Образовательные программы

Политические массовые коммуникации в Нархозе

Описание образовательной программы 6B03105 Политические массовые коммуникации в Нархозе

Цель образовательной программы — развить участников программы в качестве конкурентоспособных профессионалов, которые обладают профессиональными навыками и компетенциями в области политических коммуникаций. Программа также направлена на развитие у участников навыков политического анализа и прогнозирования, а также умения использовать разнообразные средства коммуникации и инструменты управления в политической сфере.

Язык обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа
Компоненты по выбору

  1. Введение в экономику. Курс направлен на формирование экономического мышления у обучающихся, дает общее представление о закономерностях поведения экономических субъектов и механизме функционирования экономики на микро- и макроуровне. Содержание курса включает изучение экономических категорий, экономических законов и механизма хозяйствования, регулирующих отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении на различных структурных уровнях экономической системы. Студенты в ходе изучения курса смогут приобрести практические навыки анализа ситуаций на рынках товаров и ресурсов, а также научатся выявлять проблемные ситуации на микро-макроэкономическом уровне.
  2. Основы права и антикоррупционного законодательства. Курс направлен на формирование у обучающихся знания основ права и законодательства, в том числе антикоррупционного, системы источников права, понятия, элементов и содержания правовых отношений, сущности юридической ответственности, а также основ отраслевого законодательства (административного, уголовного, гражданского и т.п.). Студенты путем анализа различных практических ситуаций и решения правовых кейсов приобретут навыки оперирования правовыми категориями, составления обращений и заявлений, направленных на обеспечение реализации прав и законных интересов граждан и организаций, применения норм законодательства. По результатам изучения курса студенты смогут ориентироваться в основных тенденциях политики государства по предупреждению и противодействию коррупции, применять нормы антикоррупционного законодательства в борьбе с коррупционными правонарушениями.
  3. Экология и устойчивое развитие. Студенты овладеют основными понятиями экологии, техногенного воздействия и принципами устойчивого развития. Выполняя практические задания студенты описывают признаки основных веществ биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества. Работая в группах, студенты составляют характеристику глобального, государственного, регионального и локального уровней устойчивого развития, опираясь на статистические материалы международных организаций.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в сравнительную политологию. Цель курса — сформировать у студентов базовые навыки критического анализа сравнительной политики на основе основополагающих норм и принципов политологии. Изучение политической компаративистики позволит студентам выработать общенаучный подход при анализе политических дискурсов, явлений и событий, оценке поведения локальных и глобальных акторов публичной политики и сравнении схожих политических институтов и социально-экономическую жизнь общества на различных этапах исторического развития на более продвинутом уровне. По завершении курса студенты смогут свободно ориентироваться во внутриполитической и международно-политической проблематике, осуществлять самостоятельные исследования и вести консультативную деятельность в различных аналитических центрах.
  2. Демократия и модернизация. Целью курса «Демократия и модернизация» является формирование у студентов мировоззренческих позиций сквозь призму переосмысления различных политических моделей развития государства. Особое внимание уделяется ключевым вопросам демократии и проблеме построения современных демократических сообществ в постбиполярный мир на конкретных примерах с использованием формата кейс-стади. Во время обучения студенты овладеют аналитическими навыками, необходимые для понимания форм и противоречий демократических институтов и режимов в современном мире. По завершении курса студенты смогут демонстрировать знание основных теорий демократии и модернизации, свободно собирать, систематизировать и анализировать различные источники на основе концептуальных подходов
  3. Методы исследования в политологии. Данный курс нацелен на освоение ключевых навыков, необходимые для понимания политических режимов и концептуального анализа властных отношений, закономерностях политики, взаимодействия элиты и общества. Во время обучения студенты приобретут навыки критического обсуждения реальных кейсов и умение интегрировать современные теории политической науки для выявления спорных вопросов и их решения. Программа обучения сфокусирована на сборе, анализе и интерпретации качественных, количественных и смешанных данных через призму политических методов и концептов. По окончании обучения студенты будут иметь систематизированное и целостное представление о методологии политической науки и научаться проводить самостоятельные исследования.
  4. Основы политической теории. Цель данного курса — формирование у студентов целостного понятия о политической теории, включающая в себя базовые концепты и категории политической науки, необходимые для анализа развития социально-политической реальности мировой политики. Особое внимание направлено на работу с кейсами по актуальным проблемам социальной справедливости в обществе, государственной идентичности, суверенитета и легитимности в постсоветской Евразии. Также студенты овладеют навыками критического анализа на основе аналитических разборов текстов и умение применять теории на практике. По завершении курса обучающиеся смогут самостоятельно проводить контент и ивент анализы письменных и устных текстов, ставить исследовательский вопрос и самостоятельно находить и оценивать различные источники информации.
  5. Политический анализ и прогнозирование. Основная цель курса «Политический анализ и прогнозирование» привить студентам практические навыки самостоятельной работы с проектами по мониторингу и анализу политических процессов. В ходе обучения студенты научаться работать с первичными и вторичными данными, опираясь на методологию научного исследования через призму политических концептов и методов. По завершении изучения данного курса студент 4 курса должен уметь: объективно давать оценку различным политическим явлениям и обосновывать свою политическую позицию, строить прогноз дальнейшего развития политических событий, принимать взвешенные политические решения на основе анализа данных и проводить консультацию по актуальным социально-политических проблемам.
  6. Современные политические технологии I, II. Целью данного курса является формирование у обучающихся углубленных теоретических и практических знаний в области современных политических технологий. В ходе курса студенты овладеют прикладными навыками разработки стратегии и тактики, примут участие в работе политических партий по реализации политических проектов, организации и управления избирательными кампаниями политических лидеров. Курс также позволит им развить глубокие аналитические коммуникативные навыки путем активных дискуссий и улучшить критическое мышление на основе аналитических текстов и использования реальных кейс-стади. По завершению курса студенты демонстрируют практические навыки партийного строительства, организации и проведения избирательных кампаний и применение новейших теоретико-методологических инструментов в изучении политических технологий.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Аналитическая журналистика. Основной целью освоения учебной дисциплины является ознакомление студентов с системой понятий и методов подготовки аналитических выступлений в СМИ, способных воздействовать на массовое сознание. Это связано с тем, что аналитика является одним из основных направлений в системе массовых коммуникаций, которое в состоянии внести свой весомый вклад в преобразование мира. Так как именно благодаря аналитической составляющей при разработке той или иной социальной цели возможно достичь наибольшего взаимодействия с обществом и одновременно воздействовать на него для достижения целей устойчивого развития. Студенты познакомятся с современной концепцией видов анализа, используемых журналистами в публикациях СМИ, изучат аналитические платформы, а также аналитические жанры современной журналистики в соответствии с типологией медийных каналов, включая онлайн-СМИ, РВ и ТВ, научатся создавать востребованные журналистские материалы в различных аналитических жанрах.
  2. Геополитика. Курс дает представление о роли и месте геополитики в системе мировой политики. Студенты получат знания о географических, политических и социально-экономических факторах, оказывающих влияние на внешнеполитические ориентиры государства. Студенты изучат ход зарождения и развития основных геополитических идей, концепций и моделей, а также их авторов. Обучающиеся получат знания о закономерностях и особенностях продвижения национальных интересов ведущих мировых держав. В ходе практических занятий студенты смогут оценивать особенности геополитического положения и стратегии государств, получат навыки исследования мировых и региональных геополитических процессов. Цель курса — обучить студентов навыкам анализа и прогнозирования геополитических процессов на страновом, региональном и глобальном уровне, а также выработать у них способности ориентироваться в вопросах современных международных отношений при решении стратегических геополитических задач.
  3. Дипломатическая и консульская служба. Целью данной дисциплины формирование у обучающихся необходимых навыков для работы во внешнеполитической ведомости страны с углубленным изучением принципов, изложенных в Венской конвенции 1961 и 1963 годов. Во время обучения студенты научаться ориентироваться в механизме дипломатии, основам диломатической и консульской службы, посредствам составления дипломатических документов, практикой ведения переговоров с международными партнерами, критического анализа международных связей. По окончантю курса студенты будут обладать навыками эффективной работы в системе Министерства иностранных дел Рспублики Казахстан и в структурах связанных с международными отношениями, как один из жизненно важных аспектов государственной деятельности, направленных на защиту и продвижение национальных интересов независимого государства.
  4. Дипломатический этикет и протокол. Целью данного курса изучить традиции и актуальные тенденции дипломатического этикета и протокола как часть этической нормы дипломатической службы. В процессе обучения студенты овладеют теоретическими и практическими навыками общепринятых традиций и условностей, соблюдаемых в международном общении. Также обучающиеся знакомятся с ключевыми положениями протокольной службы Казахстана и зарубежных стран. По завершению курса студенты демонстрируют навыки профессионального дипломата со знанием специфики практики дипломатической и протокольной службы, специфики проведения протокольных мероприятий и (не)официальных дипломатических приемов, умеет легко выстраивать коммуникации с официальными представителями государств, ориентируется в церемониале визитов и дипломатической иерархии.
  5. Идеологическая идентичность и предвзятость в СМИ. Целью курса является формирование у студентов понимания конструирования и трансформации идеологической идентичности на основе общей идейной базы, которая способна как объединить, так и разобщить различные социальные группы. Особое внимание направлено на формирование практических аналитических навыков, необходимых для понимания и объяснения социально-политических процессов, институтов власти и их взаимоотношения с масс медиа на примере различных государств. Студенты овладеют навыками критического анализа и оценки идеологических программ и политического дискурса, разработки альтернативных стратегий. Курс завершится тематическим исследовательским проектом по вопросам идеологии и предвзятости в медиа.
  6. Иностранный язык (английский B1). Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой половины материала уровня B1 — базовой достаточности академической подготовки по языку. Задачами курса являются: подготовка студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки — с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, — а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  7. Иностранный язык (английский B2). Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B2 — базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.
  8. Иностранный язык (Ораторское искусство и навыки проведения презентаций). Курс помогает овладеть навыками эффективного публичного выступления, а также формирует культуру составления презентаций. Студенты развивают собственный стиль общения с разнообразными типами аудитории, проявляя лидерские способности, аналитическое мышление и умение работать в команде. Курс ориентирован на использование языковых навыков убеждения собеседника и ведения результативных переговоров в профессиональной сфере на уровне В2 и выше. Основной целью курса является обеспечение условий, при которых студенты смогут преодолеть страх публичных выступлений, а также освоить основные приемы ораторского искусства. Курс предлагает живую языковую модель, вызывающую у них искренний интерес благодаря уникальности и реалистичности идей. Особое внимание при этом уделяется активизации навыков устной публичной речи.
  9. Иностранный язык (Социально-культурные проблемы). Курс для усовершенствования навыков свободного выражения мнения на английском языке на уровне В2 и выше, по различным темам современных социальных, культурных проблем и устойчивого развития, посредством выполнения письменных заданий и участия в устном обсуждения, исходя из пройденного материала и личного опыта студентов, где за основу берется содержание аутентичных текстов различных форм (публицистических и художественных) и подкастов. Предполагается, что студенты будут проводить содержательные тематические исследования; критически анализировать и интерпретировать содержание изучаемого материала, предоставлять и получать развернутый отзыв от слушателей и преподавателя, выполняющего роль посредника; выполнять различные типы письменных работ.
  10. Информационная безопасность. Целью данного курса является формирование у студентов профессиональных знаний и навыков, необходимых для обеспечения и сохранения информационной безопасности вертикальной и горизонтальной коммуникации казахстанского общества в условиях цифровой глобализации. В рамках курса будут изучены современные исследовательские методы и нормативно-правовые документы по информационной безопасности, а также опыт зарубежных стран. Курс позволит студентам развить навыки разработки системы эффективной стратегии и политики информационной безопасности, использования технологий и инструментов защиты информации на киберпространстве. Работая с различными практическими кейсам, студенты достигнут глубокого понимания новых тенденций на информационном пространстве и обеспечения информационной безопасности на различных уровнях государственных структур.
  11. Мировые политические процессы. Курс «Мировые политические процессы» нацелен на ознакомление студентов с ключевами понятиями и основными принципами мировой политики и формирование целостного представления о трансформации мировой политической системы в эпоху глобализации. В процессе обучения обучающиеся научаться самостоятельно проводить исследования, собирать и критически анализировать полученные данные, необходимые для понимания происходящих глобальных политических процессов мировой политики через призму политических концептов и методов, что в свою очередь позволит студентам устно и письменно структурированно излагать аналитические доклады и разрабатывать модели для прогнозирования политических событий к концу курса.
  12. Национальная и региональная безопасность. Цель данного курса представляет собой формирование фундаментального понятия о принципах современной безопасности, ее развития и функционирования на региональном и национальном уровне. В рамках данного курса студенты овладеют навыками критического мышления в процессе обработки данных, сопоставительного анализа на основе сравнения концепций развития национальной безопасности различных государств. Курс имеет прикладной характер и предполагает занятия в формате воркшопа, где студенты будут активно вовлечены в критический дискурс по проблематике безопасности государств на основе различных авторитетных источников. По завершении курса студенты будут знать основные критерии и параметры в обеспечения региональной и национальной безопасности, смогут свободно собирать, систематизировать различные источники и ориентироваться в литературе по вооружению, разоружению, критически анализировать политику в данной области на основе концептуальных подходов.
  13. Общественный дискурс, социальные медиа и политические системы. Цель курса изучить влияние современных информационно-коммуникационных технологий на политические институты, социально-политическое пространство и политические отношения акторов мировой политики. Основное внимание курса направлено на раскрытие потенциала социальных сетей как эффективного инструмента продвижения политической пропаганды и взаимодействия властей с широкими слоями населения. Курс предоставит студентам возможность изучить методы практического использования инструментов SMM и МММ, возможности выстраивания коммуникационной стратегии в социальных сетях и мессенджерах, особенности подхода к каждому каналу, визуальной концепции. По завершению курса, студенты овладеют навыками выстраивания дискурса в медиа-контента и создание визуализации контента на платформе Google-analitik.
  14. Политическая история. Казахстана Курс направлен на формирование у учащихся целостного представления о генезисе и эволюции Республики Казахстан в исторической перспективе. По окончании курса студенты смогут расширить полученные знания по истории Казахстана, освоить методы изучения политической истории и развить аналитические навыки в работе с историческими источниками.
  15. 24 Политическая культура и мировые идеологии. Цель данного курса сформировать у студентов общее представление о механизмах и способах конструирования и реализации идеологии и политической культуры в национализирующих государствах, направленные на консолидацию общества внутри страны с учетом специфики их исторического развития и геополитического положения. Основное внимание курса приковано к трансформации государственной идентичности и поиска новых идеологических ориентиров в свете быстроменяющихся реалии глобальной политики. По окончании курса студенты научаться ориентироваться в потоке политической мысли: критически анализировать различные технологии и определять взаимосвязь национальных идеологии и культуры политических режимов через призму научных концептов и методов.
  16. Политическая психология. Цель данной дисциплины формирование у студентов системных знаний по современной политической психологии, направленных на изучение политического поведения и культуры, феномена политических систем и режимов с помощью определённых психологических методов. В процессе обучения обучающиеся приобретут практические навыки работы с реальными кейсами на основе анализа политических событий, выступления глав государств и критического разбора аналитических статей из журналов Q1. Кроме того, обучающиеся научаться находить и оценивать различные источники информации, объяснять природу социальных движений и коллективных действий и составлять психологические портреты чиновников различного ранга и их взаимодействия с властными структурами на основе психологической матрицы. По окончании курса студенты смогут проводить сравнительные исследования психологические особенности развития политических процессов, анализировать психологические характеристики лидеров общественного мнения, письменные и устные речи политических лидеров и режимов, опираясь на методологически-концептуальные подходы.
  17. Политические коммуникации и СМИ. Задачей данного курса является освоение различных направлений риторики публичной дипломатии, определение основной проблематики политической коммуникации, которая определяет информационную внутриполитическую и международную повестку дня через влияние массовой коммуникации на сознание граждан. Особое внимание направлено на овладении навыками критического анализа взаимоотношений масс медиа с властными структурами и умение работать с различными источниками информации. В ходе курса будут исследоваться общие тенденции, виды и формы политической коммуникации, вместе с тем будет уделено внимание анализу историческому развитию данного процесса. В течение курса обучающиеся будут вовлечены в критических дискурс сложных взаимоотношений влиятельных акторов мировой политики. По завершении курса обучившиеся приобретут глубокие знания в области международно-политических коммуникаций, овладеют навыками контент и дискурс анализов, смогут самостоятельно проводить компетентные исследования в данной сфере.
  18. Психология деловых коммуникаций. Целью курса является формирование необходимых навыков ведения деловых переговоров, выстраивания эффективных межличностных отношений с деловыми партнерами. Курс направлен на ознакомление студентов с основами психологических теорий деловых коммуникаций, включая психологические теории лидерства и руководства, психологические основы коммуникации в организации; психологию менеджера; психологические аспекты построения деловых коммуникаций. Изучив курс, студенты приобретут навыки работы с разными категориями населения, а также смогут овладеть эффективными навыками и методами делового общения. Студенты освоят техники активного слушания, манипулятивные технологии в общении, вербальные и невербальные техники и приемы воздействия в деловом общении. Успешное освоение предмета планируется через применение реальных и современных кейсов из зарубежной и местной практики, деловых игр, и тренингов с участием практикующих психологов.
  19. Телерадиожурналистика. Цель данного курса заключается в подготовки квалифицированных кадров в сфере тележурналистики. Курс телерадиожурналистика имеет преимущественно прикладной характер и состоит из пяти элементов: теории и основы медиа, аудио-журналистика, видео-журналистика, коммуникации, медиа и политика, журналистика и визуализация данных. Основные навыки, которые приобретут студенты в ходе занятий: оперативная работа с информационным потоком, поиск и создание актуальных тем для телесюжетов, работа с дикцией, ораторским мастерством, развитие коммуникабельности и аналитических навыков. После окончания курса студенты приобретут навыки публичного выступления, поиска интересных сюжетов и анализа большого объема информации, необходимые для успешной работы в сфере радио и телевидения.
  20. Теория массовых коммуникаций. Целью курса является формирование у студентов навыков анализа процесса обмена информации между государством и обществом. Данный курс предполагает междисциплинарный аналитический подход в его изучение так как охватывает различные сферы психологии, социологии, философии и истории. В ходе обучения студенты научатся ориентироваться в тонкостях многоаспектных моделях коммуникации, их взаимосвязь и взаимозависимость с периода возникновения СМИ и по сегодняшний день, когда цифровизация медиасреды является движущей силой в современной журналистике. По окончании курса, студенты овладеют навыками теоретико-методологического анализа происходящих процессов в сфере масс медиа и политики через концептуальные рамки теорий массовых коммуникаций.
  21. Трендвотчинг. Цель данного прикладного курса заключается в форматировании у будущих политологов навыков поиска и разработки актуальных и интересных тем в сфере медиа и коммуникации. Вместе с тем слушатели познакомятся с другими родственными понятиями в этой области такие как тренсеттинг, трендхантиг и трендспотин. Все занятия построены в формате воркшопа с фокусом на активную самостоятельную работу студента, который научиться пользоваться инструментами трендвотчинга и применять их на практике. Вовлеченность обучающихся является главным условием для успешного освоения курса по тренвотчингу. По завершению курса студенты научаться сканировать и структурировать информацию, анализировать и прогнозировать основные события в мире.
  22. Урегулирование конфликтов и установление мира. Курс предназначен для ознакомления студентов с методами урегулирования конфликтов и установления мира. Студенты проведут классификацию проблем и теорий о мире, насилии и конфликтах. Цель дисциплины — освоить методы и механизмы урегулирования конфликтов. В ходе освоения курса студенты проанализируют изменяющуюся динамику и новые тенденции в изучения конфликтов и установления мира с разных точек зрения изучив отдельные кейсы и составив исследовательские обзоры. Студенты примут участие в подготовке экспертных заключений по вопросам международных отношений, дипломатии, международной и национальной безопасности, внешней политики; будут участвовать в организации международных встреч, переговоров, конференций и других дипломатических мероприятий для урегулировании конфликтов, защиты прав человека и регулировании миграционного процесса в соответствии с международными стандартами предотвращение конфликтов, нормами международного права, также с учетом международных практик в сфере миграционной политики в государственных и международных учреждениях.
  23. Центральная Азия в глобальной политике. Цель данного курса — ознакомить формирование у студентов аналитических навыков, необходимые для понимания геополитических процессов в Центральной Азии в контексте региональной и международной безопасности. В процессе обучения студенты научаться анализировать внешнюю политику и национальные интересы как отдельных стран так и регион в целом с учетом их взаимосвязи и взаимозависимости от пограничных могущественных государств, в частности от России и Китая. По завершении курса студенты будут иметь глубокие теоретические и практические знания по региону, смогут самостоятельно проводить научные исследования с использованием количественных и качественных методов через призму политических концептов
  24. Цифровая дипломатия. Целью данного курса является формирование у студентов целостного понимания современной цифровой дипломатии как неотъемлемой части внешней и внутренней политики любого государства, которая открывает не только новые возможности, но и несет в себе определенные риски. В рамках курса будут изучены теоретические взгляды на современные тенденции и события в политической сфере, и влияние информационных технологий на данные процессы. Курс позволит использовать концептуальные подходы во взаимосвязи классической дипломатии с информационными технологиями для анализа современных социально-политических тенденций, связанных с глобальной цифровизацией политического поля. Курс завершится критическим аналитическим эссе по вопросам влияния информационных технологий на политические процессы и развитие политических отношений в мировом сообществе.
  25. Этнополитология. Целью данного междисциплинарного курса — формирование у обучающихся объективных знаний о важных принципах и подходахметодах национального строительства государств, роли и значение этнополитических институтов и культурных центров в политической жизни многонациональных стран, причинах и путях решениях межэтнических конфликтов. В процессе освоения курса слушатели ознакомятся с закономерностями многокультурных обществ, с тенденциями развития этнополитических процессов в современном мире и проблемами строительства демократического правового государства в различных регионах. В результате изучения данной дисциплины студент овладевает навыками критического мышления, умение применять теории к практическим кейсам, выявлять причины межнациональных конфликтов и механизмами их управления.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Актуальные проблемы политической компаративистики. Цель курса — сформировать у студентов навыки критического анализа на основе сравнительной политики и навыков политологических исследований, основополагающих норм и принципов политологии. Изучение современных проблем в области политической компаративистики позволит студентам выработать общенаучный подход при анализе политических дискурсов, явлений и событий, оценке поведения локальных и глобальных акторов публичной политики и сравнении схожих политических институтов и социально-экономическую жизнь общества на различных этапах исторического развития на более продвинутом уровне. По завершении курса студенты смогут свободно ориентироваться во внутриполитической и международно-политической проблематике, осуществлять самостоятельные исследования и вести консультативную деятельность в различных аналитических центрах.
  2. Масс-медийное право. Основной задачей данного курса является формирование целостного понятия «масс-медийное право», изучение его истории развития и актуальные вопросы его становления в рамках современных мировых стандартов. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с главными легально-правовыми аспектами осуществления массовой коммуникации, изучат нормы и принципы распространения информации и права на свободу слова в соответствии с нормами законодательства. Большое внимание уделяется пониманию и оценке роли и функционирования верховенства права в демократическом обществе. В течение всей программы студенты будут развивать критическое мышление в области законотворчества и смогут объективно оценивать и анализировать текущие тренды в области права массовой коммуникации в Казахстане. По окончании курса обучившиеся смогут продемонстрировать способность применять на практике источники СМИ и право массовой коммуникации в профессиональной сфере, смогут эффективно использовать и защищать свои права в интересах гражданского общества.
  3. Международные организации. Цель курса — познакомить студентов с межправительственными и неправительственными организациями, спецификой их деятельности, структурой и способами принятия решений. Курс направлен на формирование у обучающегося навыков выявления и анализа результатов деятельности международных организаций, которые занимаются обеспечением безопасности в различных сферах жизнедеятельности человека, экономического развития и т.д. По завершению курса студенты подготовят аналитическое эссе по вопросам разрешения конфликтов защиты прав человека, по вопросам миграции в рамках деятельности международных организациях.
  4. Политика идентичности. Цель данного курса — формирование у обучающихся фундаментальных знаний по политике идентичности, которая является частью современного политического дискурса и охватывает такие явления как гражданские права, расизм, национализм, мультикультурализм, феминизм, движение ЛГБТ. По завершению курса студенты приобретут навыки критического мышления, использования различных методологических подходов к изучению общественного мнения с разных аспектов на основе различных политико-социальных концептов.
  5. Политические PR технологии. Целью междисциплинарного курса «Политические PR технологии» формирование у студентов целостного понимания стратегии избирательных кампаний политических лидеров и их особенности. В процессе практических занятий слушатели научатся выстраивать коммуникацию с разными слоями населения, отличать политический PR технологии от коммерческого, применять методологию в изучении политической манипуляции и способы борьбы с ней. По завершении курса, студенты смогут критически анализировать предвыборные лозунги, модульную речь политиков и определять особенности создания политического имиджа.
  6. Проектная работа. Проектная работа представляет собой специально организованную, самостоятельную деятельность студентов, направленную на решение практически и теоретически значимой проблемы и оформленную в виде конечного продукта. Цель проектной работы состоит в приобретении и развитии у обучающихся практических знаний и умений, опыта самоорганизации. Результатом проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план, кейс, тренинг.
  7. Публичная политика и права человека. Целью курса является формирование навыков анализа современных процессов институционализации прав человека как в отдельной взятой стране так и в мире. В рамках курса студенты изучат онцепции публичной политики вместе с анализом механизмов и технологий ее реализации, современные концепции и тенденции индивидуальных и коллективных защиты прав человека, современный опыт и уроки прошлого. По завершению курса студенты приобретут навыки понимания и применения международной системы обеспечения прав и возможностей людей, смогут интерпретировать современную концепцию индивидуальных прав, определять тенденции в развитии структуры защиты прав людей.
  8. Социальная политика. Цель данного курса представляет собой формирование целостного восприятия и понимания социальной политики государства, ее возникновения как феномена, роли и влияния на гражданское общество и нынешний вектор развития. В рамках данного курса студенты смогут наработать навык критического мышления и восприятия информации, а также анализа взаимодействия государства с различными социальными институтами. Курс имеет прикладной характер и предполагает занятия в формате воркшопа, где студенты будут активно вовлечены в критический дискурс и сравнительный анализ социальной политики различных стран из влиятельных источников СМИ, как Euronews, CNN, BBC World News, Russia Today, Al Jazeera, France24. В процессе обучения учащиеся смогут сформировать понимание роли государства в области социального обеспечения и поддержки уязвимых слоев населения, стратегии и приоритеты дальнейшего развития страны. По завершении курса студенты смогут свободно собирать, систематизировать различные источники, критически анализировать политику в области социальной справедливости на основе концептуальных подходов.

Компоненты по выбору

  1. Анализ и управление миграционными рисками. Целью данного курса является анализ и управление миграционными рисками в современном мире и рассмотрение проблемы миграции через призму государственных интересов. В ходе курса студентам предлагается несколько циклов, состоящих из взаимосвязанных тем. Студенты осваивают методы анализа миграционной политики различных государств с учетом современных социально-политических реалий. Курс позволяет им развивать аналитические и коммуникативные навыки через активные дискуссии и улучшать критическое мышление на основе анализа аналитических текстов. По окончании курса студенты продемонстрируют навыки выявления и прогнозирования миграционных процессов, основы и исследования регулирования миграционных рисков на местном и глобальном уровнях.
  2. Критический дискурс анализ. Цель данной дисциплины заключается в ознакомлении студентов с основными понятиями дискурсивного анализа вербальной и невербальной средств коммуникации, влияние языка на поведение и мышление политических элит и масс. В ходе изучения данного курса студенты овладеют основными методами работы по выявлению риторики пропаганды и популизма во внутренней и внешней политике государств в век цифровых технологий и способами выстраивания стратегического и диалогического дискурсов. Во время изучения курса студенты смогут овладеть аналитическими и техническими навыками, способствующих адекватной оценке рисков и роли передачи информации в современном обществе. Студенты так же смогут критически анализировать информацию крупных новостных источников по актуальным проблемам в области мировой политики и экономики. Пройденный курс по данной дисциплине позволит им компетентно ориентироваться в острой международно-политической дискурсе, правильно оценивать риски и вести собственные исследования в данном направлении.
  3. Политическая имиджелогия. Целью междисциплинароного курса «Политическая имиджелогия» является ознакомление будущих политологов-журналистов с инструментами и особенностями современного имиджбилдинга в условиях цифровизации общества. В ходе обучения у студенты освоят технологии и стратегии формирования имиджа политических лидеров и других акторов международной политики. Особое внимание уделено критическому анализу взаимодействие политических институтов со СМИ и проблемы функционирования эффективной модели имиджа политических лидеров в современном политическом дискурсе. По окончании курса, студенты будут владеть технологиями формирования политического имиджа, приобретут навыки креативного мышления и анализа психологического воздействия имиджа на целевую аудиторию.
  4. Политические риски глобализации. Цель данного курса — изучить проблемы управления политическими рисками в условиях глобализации и предполагает междисциплинарный подход на стыке политологии, права, социологии и экономики. В ходе курса студентам будет представлены следующие аспекты ознакомления с данной дисциплиной: глобализация и глобальные угрозы, понятия и классификации политических рисков, анализ и управление рисками. Студенты овладеют навыками исследования и управления политическими рисками на примере Казахстана и других стран. Курс также позволит им развить аналитические и коммуникативные навыки путем активных дискуссий и улучшить критическое мышление на основе аналитических разборов текстов. В результате освоения курса, студенты демонстрируют знания в области управления политических рисков на локальном и глобальном уровнях с применением концептуальных подходов и проводить диагностику политических рисков.
  5. Теория и практика межкультурной коммуникации. Курс сформирует у обучающихся комплексное представления о сущности и специфике международного общения, межкультурной коммуникации и ее роли в международных отношениях. Цель курса — подготовить студентов к эффективному межкультурному и международному общению. По завершении курса студенты получат навыки анализировать и прогнозировать поведение представителей различных культур и по возможности предотвращать межкультурные конфликты. В ходе практичеких занятий студенты получат навыки участия в установлении и организации дружественных отношений между зарубежными партнерами, умения демонстрировать организаторские способности и лидерские качества, работать в коллективе в рамках дипломатической, международной службы, участвовать в организации международных встреч, переговоров, конференций и других дипломатических мероприятий между представителями разных культур, участвовать в урегулировании конфликтов, выстраивать деловую коммуникацию в устной и письменной форме на государственном, русском и иностранном языках для ведения дипломатической переписки и переговоров в профессиональной среде.
  6. Теория политического лидерства. Курс «Теория политического лидерства» направлен на освоение теоретических основ политического лидерства, формирование элиты, властных отношений государства со своими гражданами и взаимодействие с другими странами. Основной целью данного курса является рассмотрение базовых концепций политико правовых отношений через призму человеческой коммуникации, что позволяет лучше понять природу политических ценностей и проблемы современной политики.
  7. Фактчекинг. Цель данного прикладного курса — формирование у студентов понимания принципов верификации информации и их критического восприятия. В процессе обучения студенты научаться анализировать и структурировать информацию, разоблачать разные виды манипуляции и различать массовое авторство от экспертного мнения в медиасреде. По завершении курса студенты приобретут навыки профессионального медиакоммуникатора предполагающие свободное ориентирование в инфопотоках, умение противостоять и распознавать фейковые новости, правильно подбирать и систематизировать источники.