Мобильные технологии телекоммуникаций в МУИТ
Данные актуальны на декабрь 2024 г.
Описание образовательной программы 6B06203 Мобильные технологии телекоммуникаций в МУИТ
Общеобразовательная программа
Вузовские компоненты
1 Экономика и организация производства. Изучение организационно-управленческих решений в нестандартных условиях, а также в условиях различных мнений. Умение считать экономические показатели, понимание значения принципов и культуры академической честности.
Базовые дисциплины
Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.
2 Английский язык для STEM. Формирование и развитие у студентов навыков аудирования, разговора, чтения и письма на английском языке по темам, связанным с предпринимательством, а также развитие таких социальных навыков, как проведение презентаций. Подход к обучению коммуникативный, интерактивный, ориентированный на учащихся, ориентированный на результат и в значительной степени зависит от самостоятельной работы студентов.
3 Введение в сетевые технологии. Изучение основ построения сетей и охватывает такие темы как: локальная сеть, подключение к локальной сети, подключение к глобальной сети Интернет, сетевые протоколы и службы, кабели и контакты, беспроводные технологии, беспроводная сеть, обеспечение безопасности в проводных и беспроводных сетях, поиск и устранение неполадок в проводных и беспроводных сетях.
4 Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Курс посвящен изучению теоретических и практических основ теории матриц и определителей, методов преобразования координат; призван развить математическую интуицию и сформировать научное мировоззрение и логическое мышление.
5 Математический анализ. Ознакомление студентов с важными отраслями исчисления и его применениями в IT. Умение применять математические методы и инструменты для решения различных прикладных задач. Изучение фундаментальных методов исследования бесконечно малых переменных с помощью анализа, основу которого составляет теория дифференциальных и интегральных вычислений.
6 Метрология и радиоизмерения. Изучение метрологических основ радиоизмерений, классификации погрешностей измерений, принципов и особенностей построения радиоизмерительных приборов для измерения напряжения, частоты, фазового сдвига, интервалов времени, мощности, спектров сигнала, характеристик случайных процессов, параметров радиотехнических цепей, амплитудно-частотных характеристик.
7 Основы радиотехнических цепей и сигналов. Изучение методов и основ построения радиотехнических цепей и устройств, видов представления сигналов и помех в радиотехнических системах передачи информации.
8 Радиопередающие устройства. Изучение классификации радиопередающих устройств, методы и устройства генерации колебаний высокой частоты (ВЧ), рассмотрение способов управления ВЧ колебаний сигналами передаваемой информации и реализация заданной выходной мощности формируемых радиосигналов, изучение принципов построения основных радиоэлектронных устройств, а также вопросов получения навыков использования современных тенденций развития в процессе проектирования и эксплуатации радиотехнических устройств.
9 Радиоприемные устройства. Изучение классификации радиоприемных устройств, структуры и технические характеристики радиоприемных устройств, входных цепей, резонансных усилителей радиосигналов, преобразователей частоты, детекторов основных видов непрерывных, дискретных и импульсных сигналов, способы повышения помехоустойчивости радиоприемников различного назначения и частотных диапазонов, описываются методы по проектированию радиоприемных устройств.
10 Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства. Изучение особенностей распространения радиоволн в различных условиях, распространения волн по направляющим фидерным системам и их излучения антенными устройствами; основных технических характеристик направляющих фидерных структур, антенных систем различных частотных диапазонов. Методы расчета и проектирования антенных систем с учетом параметров РС.
11 Современные телекоммуникационные технологии и системы передачи информации. Изучение основных параметров и характеристик телекоммуникационных сетей нового поколения, основ их структурного построения с учетом современных направлений развития сетей связи, в углубленном изучении функциональных схем, методов проектирования и интеграции телекоммуникационных сетей и систем. Изучение современных систем и методов передачи информации.
12 Теория передачи электромагнитных волн. Изучение основных вопросов теории электромагнитных полей и волн, основных законов электродинамики, анализ вопросов излучения, распространения и дифракции электромагнитных волн. Рассмотрение теории плоских электромагнитных волн в различных средах, а также освещение вопросов влияния тропосферы и ионосферы на распространение радиоволн различных частотных диапазонов.
13 Теория функций комплексного переменного. Изучение математических аппаратов, необходимых для применения математических методов в практической деятельности и в исследованиях; ознакомление студентов с понятиями, фактами и методами, составляющим и теоретические основы комплексного анализа.
14 Теория электрических цепей. Изучение физических законов и процессов, происходящих в электрических цепях постоянного, гармонического и негармонического тока, методов анализа переходных и установившихся процессов, происходящих в линейных цепях с сосредоточенными параметрами; режимов работы четырехполюсников и фильтров, физических процессов, происходящих в электрических цепях с распределенными параметрами и в нелинейных цепях постоянного тока.
15 Теория электрической связи и телетрафика. Изучение вопросов формирования, преобразования и передачи сигналов по каналам связи, методов повышения помехоустойчивости и скорости передачи в системах связи, повышения эффективности систем связи, описания преобразований сигналов и помех в системах связи, проведение анализа процессов в системах связи, позволяющих повысить эффективности работы систем связи.
16 Физика (2). Рассмотрение законов, принципов, постулатов и уравнений лучевой и геометрической оптики, квантовой и волновой оптики, теории относительности, атомной и ядерной физики, разбор основ современной физики и квантовой механики, применение физических уравнений для решения физических задач, применение физических методов для проведения лабораторных работ с целью проверки работы и выполнения законов физики в природе и технике.
17 Физика 1. Изучение законов, принципов, постулатов и уравнений механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, использование уравнений физики для решения конкретных физических задач, использование методов физики для исследований, анализа и проведения лабораторных работ с целью проверки работы и выполнения законов физики в природе и технике.
18 Электромагнитная совместимость и управление использованием радиочастотного спектра. Изучение электромагнитной совместимости (ЭМС) радиоэлектронных средств и управления использованием радиочастотным спектром, рассмотрение задач Международного Союза Электросвязи: электромагнитная обстановка, причины возникновения излучений, создающих непреднамеренные помехи другим радиоэлектронным средствам, внутриобъектная и межобъектная ЭМС, ЭМС в сетях подвижной связи, методы радиоконтроля использования радиочастотного спектра (РЧС). Изучение методов управления РЧС на национальном и международном уровнях, структур органов государственного управления, методов повышения эффективности использования РЧС.
19 Электроника и схемотехника радиотехнических устройств. Изучение базовых элементов и устройств электронной техники, микроэлектроники, видов усилительных устройств, физических основ полупроводников, классификации полупроводниковых и оптоэлектронных приборов, параметров, характеристик, режимов работы и принципов действия диодов, транзисторов, тиристоров, фотоизлучателей, фотоприемников, оптронов и интегральных микросхем.
Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.
20 Волоконно-оптические системы связи. Изучение принципов действия, основных параметров, конструктивных особенностей источников и приемников излучения, оптических усилителей, пассивных оптоэлектронных компонентов ВОСК, изучение структурных, функциональных схем и узлов ВОСК –PDH и ВОСК — SDH, технологии WDM.
21 Инженерная и компьютерная графика. Изучение теоретических основ построения отображений геометрических образов на плоскости, способов решения инженерно-технических задач на чертеже. Развитие пространственного и логического мышления, умение и навыки для изложения технических идей с помощью чертежа в среде АutoCAD.
22 Компьютерное и математическое моделирование. Изучение алгоритмов и технологии решения дифференциальных и разностных уравнений для построения математической модели и их компьютерное моделирование с помощью пакета программ MatLab. Рассмотрение поддержки звуковой системы, пакетов расширений. Решение задач с матрицами, векторами, списками, с программными структурами, такими как циклы и ветвления в пакете MatLab.
23 Майнор 1. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.
24 Теория и техника радионавигационных и радиолокационных систем. Изучение основ построения и функционирования радионавигационных и радиолокационных систем различного назначения, классификации радионавигационных и радиолокационных систем, основ функционирования данных систем, изучение методов расчета основных характеристик данных систем, принципов функционирования основных узлов и блоков.
Дисциплины по профилю
Вузовские компоненты
25 Основы маршрутизации и коммутации. Изучение методов настройки маршрутизаторов и коммутаторов для расширенной функциональности, настройка протоколов агрегации, резервирования и маршрутизации, устранение неполадок в работе устройств и осуществление тонкой настройки протоколов маршрутизации.
26 Профессионально-ориентированный иностранный язык. Данный курс предполагает дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков и умений во всех видах речевой деятельности на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально- ориентированного иностранного языка. Под профессионально- ориентированным понимается обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности.
27 Сети и системы мобильной связи. Изучение студентами особенностей построения современных систем мобильной связи (2G-5G), предоставляющих различные услуги связи, а также основных стандартов систем мобильной связи, а также общие принципы обработки сигналов в различных стандартах систем и сетей мобильной связи, принципов проектирования и планирования сетей мобильной связи.
28 Сети и системы широкополосного доступа и Интернета вещей. Изучение принципов построения сетей Интернета вещей и М2М, включая особенности использования радиочастотного спектра, построения сетей доступа. Формирование у студентов теоретических и практических знаний по физическим процессам, лежащим в основе принципов действия современных сетей и систем радиодоступа, обеспечивающих передачу и прием необходимой информации, разработка и эксплуатация излучающих и принимающих устройств систем радиодоступа.
29 Системы и устройства спутниковой и радиорелейной связи. Изучение структуры и классификации систем спутниковой связи, их классификация по орбитам, по назначению и по их управлению. Службы спутниковой связи, энергетический расчет систем спутниковой связи, методы многостанционного доступа и предоставления каналов, виды и структура спутниковых ретрансляторов. Особенности сетей спутниковой связи VSAT и системы радиорелейной связи.
30 Системы телерадиовещания. Изучение принципов построения передающего и приемного трактов систем цифрового телерадиовещания стандарта DVB-T2 и их элементов, устройств, телевизионного антенно-фидерного тракта. Изучение принципов построения ОВЧ ЧМ звукового вещания, также систем MMDS, DRM, DAB.
31 Цифровая обработка сигналов. Изучение базовых методов и алгоритмов цифровой обработки сигналов, и их компьютерное моделирование с помощью пакета программ (MatLab). Специфика представления сигналов и систем цифровой обработки сигналов на языке MatLab, изучение линейных дискретных систем, синтез цифровых фильтров и моделирование этих объектов и процессов программными средствами MatLab.
32 Цифровые устройства и микропроцессоры. Изучение ключевых принципов цифровой электроники, особенностей цифровых сигналов, способов организации взаимодействия элементов, узлов и устройств цифровых систем. Базовые сведения о двоичной логике, о цифровых сигналах, кодах, синхронизации, обозначениях на схемах. Принципы построения и применения оперативных и постоянных запоминающих устройств, основы программирования микропроцессорных систем.
Компоненты по выбору
33 Майнор 2. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.
34 Майнор 3. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.