Образовательные программы

Новые медиа (New Media) в AlmaU

Описание образовательной программы 6B03203 Новые медиа (New Media) в AlmaU

Целью образовательной программы является создание конкурентоспособных специалистов в области журналистики, которые будут востребованы на современном рынке труда. Программа нацелена на подготовку профессионалов, способных работать как в традиционных СМИ, так и в новых медиа. В рамках этой программы студенты получат все необходимые знания и навыки, чтобы успешно справляться с вызовами современного журналистского мира.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 3 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Управление инструментами информационных систем – электронные таблицы. Этот курс охватывает базовые навыки Excel с прикладным акцентом на различные типы решений в таких областях, как бизнес и менеджмент, социальные науки, экономика, финансы и маркетинг, которые можно анализировать с помощью электронных таблиц. Студенты также узнают, как автоматизировать общие задачи, применяя различные методы анализа к более сложным наборам данных и используя основные функции Excel.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в журналистику и новые медиа. Этот курс разъяснит процесс передачи новостей и специфику работы в современных СМИ. Даст определения терминам новость, информационный повод, источник, а также объяснить как работать с разными видами источников и для разных типов СМИ. Курс расскажет о направлениях в журналистике, почему журналисту надо работать быстро, почему так важна проверка фактов и как осуществлять её эффективно. А также какие новые медиа появляются на рынке и как они влияют на медиа-индустрию.
  2. Введение в предпринимательство. Целью данного курса является повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. По окончанию курса студенты смогут генерировать идеи с использованием различных инструментов и подходов креативного мышления, применять бизнес-модели Канвас для упаковки предпринимательской идеи.
  3. Дата-журналистика. Обучение в рамках этого курса направлено на работу с данными для создания информационных материалов. Студент узнает о том, где искать достоверные данные, как их анализировать и интерпретировать, а также, какие методы визуализации можно использовать.
  4. Дизайн жизни. Дисциплина помогает каждому студенту применить инновационные принципы дизайнерского мышления к злободневной проблеме проектирования собственной жизни во время учебы и после окончания университета. А также развивает способность выражения своего Я через призму познания, принятия и трансформации окружающего мира и создания своего микромира, в том числе создание системы ценностей, отражающей нетерпимость общества к коррупции.
  5. Иммерсивные медиа. Данный курс даст студентам базовые знания о новых медиа, которые создают у пользователя эффект погружения в контент в том или ином виде. Это, прежде всего, виртуальная реальность, дополненная реальность и другие виды расширенной реальности. Как создавать контент с использованием этих цифровых реальностей.
  6. Иностранный язык 3. Целью изучения дисциплины является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции изучающих и развитие 4 основных навыков: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо по уровням А1, A2, B1, B2, C1. Коммуникативная методика направлена на овладение языком в процессе общения во время ролевых игр и проектных работ. Курс развивает навыки критического мышления, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  7. Интернет-маркетинг и SMM. Построение SMM стратегии, оценка эффективности каналов интернет-маркетинга, подготовка бренда к присутствию в социальных сетях. Методы вовлечения пользователей в социальных сетях через контент различного формата.
  8. Исследовательский дизайн. Дисциплина позволяет применить основные методы и приемы проведения исследовательской работы; выбирать способы сбора и обработки информации, выбора научных источников; обобщать результаты исследований для написания научных работ и проектов.
  9. Критическое мышление. Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
  10. Маркетинг. Дисциплина Маркетинг формирует у студентов понимание необходимости создания потребительской ценности и удовлетворения потребителя с использованием современных инструментов маркетинга и представление о маркетинге, как ведущей функции управления, и возможностях его применения в практической деятельности компании.
  11. Медиа-стартап. Запуск собственных блогов, newsletters и других медийных проектов. Эффективно использовать цифровые платформы Medium, Substack. Определять концепцию и value proposition производимого контента, находить product market fit целевую аудиторию под конкретный медиа-продукт.
  12. Медиаграмотность. Дисциплина знакомит студентов с основами медиаграмотности и новостной грамотностью. Студенты поймут принципы ответственного отношения к информации, предлагаемой современными СМИ, научатся грамотного потреблять и производить продукцию медиа в целом и журналистской новости, в частности
  13. Менеджмент. Дисциплина позволяет выделять основные концепции и теории менеджмента; сформировать современное управленческое мышление; получить навыки решения прикладных задач с использованием основных методов и технологий менеджмента; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений.
  14. Музыка и искусство. Целью данного курса является формирование у студентов представления о музыке как особой формы понимания мира, об ее основных разделах, проблемах, методах познания искусства в целом.В процессе освоения дисциплины студенты должны оперировать основными понятиями в сфере искусства. Уметь отличать виды, стили, эпохи в музыке, разбираться в форме, содержании и технике музыкального текста. Находить аналогии и схожесть в других видах искусства, понимать влияние музыки и искусства на жизнь человека, на развитие интеллекта и мышления.
  15. Написание статей разных жанров. В рамках данного курса студенты получат знания и навыки подготовки текстовых материалов различных типов новостные репортажи, обзоры, аналитические статьи, интервью, статьи в формате feature-story. Узнают методологию работы над статьей от разработки темы до коммуникации со спикерами до обработки текста и его публикации.
  16. Право и этика СМИ. Основы права в журналистике, изучение закона о прессе. Основы профессиональной этики. Студент узнает о том, что такое диффамация, клевета, презумпция невиновности, какая информация не может быть подвержена огласке и при каких условиях, а так же как защитить себя от судебных преследований. Также в курс входит изучение основных направлений авторского права и смежных прав в праве интеллектуальной собственности
  17. Предпринимательство в действии 1. Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынк, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкходерами.
  18. Предпринимательство в действии 2. Целью данного курса является реализация плана масштабирования и поиска инновационного компонента предпринимательской деятельности и симуляция реализации стратегии выхода на новые рынки. По окончанию курса студенты будут знать особенности построения High — Growth Firms, знать финансовое обоснование масштабируемого проекта, применять методологию трекинга и unit economics.
  19. Служение обществу. Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, включая вопросы экологии и безопасности жизнедеятельности, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.
  20. Создание текстового контента. Курс даст обучающимся первый опыт работы в редакции и первую возможность самостоятельно принимать журналистские, редакционные и стилистические решения. Результатом станет журналистский продукт в форме журнала, газеты, сайта или аудиовизуального контента любого формата. Тематика и формат будут выбраны в соответствии с предложенными вариантами и интересами обучающихся
  21. Сторителлинг. Курс Сторителлинг обучает навыкам и умениям сознательно организованной коммуникации, направленной на достижение согласия и компромисса, овладению базовым понятийным аппаратом; приобретению знаний в области личного PR и сторителлинга; изучению базовых концепций и теорий; приобретению навыков практического осуществления построения личного (персонального) пиара и сторителлинга как пиар-инструмента.
  22. Фото, видеосъемка и мобилография. Дисциплина направлена на знакомство студента с техническими и художественными основами фотографии, видеосъемки и мобилографии. Сформирует понимание теории и практические навыки продвинутого пользователя профессиональной аппаратурой и мобильными устройствами с точки зрения создания фото и видео-контента, а также даст практические навыки создания мультимедийного контента.
  23. Экономика. Дисциплина направлена на формирование представлений о принципах и методах экономики, на понимание методов измерения результатов экономической деятельности; понимание поведения потребителей на рынках и их мотивов в потреблении и сбережении; формирование навыков анализа различных ситуаций на рынках товаров и услуг, на денежном рынке; факторов макроэкономического роста и экономической политики государства.
  24. Investigative reporting. В рамках данного курса студенты получат знания и навыки того, как проводить журналистское расследование — сбор информации, работы с источниками, структурирование данных. Как проверять данные из разных источников, как находить информацию и сопоставлять факты для выявления нестыковок и причинно-следственных связей.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Корпоративное медиа 1. В рамках этого практического курса студенты изучают современные подходы в корпорациях по запуску внутри-корпоративных медиа-проектов — корпоративные блоги, корпоративные онлайн-издания, корпоративные новостные имейл-рассылки.
  2. Корпоративное медиа 2. В рамках этого практического курса студенты изучают современные подходы в корпорациях по запуску внутри-корпоративных медиа-проектов на более продвинутом уровне, в частности, как разработать концепцию корпоративного медиа, как создать редакцию корпоративного медиа, как продвигать корпоративное медиа через клиентскую базу компании.
  3. Мультиформатный контент. Курс расскажет и покажет на практике, в чем особенности журналистской фотографии, как объединить снимки в историю, что такое фоторепортаж, как заставит фото говорить, как писать текст для пояснения своего фоторепортажа. Студенты научатся органично совмещать все элементы в единый мультимедийный материал, в единую историю, и придавать материалу такие содержание и форму, что его захочется читать
  4. Написание лонгридов. В рамках данного курса студенты научатся созданию контента в длинном формате так называемые лонгриды, статьи написанные в формате истории на конкретную тему, выстроенные по принципу сторителлинга, когда есть сюжет и он разворачивается через истории людей.
  5. Создание документального фильма. В рамках практического курса студенты снимут самостоятельно документальный фильм как журналистскую историю, также они получат знания о трендах в сфере документального кино и документальных сериалов, в частности понимание того, что сектор документального видеоконтента начинает по объему на стримминговых платформах догонять игровое кино и сериалы.

Компоненты по выбору

  1. Дисциплина Minor 1. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Первый из трех курсов, формирующих Minor.
  2. Дисциплина Minor 2. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Второй из трех курсов, формирующих Minor.
  3. Дисциплина Minor 3. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Третий из трех курсов, формирующих Minor.
  4. Контент для метавселенных. В рамках данного курса студенты получат знания о том, что такое метавселенные, какие метавселенные наиболее популярны и как с ними работать с точки зрения создания там контента. Также они изучат как создавать собственные пространства в метавселенных и монетизировать их.
  5. Продюсирование медиа-проектов. В рамках курса студенты получат знания о том, как создаются и управляются медиа-проекты, а также особенности современных бизнес-моделей медиа-индустрии. В частности, особенности сотрудничества со стримиминговыми платформами, площадками для компьютерных игр и онлайн-экосистемами для размещения контента.
  6. Создание контента VR/AR/MR. Этот курс позволит студентам создавать медиа-проекты с использованием технологий VR, AR, MR. На более продвинутом уровне студенты будут изучать не только инструменты создания контента в новых цифровых реальностях, но и создавать на основе подобного контента с расширенной реальностью уже в виде полноценных самостоятельных медиа-проектов.
  7. Создание мультиформатного контента. В рамках данного курса студенты изучат как создавать мультиформатный контент (текст, аудио и видео) на основе одной и той же темы. В частности, они будут изучать на примере конкретного интервью со спикером как из данного контента оформить подкаст, записать и выложить на youtube-канале это интервью в видеоформате, и как сделать из него текстовое интервью, получая таким образом знания о многократном использовании одного и того же контента в разных форматах.
  8. Сторителлинг 2 (продвинутый уровень). На этом курсе студенты получат знания на продвинутом уровне, которые позволят им создавать сценарии не только для журналистских материалов, но и для других видов контента — от игр до фильмов. В частности, будет изучена концепцию объединяющей горизонтальности сторителлинга в различных вертикалях контента книги, кино, компьютерные игры и медиа.
  9. Unity 3D и игровые платформы. Данная дисциплина даст студентам знания как реализовывать медиа-проекты на игровых платформах Unity 3D. Создание трехмерных объектов и интеграция истории в трехмерное пространство, формирование эффекта погружения в трехмерное пространство.