Образовательные программы

Почвоведение и агрохимия в METU

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B08101 Почвоведение и агрохимия в METU

— формирование у студентов навыков и знаний, необходимых для работы в сфере почвоведения и агрохимии;
— развитие профессиональной компетентности и способностей в области почвоведения и агрохимии;
— развитие гуманитарной культуры, этического сознания и соблюдение правовых норм;
— развитие культуры мышления и способностей к научному подходу в организации своего труда и постоянному обновлению своих знаний;
— предоставление возможности студентам выбрать индивидуальную программу образования.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Основы антикоррупционной культуры. сущность коррупции и причины её происхождения,меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения, действующее законодательство в области противодействия коррупции. Психологические особенности природы коррупционного поведения. Формирование антикоррупционной культуры. Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи.
  • Экология и безопасность жизнедеятельности. Основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, с задачами экологии как науки, с ее основными разделами, с выводами экологии, которые находят применение в различных областях практической деятельности. Понятие опасности и безопасности. Теоретические, организационные и правовые основы безопасность жизнедеятельности. Составляющие безопасность жизнедеятельности. Основные понятия и термины. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Понятие эргономической системы. Основные формы деятельности человека в эргатической системе. Физиологические и психологические нагрузки на человека в экосистеме.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Автоматизация технологических процессов и производств. Создание и применение алгоритмического, аппаратного и программного обеспечения систем автоматизации, управления и контроля технологическими процессами и производствами, обеспечивающих выпуск высококачественной, безопасной, конкурентоспособной продукции освобождающих человека полностью или частично от непосредственного участия в процессах получения, трансформации, передачи, использования и управления производством.
  2. Введение в специальность. Целью дисциплины является формирование у обучающихся базового представления в области профессиональной деятельности по выбранной образовательной программе, развить интерес обучающихся к профессии, дать студентам системное представление о современном состоянии и тенденции развития отрасли, в том числе востребованных профессиях, новых технологиях. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по организации реализации порученного задания, а также ставить и решать высокой мотивацией нестандартные профессиональные задачи, проблемы, соблюдать этику профессиональной деятельности. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при изучении профильных дисциплин, практической деятельности и выполнения научных исследований.
  3. Землеустройство. Системы земледелия, обработкой почвы, водным, воздушным, тепловым, пищевым режимами почвы. Биологическими особенностями и классификацией сорных растений. Меры борьбы с сорными растениями: механические, агротехнические, биологические и химические.
  4. Инженерная и компьютерная графика. Создание и редактирование растровых и векторных изображений; готовность учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологии в своей профессиональной деятельности; способностью владеть элементами начертательной геометрии, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений.
  5. Математика I. Без современной математики с ее развитым аналитическим и численным аппаратом не возможен прогресс в различных областях человеческой деятельности. Технические науки широко используют математику. Математические методы стали составной частью любой технической дисциплины. Всё это приводит к необходимости усиления прикладной направленности курса математики и повышения уровня фундаментальной математической подготовки. Целью дисциплины является овладение основными понятиями, законами и теориями разделов высшей математики, включенных в теоретический материал данной дисциплины, умение использовать изученные приемы и методы для решения конкретных практических задач реальных процессов. Теоретический курс дисциплины «Математика-1» предназначен для изучения основных понятий высшей математики и их приложений в рамках этой дисциплины. Курс нацелен на изучение фундаментальных понятий, законов и теории классической математики в технических ВУЗах. Способствует развитию математической интуиции и логики, повышению математической культуры, умению использовать изученные приемы и методы для решения конкретных задач, в конечном итоге – формирования научного мировоззрения и логического мышления.
  6. Математика II. Целью дисциплины является овладение основными понятиями, законами и теориями разделов высшей математики, включенных в теоретический материал данной дисциплины, умение использовать изученные приемы и методы для решения конкретных практических задач реальных процессов. Теоретический курс дисциплины «Математика-2» предназначен для изучения основных понятий высшей математики и их приложений в рамках этой дисциплины. Курс нацелен на изучение фундаментальных понятий, законов и теории классической математики в технических ВУЗах. Способствует развитию математической интуиции и логики, повышению математической культуры, умению использовать изученные приемы и методы для решения конкретных задач, в конечном итоге – формирования научного мировоззрения и логического мышления.Научить студента, специализирующегося по математике, применять аппараты дифференцирования и интегрирования различных функций к решению задач, возникающих в других сферах науки и техники для закрепления и углубления знаний, полученных после окончания курса «Математика 2». Функции нескольких переменных. Основные понятия и определения.
  7. Профессионально-ориентированный иностранный язык. В области говорения студенты овладевают подготовленной диалогической и монологической речью. В области аудирования основной целью является глобальное и детальное понимание прослушанного текста.В области письменной речи студенты овладевают навыками и умениями, писать тексты заданного композиционного типа печи, синтезируя и оценивая информацию.
  8. Стандартизация и технические измерения. Ознакомить студентов с историческими основами развития метрологии, стандартизации сертификации, их роли в повышении качества продукции; дать студентам представление методах и средствах обеспечения единства измерений и способах достижения требуемой точности; с правовыми, организационными и методическими основами стандартизации, сертификации и метрологии;
  9. Физика I. физические явления (свойства, процессы), внешние признаки явления и условия его протекания. Физические величины. Физические законы: формулировка и математическое выражение. Опытные факты, послужившие основой для разработки теории (эмпирический базис теории). Идеализированный объект. Основные понятия теории. Основные положения (постулаты, принципы, законы теории). Математический аппарат теории (основные уравнения). Круг явлений объясняемых теорией.
  10. Физика II. Содержание дисциплины физика ІІ состоит из шести модулей, включающих в себя продолжение общей физики: механика, электричество и магнетизм, колебания и волны, квантовая и ядерная физика, статистическая физика и термодинамика, физическая картина мира. При изучении дисциплины будет сделан акцент на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, продемонстрирована специфика рационального метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а также общего физического мировоззрения и развитии физического мышления.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Агрометрология. Формирование у студентов навыков учета и оценки агроклиматических ресурсов района, прогнозирования опасных метеорологических явлений и использование полученных результатов в своей профессиональной деятельности.
  2. Агрохимия удобрений. Цель и задачи дисциплины. Понятие о продукционном процессе.Разработка вопросов управления продукционным процессом сельскохозяйственных культур в России и Казахстане. Оценка продуктивности почвенно-агроэкологических условий возделывания с/х культур Биопродуктивность почв. Роль фотосинтеза в формировании и управлении продуктивностью с/х растений. Продуктивное накопление элементов питания.
  3. Безопасность продовольственных продуктов. Изучение критериев риска, вызванных употреблением пищевых продуктов, которые могут оказывать токсигенное, канцерогенное, мутагенное или иное неблагоприятное воздействие на организм человека; изучение студентами теоретических и практических основ науки о питании; гигиенической характеристики основных компонентов пищи и их значения для организма человека; современные тенденций в рационализации питания населения; о загрязнении продовольственного сырья и пищевых продуктов ксенобиотиками химического и биологического происхождения и влиянии их на организм человека; об охране продуктов питания от чужеродных веществ.
  4. биохимические основы переработки пищевых продуктов. является теоретической основой современной пищевой промышленности. Знание биохимических основ переработки различных пищевых продуктов (вина, хлебобулочных изделий, молочных продуктов и др.) позволит применять общие теоретические знания к конкретным задачам и использовать их на практике.
  5. Вредители и болезни с/х культур. Общие сведения о материальной сущности, причинах и развитии болезней, биологических особенностях вредителей и привить навыки и умения по выявлению, сигнализации, прогнозированию, мерам борьбы и предупреждению развития и распространения болезней и вредителей.
  6. Земледелие. Формирование научных основ обработки почвы и приемы создания мощного окультуренного пахотного слоя почвы биологические особенности и классификацию сорных растений, картирование сорняков в полевых условиях обладать знаниями по предупреждению засорения полей и мерами борьбы с сорняками.уметь: Проектировать и составлять севообороты. Ориентироваться в классификации и основных принципах построения севооборотов и составлять карты засоренности полей.
  7. Картографирование почв. Способность использовать информационные средства на уровне пользователя для решения задач в области почвоведения, мелиорации, физики, химии, географии, биологии, экологии, эрозии почв, агрохимии и агрофизики, почвенно-ландшафтного проектирования, радиологии почв, охраны и рационального использования почв.
  8. Качество продуктов и их сертификация. Цель изучения данного курса – формирование у студентов целостного системного представления об управлении качеством как современной концепции управления, а также умений и навыков в области управления качеством продукции, услуг, работ, деятельности отечественных предприятий и организаций.
  9. Контроль и оценка качества продовольственных продуктов. Общие сведения необходимые технологу для рационального расходования сырья, внедрения безотходной и ресурсосберегающей технологии приготовления продукции высокого качества. Научить видеть взаимосвязь между технологическими свойствами сырья, его химическим составом и формированием новых свойств продуктов в процессе кулинарной обработки
  10. 22 Машиноиспользование в сельском хозяйстве. Формирование практических навыков в области механизации процессов в растениеводстве и овощеводстве. назначение классификацию, маркировку, устройство базовых тракторов и автомобилей, принципы работы их агрегатов узлов и механизмов;
  11. Мелиорация с осн. Гидрологии. Общие сведения о методах и особенностях проектирования, строительства различных мелиоративных объектов и систем их эксплуатации. Научиться оценивать мелиоративное состояние любых территорий, их влияние на окружающую среду. составлять схемы размещения оросительной и осушительной сети, водораспределения¬ — определять виды орошения. Влияние орошения на почву, микроклимат, рас¬тения, мелиоративное состояние земель.
  12. Неорганическая, органическая и аналитическая химия. Основы теории химических вещества и межмолекулярном взаимодействии, общих закономерностях протекания химических процессов, которые излагаются с привлечением элементов химической термодинамики и кинетики. Понятие об аналитической химии.
  13. Общая технология перерабатывающих производств. Изучение производственно-технической, проектной и исследовательской деятельности, связанной с эксплуатацией технологического оборудования пищевых производств и предприятий общественного питания; обучение студентов использованию знаний, полученных в результате фундаментальной подготовки по общенаучным и общетехническим дисциплинам для решения инженерных задач, связанных с технологическим оборудованием.
  14. Общая химическая биотехнология. Приобретении студентами комплекса знаний о химических процессах и закономерностях их протекания, о химических реакторах и методах их расчета на основе математических моделей, о основных принципах синтеза и анализа химико-технологических, биотехнологических систем и отдельных ее элементов и подсистем.
  15. Основы переработки сырья. — изучение химических, физико химических, биохимических и микробиологических процессов, лежащих в основе переработки продовольственного сырья в пищевые продукты; — изучение основных видов сырья, используемого в производстве пищевых продуктов; — ознакомление с научными основами технологических процессов в различных отраслях пищевой промышленности.
  16. Основы пищевой химии. Общие сведения о химическом составе пищевого сырья ,продуктов питания, об общих закономерностях химических процессов, протекающих при переработке сырья в готовый продукт, о создании здоровых продуктов питания и об основах рационального питания
  17. Основы сертификации и безопасности продуктов. Основные понятия в области сертификации продукции; законодательные, организационные и их методические основы, все законодательные и правовые акты сертификации продукции, правильно применять нормы стандартов СТ РК 3.4 в практике. Выпускаемая продукция предприятии должны соответсвовать к требованиям Закона РК «О безопасности пищевой продукции».
  18. Основы сертификации и безопасности продуктов. Основные понятия в области сертификации продукции; законодательные, организационные и их методические основы, все законодательные и правовые акты сертификации продукции, правильно применять нормы стандартов СТ РК 3.4 в практике. Выпускаемая продукция предприятии должны соответсвовать к требованиям Закона РК «О безопасности пищевой продукции».
  19. Основы химической и биологической безопасности. Законодательная и нормативная база стратегии хими¬ческой и биологической безопасности Химическая и биологическая безопасность как составная часть национальной безопасности РК Система управления химической и биологической безопасностью Классификация биологически опасных факторов по характеру их воздействия Характеристика основных химических производств органических веществ: реагенты, продукты, отходы Токсикокинетика и количественная оценка вредных и опасных воздействий Особенности повторного воздействия ксенобиотиков и излучений, степень риска Механизмы защиты организма от воздействия ксено¬биотиков и биологически опасных факторов Санитарно-гигиенические нормативы, средства и спо-собы контроля Совершенствование средств коллективной защиты при химической и биологической опасности Современные достижения в области системы индивидуальной защиты при химиче¬ской и биологической опасности
  20. Пищевая химия. Общие сведения о химическом составе пищевого сырья ,продуктов питания, об общих закономерностях химических процессов, протекающих при переработке сырья в готовый продукт, о создании здоровых продуктов питания и об основах рационального питания
  21. Плодоводство. Основная задача отрасли плодоводства участие в развитии агропро-мышленного комплекса состоит в необходимом обеспечении населения страны плодами и ягодами и перерабатывающих предприятий нужным сырьем. В выполнении этой задачи важное место отводится будущим пло-довым насаждениям, посадка которых является важным и ответственным делом.
  22. Плодородие почв. Изучение происхождения, состав и свойства органической и минеральной части почвы, ее поглотительной способности, кислотно-щелочных и окислительно восстановительных процессов, экологических функций; ознакомление с факторами, общей схемой и процессами почвообразования;
  23. Процессы и аппараты био и химической технологии. Общая характеристика и классификация биохимических и физико-химических процессов пищевых продуктов. Процессы, происходящие при хранении зерна. Изучение основных типовых процессов Био-и химической технологии самонагрева, принципов работы аппаратов и их конструктивных особенностей, методов расчета процессов и аппаратов для реализации производственного цикла. Гидромеханические процессы. Внешние и комбинированные задачи гидродинамики. Тепловые процессы. Процессы массообмена. Машины и аппараты химического производства. Общая характеристика и классификация биохимических и ико-химических процессов пищевых продуктов. Процессы, происходящие при хранении зерна. Процессы самонагрева. Процессы, происходящие при ферментации Сусла. Физико-химические изменения в углеводах при приготовлении карамельной массы и массы жидкой массы. Физико-химические процессы в обработке ферментных препаратов, холодных, клеевых полуфабрикатов и готовых алкогольных напитков.
  24. Растениеводство. Владение знаниями основ природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду и охраны окружающей среды. Общие сведения о бобовых, технических и кормовых культур их морфологией, биологией и интенсивными технологиями и возделывания. Формирование знаний о строения зерновки, отличительных особенностей всходов хлебных злаков 1 и 2 групп, определение наступления фенологических фаз и структуры урожая.
  25. Технология бродильных производств и виноделие. Общие сведения и углубление знаний в области общей технологии пива, кваса и спиртового производства и вопросах регламентирования показателей пищевой ценности и безопасности продукции бродильных производств, изучение основных требований к первичной обработке, транспортированию и приемки хмеля на перерабатывающее предприятие;
  26. Технология мясных и молочных продуктов. Научное обоснование технологий продуктов функционального питания для определенных групп потребителей, позволяющих организовать их промышленное производство как для употребления в лечебных, лечебно-профилактических, а так и в бытовых условиях.
  27. Технология переработки вторичного сырья. Введение. Современные состояние и перспективы развития технологии перерабатывающих производств. Научное обеспечение и ин-новационная деятельность в перераба-тывающих производствах. Ассортимент продукции перерабатывающих производств. Качество продукции с учетом требова-нии межгосударственных, государст-венных стандартов Республики Казахстан. Современная технология хранения и переработки зерна в муку, крупу и ком-бикорма. Виды и сорта муки, крупы и комбикормов. Высокоэффективные тех-нологии, обеспечивающие экологическую чистоту продукции. Повышение классности семенного зерна, качества круп, муки, комбикормов. Технология хлебобулочных и макаронных изделий. Интенсивная тех-нология хлебобулочных изделий. Продук-ция детского и лечебно-диетического наз-начения. Современная технология мучных и сахаристых кондитерских изделий. Технология производства сахара и продукции крахмалопаточных производств. Промышленные линии производства новых видов сахаристых веществ, крахмала и патоки из новых видов сырья. Технология бродильных производств и промышленные линии производства.
  28. Технология переработки углеводородного сырья. Мир микроорганизмов в природе, морфология, строение, размножение и классификация прокариотных микроорганизмов (бак-терий), морфология, строение, раз-множение зукариотных микроорганизмов (мицеллиальные грибы и дрожжи), вирусы и значение их в жизни человека, культивирование и рост микроорганизмов, действие экологических факторов на микроорганизмы, обмен веществ микроорганизмов, наследственность и изменчивость микроорганизмов, используемые на предприятиях отрасли и санитарно-гигиенического контроля на предприятиях отрасли.
  29. Технохимический контроль продовольственных продуктов. Общие формирования у студентов теоретических и практических знаний о входном контроле качества сырья, технологических процессов, методах анализа органолептических и физико-химических показателей сырья, полупродуктов и готовой продукции.
  30. Товароведение продовольственных продуктов. Представление о классификации, ассортимента, стандартизации пищевых продуктов, их полезных свойств, качества, оптимальных условий, способов и режимов хранения (тара, упаковочные материалы), качественные изменения, происходящие при кулинарной обработке сырья и хранении пищевых продуктов.
  31. Физическая и коллоидная химия. Электрохимия, электроды 1 и 2 рода, рабочие и вспомогательные электроды, электроды сравнения, потенциалы полуволны. Химическая кинетика и катализ. Каталитические реакции, равновесные и неравновесные реакции, Электролиты. Макроскопические системы и термодинамический метод их описания
  32. Химия. Общие сведения о химическом составе пищевого сырья ,продуктов питания, об общих закономерностях химических процессов, протекающих при переработке сырья в готовый продукт, о создании здоровых продуктов питания и об основах рационального питания
  33. Экспертиза качества плодоовощной продукции. Формирование теоретических знаний и практических навыков по экспертизе плодов, овощей и продуктов их переработке, по проблемам сохранения качества и снижения потерь продукции на всех этапах товародвижения, оптимизации условий транспортирования, хранения и реализации продукции.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Агроэкология. Изучение закономерностей взаимоотношения организмов на всех уровнях организации со средой их обитания, роли сельского хозяйства в загрязнении биосферы, особенностях экологического кризиса, путях и методах сохранения современной биосферы.
  2. Бизнес – планирование по отраслям. Дисциплина является общепрофессиональной и требует от студентов наличия определенных знаний, умений и навыков, полученных ими ранее при изучении социально-экономических, общественных, математических и гуманитарных дисциплин, т.к. на входе студент должен иметь понятия основных функций и методов управления предприятием, уметь проводить анализ рынка, при этом использовать базовый экономический инструмент с целью анализа внешней/внутренней среды предприятия. В ходе изучения дисциплины студент получает теоретические основы составления бизнес-планов и проектов на различные периоды производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом специфики различных отраслей экономики. Дисциплина формирует у студентов практические умения и навыки разрабатывать бизнес-планы, создания и развития новых организаций, либо направлений деятельности и/или продуктов и услуг в разрезе отраслей.
  3. Воспроизводство почвенного плодородия органоминеральными удобрениями. Формировать знания в области почвоведения, необходимые при проектировании, рациональном и эффективном использовании земельных ресурсов. Все специалисты, имеющие дело с землей должны уметь осуществлять национальную почвенную политику, решать важнейшие проблемы землеустройства, опираясь на знания основных принципов почвоведения.
  4. Предпринимательство. В результате изучения дисциплины студент знакомится с содержанием и сущностью предпринимательской деятельности, ее видами и формами, узнает основы формирования культуры предпринимательства, а также принципы делового этического поведения предпринимателя. В процессе изучаемого курса студент получает теоретические и практические навыки осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в фокусе системы экономических, финансовых, организационных и правовых отношений предпринимательских структур. Данная дисциплина формирует у студентов навыки формулирования предпринимательских идей, составления бизнес-плана, создания предпринимательской структуры и организации ее хозяйственной и управленческой деятельности. Студент должен владеть специальной терминологией, основными формами сотрудничества в профильной сфере на местном и международном уровнях, принципами и методами оценки эффективности предпринимательской деятельности.
  5. Промышленная безопасность. Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» от 11 апреля 2014 г. № 188-V, нормативно-технических документов, правил и положений, регламентирующих предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. Ознакомление с основными опасными и вредными факторами, возникающими в процессе производственной деятельности человека, изучение основных мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и безопасности работников, создание наиболее оптимальных и комфортных условий работы, повышение производительности труда, предотвращение и/или минимизация последствий аварий на опасных производственных объектах.
  6. Управление проектами. В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы управления проектами во взаимосвязи с другими курсами по образовательной программе, пути повышения эффективности привлекаемых инвестиций в инновационные проекты, ознакомление с разработкой бизнес-планов, сетевых графиков и стратегических планов. Процесс подготовки специалистов предполагает получение ими теоретических знаний в области изучения видов эффективности инвестиционных проектов, методов анализа и оценки их коммерческой эффективности, исследование особенностей оценки эффективности проектов с учетом различных факторов риска и неопределенности. Данная дисц��плина формирует у студентов комплекс прикладных знаний по вопросам проектного менеджмента на различных этапах разработки и реализации конкретных проектов, а так же оценки, управления рисками и применение современных информационных коммуникационных технологий в проектном менеджменте.

Компоненты по выбору

  1. Виноградарство. Иметь представление о пригодности земельных участков для возделывания винограда; подбирать сорта винограда для конкретных экологических условий и способов использования; приемы и методы закладки и ухода за насаждениями, сбора урожая, товарной обработки, хранения и первичной переработки винограда.
  2. Материаловедение и технология новых материалов. дает знания о строении, физических, механических, химических и технологических свойствах металлов и неметаллических материалов, знакомит студентов с современными методами термической и химико-термической обработки материалов перерабатывающей промышленности.
  3. Основы теплотехника. Теоретические основы теплотехники, Основные способы передачи теплоты и основы промышленной теплотехники.Основы технической термодинамики; теорию тепло — и массообмена. Вопросы экономии топливно-энергетических ресурсов, защиты окружающей среды. Использования возобновляемых источников энергии.
  4. Теоретические основы электротехники. Электромагнитные явления и их прикладное применение для создания, передачи и распределения электроэнергии как универсального посредника между источниками энергии и потребителями, для решения проблем электромеханики, электротехнологии, передачи и распределения информаций, электроники, автоматики, телемеханики, информационно-измерительной и вычислительной техники
  5. Тепличное производство овощей. формирование теоретических знаний по особенностям биологии овощных культур, организационно-экономических особенностях защищенного грунта и практических навыков по составлению и применению технологий их возделывания в условиях различных типах культивационных сооружений. Подготовить студентов для производственной и исследовательской работы в тепличном хозяйстве как отрасли сельского хозяйства.
  6. Технология крупяного производства. Вести научную работу в экологии, при этом предусматривать о защите окружающей среды путём утилизации отходов биотехнологии производства используя новые современные методы и средства. Свойства зерна как сырья для производства муки, крупы. Технологическое значение общей структуры зерна. Технологическое значение структуры оболочек и алейронового слоя. Влияние особенностей микроструктуры эндосперма зерна пшеницы на его технологические свойства. Физико-химические свойства зерна.Биохимические свойства зерна, муки, комбикормов. Структурно-механические свойства зерна. Теплофизические свойства зерна. Технологические свойства зерна. Вести научный поиск в вопросах защиты окружающей среды.
  7. Технология мукомольного производства. формирование у студентов общих представлений о технологии продовольственных продуктов.
  8. Технология пивоваренного производства. Общие сведения технологии производства вина производств, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы, происходящие в сырье и готовой продукции, хранение готовой продукции.
  9. Технология сушки и хранения зерна. Общие сведения о задачах и функциях производственных и технологических лабораторий (ПТЛ), а также вопросам организации ипроведения технохимического контроля сырья при приеме, хранении, очистке,подготовке и выработке продукции на комбикормовых предприятиях.