Образовательные программы

Организация и управление логистикой в UIB

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6В11302 Организация и управление логистикой в UIB

Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области логистики, которые способны эффективно организовывать логистическую деятельность в современных системах и обеспечивать взаимодействие с логистической инфраструктурой рынка услуг. Студенты, проходящие данную программу, приобретают глубокие знания и навыки точного расчета, что позволяет им принимать обоснованные решения в области управления материальными, информационными и финансовыми потоками. Основная цель обучения – минимизировать общие затраты, обеспечить высокий уровень сервиса и скоординированное взаимодействие всех элементов транспортного, складского и производственного процессов.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Двудипломная ОП, вуз-партнёр: Wyższa Szkoła Biznesu — National Louis University
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Экономическая теория и Микроэкономика. Содержит общие вопросы экономической теории и теоретические основы микроэкономики. Рассмотрены базовые понятия, законы функционирования экономики, закономерности рыночного хозяйства, поведение хозяйствующих субъектов в рыночных условиях. Особое внимание уделяется проблемам функционирования рынка несовершенной конкуренции, трансакционным издержкам, внешним эффектам и производству общественных благ.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Бухгалтерский учет и аудит. Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» является одним из базовых курсов для подготовки специалистов экономических специальностей, что обусловлено необходимостью знать базовые аспекты учетного процесса на предприятиях различных отраслей экономики, а также аудита их финансовой отчетности. При подготовке программы использован международный опыт и официальные документы Республики Казахстан с учетом последних изменений в законодательной и нормативной базе Республики Казахстан.
  2. Введение в методы научных исследований. Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика, в т.ч. особое внимание уделяется экономическим методам исследований
  3. Казахский (русский) язык 3. Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
  4. Казахский (русский) язык 4. Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP — язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
  5. Математика в экономике. Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.
  6. Менеджмент. Содержит общие вопросы организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
  7. Основы права и антикоррупционной культуры. В курсе представлены основы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового права РК, основы международного права. В самостоятельном разделе рассмотрены понятие, причины возникновения коррупции её виды и вопросы правового регулирования антикоррупционных процессов в РК, а также современный отечественный и зарубежный опыт борьбы с коррупцией.
  8. Управление бизнес-информацией. Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
  9. Foreign language 5. Foreign Language 5 — профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  10. Foreign language 6. Профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма согласно специфике организации. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Второй иностранный язык 4. Курс предназначен для продолжающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А2)
  2. Макроэкономика. Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на государственном уровне, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правоотношения. Изучение аспектов современной макроэкономики: средства, методы, направления и перспективы развития.
  3. Маркетинг. Дисциплина «Маркетинг» обеспечивает изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга и знание методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях
  4. Правовые аспекты в международной логистике. Дисциплина рассматривает вопросы изучения правовых аспектов в международной логистике, анализ нормативных документов и стандартов применяемых при транспортировании, хранении, и других логистических услуг с учетом законодательств стран дальнегог зарубежья. Дисциплина формирует навыки организации перевозок грузов на международных станспортных коридорах с учетом правовой специфики международной логистики.
  5. Психология бизнес отношений. Психология бизнес отношений ориентирован на современные подходы изучения и формирования эффективных бизнес коммуникаций посредством изучения различных методов бизнес отношений и всех его разновидностей
  6. Статистика. Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений.
  7. Таможенная логистика. Содержание дисциплины включает в себя принципы и методы постановки задач управления транспортными системами, типы и специализации транспортно- экспедиционных предприятий, принципы организации перевозок изучение принципов организации таможенных процедур в системах распределения, изучение таможенных режимов и методологии уменьшения издержек, изучение технологий товародвижения в таможенных системах, изучение методики и техники таможенного оформления
  8. Управление проектами в логистике. Целью дисциплины «Управление проектами в логистике» является обеспечение теоретической и практической подготовкой студентов в усвоении категории и операции в социально экономических процесса Дисциплина «Управление проектами в логистике» формирует у обучающегося целостное представление о понятиях, определениях, методах исследования. Раскрывает теоретические концепции и понятийный аппарат, рассматривает проблемы и практики использования
  9. Финансы. Дисциплина рассматривает основы финансов, организацию и управление финансами, государственные финансы, налоги и налоговая система, внебюджетные фонды и их значение, денежно-кредитную политику государства, финансовые рынки и посредники, страхование и страховой рынок, международные финансы, доходы и расходы деятельности хозяйствующих субъектов, государственные индикаторы уровня жизни населения.
  10. Эконометрика. Этот курс посвящен изучению геометрических параметров, описывающих характеристики экономического объекта. Такие параметры, как ковариация, корреляция, коэффициенты регрессии с их промежуточными аргументами (переменными), вычисляемыми с помощью различных известных статистических, математических функций, значений. Все в одном курсе поможет оценить экономическое состояние на микро-, макроуровнях, провести аудит, анализ для планирования, прогнозирования и т.д.
  11. Second foreign language 1. Курс состоит их практических занятий для начинающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А1)
  12. Second foreign language 3. Курс переходит на следующего уровня блок практических занятий для продолжающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский).

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса. Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
  2. Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса. Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.

Компоненты по выбору

  1. Логистика материальных потоков. Формировать у студентов понимание миссии логистики как необходимого условия выживания предприятий в кризисных ситуациях; формировать общих представлений о роли и места логистики в общей системе управления материальными потоками; формировать общие представления о роли информации и финансовых средств в логистике в общей системе управления материальными потоками; сформировать у будущих менеджеров умения управления информационными потоками для обеспечения должного уровня исполнения логистических операций и соответствующего обслуживания клиентов; сформировать общие представления о транспортных аспектах и системе складирования в логистической системе; познакомить студентов с основными инструментами рыночного воздействия, с помощью которых достигается необходимое удовлетворение нужды потребителей;
  2. Логистика складирования. «Логистика складирования» являются — развитие у студентов знаний по основным логистики складирования, принципам и методам управления логистическим процессом в рамках сформированной складской сети и складского хозяйства, развития у студентов знаний и навыков по прикладным аспектам логистики в свете современной концепции интегрированного подхода к формированию и управлению логистическими системами и конкретно к проблемам в области логистики складирования на всех уровнях принятия решений.
  3. Логистическое управление ВЭД предприятия. Главной целью преподавания дисциплины является формирование системы теоретических знаний и методологических представлений об основах логистического управления внешнеэкономической деятельностью предприятий и фирм, овладение студентами совокупностью знаний по логистике, а также овладение необходимыми знаниями в сфере логистической работы на национальных и международных уровнях;
  4. Финансовая логистика. Целями освоения учебной дисциплины «Финансовая логистика» являются получение студентами знаний и приобретение практических навыков в области управления и организации логистических бизнес-процессов предприятия, про-ведения экономической эффективности их реализации, а также совершенствования логистической деятельности в соответствии со стратегией компании.
  5. Цифровая логистика. подготовка высококвалифицированных кадров в области цифровой логистики и управления цепями поставок с учетом использования мирового опыта в области передовых информационно-компьютерных технологий, а также сформировать представление об цифровой логистики
  6. Second foreign language 3. Курс переходит на следующего уровня блок практических занятий для продолжающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский).