Образовательные программы

Продюсирование кино и ТВ в Туране

Описание образовательной программы 6B02153 Продюсирование кино и ТВ в Туране

Целью образовательной программы является подготовка компетентных специалистов, способных управлять в сфере киноискусства, телевидения и стриминг-платформ. Главная цель программы – создание новой интеллектуальной собственности в области искусства и культуры. Выпускники овладеют профессиональной подготовкой, теоретическими знаниями и практическими навыками в планировании и организации проектов в области искусства. Они также будут способны разрабатывать и инновационные проекты в индустрии экранной культуры.

Языки обучения: русский, казахский.
Стоимость обучения: 1 000 000 тенге/на 2024-2025 учебный год
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Введение в кинопроизводство. Цель курса- познакомить студентов с кинопроизводством, которое включает в себя художественно- творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. В течение курса студенты на примерах познакомятся с каждым этапом.
  2. Лидерство в предпринимательстве. Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
  3. Методы научных исследований. Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля — защита результатов исследования с применением постерного доклада.
  4. Основы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. В период освоения курса студенты составляют тесты, решают ситуационные задачи с применением интерактивного метода «мозговой штурм». Рубежный контроль предполагает составление и решений ситуационных задач, дисциплина завершается экзаменом в виде тестирования.
  5. Основы права. Цель данного курса — изучение основ общей теории государства и права и основных отраслей права, таких как: конституционное право, гражданское право, уголовное право, семейное право, трудовое право и т.д. Курс позволит студентам ориентироваться в правовом пространстве, иметь представление о механизме действия права, о нормотворчестве, законодательстве и действии норм права, о формах права и его реализации, о правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности, а также о других вопросах, по которым личность, общество и государство регулярно обращаются к праву.
  6. Основы экологии и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания современных представлений об экологии и окружающей среде, основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, динамике изменения окружающей среды и влияния на биосферу, а также о роли и месте человека в биосфере, техносфере и социосфере.
  7. Основы экономики. Дисциплина направлена на получение базовых знаний по основам экономики, для проведения анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс предназначен для формирования системного взгляда и понимания общих проблем функционирования экономических систем; особенностей функционирования рыночного механизма; основных целей бюджетно-налоговой и денежно- кредитной политики государства; сущности систем мирового хозяйства и основных принципов международного разделения труда.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Авторское право в медиапространстве. Цель курса – формирование правового мышления и навыков поведения субъектов права в области производства аудиовизуальной продукции. В рамках курса студенты освоят специфику правового регулирования в медиапространстве; освоят систему законодательства в области интеллектуального права.
  2. Бухгалтерский учет I. Цель курса — уметь анализировать деятельность экономических объектов, делать научно обоснованные выводы и выбирать необходимые формы организации производства и управления, принимать управленческие решения, строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуации, осуществляя при этом их качественный количественный анализ и синтез.
  3. Бухгалтерский учет II. Курс формирует понимание основ бухгалтерского учета, объектов бухгалтерского наблюдения, процессов создания и развития системы бухгалтерского учета, особенностей учета различных экономических операций.
  4. Искусство продюсера I. Знать юридические аспекты деятельности продюсера, принципы управления современными экранными технологиями. Понимать организацию производственной, хозяйственной, рекламно-информационной и иной деятельностью в области культуры и искусства.
  5. Иcкусство продюсера II. Данный курс представляет из себя практическую и теоретическую базу знаний, необходимые для реализации самостоятельной дипломной работы, начиная от подбора сценария, заканчивая ликвидационным периодом проекта. Отбор кадров при реализациях проекта. Планирование проекта в художественном совете. Презентация проекта.
  6. Мастерство продюсера I. Продюсирование киновидео-, телефильмов и телевизионных программ различных жанров, форм и видов; Обоснование. Просчет рисков. Разработка идеи. Взаимодействие продюсера со сценаристом, режиссером, оператором-постановщиком, техническим директором на начальной и последующей стадиях подготовки
  7. Мастерство продюсера II. Цель курса- научить студентов технологии продвижения продюсерских проектов в современном обществе, основные составляющие которой: реклама, связи с общественностью, стимулирование продаж, инструментарий технологии продвижения. А также познакомить обучающихся с маркетинговыми структурами и взаимодействию с ними.
  8. Международное продвижение аудиовизуальных произведений II. Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными этапами организации управления в системе продвижения аудиовизуальной продукции, его современного состояния и тенденциями развития, значение в мировой общественной жизни.
  9. Основы права в медиапространстве I. Цели курса — формирование компетенций обучающихся, овладение основами правовых знаний, выработка уважительного отношения к закону, правам и свободам в медиапространстве, формирование практических умений защищать свои права и охраняемые законом интересы правовыми средствами, формирование антикоррупционного мышления.
  10. Основы права в медиапространстве II. Цель изучения дисциплины − формирование у будущих специалистов творческого направления теоретических знаний и практических навыков в области правового регулирования общественных отношений, возникающих в кинематографе и медиапространстве.
  11. Основы продюсирования I. Курс знакомит с основными видами деятельности и функциями кинопродюсера. Курс формирует понимание ответственности руководителя творческого проекта
  12. Основы продюсирования II. Цель курса – изучение основных этапов кинопроизводства, структуры кинокомпаний. Изучение практики создания и реализации художественных проектов в условиях формирующегося и устойчивых рынков.
  13. Основы режиссуры — I. Цели курса — формирование представления о профессиональных умениях, знаниях и навыках режиссера для работы на любом проекте. И понимание работы над творческим проектом, взаимодействие со съемочной группой.
  14. Основы экономики в медиапространстве I. При изучении дисциплины студенты знакомятся с основными понятиями экономики и её спецификой в медиапространстве, современными социально- экономическими проблемами, экономическими законами и категориями рынка.
  15. Основы экономики в медиапространстве II. Изучаются общие закономерности поведения людей и экономической системы в кинематографическом процессе и медиапространстве, обмена, распределения и потребления благ в условиях ограниченности ресурсов, предмет и функции экономической теории, история, различные направления и школы, эквиваленты и элементы экономической теории. Экономическая теория и рациональность.
  16. Практическое продюсирование I. Основы знаний творческих и технологических процессов съемок, выработки оптимальной тактики производства и проката фильмов. Теоретические основы кинотелепроизводства.
  17. Практическое продюсирование II. Цель курса – реализация теоретических знаний в организации курсового творческого проекта. Выработка навыка администрирования творческого проекта на всех этапах производства.
  18. Управление проектами. Курс имеет своей целью дать представление о современной технологии управления проектами и познакомить студентов с принципами использования проектного управления в задачах своей будущей профессиональной деятельности.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Введение в кинопроизводство — II. Цель дисциплины — научить студентов пользоваться навыками разработки оригинальных творческих концепций с учетом опыта конкурентов, воплощения авторского замысла аудиовизуальными средствами на основе современных цифровых технологий.
  2. Введение в предпринимательство — II. Цель дисциплины — получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.
  3. История изобразительного искусства. Знания в данной области, расширяют горизонты культуры и повышают творческую квалификацию будущего кинематографиста, дают возможность глубже осмыслить изобразительные возможности современного кинематографа. Курс формирует научные представления о природе, истории и сущности изобразительного искусства, занимающего важнейшее положение в системе мировой художественной культуры, дает необходимые знания по истории мировой живописи, скульптуры, архитектуры.
  4. История казахского кино. Основные задачи — осмысление общих и индивидуальных особенностей функционирования кинематографа в рамках национальных кинематографий; формирование умения применять знания при создании собственных творческих проектов.
  5. История театра. Содержание курса «История театра» определяется спецификой подготовки обучающихся и включает в себя информацию об искусстве театра. Это дополняет картину развития художественной культуры, делает ее более целостной.
  6. Кинодраматургия. Цель курса — раскрытие общих закономерностей построения драматического произведения, специфики работы режиссера с литературным текстом для воспроизведения его на экране. Студент должен приобрести умение перелагать специфически литературные образы в кинематографические, в сценариях короткометражных фильмов должно ощутимо выразиться своеобразие индивидуального авторского почерка, умение художественно осваивать окружающую действительность.
  7. Мастерство актера. Учение К.С. Станиславского. Элементы системы К.С. Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие и др.
  8. Мастерство оператора. Оператор, в зависимости от поставленных перед ним творческих задач, выбирает кинотелесъёмочную аппаратуру, оптику, подсобную операторскую технику, осветительные приборы, киноматериалы или видеоматериалы для фиксации изображения, руководит работой своих ассистентов, механиков, светотехников. От активности оператора на съёмочной площадке, его профессионализма и производственной квалификации во многом зависит организация и экономика кино- и телепроизводства, темп работы съёмочной группы, качество продукции.
  9. Нелинейный монтаж I. Монтаж межкадровый и внутрикадровый. Мизанкадр. Эволюция монтажных форм и стилей. Исследования Л. Кулешова., С.Эйзенштейна., Д. Вертова., Э. Шуб., В. Пудовкина., А. Тарковского. Новые возможности нелинейного компьютерного монтажа.
  10. Нелинейный монтаж II. Цель курса — передать технологию создания и обработки цифрового визуального и аудиовизуального материала посредством использования возможностей нелинейного монтажа для создания определённого киноповествования.
  11. Основы драматургии. Цель курса – творческое развитие драматургических способностей студента, подготовка к самостоятельной работе над сценариями творческих проектов, литературной и редакционной работе в области кино и телевидения путем выполнения сценарных заданий и изучением лучших сценариев к фильмам.
  12. Сценарный тренинг. Цель дисциплины: познакомить студентов с основами сценарного творчества, сформировать у них знания о структуре сценариев и развить навыки написания сценариев художественных произведений для дальнейшей работы над литературным и режиссёрским сценариями.
  13. Теория и практика монтажа — I. Цель курса – обучение основным монтажным концепциям, основным принципам и законам монтажа кинофильмов, сложившиеся в мировой аудиовизуальной культуре. В рамках курса студенты научаться самостоятельно монтировать отснятый материал, как эпизоды, так и в целом все кинематографическое произведение, вне зависимости от того, на каком носителе осуществляется монтажная сборка, освоят навыки использовать классические схемы монтажа.
  14. Теория и практика монтажа – II. Курс позволит освоить творческие возможности существующих монтажных программ, провести анализ монтажных соединений в кино и на телевидении, позволит выработать собственный «монтажный почерк». В рамках курса студенты приобретут навыки применения творческих особенностей монтажа, навыки монтажа, как на пленке, так и на видео, включая линейный и нелинейный монтаж, навыки монтажного мышления. Курс находит практическое применение при работе над учебными, курсовыми и дипломными работами.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Преддипломная практика. Преддипломная практика является важной частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях различных сфер деятельности и форм собственности, имеющих соответствующие специальности службы или должности, необходимую материально-техническую базу, оборудование и информационные технологии.
  2. Производственная практика. Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, позволяющей повысить качество обучения в высшем учебном заведении и направлена на закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и компетенции, а также освоение передового опыта под руководством ведущих специалистов предприятий и организаций.

Компоненты по выбору

  1. Авторское право. Изучение правовых норм, регулирующих отношения, возникающие по поводу произведений науки, литературы и искусства, а также формирование у обучающихся устойчивых знаний и умений, позволяющих разрешать спорные ситуации, возникающие при реализации авторского права и смежных прав, анализировать содержание законов и подзаконных нормативных актов.
  2. Грим в театре и кино. Цель курса – приобретение студентами знаний в области истории и теории грима, а также освоение практических навыков по созданию средствами грима художественного образа. В рамках курса студенты освоят основные технические приёмы гримирования; студенты овладеют навыками создания художественного образа самостоятельно разрабатывая и выполняя грим для исполняемой роли в фильме или в спектаклях учебного театра.
  3. Изобразительное искусство I. Дисциплина ориентирована на изучение особенностей развития изобразительного искусства, понимание логики смены стилей и направлений изобразительного искусства цивилизаций от Древнего Востока, Античного мира.
  4. Изобразительное искусство II. Цель дисциплины: освоить научно-теоретические основы изобразительного искусства, способствовать формированию конструктивного, пространственного, художественно-образного мышления у студентов. Научить студентов применять художественно-изобразительную структуру в производстве кинофильмов.
  5. История музыки. Данная дисциплина предусматривает изучение основных этапов развития музыкального искусства с учетом принципа историзма от древнейших времен по ХХ век. Данный курс формирует у студента установку на осознание музыкально-исторического процесса как целостного явления, в основе которого лежит смена исторических систем мышления, проявляющаяся в смене художественных стилей и методов.
  6. Киноведение. Рождение кинематографа. Художественные направления в кино Европы: французский авангард, сюрреализм, поэтический реализм, неореализм, «новая волна», постмодернизм. Классики мирового кино: Феллини, Бергман, Бунюэль и др.
  7. Кинокритика. Цель курса – изучение истории развития и сложившейся на сегодняшний день жанровой системы мирового кинематографа. Уметь анализировать своеобразие конфликта, композиции, доминирующей эмоции, героя, степени условности в произведениях каждого из традиционных жанров. Знать новые тенденции как в современной теории, так и в художественной практике отечественного и мирового кино.
  8. Костюм в театре и кино. Цель курса – раскрытие взаимосвязи между режиссёрским замыслом фильма и его визуальным воплощением через разработку и конструирование костюма. В рамках курса студенты изучат законы и правила композиции и семиотическую природу костюма; особенности работы художника по костюмам в фильмопроизводстве; использование основных методов разработки конструкции и технологии изготовления костюма для кино.
  9. Международное продвижение аудиовизуальных произведений. Цели дисциплины — раскрытие специфики фестивальной дистрибуции аудиовизуальных произведений. Студенты изучат суть фестивальной дистрибуции аудиовизуальных произведений; особенности функционирования кинодистрибьюторов в настоящее время; особенности выхода на вторичные рынки сбыта фестивальной кинопродукции; законодательные и иные нормативно-правовые акты; основные мировые кинофестивали и кинопремии; освоют планирование кинофестивалей и навыки публичного выступления.
  10. Монтаж звука в кино. Специфика создания звукового решения фильма (звуки, музыка, спецэффекты, шумы и т.п.) Разработка компилятивного музыкального решения. Разработка оригинального музыкального решения. Работа со звукорежиссером и композитором.
  11. Музыка в фильме. Цели дисциплины — ознакомление с этапами освоения музыки кинематографом, с различными подходами к киномузыке в ведущих национальных киношколах и с уникальными примерами применения музыки в авторском кинематографе, изучение роли и значения музыки в режиссерском решении фильма, анализ работы выдающихся кинокомпозиторов, рассмотрение положения основных теоретических исследований по теме музыки в кинематографе.
  12. Пластический грим. Создание средствами грима и пастижа внешних образов персонажей фильма. Соблюдение единства портретной характеристики. Художник-гример определяет все необходимые пастижерские изделия и материалы для грима.
  13. Работа со звуком. Цели дисциплины – ознакомить с основными компонентами звукового решения фильма; дать понимание звуковой драматургии кино; проследить эволюцию системы средств звуковой художественной выразительности, ознакомить студентов с современными технологиями и методиками звукового решения фильма — от сценария, режиссерской разработки и звуковой экспликации до перезаписи картины.
  14. Рисунок I. Цель дисциплины – графическое осмысление как конкретно изображаемых объектов, так и всего окружающего и внутреннего мира в целом. Задачи дисциплины – изучить основы рисунка как дисциплины, определяющей всю творческую деятельность творца. В основе занятий лежит выработка понимания формы и светотени как средства передачи объема в пространстве.
  15. Рисунок II. Цель дисциплины — изучение основополагающих проблем, характеризующих искусство художественного кинематографа и особенности процесса, в котором оно создается. Студенты изучат методологические основы понимания сущности работы художника кино; познакомятся с различными этапами развития кинодекорационного искусства в Казахстане; изучат основные стилистические тенденции развития выразительных средств кинематографа и творчества художника кино. Умение создавать раскадровки.
  16. Семиотика кино. Данная дисциплина дает системное представление о сущности семиотики киноискусства, понятийно-категориальном аппарате, принципах и основных проблемах, методологическом своеобразии и закономерностях развития.
  17. Сценография. Цель дисциплины познакомить студентов с механизмом работы над художественной постановкой и процессом работы над художественным образом фильма; изучить творческий путь художников-постановщиков в современном кино и процесс их работы в киноиндустрии.
  18. Теория кино. Цели курса – знакомство обучающихся с достижениями современного кинематографа, стремительно развивающимися тенденциями киноискусства, сформировать навыки самостоятельного анализа драматургии кинематографического произведения. Осуществляются просмотр и обсуждение драматургической основы фильмов известных сценаристов и режиссеров, произведений, удостоившихся особого внимания критики, актуальных новинок сегодняшнего кинорынка, фильмов молодых мастеров кино, новинок авторского и жанрового кино.
  19. Фестивальная дистрибуция аудиовизуальных произведений. Курс направлен на изучение теоретических основ управления в области искусства и общих принципов системы менеджмента, а также приобретение практических навыков деятельности управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, работы с творческими проектами, изучение маркетинговых, финансовых, управленческих особенностей в области арт-индустрии.
  20. Юриспруденция. Студенты учатся решать задачи профессиональной деятельности следующего типа: нормотворческий, правоприменительный, правоохранительный, экспертно-консультационный