Образовательные программы

Радиотехника, электроника и телекоммуникации в университете Туран

Данные актуальны на декабрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации в университете Туран

Целью данной образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере новейших технологий радиотехники, электроники и телекоммуникаций. Программа предусматривает приобретение студентами теоретических, практических и научных знаний, а также развитие соответствующих умений и навыков.

Языки обучения: русский, казахский.
Стоимость обучения: 1 115 500 тенге/на 2024-2025 учебный год
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Основы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению.
  • Основы экологии и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Абонентский доступ. Дисциплина направлена на изучение современных технологий абонентского доступа: его планирование, характеристики, исходные данные к проектированию, этапы построения различных технологий доступа (xDSL, xFFT, PON, GPON и др.)
  2. Академическое письмо. Цель дисциплины-овладение принципами создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и овладение навыками их написания. Курс направлен на получение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления своих письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведения дискуссии и отстаивания своей позиции.
  3. Антенно-фидерные устройства. Дисциплина направлена на изучение видов и типов антенно-фидерных устройств, диаграмм направленности антенно-фидерных устройств, классификации, структуры и назначения антенно-фидерных устройств и их применение
  4. Высшая математика — I. Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия на плоскости. Линии второго порядка. Аналитическая геометрия в пространстве. Прямая и плоскость. Комплексные числа. Функции и их свойства. Непрерывность функции. Дифференциальное исчисление функций одной переменной. Дифференциал функции. Исследование функций. Интегральное исчисление функции одной переменной. Интегрирование рациональных дробей. Определенный интеграл.
  5. Высшая математика — II. Направлена на изучение основных тем высшей математики: дифференциальное исчисление функции нескольких переменных, двойные и тройные интегралы, дифференциальные уравнения, числовые ряды, знакопеременные ряды, функциональные ряды, степенные ряды и ряды Фурье
  6. Компьютерная графика и прикладные пакеты моделирования сетей телекоммуникаций. Дисциплина направлена на изучение основных аспектов компьютерной графики, проекции и изображения трехмерных объектов; численных и символьных решений систем уравнений в Mathcad, работы в режиме программирования, построения графиков, пакетов расширения MATLAB и рабочей среды имитационного моделирования MATLAB SIMULINK
  7. Метрология, стандартизация и сертификация техники связи. Дисциплина направлена на изучение основных методов и принципов метрологических измерений характеристик и параметров устройств и оборудования техники связи, их сертификации, а также основ стандартизации сетей и систем телекоммуникаций
  8. Радиосети спутниковой связи. Дисциплина направлена на изучение общих принципов построения сетей спутниковой связи, их эволюции, стандартов, диапазонов, назначения и практического применения; принципов построения сетей и систем спутниковой связи
  9. Теория передачи электромагнитных волн. Дисциплина направлена на освоение основ теории электромагнитных процессов, происходящих в различных средах, в линиях передачи электромагнитной энергии и линейных устройствах сверхвысоких частот и оптического диапазона, дающих возможность представления для обучающихся физического смысла передачи информации на расстояния посредством электромагнитных волн
  10. Теория электрических цепей. Дисциплина направлена на изучение основных понятий, законов и методов расчета линейных электрических цепей постоянного тока, явлений резонанса в электрических цепях, индуктивно связанных цепей, четырехполюсников, электрических фильтров, переходных процессов, нелинейных электрических цепей постоянного тока и методов расчета компонентов электрических цепей
  11. Теория электрической связи. Дисциплина направлена на изучение видов сигналов и сообщений, теоретических вопросов передачи сигналов на расстояния, процессов генерирования, модуляции, кодирования сигналов и их обратных процессов, теоремы Котельникова и процессов получения и обработки информации
  12. Физика — I. Изучаются элементы теории относительности и релятивистской динамики, электродинамика, электрическое и магнитное поля в вакууме и веществе, физика колебаний и волн, волновое уравнение для электромагнитного поля, квантовая физика и физика атомного ядра, корпускулярно волновой дуализм вещества, элементы квантовой механики, квантовая теория взаимодействия электромагнитного поля с веществом
  13. Физика — II. Направлена на освоение элементов теории относительности и релятивистской динамики, электродинамики, понятий электрического и магнитного поля в вакууме и веществе, физики колебаний и волн, волновых уравнений для электромагнитного поля, квантовой физики и физики атомного ядра, корпускулярно-волнового дуализма вещества, элементной квантовой механики, квантовой теории взаимодействия электромагнитного поля с веществом
  14. Цифровые системы передачи. Дисциплина направлена на изучение видов уплотнения каналов, принципов многоканальной связи, мультиплексирования, пакетной передачи информации, видов и типов цифровых систем передачи информации
  15. Электроника и схемотехника. Дисциплина направлена на изучение основных принципов построения электронных схем, функционирования усилительных и преобразовательных каскадов, генераторов сигналов, электрических фильтров, принципов работы аналоговых интегральных микросхем, а также разных аспектов применения элементной базы электроники в практической деятельности

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Бизнес планирование. После завершения курса «Бизнес планирование» обучающиеся будут иметь возможность заниматься инновационным предпринимательством; составлять резюме проекта; определять стратегию бизнеса и структуру бизнес-плана; составлять план маркетинга, инвестиционный, производственный, организационный план и финансовый планы, используя ППП AE-Project; уметь составлять охранные документы на интеллектуальную собственность (патенты и свидетельства); оценивать риски предпринимательства и обеспечение его безопасности
  2. Введение в предпринимательство (minor). Дисциплина рассматривает сущность и виды предпринимательства, основные навыки и роль предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка
  3. Маркетинговые инструменты в предпринимательстве (minor). Дисциплина «Маркетинговые инструменты в предпринимательстве» Маркетинговая среда бизнеса. Проведение мини-маркетинговых исследований по бизнес проблеме. Выявление сегмента рынка, определение ключевых характеристик поведения потребителей. Основы товарной и ценовой политики. Решения по товародвижению и распределению в системе маркетинга. Программы продвижения товаров и услуг. Разработка brand book, формирование программ управления репутацией предпринимателя. Маркетинг в социальных сетях (SMM)
  4. Маркетинговый анализ (minor). Теоретические основы маркетингового анализа. Методы анализа возможностей компании. Анализ влияния макросреды. Анализ микросреды. Анализ рынка. Анализ конкурентной среды. Анализ управления прибыльными отношениями с потребителями. Анализ лояльности потребителей. Сегментирование рынка. Анализ товара.Портфельный анализ. Анализ бренда. Анализ позиционирования бренда. Анализ политики ценообразования. Анализ каналов распределения и товародвижения
  5. Моделирование телекоммуникационных систем. ознакомление студентов с основными понятиями моделирования систем, методами построения математических моделей, описывающих работу объектов телекоммуникаций, разработкой алгоритмов их реализации; методами статистического анализа показателей работы систем телекоммуникаций.
  6. Оптическая связь. Дисциплина направлена на изучение основных принципов организации и построения оптической связи, методов проектирования волоконно-оптических линий связи, систем импульсно-кодовой модуляции цифровых типов и пакетной коммутация каналов
  7. Организация бизнеса (minor). Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования.
  8. Организация и планирование сетей связи. Принцип организации и технологии беспроводной связи, методы разделения каналов, их отличие от стандартных каналов ТЧ; методы разнесения сигналов с использованием оптической и радиосвязи, технические концепции построения систем БС; системы с расширением спектра, а также принципы построения беспроводных локальных сетей.
  9. Построение сетей связи. Дисциплина направлена на изучение основ принципов построения сетей проводной связи (местных, городских, сельских, междугородных и международных); основ принципов построения радиосетей; основ принципов построения ведомственных сетей и основ принципов построения сетей передачи документированной информации
  10. Правовое регулирование предпринимательской деятельности (minor). Предпринимательское право определяет правовые условия и гарантии, обеспечивающие свободу предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в связи с взаимодействием субъектов предпринимательства и государства, в том числе государственным регулированием и поддержкой предпринимательства.
  11. Радиопередающие устройства. Целью преподавания дисциплины «Радиопередающие устройства» является изучение основ построения и применения радиопередающих устройств в современных телекоммуникационных системах, а также содействие формированию научного мировоззрения и развитию системного мышления.
  12. Радиоприемные устройства. Дисциплина направлена на изучение основ принципов построения схем приемных устройств радиосвязи, их функциональных и структурных схем, устройств и блоков приема информации
  13. Развитие технологического стартапа. После завершения курса «Развитие технологического стартапа» обучающиеся будут иметь возможность применять основные подходы к созданию и развитию технологических стартапов; использовать методы проверки бизнес-модели, принципы создания команды; создавать прототипы; проводить обзор рынка венчурных инвестиций; представлять проект перед инвесторами; иметь навыки публичных презентаций. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры
  14. Сети и системы телекоммуникаций. Дисциплина направлена на изучение классификационных признаков сетей и систем связи, включая сети проводной и радио связи, ведомственных сетей и сетей передачи данных; их принципов построения и организации, а также эталонной модели взаимодействия изучаемых сетей и систем
  15. Сети мобильной связи. Дисциплина направлена на изучение принципов построения сотовых сетей, оборудования, методов частотно-территориального планирования
  16. Сотовые сети. Дисциплина направлена на изучение основ построения сетей сотовой связи, структурных схем абонентских станций, базовых станций и центров коммутации, их компонентов, оборудования и антенно- фидерных устройств, а также методов геоинформационного проектирования
  17. Управление инновационными процессами (minor). Дисциплина «Управление инновационными процессами» рассматривает инновации и их классификацию; инновационные процессы; факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности; субъекты инновационной деятельности; конкурентоспособность предприятий и фирм; анализ формирования зарубежных национальных инновационных систем. Дисциплина направлена на формирование навыков по вопросам создания и функционирования инновационных компаний; поиска источников финансирования инноваций; по венчурному предпринимательству; услугам, предоставляемым технопарками, бизнес-инкубаторами
  18. Управление проектами (minor). После завершения курса, обучающиеся будут способны анализировать цели и интересы участников проекта; определять цели, предметную область и структуру проекта; рассчитывать календарный план проекта; формировать основные разделы сводного плана проекта; идентифицировать риски проекта; использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера проектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры
  19. Устройства генерирования и формирования сигналов. Дисциплина направлена на изучение процессов генерирования сигналов, модуляции и усиления сигналов, их основных характеристик, принципов построения, электрических схем устройств
  20. Устройства приема и обработки сигналов. Дисциплина направлена на изучение процессов приема, демодуляции, детектирования и усиления сигналов приемных устройств радиосвязи, их основных характеристик, принципов построения, электрических схем
  21. Эксплуатация инфокоммуникационных сетей. «Эксплуатация инфокоммуникационных сетей» для студентов образовательной программы бакалавриата «РЭТ» ориентировано для управление медиашлюзами, принципы маршрутизации датаграмм в сетях IP, технологии поддержки новых услуг в сетях Интернет.
  22. Юридическое сопровождение бизнеса (minor). Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособность юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Профессионально-ориентированный иностранный язык. В рамках данной дисциплины изучаются вопросы формирования лингвистической, прагматической и когнитивной компетенций, особенности устных и письменных текстов научно-технического характера по специальности, стратегии коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения
  2. Профессиональный казахский (русский) язык. В рамках данной дисциплины изучаются научный стиль и его жанровое многообразие, морфологические и синтаксические особенности научно-технического стиля, правила построения научного текста и языкового оформления, методы и приемы структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа профессионального текста, особенности функционирования системы языка в профессиональном общении, культура речи в профессиональной деятельности
  3. Управление коммуникациями и компьютерными системами в командной работе. Дисциплина нацелена на подготовку обучающихся: — к готовности применять на практике знания и умения в области методологии управления коммуникациями и компьютерными системами, умело сочетая принципы работы в команде, особенности работы в междисциплинарной и международной команде; — к способности применять на практике знания и умения в области планирования и организации индивидуальной и командной работы, основных принципов прикладной этики, проблем ответственности в технике, прогнозирования социальных, экономических и экологических последствий принятых решений, самостоятельного управления своей образовательной деятельностью, анализа проблем и процессов в профессиональной области, подготовки, планирования, контроллинга и принципов принятия решений при управлении проектами предметной области; — к разработкам программных приложений и проектов, способности принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Управление коммуникациями и компьютерными системами». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры

Компоненты по выбору

  1. Волоконно-оптические линии связи. Дисциплина направлена на изучение классификации, структуры, видов и типов волоконно-оптических кабелей и линий связи, параметров и характеристик волоконно-оптических кабелей, структуры волокна, назначения и практического применения волоконно-оптических кабелей, методов прокладки волоконно-оптических линий связи
  2. Коммутационные сети. Дисциплина направлена на изучение основ принципов построения коммутационных сетей, видов коммутации, их классификации, назначения и структурных схем коммутационных соединений, особое внимание уделяется коммутации пакетов
  3. Конвергенция в телекоммуникационных системах. Принципы конвергенции в телекоммуникационных сетях. Предпосылки создания NGN. Сущность сети NGN. Требования к мультисервисным сетям Системы VoIP на базе протокола SIP. Протокол RTP. Оборудование NGN. Расчет сигнальной нагрузки протокола SIP в сети IMS.
  4. Направляющие системы цифровой связи. Дисциплина направлена на изучение общего построения направляющих систем связи, классификации, структуры, видов и типов направляющих систем, параметров и характеристик кабелей связи, назначения и практического применения направляющих систем, методов прокладки и строительства линий связи
  5. Оборудование передачи акустических сигналов. Дисциплина направлена на изучение электрических и физических основ радиовещания и акустики, их стандартов и форматов; классификации, назначения и структуры оборудования передачи акустических сигналов
  6. Основы IP-телевидения и NGN. Введение в IP телефонию и IPTV. История развития IP телефонии и IPTV. Основные термины и определения. Системы аналогового телевидения. Физические основы телевидения. Особенности восприятия изображений. Колориметрическое определение цвета. Системы цветов RGB. Цветовая система XYZ. Особенности восприятия цвета в телевидении. Электронно-оптические преобразователи. Системы цветного телевидения. Принципы передачи телевизионных сигналов. Классификация устройств обработки видеосигналов. Этапы развития цифрового телевидения. Цифровое представление композитного сигнала. Интерактивное телевидение по IP-протоколу. IPTV. Сети следующего поколения. Классификация протоколов NGN. Архитектура Parlay. Будущие сети
  7. Проектирование инфокоммуникационных сетей. Дисциплина направлена на изучение классификационных признаков сетей и систем связи, включая сети проводной и радиосвязи, ведомственные сети и сети передачи данных; их принципов построения и организации, а также эталонной модели взаимодействия изучаемых сетей и систем
  8. Радиовещание и акустика. Изучается принципы действия электроакустических преобразователей и акустики помещений применительно к звуковому и телевизионному вещанию. Наряду с этим уделяется внимание изучению свойств слуха, теории звукового поля и излучения звука, а также акустическим измерениям, современным систем и устройств звукового вещания.
  9. Теория телетрафика мультисервисных сетей. Мультисервисный трафик, характеристики качества обслуживания, модели элементов мультисервисных сетей инфокоммуникаций, модели процессов обслуживания гетерогенной нагрузки в системах мультисервисных сетей инфокоммуникаций, модели процессов обслуживания гетерогенной нагрузки в инфокоммуникационных сетях, влияние повторного обслуживания на вероятностно- временные характеристики сетей и систем инфокоммуникаций
  10. Техника воспроизводства изображений. В рамках данной дисциплины изучаются назначение, классификация, структура, диапазоны, технические устройства и классическое оборудование цифровой техники воспроизводства звукового вещания и изображения
  11. Цифровая коммутация. Изучаются процессы, происходящие при коммутации каналов в информационно телекоммуникационных системах. Приведены наиболее важные теоретические сведения, используемые при расчете временных задержек в системах коммутации каналов. Рассмотрены задачи, позволяющие усвоить основные этапы метода коммутации каналов: поиск и бронирование ресурсов, их полное занятие на все время соединения, освобождение ресурсов, а также задачи коммутации каналов в проводных сетях доступа, на крупных транзитных и оконечных узлах.
  12. Цифровое телевидение и видеотехника. В рамках данной дисциплины изучаются технические и физические основы передачи звуковой и видеоинформации, стандарты телевидения, форматы, а также назначение, классификация и структура телевизионного оборудования