Образовательные программы

Правоохранительная деятельность в ЕЮА

Данные актуальны на октябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B12301 Правоохранительная деятельность в ЕЮА

Образовательная программа по качественной подготовке квалифицированных и компетентных специалистов в сфере правоохранительной деятельности, направлена на обеспечение соответствия данной сферы международным стандартам защиты прав и свобод человека.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Модуль основ политико-экономических и правовых знаний (Основы антикоррупционной культуры, Основы права, Основы экономики и предпринимательства). Данный модуль, состоящий из трех взаимосвязанных дисциплин: основы права, основы экономики и предпринимательства, основы антикоррупционной культуры, представляет собой комплексно – целевую программу гуманистической направленности. Эти дисциплины по своему содержанию и назначению наполнены активной побудительной системой знаний, аккумулирующих в себе личностные и социальные аспекты, позволяющие значительно расширить знания в области изучения и применения норм права. После изучения данной дисциплины студент будет знать основы антикоррупции, права, экономики и предпринимательства.
  • Модуль социальных и естественных наук (Экология и безопасность жизнедеятельности, Ценности Мәңгілік Ел, Основы критического мышления). Целью модуля являются овладение теоретическим знаниями и практическими навыками в области экологической безопасности, формирование социально-гуманитарного мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, формирование логической культуры студентов, развитию у них навыков критического мышления и обоснованного рассуждения; Ожидаемые результаты обучения по итогам освоения модуля: объяснять социально-этические ценности общества как продукт интеграционных процессов в системах базового знания дисциплин социально-политического модуля в области «Мәңгілік ел», экологии и жизненных ценностей.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Гражданское право Республики Казахстан (общая часть). Гражданское право – ведущая отрасль частного права, которая регулирует имущественно-стоимостные и личные неимущественные отношения с участием физических, юридических лиц и государства в лице Республики Казахстан и административно-территориальных единиц. Общая часть гражданского права включает в себя основные начала и принципы гражданского права, соответствует общей части Гражданского кодекса Республики Казахстан. Институтами Общей части гражданского права являются следующие правовые институты: субъекты гражданских прав, объекты гражданских прав и др.
  2. Гражданское право Республики Казахстан (особенная часть). Гражданское право (особенная часть) является одной из фундаментальных дисциплин, которая предусмотрена учебным планом специальности «Юриспруденция». Изучение курса гражданского права предусмотрено планом подготовки специалистов в юридических вузах. Целью программы является оптимальное изложение необходимого учебного материала для его полного усвоения будущими юристами. По каждой теме предложены вопросы, раскрывающие ее содержание, позволяющие студенту увидеть взаимосвязь ранее изученных тем и учебных дисциплин с изучаемыми вопросами по конкретной теме. Задачи преподавания курса состоят в том, чтобы содействовать формированию и развитию правовой культуры, помочь студенту определить место международных договоров, закона, подзаконных нормативно-правовых актов и иных источников в регулировании частных общественных отношений; понять смысл гражданско-правовой материи и заложенные в ней возможности творческого практического применения; уяснить значение и роль судебно-арбитражной практики.
  3. Гражданское процессуальное право Республики Казахстан. Настоящий учебный курс направлен на изучение норм права РК и зарубежных стран, регулирующих общественные отношения, возникающие при отправлении правосудия по гражданским делам в судах, и регламентирующих порядок защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц и государства, а также правовых категорий, научных взглядов и концепций, характерных для науки гражданского процессуального права.
  4. История государства и права Республики Казахстан и зарубежных стран. История государства и права Республики Казахстан и зарубежных стран является базовой дисциплиной, содержащая основные знания и общую информацию об истории возникновения и развития государства и права зарубежных стран. Целью курса является обучение студентов анализировать особенностей и общих закономерностей развития различных государств, различить особенностей закономерности истории развития государственных институтов, правовых и судебных систем на основе исторических материалов.
  5. Конституционное право Республики Казахстан. В данной дисциплине всесторонне изучаются проблемы предмета и методов конституционного права, теории конституционализма и парламентаризма, обсуждаются специальные признаки правового, социального государства, рассматриваются вопросы прав и свобод человека и гражданина, гарантий их обеспечения. Курс актуален и в рамках анализа опыта конституционно-правового развития цивилизованных государств, что крайне необходимо для совершенствования конституционно-правового законодательства Республики Казахстан и зарубежных стран.
  6. Международное публичное право. Дисциплина излагает основные вопросы международного публичного права, представляющие наибольший практический и научный интерес на международно-правовой арене. Обучающиеся ознакомятся с проблемными вопросами международного права, в котором отражены современные тенденции развития международного права с учетом изменений, происшедших в Республике Казахстан и на международной арене. Будут рассматриваться вопросы государственно-правового регулирования вопросов международного права в современных международных отношениях, усиления его влияния на национальное право государства.
  7. Модуль подготовки и развития профессионального языка (казахский/русский и иностранный). Основная цель курса – формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции – способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы, формирование межкультурно- коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе образования на уровнях базовой стандартности (В2), (LSP). Целью является достаточный уровень освоения LSP как инструмента для решения интеллектуальных и социальных задач в будущей профессиональной деятельности с учетом межкультурного фактора. Поставленная цель достигается путем решения задач каждого уровня владения русским языком, отраженных в дескрипторах достигаемого уровня, используемых в моделируемых формах речи и типах коммуникаций.
  8. Прокурорский надзор. Деятельность прокуратуры по осуществлению высшего надзора за соблюдением Конституции РК и применением законов касается практически всех сфер общественных отношений. Предметом изучения курса выступает совокупность правовых норм, регулирующих организацию и деятельность органов и учреждений прокуратуры, определяющих основные направления и принципы деятельности прокуратуры, закрепляющих основные полномочия и обязанности прокурорских работников.
  9. Теория государства и права. Теория государства и права занимает ведущее место в системе юридических дисциплин, играя роль фундаментальной теоретико-методологической базы для отраслевых и прикладных юридических наук. Государственно-правовая действительность относится к числу сложнейших и важнейших сфер жизни современных общественных систем. Усвоение системы знаний в этой области является объективной потребностью общества, что позволяет успешно решать лежащие вне пределов государственно-правовой сферы хозяйственные, социальные, управленческие, национальные и др. проблемы.
  10. Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан. Целью дисциплины «Уголовное процессуальное право Республики Казахстан» является: раскрыть основные понятия уголовно-процессуального права, дается анализ проблемных положений науки, порядка и содержания производства по уголовным делам, особое внимание уделяется характеристике и анализу уголовно-процессуального законодательства Республики Казахстан, судебной, прокурорской и следственной практики. Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан — отрасль права, изучающая деятельность органов суда, прокуратуры, следствия и дознания по возбуждению, расследованию и разрешению уголовных дел.
  11. Уголовное право Республики Казахстан (особенная часть). Особенная часть уголовного права представляет собой совокупность уголовно-правовых норм, устанавливающих круг и юридические признаки опасных для личности, общества или государства деяний, являющихся преступлениями, а также конкретные наказания, применяемые за их совершение. Цель изучения дисциплины: глубокое и всестороннее изучение слушателями курса уголовного права, законодательства и практики его применения в борьбе с преступностью с учетом новейших достижений уголовно-правовой науки.
  12. Уголовное право РК (общая часть). Изучение дисциплины «Уголовное право РК (общая часть)» занимает ключевое место в профессиональной подготовке выпускника, поскольку оно способствует формированию практических навыков в квалификации и расследовании преступлений. Цель дисциплины – обеспечить усвоение студентами теоретических аспектов уголовного права, ориентировать их на решение сложных вопросов применительно к практической деятельности правоохранительных органов и, таким образом, способствовать профессиональному становлению специалиста-юриста во всех сферах правоприменения. Задачами изучения уголовного права является привитие студента глубоких теоретических знаний об основных институтах уголовного права, развитие навыков самостоятельного толкования уголовного закона и применения норм права к конкретным жизненным ситуациям, а также воспитание профессионального отношения к уголовному закону, как единственному основанию для отправления правосудия в правовом государстве.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Административное право и процесс в Республике Казахстан. Административное право в настоящее время, в период реформирования и становления рыночных отношений, является одной из важнейших отраслей права. Актуальность данной отрасли права связана с особенностями и масштабом общественных отношений, составляющих предмет административного права. «Административное право и процесс» регулирует жизненно важные отношения государственного управления. Задачами учебного курса являются: приобретение умений правильно понимать и толковать законы и нормативные правовые акты, использовать теоретические знания на практике.
  2. Государственная служба и государственное управление. «Государственная служба и государственное управление» состоит в том, чтобы развивать знания студентов о теоретических и практических основах государственной службы как правового института, содержание которых включает в себя набор правовых норм, регулирующих государственно-служебные отношения в сфере организации гражданской службы, осуществлении правового статуса государственных служащих на государственной службе. Целью данного курса является формирование у студентов целостной системы знаний и необходимых умений и навыков в области управления, организации управленческого труда.
  3. Доказательства и доказывание в уголовном процессе. Целью спецкурса является изучение основополагающих понятий доказательственного права в уголовном процессе: современной концепции определения понятия доказательства и его процессуальной формы, основных этапов процесса доказывания при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел. Значительное внимание уделяется вопросам реализации принципа состязательности и равноправия сторон при собирании, исследовании и оценке доказательств сторонами обвинения и защиты в уголовном судопроизводстве.
  4. Информационные системы в сфере правоохранительной деятельности. Цель и задачи дисциплины является способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации , дифференцирует возможности их применения. Критически осмысляет и интерпретирует влияние различных технологии автоматизированного ввода, обработки, хранения, поиска, передачи и получения информации том числе в ситуациях служебной деятельности
  5. Использование информационных систем в работе государственной службы. Использование информационных систем в работе государственной службы повышают качество оказания государственных услуг и соответственно преобразовывают публичную власть в открытый канал взаимодействия гражданского общества с органами власти. В связи, с чем наиболее значимым является изучение направления формирования электронного правительства в сфере реализации полномочий по нормативному правовому регулированию
  6. Использование информационных систем при расследовании уголовных правонарушений. Описание дисциплины «Использование информационных систем при расследовании уголовных правонарушений» – юридическая дисциплина, направленная на изучение информационного обеспечения юридической деятельности. Цель и задачи дисциплины является применить в практической деятельности полученные знания по тактическому обеспечению расследования преступлений в в сфере цифровой информации и применения необходимых криминалистических средств при производстве по уголовным делам о преступлениях в сфере цифровой информации с учетом требований уголовно-процессуального законодательства.
  7. Криминалистика: техника и тактика. Курс посвящен изучению системы тактических приемов, используемых при производстве отдельных следственных действий и решении типовых тактических и технических задач расследования; форм использования специальных знаний, возможности криминалистических экспертиз; тактических основ взаимодействия следователя с оперативными работниками, иными участниками уголовного процесса; тактических и технических приемов и методических рекомендаций по организации и планированию расследования отдельных видов преступлений.
  8. Криминологические основы борьбы с отдельными видами преступлений. Цель изучения дисциплины: В процессе изучения студентами спецкурса «Криминологические основы борьбы с отдельными видами преступлений» на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели: — формирование у студентов теоретических знаний, необходимых для последующего осуществления профессиональной деятельности; в выработке умений на основе научного мировоззрения познать и оценивать явления и процессы, связанные с преступностью и мерами ее предупреждения. Задачи: осуществлять анализ криминологической обстановки; осуществлять планирование предупреждения преступности с применением оптимальных и эффективных мер профилактики; осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития преступности и ее структурных составляющих; формировать навыки криминологического мышления, оценки криминологической ситуации. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: -изучать личность правонарушителя, выявлять криминогенные качества и разрабатывать меры их коррекции; -выявлять обстоятельства, способствующие преступности; -осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений;
  9. Криминологические основы борьбы с преступностью. Цель изучения дисциплины: В процессе изучения студентами спецкурса «Криминологические основы профессиональной борьбы с преступностью» на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели: а) практическая — умение применять криминологические, криминалистические, психологические рекомендации, а так же категории уголовного права, уголовного процесса и ОРД в практической деятельности, при разработке и реализации различных мер воздействия на преступность; б) образовательная — усвоение теоретических положений спецкурса «Криминологические основы профессиональной борьбы с преступностью» о сущности преступности, ее причинах, мерах воздействия на нее; в) воспитательная — формирование научного мировоззрения, предполагающего осознание обучаемым: — сущности преступности как одной из форм зла и социальной патологии; — возможностей общества, социальных групп и отдельного человека воздействовать на это явление; — осмыслении с этих позиций промежуточных и конечных целей будущей профессиональной деятельности. Студент получает необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего изучения следующих дисциплин: оперативно-розыскная деятельность, методика расследования отдельных видов преступлений и т.д.. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: — решать задачи быстрого и полного раскрытия и расследования преступлений, — обеспечения правильного применения закона, — нейтрализации наиболее опасных антиобщественных проявлений, решаемые правоохранительными органами, — изучать личность, выявлять криминогенные качества и разрабатывать меры их коррекции; — выявлять причины и условия преступления, разрабатывать предложения по их устранению; быть ознакомленным: — с основными мировыми тенденциями развития уголовной преступности; — с общесоциальными факторами преступности; — с практикой воздействия на преступность в зарубежных государствах;
  10. Международно-правовой механизм защиты прав человека. Данная дисциплина помогает изучить – владение терминологией, основными понятиями, которые используются в международном праве прав человека, и знаниями об основных международных договорах в сфере прав человека и их использовании во внешнеполитической практике, о порядке разработки, обсуждения и принятия основных международных договоров в сфере прав человека, о толковании основных принципов и норм международного права в сфере прав человека и их применением на практике, о системе и полномочиях органов ООН
  11. Методика расследования отдельных видов преступлений. 1. Цели: — дать обучающимся необходимые сведения об основных положениях и понятиях криминалистической методики расследования преступлений, значение их в раскрытии и расследовании отдельных видов преступлений, в особенности экономической направленности, показать одно из важнейших направлений развития современных средств и методов расследования; — сформировать у студентов устойчивую систему знаний о наиболее эффективных методах и средствах расследования преступлений, выдвижении и проверки типичных криминалистических версий, следственных ситуаций на первоначальных стадиях расследования; — показать студентам взаимосвязь всех разделов криминалистики между собой и с другими научными знаниями (психологией, естественными науками) и юридическими дисциплинами, ее роль в совершенствовании процесса расследования и в дальнейшем судебного разбирательства; — получение теоретических знаний и практических навыков эффективного применения криминалистических рекомендаций, возможности технико-криминалистических средств и методов при расследовании преступлений. 1.2. Задачи: — изучение основных положений методики расследования, освоение студентами базовых понятий и терминов этого раздела криминалистики; — обучение студентов возможности анализировать ту или иную следственную ситуацию, складывающейся на первоначальном и последующем этапе расследования преступлений; — рассмотрение проблем, возникающих в практике расследования отдельных видов преступлений, особенно в сфере экономики; — сформировать умение использовать полученные ранее практические навыки обнаружения, фиксации и изъятия вещественных доказательств при выдвижении и проверке криминалистических версий с учетом конкретных следственных ситуаций; — закрепление знаний, полученных в рамках изучения специальных дисциплин, посвященных отдельным аспектам криминалистики.
  12. Механизм защиты прав человека в Республике Казахстан. Курс «Механизм защиты прав человека РК» один из наиболее важных предметов национального права. Защита прав и свобод человека и гражданина способствует повышению правовой культуры, формированию представления о правах человека как необходимом условии свободы и равенства, чувства человеческого достоинства, самоуважения, гражданской ответственности, глубокого понимания своих прав и прав других людей, общественных интересов, а также обязанностей государства перед своими гражданами.
  13. Обеспечение борьбы с терроризмом и экстремизмом. Дисциплина «Обеспечение борьбы с терроризмом и экстремизмом» рассматривает вопросы угроз национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Целью дисциплины является формирования у студентов навыков: обеспечения защиты государства , их граждан и других лиц, находящихся на их территориях, от угроз терроризма и экстремизма; ликвидации угроз терроризма и экстремизма на территориях государств ; создания атмосферы неприятия терроризма и экстремизма в любых их формах и проявлениях; выявлении и устранении причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма на территориях государств, а также ликвидации последствий преступлений террористического и экстремистского характера; укрепления международного антитеррористического сотрудничества; выработки согласованных подходов государств к вопросам борьбы с терроризмом и экстремизмом, в том числе по вопросам их предупреждения.
  14. Организация деятельности правоохранительных органов в условиях модернизации. Целью освоения дисциплины «Организация деятельности правоохранительных органов в условиях модернизации» является изучение основных направлений правоохранительной деятельности, а также системы и структуры органов, осуществляющих данную деятельность в РК, основы управления в данных органах. Формирование четких представлений о понятии правоохранительной деятельности и ее основных направлениях (функциях); судебной власти, а равно об органах, призванных реализовать их: судах, органах юстиции, нотариате, прокуратуре, государственных учреждениях, уполномоченных выявлять и расследовать преступления, и адвокатуре. 1.2. Задачи освоения дисциплины: приобретение практических навыков в области управления в правоохранительных органах
  15. Право государственного управления в Республике Казахстан. В условиях социально-экономических и политических преобразований в Республике Казахстан в число важнейших выдвигается проблема эффективного функционирования системы государственного управления и организации государственной службы. Целями и задачами изучения учебного курса является овладение студентов научными основами государственного управления и организации государственной службы. Данный спецкурс обогащает студентов глубокими знаниями об основных принципах, категориях и положениях науки административного права, сложившихся в зарубежных странах, обучение студентов правильному ориентированию в действующем административном законодательстве; формирование практических навыков и умений в толковании и применении норм административного права к конкретным фактам; раскрытие содержания правовых основ, регламентирующих организацию и деятельность исполнительных органов по управлению промышленно-хозяйственной, социально-культурной, административно- политической сферами.
  16. Правоохранительная деятельность Республики Казахстан в условиях модернизации. «Правоохранительная деятельность Республики Казахстан в условиях модернизации» предполагает изучение особенностей правоохранительной деятельности, ее роли в условиях модернизации в укреплении правопорядка, тактики и методики выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования уголовных и административных правонарушений.
  17. Практика доказывания в уголовном судопроизводстве. Цель данного спецкурса: получение и углубление теоретических знаний, относящихся к отдельным стадиям уголовно-процессуального доказывания и практической возможности участников уголовного судопроизводства в собирании, исследовании, оценке и использовании доказательств для установления фактических обстоятельств, входящих в общий и специальные предметы доказывания по уголовным делам.
  18. Практика проведения судебных экспертиз в уголовном процессе. Целью спецкурса является изучение процессуальных особенностей проведения судебной экспертизы как одного из судебных и следственных действий в уголовном процессе. Получение практических знаний обучающимися по назначению судебной экспертизы и оценке заключения эксперта как доказательства по уголовному делу связано с обязательным составлением постановлений и протоколов, закрепляющих данное процессуальное действие.
  19. Практикум по заключению процессуальных соглашений в уголовном судопроизводстве. Описание дисциплины – юридическая дисциплина, направленная на изучение особенностей заключения процессуальных соглашений. Целями дисциплины является изучение понятия и сущности процессуального соглашения. Задачи дисциплины является привитие практических навыков заключения процессуальных соглашений.
  20. Практикум по квалификации уголовных правонарушений. В ходе изучения курса студенты знакомятся с основами квалификации преступления, его особенностями, проблемами применения и ранжирования уголовного законодательства. Курс формирует мировоззренческие, нравственные и жизненные ориентиры человека. Изучая основы квалификации преступлений, студенты изучают квалифицированное использование криминалистических средств и методов, применяемых для предупреждения и раскрытия преступлений.
  21. Практикум по проведению отдельных и негласных следственных действий. Цель дисциплины-повышение уровня профессиональной подготовки, как основной способ установления обстоятельств, подлежащих доказыванию в ходе производства по уголовному делу, обученного проведению личных и негласных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Изучает основные теоретические структуры Уголовно-процессуального права, нормы законодательства, регулирующего процедуру производства, основные принципы разработки процессуальных документов, тактических методов проведения уголовных дел, следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий
  22. Современные криминалистические средства раскрытия и расследования уголовных правонарушений. Цель дисциплины — получение знаний о теории и практике криминалистики, также решаются вопросы, требующие знания средств и методов борьбы с преступностью, специальных знаний в уголовных, гражданских и других правоохранительных органах. Этими средствами и методами являются сотрудники органов следствия, экспертов, следователей и судей, работающие с вооружением. Это его социальная функция, ее используемая, практическая характеристика.
  23. Согласительное производство в уголовном процессе. Цель курса состоит в изучении института согласительного производства как функции заключения на досудебной стадии либо в ходе судебного разбирательства процессуального соглашения о признании вины, а также соглашения о сотрудничестве с момента начала досудебного расследования и до стадии исполнения приговора включительно. Задачей курса является исследование деятельности института по согласительному производству в уголовном процессе.
  24. Судебно-экспертная деятельность в Республике Казахстан. Целью спецкурса является изучение современного состояния законодательного регулирования и практики судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан, включающей деятельность органов судебной экспертизы и судебных экспертов, связанной с производством судебных экспертиз и иных направлений деятельности. Акцентируется внимание на осуществляемой в настоящее время реформе судебно-экспертной деятельности, заключающейся в передаче производства судебных экспертиз в частную среду путем аутсорсинга.
  25. Уголовные правонарушения против личности. Дисциплина «Уголовные правонарушения против личности» направлена на изучение правил квалификации уголовных правонарушений. Целями дисциплины является правил квалификации уголовных правонарушений. Задачи дисциплины является привитие навыков квалификации уголовных правонарушений и их разграничение от иных видов правонарушений.
  26. Уголовные правонарушения против семьи и несовершеннолетних. Дисциплина «Уголовные правонарушения против семьи и несовершеннолетних» направлена на изучение правил квалификации уголовных правонарушений. Целями дисциплины является правил квалификации уголовных правонарушений. Задачи дисциплины является привитие навыков квалификации уголовных правонарушений и их разграничение от иных видов правонарушений.

Дисциплины по профилю

Компоненты по выбору

  1. Адвокатура. Адвокатура является междисциплинарным предметом, изучаемых студентами специальности «Правоохранительная деятельность», со своими строго очерченными целями и задачами. Данная дисциплина позволяет студентам овладеть должным объемом знаний и навыков для осуществления анализа действующего законодательства, регулирующего адвокатскую деятельность, необходимым для работы в различных общественных и правовых структурах, государственных органах и учреждениях.
  2. Виды уголовных наказаний и их исполнение. Цель изучения дисциплины «Виды уголовных наказаний и исполнение нацелена: на овладение студентами приемами и способами, использующимися для познания предмета уголовного права, создание информационно логической базы для анализа уголовно-правовых норм и получение научных результатов.
  3. Деятельность следственного судьи в уголовном процессе. Описание дисциплины – юридическая дисциплина, направленная на изучение правового статуса следственного судьи в уголовном судопроизводстве. Целями дисциплины является изучение новых положений нормативно-правовой, связанных с деятельностью следственного судьи в уголовном судопроизводстве. Задачи дисциплины является изучение организационно-правовых основ деятельности следственного судьи, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность следственного судьи, а также современной судебной практики.
  4. Исполнение уголовных наказаний и иных уголовно-правовых мер воздействия. Цель дисциплины – подготовка высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции, умение ими анализировать и применять нормы уголовно-исполнительного права при разрешении конкретных ситуаций, формирования научного мировоззрения по вопросам о ролии месте уголовно-исполнительных средств в борьбе с преступностью. К основным задачам учебной дисциплины относятся: •изучение современных концепций реформирования уголовно-исполнительной системы РК •информирование об актуальных уголовно-правовых и уголовно-исполнительных проблемах, обсуждающихся в современной юридической науке; •повышение уровня профессиональной компетенции в пенитенциарной сфере; •твердое знание теоретических положений, сущности, содержания и назначения науки уголовно-исполнительного права; •умение правильно применять нормы уголовно-исполнительного законодательства, использование полученных знаний по назначению, что способствовало бы достижению целей уголовного наказания
  5. Квалификация уголовного правонарушения против общественной безопасности и общественного порядка. Изучая дисциплину «Квалификация уголовного правонарушения против общественной безопасности и общественного порядка», студенты изучают квалифицированное использование криминалистических средств и методов, применяемых для предупреждения и пресечения преступлений. Обучить будущих специалистов законам образования следов, их обнаружению, извлечению, техническим методам и приемам исследования, использованию тактических и психологических приемов для повышения эффективности следственных действий. Познакомить с системой в специальной части и обучить полностью.
  6. Квалификация уголовного правонарушения против собственности. Дисциплина «Квалификация уголовного правонарушения против собственности» направлена на изучение правил квалификации уголовных правонарушений. Целями дисциплины является правил квалификации уголовных правонарушений. Задачи дисциплины является привитие навыков квалификации уголовных правонарушений и их разграничение от иных видов правонарушений.
  7. Конфликтология и медиация. Дисциплина «Конфликтология и медиация» учит сформировать у студентов способность понимать социальные конфликты, происходящие в социокультурном пространстве современного Казахстана при сопоставлении глобального, национального и регионального контекстов, знать основные категории и понятия конфликтологии и владеть ее категориальным аппаратом в анализе жизненных ситуаций, о существовании возможностей разрешения спора не только путем уголовного судопроизводства, но и иными способами и методами альтернативного урегулирования споров (конфликта), основные положения нормативного правового регулирования медиации
  8. Обеспечение прав личности в уголовном судопроизводстве. Понимание и обеспечение прав и свобод человека в ходе уголовного судопроизводства должны быть первичны по отношению к понятию «раскрытие преступления», ко всем необходимым и целесообразным, по мнению стороны обвинения, процессуальным средствам принуждения. Обеспечение прав и законных интересов личности в уголовном процессе — это деятельность следователя, лица, производящего дознание, прокурора, суда, защитника при участии иных субъектов уголовного судопроизводства, направленная в том числе на создание оптимальных условий для реализации процессуальных прав и обязанностей участников уголовного судопроизводства.
  9. Организация прокурорского надзора за исполнением законов при привлечении лица в качестве подозреваемого. Основу содержания дисциплины «Организация прокурорского надзора за исполнением законов» составляют вопросы организации и деятельности прокуратуры, получившие нормативное закрепление в Конституции РК и ЗРК «О прокуратуре», в том числе деятельность по контролю за исполнением законов, уголовное преследование, координация правоохранительной деятельности в борьбе с преступностью, участие прокурора в арбитражном судопроизводстве, участие в правотворческой деятельности и другие направления деятельности.
  10. Практикум по применению специальных знаний в уголовном судопроизводстве. Описание дисциплины – юридическая дисциплина, направленная на закрепление практических навыков применения специальных знаний в уголовном судопроизводстве. Целями дисциплины является изучение практических аспектов применения специальных знаний в уголовном процессе. Задачи дисциплины является привитие практических навыков назначения судебных экспертиз и применения иных специальных познаний в уголовном судопроизводстве.
  11. Практикум по составлению гражданско-процессуальных документов. Цель дисциплины «Практикум по составлению гражданско-процессуальных документов» — укрепление теоретических положений оформления определенных законом процессуальных документов и закрепление практических навыков. Задачи дисциплины «Практикум по составлению гражданско-процессуальных документов» связаны с формированием у студентов практических навыков оформления определенных законом процессуальных документов по отдельным категориям гражданских дел на базе норм современного гражданско-процессуального законодательства.
  12. Практикум по составлению уголовно-процессуальных документов. Цель изучения дисциплины-формирование у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций, направленных на развитие логических способностей, правильное, аргументированное и четкое построение устной и письменной речи, овладение навыками подготовки правовых документов, а также правильное и полное отражение результатов профессиональной деятельности в правовой и иной документации. Задачи изучения дисциплины: — формирование навыков юридического анализа уголков процессуальных документов и практических ситуаций, содержащихся в данных документах; — владеть навыками составления уголовно-процессуальных документов, систематизации собранных документов по делам, доказывания юридически значимых выводов, на основании которых лежит уголовно-процессуальное решение; — изучения материалов уголовных дел.
  13. Практикум по составлению уголовно-процессуальных документов в досудебном расследовании. Предмет «Практикум по составлению уголовно-процессуальных документов в досудебном расследовании» изучает теорию и историю судебной власти и судебной организации, правовые нормы, их определяющие, а также назначения наказания и задачи, полномочия и устройства правоохранительных органов Республики Казахстан. Цель изучения дисциплины познание закономерностей механизма судебного процесса, возникновения информации о преступлении и его участниках, а также закономерностях собирания, исследования, оценки и использования доказательств по уголовным делам.
  14. Практикум по участию прокурора при рассмотрении гражданских дел в суде. Описание дисциплины – юридическая дисциплина, направленная на закрепление практических навыков, связанных с участием прокурора в рассмотрении гражданских дел в суде. Целями дисциплины является изучение практических аспектов, связанных с участием прокурора в рассмотрении гражданских дел в суде. Задачи дисциплины является изучение особенностей участия прокурора в рассмотрении гражданских дел в суде, а также привитие соответствующих практических навыков.
  15. Судебная деонтология. Раскрытие теоретических основ профессиональной этики как науки. Обоснование специфику проявления профессиональной этики различных специалистов юридической сферы. Способствовать готовности работников правоохранительных органов к этически оправданному поведению, принятию правильных решений, в сложных, экстремальных, конфликтных ситуациях их служебной деятельности
  16. Судебная медицина и психиатрия. Курс судебной медицины и психиатрии входит в число обязательных для преподавания дисциплин в вузах юридического профиля и имеет тесные связи с криминалистикой. Изучение судебной медицины и психиатрии тесно связаны с криминологией, уголовным и уголовно-процессуальным правом. Целью дисциплины «Основы судебной медицины и психиатрии» является повышение уровня правовых и специальных знаний студентов по судебной медицине, раскрыть основные понятия, задачи судебной медицины, организацию и осуществление деятельности судебно-медицинских служб.