Образовательные программы

Радиотехнические системы передачи информации в МУИТ

Данные актуальны на октябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B06202 Радиотехнические системы передачи информации в МУИТ

Цель образовательной программы «радиотехнические системы передачи информации» заключается в подготовке специалистов высокого уровня для инновационных и наукоемких отраслей экономики в области радиотехники, электроники и телекоммуникаций. Они должны обладать как теоретическими, так и практическими знаниями, умениями и навыками, отвечающими потребностям как отечественного, так и мирового рынков интеллектуального труда. Кроме того, выпускники программы должны быть способны быстро адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям.

Языки обучения: русский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

  • Вопросы экологии и экономики в РЭТ. Организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и уметь считать экономические показатели

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Английский язык для STEM. Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов навыков аудирования, говорения, чтения и письма на английском языке по темам, связанным с предпринимательством, а также развитие таких социальных навыков, как проведение презентаций. Подход к обучению коммуникативный, интерактивный, ориентированный на учащихся, ориентированный на результат и в значительной степени зависит от самостоятельной работы студентов, организованной в форме СРСП (деловая корреспонденция) и СРС (лексико-грамматические упражнения с самопроверкой и деловой проект).
  2. Введение в сетевые технологии. Дисциплина изучает основы построения сети и охватывает такие темы как: локальная сеть, подключение к локальной сети, подключение к глобальной сети Интернет, сетевые протоколы и службы, кабели и контакты, беспроводные технологии, беспроводная сеть, обеспечение безопасности в проводных и беспроводных сетях, поиск и устранение неполадок в проводных и беспроводных сетях.
  3. Инженерная и компьютерная графика. Изучаются теоретические основы построения отображений геометрических образов на плоскости, способы решения инженерно-технических задач на чертеже. Изучение дисциплины развивает пространственное и логическое мышление, дает студентам умение и навыки для изложения технических идей с помощью чертежа в среде АutoCAD. Цель дисциплины – полное овладение чертежом, как средством выражения технической мысли. Предметом компьютерной графики является автоматизация построения графических моделей, их преобразования и исследования.
  4. Компьютерное и математическое моделирование. В дисциплине изучаются алгоритмы и технологии решения дифференциальных и разностных уравнений для построения математической модели и их компьютерное моделирование с помощью пакета программ MatLab. Рассматриваются поддержка звуковой системы, пакеты расширений. Решаются задачи с матрицами, векторами, списками, с программными структурами, такими как циклы и ветвления в пакете MatLab.
  5. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Изучение элементов линейной алгебры и аналитической геометрии на примерах из реальной жизни и различных наук.
  6. Математический анализ. Цель курса ознакомить студентов с важными отраслями исчисления и его применениями в IT. Во время учебного процесса студенты должны ознакомиться и уметь применять математические методы и инструменты для решения различных прикладных задач. Более того, они изучат фундаментальные методы исследования бесконечно малых переменных с помощью анализа, основу которого составляет теория дифференциальных и интегральных вычислений.
  7. Основы маршрутизации и коммутации. Дисциплина позволяет настраивать маршрутизаторы и коммутаторы для расширенной функциональности, настраивать протоколы агрегации, резервирования и маршрутизации, устранять неполадки в работе устройств и осуществлять тонкую настройку протоколов маршрутизации.
  8. Основы радиотехнических цепей и сигналов. Иметь представление о методах и основах построения радиотехнических цепей и устройств, описании сигналов и помех в радиотехнических системах передачи информации.
  9. Основы электронной техники. В дисциплине изучаются базовые устройства электронной техники, микроэлектроники, разные виды усилительных устройств. Подробно рассматриваются режимы работы и принцип действия усилительных и дифференциальных каскадов, усилителей звуковой частоты, усилителей мощности, усилителей постоянного тока, операционные усилители, пропорциональные, дифференциальные и интегральные регуляторы, активные фильтры, преобразователи сигналов, генераторы электрических и гармонических колебаний, источники напряжения и тока, стабилизаторы.
  10. Программирование в микропроцессорных системах. Целью преподавания дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов в области микропроцессорной техники в виде формирования у них знаний и умений анализа, синтеза и исследования типовых микропроцессорных электронных схем, используемых в радиотехнике и телекоммуникации, формирование знаний и навыков по разработке программного обеспечения микроконтроллеров как элементов встроенных систем различного назначения, а также выработки положительной мотивации к самостоятельной работе и самообразованию для проектирования микропроцессорных систем.
  11. Радиоизмерения. В дисциплине изучаются метрологические основы радиоизмерении, классификации погрешностей измерений, принципы и особенностей построения радиоизмерительных приборов для измерения напряжения, частоты, фазового сдвига, интервалов времени, мощности, спектров сигнала, характеристик случайных процессов, параметров радиотехнических цепей, амплитудно-частотных характеристик.
  12. Системы мобильной связи. Изучение студентами особенностей построения современных систем мобильной связи, предоставляющих различные услуги связи, а также основных стандартов систем мобильной связи, а также общие принципы обработки сигналов в различных стандартах систем и сетей мобильной связи, принципов проектирования и планирования сетей мобильной связи.
  13. Теория передачи электромагнитных волн. В дисциплине изучаются основные вопросы и теории электромагнитных полей и волн, излагаются основные законы электродинамики, анализируются вопросы излучения, распространения и дифракции электромагнитных волн. Рассматриваются теория плоских электромагнитных волн в различных средах, а также освещены вопросы влияния тропосферы и ионосферы на распространения радиоволн различных частотных диапазонов.
  14. Теория функций комплексного переменного. Целью курса является снабдить студентов математическим аппаратом, необходимым для применения математических методов в практической деятельности и в исследованиях; познакомить студентов с понятиями, фактами и методами, составляющим и теоретические основы комплексного анализа.
  15. Теория электрических цепей. В дисциплине изучаются физические законы и процессы происходящие в электрических цепях постоянного, гармонического и негармонического тока, методы анализа переходных и установившихся процессов, происходящих в линейных цепях с сосредоточенными параметрами; режимы работы четырехполюсников и фильтров, физические процессы, происходящие в электрических цепях с распределенными параметрами и в нелинейных цепях постоянного тока.
  16. Теория электрической связи. После изучения дисциплины студенты будут компетентными в вопросах формирования, преобразования и передачи сигналов по каналам связи, увеличения помехоустойчивости и скорости передачи в системах связи, повышения эффективности систем связи, описания преобразований сигналов и помех в системах связи, проведения анализа процессов в системах связи, позволяющих повысить эффективности работы систем связи.
  17. Учебная практика. Изучение основы применения компьютерных технологий, основы программирования, применения для радиотехнических и телекоммуникационных систем.
  18. Физика 1. Изучение законов, принципов, постулатов и уравнений механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, использование уравнений физики для решения конкретных физических задач, использование методов физики для исследований, анализа и проведения лабораторных работ с целью проверки работы и выполнения законов физики в природе и технике.
  19. Физика 2. Изучение законов, принципов, постулатов и уравнений лучевой оптики, квантовой оптики, теории относительности, атомной и ядерной физики, ознакомление с основами современной физики и квантовой механики, использование уравнений физики для решения конкретных физических задач, использование методов физики для исследований, анализа и проведения лабораторных работ с целью проверки работы и выполнения законов физики в природе и технике.
  20. Цифровая обработка сигналов. В дисциплине изучаются базовые методы и алгоритмы цифровой обработки сигналов и их компьютерное моделирование с помощью пакета программ (MatLab). Подробно рассматривается специфика представления сигналов и систем цифровой обработки сигналов на языке MatLab, описываются линейные дискретные системы, синтез цифровых фильтров и моделирование этих объектов и процессов программными средствами MatLab .
  21. Цифровые устройства и микропроцессоры. В курсе рассматриваются ключевые принципы цифровой электроники, особенности цифровых сигналов, способы организации взаимодействия элементов, узлов и устройств цифровых систем. Приведены базовые сведения о двоичной логике, о цифровых сигналах, кодах, синхронизации, обозначениях на схемах. Описаны принципы построения и применения оперативных и постоянных запоминающих устройств. Рассмотрены основы программирования микропроцессорных систем.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Радиопередающие устройства. В дисциплине изучаются классификации радиопередающих устройств, методы и устройства генерации колебаний высокой частоты (ВЧ), рассматриваются способы управления ВЧ колебаний сигналами передаваемой информации и реализация заданной выходной мощности формируемых радиосигналов, изучаются принципы построения основных радиоэлектронных устройств, а также вопросы получения навыков использования современных тенденций развития в процессе проектирования и эксплуатации радиотехнических устройств.
  2. Радиоприемные устройства. В дисциплине изучаются классификации радиоприемных устройств, структуры и технические характеристики радиоприемных устройств, входных цепей, резонансных усилителей радиосигналов, преобразователей частоты, детекторов основных видов непрерывных, дискретных и импульсных сигналов, способы повышения помехоустойчивости радиоприемников различного назначения и частотных диапазонов, описываются методы по проектированию радиоприемных устройств.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Основы программирования в телекоммуникациях. Курс предназначен для ознакомления студентов с основами программирования на языке С++. В ходе курса студенты в основном изучают функциональное программирование, базовые структуры данных, специфические темы C++ и простые конструкции алгоритмов. Кроме того, студенты учатся на самом деле писать блоки программных кодов и решать практические задачи, знакомятся со своим первым высокоуровневым языком программирования и способами правильного решения практических задач, что затем позволяет им писать собственные программные коды для решения практических задач.
  2. Преддипломная практика. Сбор материалов для написания дипломного проекта.
  3. Производственная практика. Изучения основ эксплуатации и проектирование сетей и систем телекоммуникаций.
  4. Производственная практика. Изучение характеристик радиотехнических устройств, телекоммуникационных систем, линейно-кабельные сооружения.
  5. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Курс профессионального английского ориентирован на темы, представляющие профессиональный интерес, как будущие тенденции в ИТ, компьютер как друг, компьютер как враг, минимизация негативных воздействий ИТ, магнитное хранилище, оптическое хранилище, флэш-память, языки программирования, веб-дизайн, графика. дизайн и т. д. Он предназначен для повышения языковой осведомленности учащихся, улучшения их речевых навыков и коммуникативных навыков профессионального английского языка.
  6. Сети и системы радиодоступа. Формирование у студентов теоретических и практических знаний по физическим процессам, лежащим в основе принципов действия современных сетей и систем радиодоступа, обеспечивающих передачу и прием необходимой информации, разработка и эксплуатация излучающих и принимающих устройств систем радиодоступа.
  7. Системы телерадиовещания. В процессе изучения дисциплины студенты изучают принцип построения передающего и приемного тракта систем цифрового телерадиовещания и их элементы и устройства, телевизионный антенно-фидерный тракт.
  8. Электроника и схемотехника радиотехнических устройств. В дисциплине изучаются физические основы полупроводников, классификация полупроводниковых и оптоэлектронных приборов, параметры, характеристики, режимы работы и принцип действия диодов, транзисторов, тиристоров, фотоизлучателей, фотоприемников, оптронов и интегральных микросхем. Рассматриваются основные виды функциональной электроники: оптоэлектроника, акустоэлектроника, магнетоэлектроника, криоэлектроника, хемотроника, диэлектрическая электроника, биоэлектроника, молетроника и квантовая электроника.

Компоненты по выбору

  1. Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн. В курсе изучаются особенности распространения радиоволн в различных условиях, распространения волн по направляющим фидерным системам и их излучения антенными устройствами; основные технические характеристики направляющих фидерных структур, антенных систем различных частотных диапазонов. Методы расчета и проектирования антенных систем с учетом параметров радиоканала связи.
  2. Спутниковые системы связи. В дисциплине изучаются структура и классификация систем спутниковой связи, их классификацию по орбитам, по назначениям и по их управлению. Службы спутниковой связи. Типы орбит искусственного спутника земли. Характеристики земных и космических станций. Энергетический расчет систем спутниковой связи. Методы многостанционного доступа и предоставления каналов. Виды и структура спутниковых ретрансляторов. Спутниковые системы цифрового телевизионного и радиовещания. Особенности сетей спутниковой связи VSAT.
  3. Управление радиочастотным спектром. Данная дисциплина посвящена вопросам управления использованием радиочастотного спектра (РЧС). Рассматривается нормативно-правовые документы РК и Международного Союза электросвязи в области использования РЧС. Изучаются методы правления РЧС на национальном и международном уровнях, структуры органов государственного управления, методы повышения эффективности использования РЧС.
  4. Электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств. В данной дисциплине даются понятия электромагнитной совместимости (ЭМС) и управления использованием радиочастотным спектром, рассматриваются задачи Международного Союза Электросвязи: электромагнитная обстановка, причины возникновения излучений, создающих непреднамеренные помехи другим радиоэлектронным средствам, внутриобъектная и межобъектная электромагнитные совместимости, ЭМС в сетях подвижной связи, методы радиоконтроля использования радиочастотного спектра (РЧС).