Образовательные программы

Регионоведение в КазУМОиМЯ

Описание образовательной программы 6B03102 Регионоведение в КазУМОиМЯ

Цель образовательной программы заключается в развитии у обучающихся системного подхода к изучению региональных процессов в международных отношениях и умения понимать роль и значение геополитических и геоэкономических факторов, влияющих на развитие регионов мира. Также программа направлена на формирование компетенций в области региональной политики государств с учетом основных теоретических и методологических подходов, используемых в практике зарубежного комплексного регионоведения.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  • Основы персонального развития. Целью курса является исследование вопросов формирования необходимых персональных качеств у студентов. В данной программе предусмотрено обеспечение условий личностного роста и выработка у обучающихся особо важных компетенций в области экономики и права, познания основ антикоррупционной культуры. Курс раскрывает особенности сохранения экологии и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также готовит к рискам в предпринимательстве, определяет необходимость лидерства, и использование методов научно-инновационного исследования и подхода, что способствует постоянству развития студентов в будущем, в различных измерениях человеческой действительности, включая научную и трудовую деятельность

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Второй иностранный язык. Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной и профессиональной компетенции у студентов на иностранном языке
  2. Историческое регионоведение. Дисциплина направлена на формирование системных компетенции по функциональному сравнению основных этапов истории развития мировой политики
  3. Политические системы стран региона специализации. В процессе освоения дисциплины студенты изучат особенности политических режимов, сложившихся на территории стран региона специализации; основные политические институты стран данного региона, историческую специфику их формирования и особенности их функционирования.
  4. Профессионально- ориентированный иностранный язык. Дисциплина направлена на формирование профессиональных и лингвистических компетенций, а также навыков профессионально – ориентированного иноязычного общения в контексте культуры страны изучаемого языка
  5. Профессионально-коммуникативный практикум. Дисциплина направлена на дальнейшее освоение основных методов переписки, переговоров и общения, используемыми для поддержания дипломатических отношений, и институциональными инструментами дипломатии на примерах важной внешней политики Казахстана.
  6. Регионализм и регионализация на постсоветском пространстве. Дисциплина направлена на формирование устудентов компетенций, которые дают студентам возможность исследовать состояние и перспективы региональной интеграции на постсоветском пространстве на основе концепций регионализма и регионализации
  7. Региональная экономика и устойчивое развитие. Дисциплина рассматривает теоретические, инструментальные и прикладные проблемы развития экономики регионов и систем регионов, порядок размещения в пространстве различных видов экономической деятельности, региональных аспектов развития национальной экономики, основных направлений региональной политики и знакомит с темой целей устойчивого развития. Студенты будут вовлечены в захватывающую дискуссию, обсуждая различные экономические, экологические и социальные точки зрения на обсуждаемые темы.
  8. Цифровизация профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на формирование у студентов умения и навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Введение в специальность. Дисциплина направлена на выработку у студентов комплексных навыков использования распространенных методов систематического анализа региональных процессов, а также осмысления роли и значения геополитических, геоэкономических факторов влияющих на развитие регионов мира
  2. Методы политических и регионоведческих исследований. Дисциплина направлена на развитие у обучающихся практических навыков использования современных методов, применяемых в политологии и регионоведении
  3. Проблемы безопасности в геополитическом комплексе. Центральной Азии Дисциплина направлена на формирование у студентов навыков изучения и анализа сложных проблем безопасности в Центральной Азии на основе получившей широкое распространение теории региональных комплексов безопасности.
  4. Профессиональный инностранный язык. Целью изучения дисциплины является обучение профессионально – коммуникативному иноязычному общению в целях развития личностных качеств студента, знания культуры страны изучаемого языка и приобретения специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических задач
  5. Стратегия и особенности геополитической регионализации стран мира. Дисциплина направлена на получение целостного представления о современном мировом развитии. Центральное место при ее изучении занимает процесс регионализации, который в значительной степени определяет направленность развития мира в целом, отдельных регионов и государств, а также характер международных отношений.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Геополитическая структура современного мира и основные геополитические центры. Дисциплина направлена на формирование у студентов навыков анализа политических целей и возможностей геополитических центров, а также развитие глобальной геополитической системы в новых реалиях
  2. Глобальные проблемы современного мира и основные тренды мировой политики. Целью данного курса является выработка у студентов целостного представления о мировой политической динамике на всех уровнях исторического развития от над локальных политических систем и до современного периода глобализации и реакции на эту глобализацию, о ее факторах и закономерностях, о ключевых концепциях мирового политического развития и используемых в них понятиях
  3. Делопроизводство и деловое общение на государственном языке. Дисциплина направлена нарассмотрение проблем делового общения, правильной речи, поведения на службе, составления деловых писем и переписки на государственном языке.
  4. Международно-региональный социо-политический обзор и анализ. Целью этой дисциплины являются обзор и аанализ социально-экономических и политических процессов. Методы и технологии изучения социально-экономических и политических процессов, лабораторные исследования.

Компоненты по выбору

  1. Демография и миграционные процессы в современном мире. Дисциплина дает представление о миграции населения как о демографическом и социальном процессе, имеющем большое значение в формировании населения стран и регионов. Цели курса — дать систематизированное представление о современных подходах, принципах и методах изучения миграционных процессов, о тенденциях миграции населения Казахстана и зарубежных странах.
  2. Казахстан в системе региональных отношений. Дисциплина направлена на формирование осмысленного подхода к исследованию роли и месте Казахстана в различных региональных процессах
  3. Национальная и региональная безопасность. Дисциплина направлена на вопросов использования новых подходов к проблеме национальной и региональной безопасности на современном этапе
  4. Основные принципы и модели межэкономических отношений. Дисциплина направлена на формирование компетенций в сфере современной мировой экономики и ее институциональной структуры, а также навыков анализа основных принципов и моделей межэкономических отношений
  5. Профситуационный коммуникативный практикум. Целью изучения дисциплины является обучение профессионально – коммуникативному иноязычному общению в целях развития личностных качеств студента, знания культуры страны изучаемого языка и приобретения специальных инструментов, которыепомогает решать профессиональных и лингвистических задач.
  6. Региональные конфликты: пути и методы урегулирования. Дисциплина направлена на формирование у студентов умения и навыков дифференцировать конфликты как сложный социально-политический процесс, требующего принятия соответствующих решений
  7. Специализированный иностранный язык. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся лингвистической компетенции по владению терминологией и понятийным аппаратом специализированной лексики иностранного языка для профессиональной деятельности