Образовательные программы

Обслуживание наземного радиоэлектронного оборудования аэропортов в АГА

Описание образовательной программы 6B07109 Обслуживание наземного радиоэлектронного оборудования аэропортов в АГА

Образовательная программа была разработана с учетом потребностей в высококвалифицированных специалистах в сфере технического обслуживания наземного радиоэлектронного оборудования аэропортов. Она нацелена на подготовку студентов с сильными теоретическими знаниями, интеллектуальными и практическими навыками, а также развитыми личностными компетенциями, соответствующими международным требованиям, предъявляемым к специалистам в данной области. Наша программа фокусируется на профессиональной деятельности, связанной с технической эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом наземных радиоэлектронных систем в аэропортах и аэродромах. Выпускники образовательной программы будут готовы к эффективной работе в данной сфере и способны в полной мере соответствовать самым высоким требованиям и стандартам качества.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Безопасность жизнедеятельности и экология. Дисциплина раскрывает способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания, раскрывает поражающие факторы современных средств поражения, ЧС природного и техногенного характера, их влияние на человека и экологию.
  • Основы антикоррупционный культуры. Дисциплина дает комплексные знания о сущности, особенностях и факторах коррупции, ее различных проявлениях. Развивает правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции. Вырабатывает навыки и умение критического анализа коррупционных явлений а также вооружает знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции
  • Основы предпринимательства. Дисциплина рассматривает понятия предпринимательства и предпринимательской деятельности, их особенностей, раскрытие тенденции развития и роли предпринимательства в современном мире, ознакомление с анализом рыночной конъюнктуры, механизмами функционирования рыночной экономики, ознакомление с инструментальной поддержкой предпринимательства и государственного регулирования предпринимательской деятельности.
  • Религиоведение. Дисциплина даёт знание общих черт основных мировых религий, различия в исходных принципах науки и религии, особенности вероучений и культов основных национальных и мировых религий, особенности религиозного взгляда на мир и место человека в нем, нравственные нормы, закрепленные в религиях мира

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Авиационная электросвязь и построение IP сетей. Дисциплина изучает принципы построения IP-сетей- цифровая телекоммуникационная сеть, построенная на основе протокола IP, в которой все данные — голос, текст, видео, компьютерные программы или информация в любой другой форме передаются в виде пакетов в едином тракте одновременно между многими пользователями. Авиационную наземную электросвязь (АНЭС) в обеспечении управления деятельностью гражданской авиации и прежде всего – в обеспечении управления воздушным движением и производственной деятельностью авиапредприятий, основной целью которых является безопасность, регулярность и экономичность полетов.
  2. Высшая математика 1 (М1). Дисциплина дает основные понятия и общие принципы математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач. Изучение дисциплины позволит студентам самостоятельно разбираться в математическом аппарате, содержащемся в литературе, связанной со специальностью.
  3. Казахстанское и международное авиационное законодательство (М10RK). Изучение дисциплины предусматривает приобретение знаний об особенностях нормативно-правовых актов международных организаций и национальных органов управления, применение полученных знаний о различных документах регулирующих авиационную деятельность. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
  4. Концепция и технологии CNS/ATM (Communications, Navigation, Surveillance/Аir Traffic Management). Дисциплина изучает новые технологии связи, навигации и наблюдения, а также спутниковой навигации и наблюдения и влияние этих технологий на Организацию Воздушного Движения.
  5. Основы научно-исследовательской деятельности. Дисциплина предназначена для обучения студентов основным нормам производства научно-исследовательских работ с учетом основных этапов, элементов и ключевых методов производства исследований в данной отрасли.
  6. Основы радиотехники. Дисциплина даёт базовые знания по принципам и особенностям функционирования радиотехники, по развитие у студентов необходимого кругозора для понимания теоретических знаний в этой области. А так же освоение средств и методов, используемых в основах радиотехники и изучение современных и перспективных направлений развития в этой области науки.
  7. Основы цифровых (сетевых) навыков. Дисциплина изучает современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов на основе формируемой системы знаний и умений в области сетевых технологий.
  8. Основы электроники. Дисциплина изучает полупроводники: диоды, транзисторы, обозначения, основные характеристики, свойства и применение. Описание и действие с интегральными схемами: логические и линейные схемы, операционные усилители. Функционирование и использование печатных плат: описание и применение печатных плат. Изучает серво систем, а также принципы действия и применения.
  9. Основы электротехники (М3). Дисциплина изучает статическое электричество и проводимость, выработку электроэнергии и т.д. В данной дисциплине рассматриваются электрические машины (асинхронные, синхронные, двигатели и генераторы), которые являются основой большей части электрических авиационных приборов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
  10. Приемные и передающие устройства. Дисциплина изучает радиопередающие устройства, функциональные преобразования над сигналами, радиоприемные устройства и их функциональные узлы, вычислительные техники в устройствах передачи и приема радиосигналов, основы моделирования устройств передачи и приема радиосигналов.
  11. Теоретическая механика. Дисциплина охватывает основные разделы классической и аналитической механики, в том числе кинематику точки и твердого тела, общие теоремы динамики точки, систем точек и тел, статику систем точек и тел, принципы аналитической механики, исследование устойчивости состояния равновесия тел, малые колебания.
  12. Теоретические основы радиолокации и радионавигации. Дисциплина изучает теоретические основы и физические принципы радионавигационных и радиолокационных измерений, методы оценки радионавигационных параметров, анализ точности определения местоположения летательных аппаратов в навигационном пространстве.
  13. Физика 1 (М2). Дисциплина предусматривает представления о физических явлениях, как обобщении наблюдений практических опытов и экспериментов, изложенных на соответствующем математическом уровне, об основных методах наблюдения, измерения и экспериментирования в физике, о применении физических явлений и законов в современной технике.
  14. Физика 2. Дисциплина изучает физические явления, как обобщение наблюдений практических опытов и экспериментов, изложенных на соответствующем математическом уровне; основные методы наблюдения, измерения и экспериментирования в физике. Исследование физических явлений и законов в современной технике.
  15. Электроснабжение и система бесперебойного питания. Дисциплина изучает электроснабжение и построение сетей авиа и гражданской предприятий. Изучаются сети, подстанции, узлы сетей электроснабжения, а также безперебойной питании дизель генераторов и источников питаний (аккумуляторные батареи), понимание задач в этой области науки, быть способным к анализу, восприятию информации и выбору путей ее достижения, систематические знания по физическим принципам и особенностям функционирования электрооборудования, основные направления и перспективы развития электрооборудования и системы бесперебойного питания, практические навыки при выполнении технического обслуживания электрооборудования и системы бесперебойного питания.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Авиационная безопасность и безопасность полетов. Дисциплина описывает и анализирует факторы, оказывающие влияние на уровень безопасность полетов, и мероприятий направленных на его поддержание и улучшение.
  2. Безопасность технологических процессов и производств. Дисциплина предусматривает правильное обслуживание РТС аэропорта и связанные с ними меры предосторожности. Освоение основных понятий и показателей надежности технических систем. Основы технической эксплуатации и диагностики авиационной техники.
  3. Введение в специальность. Дисциплина описывает основы аэродинамики, динамики полета, движение центра масс летательного аппарата, конструкции ЛА. Рассматривается авиационно-транспортная система и ее составляющие.
  4. Возможности человека, применительно к техническому обслуживанию воздушного судна (М9А). Дисциплина изучает основы мировых стандартов и требований, явлений и процессов, происходящих в области авиации по техническому обслуживанию и инспекции воздушных судов. Развитие умений самостоятельно выполнять задания и контролировать эмоционально- волевые состояния (стрессоустойчивость, ответственность и т.д.). Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
  5. Высшая математика 1 (М1). Дисциплина включает аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебр, дифференциальные и интегральные исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.
  6. Инженерная и компьютерная графика. Дисциплина изучает концептуальные основы теории отображения объектов на плоскостях, готовность к использованию теоретических положений и компьютерной техники в профессиональной практике.
  7. Материаловедение. Дисциплина направлена на получение знаний по материаловедению, при этом предусматривает изучение: металлов в периодической системе Менделеева. кристаллическое строение металлов. физические свойства металлов, химические свойства металлов. Технологические свойства: жидкотекучесть, усадка, свариваемость, обрабатываемость давлением, обрабатываемость резанием.
  8. Метеорологические приборы и оборудования. Дисциплина позволит освоить принципы работы технических средств, используемые в практике наблюдений за погодой и получения количественных характеристик состояния атмосферы предоставляет сведения об устройстве приборов, конструкции установок, оборудования для метеорологического обеспечения полётов согласно «Правилам Метеорического Обеспечения Гражданской Авиации» от 14 июня 2017 года №345.
  9. Метрология, стандартизация и сертификация. Дисциплина ознакамливает со системами технического нормирования и стандартизации Республики Казахстан и с основными принципами, методами и средствами измерений. Изучение дисциплины позволит получить совершенные знания в области стандартизации, сертификации и условиях применения и освоения разновидностей погрешностей.
  10. Основы метеорологии. Изучение дисциплины предоставит возможность получения знаний о метеорологических величинах, физической сущности атмосферных явлений и процессов, протекающих в атмосфере, а также правил установки простейших метеорологических приборов, их эксплуатации и принципов измерения метеовеличин. Теоретические основы составления метеорологических карт и предоставления метеосводок для выполнения полётов согласно международным стандартам ГА (SIGMET; AIRMET; TAF; SPECI; METAR)
  11. Основы программирования. Дисциплина даёт изучить методики использования программных средств, для решения практических задач, получение знаний и навыков программирования на языке высокого уровня.
  12. Охрана и безопасность труда на предприятиях ГА. Дисциплина изучает теоретические и практические знания по выбору наиболее надежных способов по защите от природных и техногенных опасных факторов при выборе любого решения в научных проблемах
  13. Производство и распространение электроэнергии. Дисциплина даёт базовые знания по принципам и особенностям функционирования при производстве и распространения электроэнергии, средства и методы измерения параметров, особенности работоспособности, режимы работы, технические характеристики, принцип действия. Анализировать основные направления и перспективы развития функционирования производство и распространения электроэнергии .
  14. Радиотехнические цепи и сигналы базовый курс в системе подготовки современного инженера – авионика. Дисциплина изучает фундаментальные закономерности связанных с получением сигналов, их передачей по каналам связи, обработкой и преобразованием в радиотехнических цепях. Подробно рассматриваются методы анализа сигналов и радиотехнических цепей используют математический аппарат.
  15. Система Авионики (электро-радио и приборное оборудование). Изучение дисциплины предусматривает рассмотрение приборного оборудования, которое предназначено для управления самолетными системами на всех этапах полета, визульного контроля параметров полета, параметров различных систем и агрегатов. А также электро – радио оборудование, бытовое оборудование и системы управления полетом.
  16. Система безопасности авиации. Содержание дисциплины знакомит студентов с системой управления безопасностью полетов и их операционной деятельностью. А также описывает существующие процессы выявления опасных факторов с целью устранения или уменьшения рисков в деятельности до наименьшего практически возможного уровня.
  17. Система менеджмента качества. Дисциплина изучает восемь принципов менеджмента качества, возможность непрерывно совершенствовать качество продукции и процессов за счет корректирующих и предупреждающих мероприятий
  18. Теоретические основы авиационной техники. Содержание дисциплины дает представление об авиации, принципах работы частей авиационно-транспортной системы, об основных видах летательных аппаратов, основах по авиационным двигателям и наземному оборудованию и принципах их работы.
  19. Теория вероятностей и математическая статистика. Дисциплина предусматривает изучение основных понятий и общих принципов математического аппарата, необходимых для решения теоретических и практических задач и готовность применения теоретических, расчетных и экспериментальных методов исследований, методов математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности.
  20. Теория электрических цепей. Дисциплина изучает электромагнитные явлении и их применение для решения проблем энергетики, электроники, автоматики и телемеханики, вычислительной техники. Освоение основных понятий и законов теории цепей. Электрических цепей постоянного тока и однофазного синусоидального тока.
  21. Техническое обслуживание метеорологических систем оборудования. Содержание дисциплины направлено на изучение организации эксплуатации метеооборудования на аэродромах гражданской авиации, планирование технической эксплуатации, ввод в эксплуатацию, проведение технического обслуживания и ремонта метеорологических систем оборудования, организацию метрологического контроля и поверки средств измерений.
  22. Установка и мониторинг работы метеорологических систем оборудования. Дисциплина изучает физические основы методов дистанционных измерений и параметров состояния атмосферы, методы пассивной и активной локации, вертикальное строение атмосферы и условия распространения радиоволн, в том числе теория распространения электромагнитных волн (ЭМВ) в атмосфере. Получения количественных характеристик состояния атмосферы предоставляет сведения об устройстве приборов для метеорологического обеспечения полётов согласно «Правилам Метеорического Обеспечения Гражданской Авиации» от 14 июня 2017 года №345.
  23. Химия. Дисциплина изучает основные понятия и законы химии, включая основных классов неорганических соединений. А также общие закономерности химических процессов, строение атома, систематика и энергетика химических элементов и процессов. Химическая термодинамика Химическая кинетика. Химическое равновесие
  24. Человеческий фактор (включая принципы контроля факторов угроз и ошибок). Изучает психические закономерности деятельности человека-оператора с целью их учета при подготовке к деятельности, в в условиях опасности, формирует способность к организация работы в коллективе с высокой эффективностью взаимодействия, готовит к деятельности по профилактике и предупреждению авиационных происшествий, связанных с «человеческим фактором».

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Автоматизированные системы управления воздушным движением. Изучает средства автоматизации управления воздушным движением. Знания и навыки, полученные при изучении этой дисциплины, позволят специалисту по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения и использованию воздушного пространства квалифицированно эксплуатировать средства автоматизации и автоматизированные системы Управление Воздушного Движения, применяемые в настоящее время, а также быстро осваивать те системы, которые будут вводиться в эксплуатацию в будущем.
  2. Надежность авиационной техники. Изучает научные принципы, методы и технические приёмы обеспечения надежности изделий. Производиться разбор физических причин появления и развития отказов. Описывается возможность применения эффективных методов и средств эксплуатационного контроля и технического обслуживания изделий.
  3. Приборное оборудование. Изучение приборного оборудования, которое предназначено для управления самолетными системами на всех этапах полета, визульного контроля параметров полета, параметров различных систем и агрегатов.
  4. Радиолокационное оборудование аэропортов. Дисциплина изучает теоретические основы и физические принципы радионавигационных, радиолокационных измерений. А также охватывает методы оценки радионавигационных параметров, анализ точности определения местоположения летательных аппаратов в навигационном пространстве. А также дает систематические знания по физическим принципам и особенностям функционирования радиолокационного оборудования, основные направления и перспективы развития радиолокации, практические навыки при выполнении технического обслуживания радиолокационного оборудования аэропортов.
  5. Радионавигационное оборудование аэропортов. Дисциплина изучает физические методы и способы измерения параметров, реализуемых в радионавигационных устройствах. А также способствует формированию навыков к техническому обслуживанию наземного электронного оборудования и готовности к проведению технико-экономического анализа технической эксплуатации и ремонта оборудования.
  6. Светотехническое оборудование аэропортов. Дисциплина изучает основы светотехники и принципы построения систем светотехнического оборудования в составе систем посадки, системы дистанционного управления, контроля работоспособности и электрооборудования аэродромов, авиационные правила, нормы годности к эксплуатации аэродромов международных стандартов к системам светотехнического оборудования аэродромов.
  7. Системы приборов цифровой техники/электроники. Дисциплина изучает системы электронного измерительного приборного оборудования и основные принципы работы с преобразованием аналоговых, цифровых данных и с шинами данных, а также анализ работы с логическими схемами.
  8. Электродинамика, антенно — фидерные устройство и распространение радиоволн. Изучение основных вопросов теории электромагнитного поля, физических процессов излучения и распространения радиоволн, особенностей конструкций и принципа действия антенно-фидерных устройств.

Компоненты по выбору

  1. Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства. Дисциплина изучает порядок использования воздушного пространства Республики Казахстан. А также нормативные документы, определяющие обслуживание воздушного движения и методы управления полетами
  2. Организация воздушного движения и правила полетов. Дисциплина изучает порядок использования воздушного пространства страны и методы управления полетами, в том числе нормативные документы, определяющие обслуживание воздушного движения в Республике Казахстан. В результате обучающиеся осваивают правила полетов и организацию работы диспетчеров различных зон и районов обслуживания.
  3. Радиотехнические средства метеонаблюдений. Дисциплина дает способность ориентироваться в различных средах программирования. А также помогает реализовывать процессы программного обеспечения и сервисов систем информационных технологии.
  4. Спутниковые навигационные системы. Дисциплина изучает технологические схемы применения спутниковых технологий в авиации. Реализация маршрутной навигации с использованием современных спутниковых технологий и навигационных карт. Приобретать и использовать в практической деятельности знания в области спутниковых радионавигационных систем GPS, GLONASS,, GALILEO. Освоить современные перспективные направления развития спутниковых радионавигационных систем.