиполярной парадигмы международной безопасности. — Уметь понимать теоретические и политические основы интеграционных процессов в МО. — Владеть навыками исследования трансформации концепции международной безопасности.
  5. Международные организации. Целями данного курса являются знакомство с терминами, типами, классификацией и развитием международных организаций, анализ их участия в мировых процессах, экономической интеграции и международной безопасности. Данная дисциплина также направлена на изучение особенности региональных, экономических, гуманитарных, политических и других организаций. Особое внимание уделяется изучению деятельности международных организаций в решении региональных проблем в качестве субъекта международных отношений. По итогам обучения студент получит знания о состоянии и тенденциях развития международных организаций, роли и месте международных организаций в сохранении стабильности и обеспечении международной и региональной безопасности.
  6. Методология и методы исследования. Этот курс дает студентам исчерпывающие знания в написании исследовательских работ, методологий исследований и основополагающих теорий и протоколов изыскания. Студенты в ходе курса узнают о природе прикладных исследований и процессе их написания. Учебная программа является последовательной, помогая студентам определить тему изучения, сформулировать вопросы, организовать обзор литературы и выбрать соответствующие исследовательские проекты и методологии, которые будут способствовать развитию навыков аналитической и исследовательской работы обучающихся.
  7. Национальная и международная безопасность. Целью данной дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний об основных категориях общей теории национальной безопасности и ее роли в обеспечении стабильности современной системы международных отношений. В рамках курса будет изучена деятельность Республики Казахстан в обеспечении региональной и мировой безопасности. В ходе учебного процесса по данному курсу студенты ознакомятся с актуальными проблемами международной безопасности, будут решены задачи по выявлению основных угроз национальной безопасности РК, исходя из современных тенденций мирового развития. Задачами данной дисциплины является изучение видов безопасности, таких как экологическая, энергетическая, информационная, экономическая и другие. Курс направлен на развитие научно-теоретических навыков анализа международной и национальной безопасности для профессиональной деятельности.
  8. Основные этапы развития Европейского Союза. Цель дисциплины формирование знаний о факторах, тенденциях развития ЕС, о закономерностях и направлениях развития европейской интеграции. Студенты познакомятся с этапами европейской интеграции; изучат процесс управления ЕС, формальных и неформальных аспектов их функционирования; будут способны анализировать основные направления экономической политики ЕС, особенности экономической политики отдельных странах ЕС; экономические аспекты отношений Казахстан-ЕС.