Образовательные программы

Программная инженерия в Каспийском университете

Описание образовательной программы 6B06120 Программная инженерия в Каспийском университете

Подготовка специалистов, обладающих квалификацией, универсальностью и мобильностью, в области современных smart-технологий, с использованием различных методов разработки программного обеспечения и сетевых технологий, во всех секторах человеческой деятельности, в соответствии с запросами рынка труда.

Язык обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

  • Экология и право Формировать компетенции в области права и усвоение основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности. Позволяет сформировать навыки самостоятельного подхода к решению различных производственно-хозяйственных ситуаций, принятию правильных, эффективных и сбалансированных решений в деловой среде.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгоритмизация и программирование (Python). Дисциплина нацелена на изучение разработки алгоритмов и программ для решения различных задач. Рассматриваются структура программы, принципы построения алгоритмов и программ, методы решения, алгоритмизация, программирование, отладка и реализация программ с использованием языка программирования Python.
  2. Введение в робототехнику. Дисциплина нацелена на изучение основ робототехники формирует комплекс взаимосвязанных знаний в области моделирования и алгоритмов, реализующих обратную кинематику, планирование пути, интеграцию датчиков, управление и динамику. На практических занятиях будут использоваться Lego Mindstorms EV и наборы Arduino.
  3. Дискретная математика. Ознакомление студентов с важнейшими разделами дискретной математики и ее применением в компьютерных науках. В процессе обучения студентам прививают навыки свободного обращения с такими дискретными объектами как операции над множествами, формула включений и исключений, биноминальные коэффициенты, производящие функции, графы и сети, деревья, хроматическое число, элементы комбинаторики, элементы шифров и кодов.
  4. Компьютерное моделирование. формирует знания о принципах функционального, математического и имитационного моделирования систем и процессов, методах построения моделирующих алгоритмов, математических моделей и их упрощения; построения аналитических и имитационных моделей различного рода процессов (физических, технологических, экономических и др.); о технических и программных средствах моделирования; технологиях планирования и моделирования эксперимента на персональном компьютере; навыки работы с программными средами для математического и имитационного моделирования.
  5. Компьютерный видеомонтаж и анимация. Цель преподавания дисциплины Компьютерная анимация состоит в ознакомлении студентов с основными понятиями графики и общими принципами работы программ с применением гипертекстовых технологий, HTML-программирования и флеш-технологии.
  6. Математика. Формирует основы научного мировоззрения включает в себя получение знаний о значении математики в создании научной картины мира; развитие мышления студентов (в частности алгоритмического, операционного и модульно-рефлексивного стиля мышления);подготовка студентов к профессиональной деятельности, труду и продолжению образования; формирование творческих, исследовательских качеств обучаемых.
  7. Модуль личностного развития (Академическое письмо, Дизайн мышления). Академическое письмо — формирует умение выражать и обосновывать свои мысли посредством краткого, при этом достаточно убедительного научного текста. Оно является одним из важных аспектов успешного обучения в вузе и дальнейшей научно-исследовательской деятельности, в том числе на международном уровне. Дизайн мышления — формирует комплекс взаимосвязанных знаний, формирующих у студентов умения излагать мысли в научных работах в сжатой и доступной форме, использовать метод и процесс решения конкретных задач, который помогает понять пользователя, осмыслить его проблему, найти альтернативные решения.
  8. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности. Изучение основополагающих знаний по охране труда и обеспечение безопасности, позволяющих вести самостоятельную работу по организации безопасности и здоровых условий труда в производстве. Освоить вопрос о взаимосвязи функциональных и психофизиологических возможностях человека и его совместимости с производственной средой, ознакомить с мерами по предотвращению и снижению рисков на рабочих местах и в технологических процессах
  9. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Нацелена на развитие коммуникативных навыков и умений поискового, просмотрового и ознакомительного чтения, владение письменной речью для реферирования профессионально-ориентированных текстов, а также дальнейшее совершенствование умений иноязычной профессионально-ориентированной речи; совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной иноязычной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенции будущих специалистов в нефтяной инженерии.
  10. Профессиональный казахский (русский) язык. Нацелена на обеспечение реализации принципа профессиональной направленности обучения, формирование коммуникативной компетенции, необходимой для адекватного профессионального общения в сфере деятельности. Формирует навыки коммуникативной и языковой компетенции на основе языка специальности, совершенствование профессиональной подготовки.
  11. Физика. Формирует комплекс взаимосвязанных знаний в области базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, умение применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач. Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, дисциплина формирует у студентов подлинно научное мировоззрение.
  12. Финансовая грамотность. формирование знаний о финансовых институтах, финансовых продуктах и технологиях, об инвестировании денежных средств и использовании пенсионных накоплений, умений использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг, формирование практических навыков по ведению предпринимательской деятельности

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Дизайн UI/UX. Формирует знания и навыки применения принципов UI/UX-дизайна, UI дизайн пользовательских интерфейсов с акцентом на максимальное удобство использования и пользовательский опыт, UX процесс определения пользовательского опыта при взаимодействии с компанией, ее услугами и продуктами. UX-дизайн охватывает все аспекты восприятия пользователем (удобство использования, полезность, желательность, восприятие бренда и общая производительность).
  2. Инженерная графика (AutoCad). Формирует комплекс взаимосвязанных знаний в области пространственного представления и воображения, геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных моделей практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов и зависимостей, а также изучение способов получения определенных графических моделей пространства.
  3. Компьютерная графика (Photoshop). Нацелена на изучение основных методов отображения трехмерных объектов на плоскости и стандарты составления комплексных чертежей с использованием возможностей современной компьютерной технологии трехмерного графического моделирования. Изучаются также методы решения основных позиционных и метрических геометрических задач на комплексном чертеже
  4. Основы бизнеса и бухгалтерского учета. Формирует знания об основах бизнеса, его видах и формах, культуре предпринимательства, а также базовые методические приемы и практические навыки ведения бухгалтерского учета в бизнес-структурах. В результате изучения обучающийся будет уметь формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнес-план, создавать предпринимательскую структуру, организовать ее деятельность и правильно вести бухгалтерский учет согласно действующему законодательству
  5. Основы недропользования. Формирует знания о проблемах, закономерностях и прогнозах антропогенных изменений в природе, знакомит с законодательными и нормативными документами о рациональном недропользовании и охране природы. Изучаются техногенные процессы на недропользовательских предприятиях, приводящие к изменению ландшафта, нарушению устойчивости недр и загрязнению; методологии выбора рациональных технологий добычи, захоронения отходов.
  6. Программирование на С+++. Дисциплина нацелена изучение основных понятий объектно-ориентированного программирования (ООП), базовых концепции программной инженерии; алгоритмизации и создания классов; объектно-ориентированного подхода; ООП среды программирования, изучение синтаксиса и назначение основных конструкций языка программирования, инструментов для реализации объектно-ориентированного программирования
  7. Программирование на JAVA. Дисциплина нацелена на изучение принципов разработки алгоритмов, их анализ и фундаментальные структуры данных. Особое внимание уделяется выбору соответствующих структур данных и разработке эффективных и правильных алгоритмов для работы с этими структурами данных. Рассматривается основные вычислительные алгоритмы поиска, сортировки, рекурсии, а также структуры как деревья, связанные списки, стеки, очереди, множества и графы.
  8. Создание стартапа. Дисциплина нацелена на изучение современных представлений о создании новых проектов в различных отраслях. В ней рассматриваются особенности стартапов и требования инвесторов к ним; виды стартапов, мировые истории успехов стартапов; особенности управления стартап-проектами, экспресс-методы оценки компаний, методы поиска финансирования и продвижения стратапа в мире и Республике Казахстан, способы представления стратап проекта инвесторам, классические риски стартапов.
  9. Теория электрических цепей и микроэлектроника. Дисциплина нацелена на изучение физических основ теории электрических и магнитных цепей, элементов и структуры постоянных и переменных электрических цепей, характеристик полупроводниковых материалов и их влияния характеристик на параметры интегральных схем, отличительных чертах современной микроэлектроники. Формирует навык анализа электрических цепей и микроэлектронных схем.
  10. Человеко-машинное взаимодействие. Формирует комплекс взаимосвязанных знаний в области интерактивных пользовательских интерфейсов. Внешний вид интерфейса важен, но это всего лишь вопрос упаковки или эстетики. Удобство интерфейса на самом деле может повлиять на точность, быстроту и мощность приложения. Приложение может отображаться с помощью плохо спроектированного пользовательского интерфейса.
  11. Cloud Computing and Virtualization. Нацелена на изучение принципы облачных вычислений, популярные платформы виртуализации, развертывание серверов в виртуальной среде и услуги виртуализации (Google, Microsoft, RedHat и т. Д.), программных обеспечении как услуга ( SaaS) и платформы как тренд услуг (PaaS).
  12. Computer Networking (Huawei). Нацелена на изучение общих сведении о сетевых операционных системах и локальных сетях, архитектуру, структуру, функции, компоненты и модели Интернета и других компьютерных сетей. Принципы и структура IP-адресации и основы концепций, средств массовой информации и операций передачи данных. На практических занятиях изучаются технологии и оборудование передачи данных HCIA-Datacom в соответствии с сертификационной подготовкой Huawei.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Инструментальные средства разработки игровых приложений. Цель изучения дисциплины Инструментальные средства разработки программ — ознакомление обучающихся с теоретическими знаниями в области технологий проектирования и обеспечения жизненного цикла программных систем, а также приобретение практических навыков использования современных технологий, ориентированных на моделирование бизнес-процессов и проектирование программных систем средствами CASE-технологий (Computer Aided Software/System Engineering, CASE). Цель дисциплины согласована с общими целями модульной образовательной программы специальности.
  2. Инструментальные средства разработки программ. Дисциплина нацелена на изучение больших систем и тому, как они подразделяются на подсистемы и компоненты, а также тому, как проводится структурирование элементов системы в решения и интерфейсам, используемым для их объединения, облегчения связи
  3. Информационная безопасность и защита информации. Нацелена на изучение основных принципов информационной безопасности, которые используются для защиты как информации, находящейся в компьютерном хранилище, так и информации, передаваемой по компьютерным сетям. Рассматривается криптографические алгоритмы, безопасность программного обеспечения, физическая безопасность, управление безопасностью и оценка рисков.
  4. Нейронные сети. Формирует знания различных архитектур нейронных сетей, а также методов их обучения и оптимизации, умение применять различные приложения нейронных сетей, библиотеки Python; навыки создания и обучения нейронных сетей, анализа и интерпретации результатов, применении их для решения различных практических задач
  5. Преддипломный анализ / Предпроектный анализ. Предназначен для знакомства с принципами и методами преддипломного/предпроектного анализа. В ходе дисциплины студентам предстоит провести анализ по выбранной для дипломирования теме и выполнить предварительный проект на основе составленного задания на проектирование.
  6. Управление проектами. Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования основ управления проектами в соответствии с международными стандартами и руководством PMI PMBOK, гибкими Agile-технологиями управления проектами, спецификой управления проектами в различных областях, использования информационных технологий в управлении проектами.

Компоненты по выбору

  1. 3D печать. 3D-модель, которая в дальнейшем будет распечатана на 3D-принтере отличается от 3D-модели, разработанной для литья или фрезерования. Связано это с техническими особенностями 3D-принтера, из которых нужно либо выжать максимум пользы, либо подстроиться под недостатки печати.
  2. Автоматизация технологических процессов и производств. Формирует знания о видах, классификации, назначении и основных характеристах элементов автоматики, об АСУ и САУ, о структурах АСУ различных уровней, принципах построения АСУТП, типовых САР, об основных понятиях автоматизированной обработки информации, основных подходах к автоматизации ТП основных и вспомогательных объектов нефтегазовой отрасли, о состоянии и перспективах развития автоматизации ТП; навыки выбора КИПиА под задачи производства и аргументации своего выбора.
  3. Базы данных SQL. Формирует знания о реляционных БД как наиболее часто используемой БД, основанной на реляционной модели данных; о системах управления реляционными БД и языке структурированных запросов (SQL), который предназначен для управления данными, хранящимися в системе управления реляционными БД, для потоковой обработки в системе управления реляционными потоками данных или при обработке структурированных данных
  4. ГИС технологии. Формирует у обучающихся пространственное мышление, теоретические знаний по цифровому моделированию пространственных данных и принципов использования геоинформационных технологий, навыки работы с современными ГИС программами и создания цифровых моделей реальных объектов.
  5. Искусственный интеллект в программном обеспечении. Курс знакомит студентов с определением искусственного интеллекта, его типами и методами реализации. Формирует навыки разработки и внедрения искусственного интеллекта в программное обеспечение. Предоставляет информацию о перспективах развития и внедрения искусственного интеллекта в программных продуктах.
  6. Искусственный интеллект в робототехнике. Формирует навыки применение искусственного интеллекта в робототехнике. Изучение робототехники предполагает использование механизмов, датчиков, исполнительных механизмов и компьютеров. Рассматривается механическая манипуляция, локомоция, компьютерное зрение и искусственный интеллект.
  7. Клиент-серверные приложения. Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области работы с клиент-серверными приложениями; принципов создания и работы клиент-серверных приложений; принципов однопоточности и многопоточности; архитектуры клиент-серверных приложений; типов взаимодействия между клиентами и сервером; понятиями IP-адресов, сокетов и портов.
  8. Компьютерная анимация. Курс направлен на изучение типов, методов реализации, инструментов и способов применения компьютерной 2D и 3D анимации. Формирует умение использования как специализированного программного обеспечения, так и профильных инструментов для разработки других программных продуктов. Формирует навыки внедрения разработанной анимации в различные программные продукты, в т.ч. игровые проекты.
  9. Программирование на NoSQL. Формирует знания о базе данных NoSQL, используемой в big data и веб-приложениях реального времени; механизме хранения и извлечения данных NoSQL, который моделируется с помощью нетабличных связей; NoSQL может поддерживать SQL-подобные языки запросов и размещается в архитектурах, поддерживающих многоязычие; о более гибких структурах данных, таких как пара ключ-значение, широкий столбец, график или документ.
  10. Программируемые логические контроллеры Schneider Electric. Изложены общие сведения по применению программируемых логических контроллеров (ПЛК) в системах управления технологическими процессами, описываемых с позиций событийно-управляемой логики.
  11. Разработка игровых проектов. Курс направлен на изучение основ геймдизайна и технического менеджмента игровых проектов. Предоставляет информацию об актуальных трендах видеоигровой индустрии, об инструментах разработки, необходимом составе команды, определениях игровых механик и дизайна различных частей игр. Формирует навыки постановки и распределения задач и сборки единого видеоигрового проекта.
  12. Разработка мобильных приложений. Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров, имеющих баз специальных знаний в области информационных технологий для работы в области мобильной разработки (основы проектирования и программирования мобильных приложений): изучение базового устройства платформы Android и возможностей, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем, получение практических навыков по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов, а также по использованию сигнализации, аппаратных сенсоров и стандартных хранилищ информации в рамках указанной платформы.
  13. Разработка web-приложений. Формирует знания об основных теоретических и практических аспектах программирования, основных информационных ресурсах, методах поиска и использования при разработке web-приложений; современных серверных языках программирования, базах данных, технологиях и ресурсах для решения задач хранения, обработки и представления информации; навыки разработки web-ресурсов.
  14. Теория автоматического управления. Формирует знания о математическом аппарате описания объектов управления (ОУ), принципах управления техническими объектами, современных методах построения систем автоматического управления; навыки анализа устойчивости и показателей качества систем автоматического управления (САУ) с использованием ПО для имитационного моделирования Scilab/Matlab. Формирует систему политехнических знаний и умений, необходимых в адаптации специалиста на производстве и осознанного применения полученных знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности.
  15. Технология Blockchain и Интернет вещей (IoT). Нацелена на изучение технологии распределенного реестра, аспектов блокчейна, основ криптографии и смарт-контрактов, навыки практического применения блокчейна, криптовалют и ICO в бизнесе. Формирует комплекс взаимосвязанных знаний в области основных тенденции и условий Интернета вещей (IoT). Будут изучены устройства с поддержкой IoT и их влияние на развитие электроники, программного обеспечения, датчики, приводы и сетевое подключение.
  16. Цифровые устройства автоматики. Изучение одной из форм материи электромагнитного поля и его проявлений в различных устройствах техники, усвоение современных методов моделирования электромагнитных процессов, методов анализа электрических цепей, привитие навыков правильного их использования с целью проектирования, эксплуатации различных устройств и систем.
  17. Applied Robotics. Формирует навыки симулировать, строить и демонстрировать сложную мульти-роботизированную систему, включая определение, вычисление и приведение в действие. Будут применены все знания и методы полученные в предыдущих курсах по робототехнике. Будут рассмотрены актуальные промышленные задачи.
  18. Design Patterns. Формирует знания о шаблонах проектирования программного обеспечения как об общих, многократно используемых решениях часто встречающейся проблемы при разработке программного обеспечения или как о структурированном подходе к компьютерному программированию, промежуточном между уровнями парадигмы программирования и конкретным алгоритмом.