Образовательные программы

Программная инженерия в METU

Описание образовательной программы 6B06103 Программная инженерия в METU

Целью образовательной программы является обеспечение подготовки высококонкурентоспособных специалистов в области программной инженерии, которые обладают знаниями современных методов, средств и технологий разработки программного обеспечения для различных целей. Они также способны эффективно управлять инженерной деятельностью и системами прикладных программ в широком спектре отраслей промышленности.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Методы научных исследований. Целью дисциплины является получение обучающимся теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в профессиональной сфере. В результате обучающийся освоит понятийно-терминологический аппарат, теоретические и эмпирические основы науки, основы методологии, ключевые функции современной науки, этапы проведения научного исследования, что позволит выполнять отчеты по научной работе в соответствии с современными требованиями.
  2. Основы антикоррупционной культуры. Целью дисциплины является выявление в студенческой среде понятия государственной антикоррупционной политики и основных понятий, определяющих особенности данного термина. В результате полученных знаний о правовой системе РК, правовых отношений и ответственность субъектов позволят студентам выявлять нарушения, а система знаний антикоррупционной культуры приведет к морально-нравственной и правовой ответственности во избежание коррупционных правонарушений.
  3. Экология и безопасность жизнедеятельности. Целью дисциплины является формирование у обучающихся представления об экологии как научной дисциплины и ее роли в поддержании устойчивого развития природы и общества. В результате обучения обучающийся научится разрабатывать и реализовывать методы и программы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, стратегии устойчивого развития экосистем и общества, экологизация производства и охрана окружающей среды.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгоритмизация и программирование. Целью дисциплины является формирование у обучающегося практических навыков разработки алгоритмов, программирования на языке высокого уровня, изучению основ алгоритмизации задач и технологий программирования на базовом процедурно-ориентированном алгоритмическом языке, овладения навыками решения инженерных задач с помощью прикладных программ, а также навыками алгоритмизации и написания программ для решения задач предметной области.
  2. Введение в специальность. Целью дисциплины является формирование у студентов базового представления об информационных технологиях в соответствии с выбранной образовательной программой, дать студентам систематическое представление о текущем состоянии и тенденциях развития информационных технологиях, включая инновационные технологии. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по организации выполнения поставленной задачи.
  3. Компьютерная графика и анимации. Целью дисциплины является создание растровых и векторных изображений, применение продуктов компьютерной графики и анимации в пользовательской среде. После окончание курса студент будет способным работать с графическими редакторами как Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD и создавать короткие анимационные ролики с интерактивными элементами на основе векторной и растровой графики.
  4. Математика I. Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о математическом аппарате, помогающего моделировать, анализировать и решать практические задачи с приложениями. Дисциплина формирует у обучающихся представление о современной математике и навыки применения основных закономерностей математики. В результате обучения обучающийся освоит основы математической логики, способности расширить область применения законов математической логики в социальной общенаучной сфере.
  5. Математика II. Целью дисциплины является формирование у студента основных понятий законов и теорий разделов высшей математики, а также практические навыки использовать изученные приемы и методы для решения конкретных практических задач реальных процессов.
  6. Облачные вычисления и виртуализация. Целью дисциплины является формирование у студентов представления об облачных технологиях, как современного средства предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа к вычислительным ресурсам, и о технологиях виртуализации. После окончания курса студент будет владеть знаниями об основных понятиях облачных технологий, о разработке программного обеспечения для облачных систем, пользоваться методами облачного программирования, знать архитектуру и сервисы облачных вычислений для информационных систем предприятий.
  7. Объектно-ориентированное программирование. Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по современной объектно-ориентированной технологии программирования. После окончание курса студент будет способным программировать и отлаживать объектно-ориентированные программы, а также оценивать эффективность и выбирать наиболее подходящие технологические подходы к разработке и анализировать процессы управления разработкой программ.
  8. Программирование в PL/SQL. Целью дисциплины является разработка быстрого, надежного, безопасного и простого в управлении программного продукта с оптимизированным SQL кодом, выполняющихся с максимальной производительностью. В результате обучения студент будет способным оптимизировать рабочие нагрузки базы данных, снизить затраты на ИТ и повысить качество обслуживания за счет консолидации данных базах данных в облачной инфраструктуре.
  9. Продвинутое программирование C#. Целью дисциплины являются глубокое понимание принципов объектно-ориентированного программирования, обучение применению различных технологий .NET Framework, Microsoft: LINQ, ADO.NET, WCF, WPF, изучение отношений между классами, разрабатывать крупных программных систем с помощью платформы .NET и языка C#. После окончание курса студент будет способным разрабатывать программных систем с применениями .NET, C#, LINQ, WPF, WCF, MSSQL.
  10. Проектирование и разработка пользовательских интерфейсов. Целью дисциплины являются приобретение знаний, умений и навыков создания цифровых продуктов, разработки внешнего облика сайтов и мобильных приложений, проектирования пользовательского опыта и анализа целевой аудитории.. В результате изучения дисциплины обучающиеся анализирует существующие интерфейсы или проводит исследование для проектируемых с нуля продуктов, исследует пользовательский опыт, оценки качества и удобства интерфейсов, разрабатывает графический интерфейс пользователя промышленных информационных систем.
  11. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Целью дисциплины является формирование у студентов коммуникативных и профессиональных компетенций. В составе коммуникативной компетенции на интегративной основе формируются лингвистическая (языковая), дискурсивная (речевая) компетенции. Курс конкретизируется в требованиях к коммуникативным умениям во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письма связанных с профессиональной деятельностью студента. Практический курс рассматривается в программе как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволят ему понимать устную и письменную речь в пределах профессиональной деятельности. Изучение систематизации концептуальных основ понимания коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне, закономерности развития иностранного языка, изучение стилистического своеобразия.
  12. Система искусственного интеллекта. Целью освоения данной дисциплины является ознакомление студентов с кругом решенных и нерешенных задач в области искусственного интеллекта, знакомство с основными понятиями и методами машинного обучения. Студентами осваивается основные понятия логики и теории алгоритмов, эвристические методы поиска, архитектуры нейронных сетей, многомерные репрезентации объектов в задачах распознавания образов и правила байесовского вывода.
  13. Full Stack разработка. Целью курса является научить разрабатывать IT продукт без вложений за максимальное короткое время, используя инструменты no-code. После освоения данного курса студент сможет быстро создавать MVP продукта, протестировать, и запустить программного обеспечения в рынок. Курс помогает понять структуру и работу базы данных на собственной практике.
  14. No-code (Разработка мобильных приложений). Целью дисциплины является помочь студенту создать свой собственный IT продукт без вложений за максимальное короткое время, используя инструменты no-code. После освоения данного курса студент сможет быстро создавать MVP продукта, протестировать, и запустить программного обеспечения в рынок. Курс помогает понять структуру и работу базы данных на собственной практике.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Архитектура компьютерных систем. Целью дисциплины является изучение архитектуры компьютерных систем, типов вычислительных систем и их архитектурных особенностей. В результате обучения студент будет способен работать с оперативной и постоянной запоминающими устройствами, вводом-выводом, кэшированием, аппаратной защитой памяти и управлять прерываниями.
  2. Динамическое 3D проектирование (Solid Works). Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по 3D проектированию, познакомятся с различными методиками проектирования и способами их применения. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по динамическим чертежам разбивочного плана, дорожного плана, продольного профиля, поперечного профиля и т.п. с динамическими параметрами изменения на окружающую среду.
  3. Операционные системы и компьютерные сети. Курс данной дисциплины направлен на формирование системы знаний у обучающихся о теоретических основах операционных систем и получение практических навыков сетевого администрирования, изучение и практическое владение операционными системами Windows и Linux, в том числе организация и настройка локальной компьютерной сети, овладение базовыми средствами обеспечения безопасности сети. После окончания курса студент будет способен проектировать и администрировать компьютерные сети. Целью изучения дисциплины заключается в формировании у обучающихся совокупности знаний и представлений об операционных системах, их видах и особенностях; о возможности и принципах функционирования компьютерных сетей; об организации доступа к распределенным данным; об организации в единое целое разнородной информации, представленных в различных форматах; об обеспечении активного воздействия человека на эти данные в режиме реального времени
  4. Параллельные вычисления. Целью дисциплины является освоение теоретических и практических навыков в области параллельных вычислений, умение составлять алгоритмов параллельного программирования для решения различных прикладных задач. После окончание курса студент будет способным выполнить параллельных вычислений, создавать модели параллельных вычислительных процессов, решать задачи на параллельных вычислительных системах, разрабатывать, отлаживать и запускать параллельные программы.
  5. Программирование на JS 1. Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по интерфейсную разработку от функциональности веб-сайтов до макета веб-страниц и разработки клиентской части с использованием современных веб-технологий. В результате освоения данной дисциплины студенты будут разрабатывать веб-сайтов на языке программирования JavaScript и смогут практиковаться на реальных веб-проектах и заданиях.
  6. Программирование на JS 2. Целью данной дисциплины является углубленное изучение языка JavaScript и стать fullstack-специалистами. Курс расширит арсенал инструментов для работы с backend и frontend. Кроме того, студенты смогут изучать новые трендовые технологии, проводя исследования. Данный курс является логическим продолжением курса «Программирование на JS 1», углубленно изучается и применит навыки в реальных проектах от работодателей.
  7. Программирование на Python 1. Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков и фундаментальными концепциями программирования по структурным данным, сетевыми программными интерфейсами и базами данных, с использованием языка программирования Python. В конце курса будет проект, где студент будет использовать технологии, изученные в рамках курса, для разработки и создания собственных приложений для поиска, обработки и визуализации данных.
  8. Программирование на Python 2: Data Science. Целью данного курса является формирование у обучающегося навыков по созданию программного обеспечения в области больших данных и машинного обучения. После курса студенты могут анализировать данные и получить результаты для обоснования решений, основанных на данных.
  9. Программирование современных контроллеров. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний по структуре микропроцессорных контроллеров, их классификации и их программированию, способам связи котроллеров с персональным компьютером и с технологическим оборудованием, знаний по техническим средствам, на базе которых строятся современные автоматизированные системы управления и программному обеспечению, используемому при программировании контроллеров.
  10. Проектирование базы данных. Целью дисциплины является изучение состава и принципов построение баз данных, методов, развитие практических навыков по разработке и реализации логической структуры базы данных в соответствии формализованной задачи для определенной предметной области, характеристик современных СУБД, современных технологий организации БД, проектирование БД (инфологическое проектирование и ER-модель). В результате обучения студент будет способным принимать участие при разработке баз данных и проектировании баз данных, обеспечивать непротиворечивость и целостность данных, средств проектирования структур баз данных, пользоваться терминологией дисциплины, выбирать тип базы данных и способ ее построения, проектировать реляционную базу данных, работать в одной из систем управления базами данных, использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных.
  11. Разработка 3D деталей и управления дронами. Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по фотограмметрическими программными продуктами, в которые возможна не только сшивка снимков с дрона, но и создание точных 2D и 3D карт. Студенты научаться работать с различными типами данных, которые можно экспортировать в различные отраслевые продукты AutoCAD Civil 3D, CREDO, Digitals, Micromine, K-mine, Surpac, Geovia.
  12. Разработка мобильных приложений 1 (Android-Kotlin). Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков по созданию мобильных приложений на Android-Kotlin в среде разработки AndroidStudio и IDE. В результате обучения студент будет способен проектировать мобильные приложения на объектно-ориентированном языке Kotlin для платформы Android.
  13. Разработка мобильных приложений 1 (iOS-Swift). Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков по созданию мобильных приложений на iOS-Swift, macOS. В результате обучения студент будет способен проектировать мобильные приложения на объектно-ориентированном языке Swift для платформы iOS.
  14. Разработка мобильных приложений 2 (Android-Kotlin). Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков по созданию мобильных приложений на Android-Kotlin. Углубленно изучается язык Kotlin в потоковых передачи данных по формированию трафика, а также, обучающиеся решают проблемы по оптимизацию кода. Данный курс является логическим продолжением первого курса «Разработка мобильных приложении 1 (Android-Kotlin)».
  15. Разработка мобильных приложений 2 (iOS-Swift). Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков по созданию мобильных приложений на iOS-Swift. На данной дисциплине углубленно изучается язык Swift для платформы iOS, с помощью которого можно создавать и продвигать свои разработанные приложении в AppStore. Данный курс является логическим продолжением курса «Разработка мобильных приложении 1 (iOS-Swift)».
  16. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  17. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  18. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  19. Теория электрических цепей: IoT технологии. Целью данного курса является обучение современных технологий, используемых в Интернете вещей, выполнение индивидуального проекта, реализация на практике системы Интернета вещей с использованием компонентов, изучение теория электрических цепей электротехники, в котором произведено абстрагирование от физической сущности явлений. Данный курс акцентирован на IT технологию Интернета вещей (IoT) – система взаимосвязанных вычислительных устройств.
  20. Численные методы. Целью дисциплины является изучение теоретических методов и освоение практических навыков в использовании численных методов при решении различных прикладных задач, подготовка студентов к разработке компьютерно-ориентированных вычислительных алгоритмов решения задач, возникающих при математическом моделировании реального мира. После окончание курса студенты будут способны разрабатывать программы, реализующие численные методы, проводить вычислительных экспериментов.
  21. Web программирование. Целью данной дисциплины является обучение клиентскому и серверному программированию, включая методы анализа, изучение современных веб-технологий и языков веб–разработки. После окончание курса студент будет способным применять методологию управления проектами разработки веб-ориентированных информационных систем, программировать на HTML, CSS, Java Script, PHP, CMS, программировать алгоритмы решения задач из области программирования для Интернета, отлаживать программы для работы в сети Интернет, создавать и публиковать в Интернете собственные сайты.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Бизнес – планирование по отраслям. Курс направлен на изучение сущности бизнес-планирования по отраслям с использованием прикладных программных средств, в том числе структур и функции бизнес-планов; требования инвесторов к разработке бизнес-планов; методики бизнес – планирования. В результате освоения курса обучающиеся будут разрабатывать бизнес-план и другие внутрифирменные планы, рас-считывать, анализировать и интерпретировать основные экономические показатели предприятия
  2. Блокчейн-технологии. Целью дисциплины является формирование у обучающихся способностей применять современные цифровые инструменты и технологии для повышения результативности процессов управления, планирования и развития деятельности организации, в том числе разработки, внедрения и управления проектами. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат знания об особенностях использования технологии блокчейн, приобретут навыки и умения выбора, наиболее подходящих для инвестирования криптовалют, а также развитие новых подходов построения информационных систем на основе распределенных реестров.
  3. Защита информации и кибербезопасность в информационных системах. Целью дисциплины является изучение теоретических основ информационной безопасности, методов и средств защиты информации в информационных системах. После окончание курса студент будет способным реализовывать простые информационные технологии реализующие методы защиты информации, проводить оценку угроз безопасности объекта информатизации; применять методики оценки уязвимости в информационно-телекоммуникационных сетях и разрабатывать политику информационной безопасности.
  4. Предпринимательство. Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний у обучающихся о роли предпринимательской деятельности с учетом лидерских качеств на определенном рынке бизнес-среды на основе изучения теоретических и практических основ ведения предпринимательства. В результате обучения, обучающийся освоит теорию и практику ведения предпринимательской деятельности, основы государственного регулирования предпринимательской деятельности и его объектов.
  5. Промышленная безопасность (МООК>MOODLE). Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний обучающимися в обеспечении промышленных производств, принятии инженерных решений по улучшению условий труда и организации безопасной работы. В результате обучения обучающийся получит теоретические и практические знания в обеспечении производств, инженерные решения по улучшению условий труда, организации безопасной работы с технологическим и механическим оборудованием на основе законодательства РК.
  6. Управление проектами (МООК>MOODLE). Курс направлен на формирование у обучающихся знаний о методологии управления проектами в различных сферах деятельности и созданию условий для внедрения новых информационных технологий в сферу выполнения проектов. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами управления проектами, практическими подходами к решению управленческих проблем на различных этапах жизненного цикла согласно международным стандартам в области управления проектами

Компоненты по выбору

  1. Алгоритмы нейронных сетей. Целью дисциплины является изучение научных принципов и методов решения различных задач с помощью методов нейронных сетей, познакомить обучающихся с основными нейроно-сетевыми парадигмами, показать область применения этого направления. В курсе лекций рассматриваются: основные модели искусственного нейрона и сетей, использующих искусственный нейрон в качестве своего элемента.
  2. Машинное обучение. Целью дисциплины являются формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков по основам машинного обучения, овладение обучающимися инструментарием, моделями и методами машинного обучения, а также приобретение навыков исследователя данных (data scientist) и разработчика математических моделей, методов и алгоритмов анализа данных. В результате изучения дисциплины обучающийся знает различные алгоритмы и математические модели, применяемые в анализе распределения данных, производит семплинг, используя различные методы машинного обучения, выбирает целевые функции для интерпретации результатов машинного обучения.
  3. Разработка IoT систем. Целью дисциплины является формирование у обучающегося практических навыков в области разработки систем на базе IoT устройств с применением современных технологий программирования. В результате изучения дисциплины обучающийся разбирается в существующих IoT-технологиях и применяет их к конкретным сценариям, проектирует целостные IoT-системы (включая конечные устройства, сетевое соединение, обмен данными, облачные платформы, анализ данных), владеет навыками работы с электронными компонентами и устройствами IoT, практическими навыками разработки систем IoT.
  4. Робототехника и робототехнические системы. Целью дисциплины является конструирования робототехнических систем с применением искусственного интеллекта и нейронных сетей. В результате обучения студент будет способным проектировать модели подвижных механизмов для роботизированных систем с применением искусственного интеллекта и нейронных сетей, осуществлять их сборку и эксплуатацию.
  5. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  6. Тестирование программного обеспечения. Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными видами и методами тестирования программного обеспечения при структурном и объектно-ориентированном подходе в программировании, освоение современных инструментов тестирования, получение опыта тестирования компьютерных программ. В результате обучения студент будет способным демонстрировать навыки по критериям и разновидностям тестирования, выполнять модульное, интеграционное и системное тестирование, применять общие принципы автоматизации тестирования, использовать инструменты и методы модульного тестирования, оценивать сложность тестирования программного продукта с использованием математической модели, проводить все виды тестирования.
  7. UX, UI дизайн. Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков по построению оболочки программных обеспечений с использованием разных эмпирических методов исследования, применяемых для решения реальных проблем. В результате обучения студент будет способен проектировать каркас web и мобильных приложений, используя методы и принципы HCI для UX, UI дизайна.