Образовательные программы

Регионоведение в университете Туран

Описание образовательной программы 6B03102 Регионоведение в университете Туран

Целью образовательной программы «регионоведение» является подготовка высококвалифицированных специалистов-регионоведов, которые обладают широкими знаниями и навыками в области анализа региональной политики. Эта программа направлена на овладение основными современными научными подходами и методами анализа региональных процессов.

Студенты, обучающиеся по этой программе, приобретают необходимые инструменты для анализа и понимания региональных динамик и влияния политики в регионе. Они учатся собирать, исследовать и анализировать данные, оценивая при этом влияние различных факторов на региональное развитие. Кроме того, они изучают методы исследования и применяют их для изучения различных сфер жизни в регионах.

Важным аспектом образовательной программы «регионоведение» является развитие у студентов практических навыков в использовании полученных знаний в профессиональной деятельности. Они учатся применять свои аналитические и исследовательские навыки для решения реальных проблем и предлагать стратегии развития региональной политики.

В итоге, выпускники программы «регионоведение» становятся квалифицированными специалистами, способными проводить всесторонний анализ региональных процессов и использовать полученные знания для принятия обоснованных решений в своей профессиональной области. Они готовы к работе в различных сферах, связанных с региональным развитием и политикой, и вносят значительный вклад в развитие и процветание своих регионов.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Основы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. В период освоения курса студенты составляют тесты, решают ситуационные задачи с применением интерактивного метода «мозговой штурм». Рубежный контроль предполагает составление и решений ситуационных задач, дисциплина завершается экзаменом в виде тестирования.
  2. Основы экологии и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания современных представлений об экологии и окружающей среде, основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, динамике изменения окружающей среды и влияния на биосферу, а также о роли и месте человека в биосфере, техносфере и социосфере.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Академическое письмо. Цель дисциплины — усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции, правильного оформления научных текстов, использования терминов регионоведения. Курс направлен на формирование у студента умений писать официальные документы, оформлять письменные тексты академического характера; правильно использовать разные стили библиографического оформления литературы, источников; правильно оформлять приложения, таблицы, рисунки, графики внутри текста; корректно и публично представлять, и обсуждать научные работы.
  2. Введение в регионоведение. Целью курса является формирование у студентов базовых теоретических знаний касательно специфики социально-экономического, политического, культурного, этноконфессионального, экологического состояния целостных территориальных образований, именуемых регионами. В ходе изучения дисциплины студенты получат глубокое понимание региона, его институциональной структуры, региональной экономической политики и политических процессов. Будут изучены такие понятия, как регион, региональное развитие, регионализация, глобализации, регионоведение, страноведение, регионалистика, региональная политика. Изучение курса будет основано на регионально-ориентированном междисциплинарном подходе, при котором экономические, социальные, политические и культурные факторы будут учитываться в их взаимном влиянии. Курс направлен на формирование у студентов умений составлять комплексную характеристику региона и регионального развития с учетом его физико-географических, исторических, политических, экономических, демографических и иных особенностей.
  3. Введение в теорию международных отношений. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов общего представления об основах теории международных отношений. Задачами курса являются: ознакомление студентов с основными теориями международных отношений, формирование знаний о природе, элементах, закономерностях и принципах международных отношений; первичное понимание базовых принципов использования теорий, парадигм МО для проведения и подготовки научного исследования; определение основных направлений, рассмотрение эволюции международных отношений как особенного явления; ознакомление с основными понятиями и категориями теории международных отношений. По итогам освоения курса обучающийся будет знать позицию известных ученых теоретиков-представителей школ, парадигмы международных отношений; основную проблематику теорий международных отношений.
  4. Внешняя политика Республики Казахстан. Целью курса является изучение роли Республики Казахстан в международных отношениях, выявление внешнеполитических приоритетов РК. Задачами дисциплины являются изучение факторов, влияющих на внешнюю политику РК, проводить анализ внешнеполитической стратегии, дифференцировать многостороннее сотрудничество в системе международных отношений, проследить эволюцию взаимоотношений РК с РФ, США, странами ЕС, Центральной Азии и СНГ, КНР, Индией, Пакистаном, Японией, Южной Кореей, Турцией, Ираном и Арабскими странами.
  5. Геополитические концепции регионов мира. Целью курса является формирование базовых навыков проведения анализа природы, причин регионального разделения мира с позиции геополитических теорий. Задачей курса является овладение базовыми знаниями о теории геополитики; о закономерностях взаимодействия геополитических факторов, о геополитических теориях классического (органическая, военно-стратегическая, географическая, цивилизационная теории), современного периодов (мондиализм, атлантизм, новые правые», евразийство, неоевразийство и другие). По итогам освоения дисциплины студент получит знания об основах геополитического анализа и умение формулировать и давать обоснованную оценку геополитическим концепциям.
  6. Мировой политический процесс. Цель курса — формирование теоретических представлений о сущности, законах, элементах мирового политического процесса; исследование причин, последствий. Курс предусматривает изучение угроз политических проблем на мировую стабильность; понимание роли и места Казахстана в мировой политике; оценку роли акторов мировой политики, инструментов и механизмов воздействия на мировую политику. Курс направлен на формирование у студентов навыка моделирования и прогнозирования процессов мирового, регионального политического процесса, анализа причин и последствий проблем мировой политики.
  7. Основы дипломатической службы. Целью курса является формирование у студентов представления о дипломатической службе в современном мире, усвоение принципов и форм современной дипломатической деятельности. В рамках курса будут изучены эволюция развития, современное состояние дипломатической службы, основные направления работы дипломатических ведоств в Казахстане и зарубежных странах. Особое внимание будет уделено специфике дипломатической службе в Республике Казахстан. В рамках курса студенты получат знания об особенностях стиля официальных документов, деловых писем, договоров и других документов. Студенты научатся анализировать дипломатические документы, ведению официальной и деловой документации, применять теоретические знания в профессиональной деятельности.
  8. Политическая система стран Востока. Цель курса сосредоточена на развитии и совершенствовании навыков сравнительного, политологического анализа на примере изучения политических систем стран Азии и Африки. Курс направлен на изучение формальных, неформальных политических институтов, политических процессов, а также на исторического, религиозного, этно-культурного, экономического фактора политической жизни. Задачи курса: освоение понятий, терминов политики стран Востока; описание современного состояния политических систем, политических институтов, процессов в регионах Азии и Африки; определить влияние интеграции, регионализации, международных организаций на политический процесс; объяснить природу, механизмы, факторы политических процессов Восточных стран. Курс направлен на формирование умений разделять общие и особенные черты политических систем Восточных стран; уметь использовать политический, сравнительный метод для изучения внешней и внутренней политики стран Востока; моделировать и прогнозировать политические процессы в решении интеграционных проблем восточных стран.
  9. Политическая система стран Запада. Цель дисциплины – развитие навыков сравнительного, политологического анализа на примере изучения политических систем стран Европы и Америки. Курс направлен на изучение политических институтов, процессов, факторов политической жизни региона. Задачи курса: освоение понятий, терминов европейской политики; описание современного состояния политических систем, политических институтов, процессов в Европе и Америке; определить влияние ЕС, интеграции, международных организаций на политический процесс; объяснить природу, механизмы, факторы политических процессов западных стран; выделить основные тенденции, перспективы политического развития в ближайшем будущем; определить возможности использования политического опыта западных стран для РК и стран региона Центральной Азии. Освоение курса позволит студентам разделять общие и особенные черты политических систем западных стран; использовать политический, сравнительный метод; моделировать и прогнозировать политические процессы в решении интеграционных проблем.
  10. Системная история международных отношений. Целью курса является формирование у студентов целостного представления об истории международных отношений как смены их систем. Курс направлен на формирование у студентов таких понятий, как «система» и «порядок» международных отношений; знаний об основных этапах развития системы международных отношений, особенностях формирования и эволюции основных систем (подсистем) международных отношений, а также особенностях развития мировых политических процессов. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены системы МО, их эволюция, причины смены одних систем другими. Курс направлен на формирование у студентов умений выявлять основные факторы и тенденции развития мировых политических процессов, будут владеть навыками критического осмысления материалов по истории международных отношений, анализировать источники информации.
  11. Современные проблемы регионов в системе международных отношений. Целью курса является формирование знаний о типах и основных характеристиках современных региональных проблемах. В рамках курса предусмотрены изучение основных причин возникновения региональных политических, экономических, социальных, экологические, этно-культурных проблем и анализ особенностей принимаемых решений на международном уровне. В рамках курса студенты будут изучать основные теоретические концепции регионализма, специфику проблем в каждом регионе и оценивать степень возможности перехода региональной проблемы на международный уровень. По итогам курса студенты будут способны давать обоснованную оценку различным научным взглядам и региональным событиям, а также анализировать риски и угрозы региональных проблем.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Введение в предпринимательство (minor). Дисциплина рассматривает сущность и виды предпринимательства, основные навыки и роль предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка
  2. Второй иностранный язык (восточные языки) — I. Данный курс позволит получить базовые знания по фонетике, грамматике, лексике специальности. Студенты освоят 300-500 терминов по специальности. По окончании курса слушатели способны употреблять в речи и воспринимать на слух знакомые фразы и выражения, смогут участвовать в несложном разговоре. В результате изучения дисциплины студент будет способен строить монологическую речь на основе изученного материала; общаться с собеседником в связи с представленной ситуацией, а также содержанием увиденного, услышанного и прочитанного; передавать основное содержание, выражая свое отношение в пределах языкого материала; вести простой обмен мнениями, информировать собеседника.
  3. Второй иностранный язык (восточные языки) — II. Данный курс позволит получить начальные знания по фонетике, грамматике, лексике специальности. Студенты освоят 500-800 терминов по специальности. По окончании курса слушатели способны употреблять в речи и воспринимать на слух изученные фразы и выражения, смогут участвовать в разговоре по темам специальности. В результате изучения дисциплины студент будет способен строить диалогическую речь на основе изученного материала; общаться с собеседником по несложным темам региональной политики; пересказывать содержание увиденного, услышанного и прочитанного; передавать главное содержание материала, выражая свое отношение в пределах языковых навыков; вести обмен мнениями, выражать свою позицию и точку зрения.
  4. Второй иностранный язык (восточные языки) — III. Данный курс позволит получить начально-средние знания грамматике и лексике специальности. Студенты освоят 800-1000 терминов по специальности. На данном уровне студент способен на самостоятельное обучение и повышение знаний через доступные средства образования по темам специальности. В результате изучения курса студент будет способен работать с иностранными источниками информации среднего уровня сложности; читать и понимать периодическую печать, телевизионные передачи общего направления; высказывать и доказывать своё мнение на известные темы регионоведения и международных отношений.
  5. Второй иностранный язык (восточные языки) — IV. Цель курса продолжение и углубление литературного и делового стиля иностранного языка, овладение чтением и особенностями лексики, фонетики и грамматики продвинутого уровня. В результате студент должен освоить 1000-1500 терминов по специальности. Также студент способен выполнить лингвистический анализ текста по учебным материалам; может свободно читать профессиональную литературу; использует официальные источники информации. Курс позволяет начать практику профессионального перевода и интерпретации текстов общественно-политической тематики.
  6. Второй иностранный язык (восточные языки) — V. Цель курса — углубленное изучение литературного и делового стиля иностранного языка, овладение навыками скорочтения и грамматики продвинутого уровня. В результате студент должен освоить 1500-2000 терминов по специальности. Также студент будет способен выполнить научный анализ текста по учебным материалам; может свободно читать сложную профессиональную литературу; самостоятельно ищет и использует источники информации. Курс углубляет практику профессионального перевода и объяснения сложных текстов общественно-политической тематики. Результатом обучения является демонстрирование владения государственным и иностранными языками, необходимыми в сфере профессиональной деятельности специалиста-регионоведа.
  7. Второй иностранный язык (восточные языки) — VI. Целью дисциплины является обучение написания грамматически и стилистически корректных научных работ с учетом особенностей изучаемого языка. Чтение, понимание, использование словарного запаса и критическое оценивание академических текстов также являются неотьемлемой целью курса. Курс направлен на развитие академических навыков изучаемого языка, вовлекая их в занятия по аудированию, говорению, чтению, письму и грамматике, которые имеют отношение к профессиональной работе. Результатом является умение писать академический текст разноплановых категорий, которые включают в себя научную статью, аннотацию, доклад.
  8. Второй иностранный язык (западноевропейские языки) — I. В результате изучения курса обучающиеся должны получить начальные знания по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике второго иностранного языка, строить простые предложения и формулировать вопросы. (Уровень А1)
  9. Второй иностранный язык (западноевропейские языки) — II. В результате изучения курса обучающиеся будут демонстрировать знания по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике второго иностранного языка и умения работы с текстом. Cмогут выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, в простых выражениях описать основные аспекты повседневной жизни. (Уровень А2)
  10. Второй иностранный язык (западноевропейские языки) — III. Обучающиеся демонстрируют знания по фонетике, лексике, грамматике иностранного языка и умения работы с текстом. Изучат особенности перевода разных типов текста. Понимают основные идеи сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, возникающие на работе, учебе, досуге. Умеют общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть. (Уровень В1)
  11. Второй иностранный язык (западноевропейские языки) — IV. В результате изучения курса обучающиеся будут демонстрировать знания по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике второго иностранного языка и умения работы с текстом. Изучат особенности, перевода с точки зрения типов текста, их стилистической принадлежности. Будут понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. (Уровень В2)
  12. Второй иностранный язык (западноевропейские языки) — V. Студенты будут понимать объемные сложные тексты различной тематики, распознавать скрытое значение, говорить спонтанно в быстром темпе, без затруднений в подборе слов, выражений. Эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности, создавать точное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи. (Уровень С1)
  13. Второй иностранный язык (западноевропейские языки) — VI. Студенты будут понимать объемные сложные тексты различной тематики, распознавать скрытое значение, говорить спонтанно в быстром темпе, без затруднений в подборе слов, выражений. Эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности, создавать точное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи. (Уровень С1)
  14. Дизайн исследования. Дисциплина ставит целью изучение основных этапов исследовательского процесса, которые включают формулировку исследовательских вопросов и гипотезы, выбор методов исследования (количественных и качественных), обзор литературы, применение теоретических подходов в социальных науках в целом и в регионоведении в частности, апробацию результатов исследования. В рамках курса будут развиты навыки научного мышления и академического письма, связанные со структурой и компонентами исследовательского дизайна. По окончании курса студент способен самостоятельно формулировать научные проблемы и выдвигать гипотезы, осуществлять планирование научно-исследовательской деятельности.
  15. Евразийские исследования. Целью дисциплины является изучение теории и практики «евразийства» в научной, политической и государственной сфере. В рамках дисциплины будут рассмотрены корни культурологического и философского концепта «евразийства», развитие евразийской идеи в странах региона СНГ, а также прослежены основные тенденции евразийских исследований, их особенности в контексте академических традиций Европы, Азии и Америки. В задачи курса входит освоение студентами метода критического анализа идеологии евразийства для безопасности Казахстана, использования приема сравнения идеологий евразийства с другими идеями интеграции на основе этнического, экономического, политического, религиозного факторов, а также способность оценки практических результатов идей «евразийства» в процессе интеграции в Евразии.
  16. История и культура тюркских стран. Основной целью курса является формирование у обучающихся знаний и представлений об истории и культуре тюркских стран в Новое и Новейшее время. В данном курсе рассматривается история и развитие культуры стран, входящих в состав Организации тюркских государств. В рамках изучения курса будут рассмотрены история и основные этапы развития тюркских стран, выявлены особенности формирования тюркских государств, студенты получат осознание важности связей и культурного обмена тюркских государств на новом и современном этапах. Курс направлен на изучение места и роль тюркоязычных стран в мировой цивилизации, интеграции тюркских стран в культурной, гуманитарной сферах.
  17. Методология и методы исследования. Цель дисциплины — представление знаний об особенностях написания исследовательских работ, изучения теоретико-методологических основ исследования и научных подходов. Курс направлен на формирование навыков использования и правильного выбора методологии, методов исследования для достижения объективности и достоверности научных результатов. Задача курса: ознакомление с методологией, методами научного исследования; освоение принципов правильного выбора между количественными и качественными методами научного анализа; развитие способностей достижения объективности научного анализа. Курс направлен на формирование навыков подготовки аналитических документов научных докладов, статей в области регионоведения.
  18. Организация бизнеса (minor). Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.
  19. Политический анализ и прогнозирование региональных отношений. Целью дисциплины является формирование навыков и умений использовать методы политического анализа и прогнозирования развития региональных отношений. В рамках изучения курса студенты научатся применять научные подходы, методы сбора и обработки информации, описывать теоретико-методологические основы исследований, применяемые в анализе политической ситуации в регионе и проведении политического анализа региональных отношений. Курс направлен на формирование навыков использования качественных и количественных методов исследований, умений формулировать, опровергать или подтверждать научные гипотезы, обосновывать результаты исследования.
  20. Современная экономическая политика государств (minor). Целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний о специфических и общих чертах социально-экономического развития стран и регионов мира. Задачами освоения дисциплины является изучение экономической и социальной политики регионов мира, рассмотрение основных проблем мирового и регионального развития, анализ современного положения стран и регионов в мировой экономике и системе международных экономических отношений. Курс направлена формирование у студентов навыков анализа и сравнения социально-экономической политики регионов в условиях глобальной конкуренции и интеграции.
  21. Технология дипломного исследования. Целью дисциплины является изучение основных требований, предъявляемых к написанию дипломной работы в высших учебных заведениях Казахстана, как содержательного, так и методического характера. Будут развиты навыки академического письма по написанию вводной и заключительной частей работы, формулированию основных положений работы, составлению резюме и рецензии, применению теорий и методологии исследования в рамках специальности. Курс направлен на формирование умений использования научной стилистики и академической честности.
  22. Тюркские государства в системе международных отношений. Целью изучения дисциплины является формирование целостного представления о роли и месте тюркских стран в системе международных отношений. В рамках данного курса изучаются политические, экономические особенности развития тюркских государств и их роль в мировой политике. Курс направлен на формирование и развитие навыков аналитического подхода к роли и месту тюркских государств в международных и региональных отношениях и умения применять их на практике. Студент научится ориентироваться в геополитическом взаимодействии тюркских государств с мировыми и региональными державами.
  23. Центральноазиатский регионализм. Дисциплина ставит целью изучение Центральной Азии как особого региона, народы и страны которого объединяет общность прошлого и перспективы развития. В курсе будет раскрыта сущность регионализма как формы социально-культурной и политической самоидентификации центрально-азиатского сообщества, которое проявляется в идеях, настроениях, действиях и намерениях, направленных на сохранение самобытности региона. В задачи курса входит прогнозирование процесса политической, гуманитарной интеграции стран региона, моделирование интеграции на лучшим примерах мирового сообщества, изучение роли государственных органов и международных организаций и других акторов, приемлемые механизмы, формы и методы сотрудничества, критическая оценка современного состояния сотрудничества и отношений между странами региона.
  24. Экономическая политика регионов мира (minor). Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о закономерностях развития и функционирования регионов в составе мировой экономики. Основной задачей является понимание причин, законов развития, конкуренции регионов в экономической сфере. В рамках курса студенты научатся проводить критический анализ места регионов в мировой экономике, прогнозировать развитие, кризисы регионов в условиях мировой экономики и конкуренции.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Наряду с основными предметами по выбранной специальности изучение иностранного языка повышает конкурентноспособность будущего специалиста, обеспечивает возможность развития профессиональной и коммуникативной компетентности. Основной задачей программы является углубление и расширение языковых, лингвистических знаний, расширение диапазона понимания текстов по специальности, обогащение активного словарного запаса по общественно-политической лексике. В результате освоения курса студент сможет воспринимать и понимать на слух профессиональую речь на иностранном языке.
  2. Профессиональный казахский (русский) язык. Содержание дисциплины – повышение уровня коммуникативной компетентности студентов, ориентирование на использование казахского языка в профессиональной (деловой и научной) деятельности, а также в целях совершенствования своих знаний. Подготовка к работе с терминами, относящимися к сфере международное право, к правильному использованию грамматических структур. В результате освоения курса студент сможет свободно вести деловую переписку и переговоры на казахском (русском) языке.

Компоненты по выбору

  1. Восточная цивилизация: история и культура. Цель освоения дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об истории, культуре восточной цивилизации и достижениях современных государств Азии и Африки. В задачи дисциплины входит: изучение истории, особенностей развития восточной цивилизации; понимание единства и традиций восточной цивилизации; изучение региональных особенностей стран Азии и Африки; понимание влияния культуры, истории на политику стран Азии и Африки. Курс направлен на формирование у студентов умений проводить сравнение и анализ политики стран регионов Азии и Африки; выделять региональные особенности восточных стран.
  2. Глобальная политика и медиа. Глобальная политика и медиа — это междисциплинарный предмет, который изучает ключевые вопросы глобализации с точки зрения исследования функций СМИ и социальных сетей. Предмет изучает роль политических коммуникаций и СМИ, в качестве важного элемента глобализации, цифровизации и информационной коммуникации. В задачи освоения курса входят освоение студентами степени информационной безопасности страны и общества в условиях глобализации, доминирования мировых СМИ; прогнозирование процесса расширения глобализации, интеграции, независимости стран в условиях доминирования СМИ мировых держав; способность оценивать уровень опасности и риска распространения идеологии мировых держав для суверенитета и независимости государств.
  3. Евразийский интеграционный процесс. Целью изучения учебной дисциплины является изучение развития современного евразийского региона в интеграционном процессе. Дисциплина изучает особенности интеграционной политики евразийских государств, теоретические концепции и объективные предпосылки интеграционной политики, новейшие теории международной экономической интеграции. В задачи курса входят рассмотрение процессов интеграции, ее особенностей, механизма практической деятельности интеграционных институтов, международных организаций.
  4. Западная цивилизация: история и культура. Цель освоения дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об истории, культуре западной, европейской цивилизации и достижениях современных государств Европы и Америки. В задачи дисциплины входит: изучение принципов и особенностей развития западной, европейской цивилизации; понимание влияния культуры, истории на политику стран Европы и Америки; понимание единства и традиций западной, европейской цивилизации; изучение истории и культуры европейских стран в региональном отношении; понимание региональных отличий стран Европы и Америки. Курс направлен на формирование у студентов умений проводить сравнение и анализ политики стран Европы и Америки; выделять региональные особенности западных стран.
  5. Казахстан и ООН. Цель курса — сформировать у студентов представление о направлениях, формах сотрудничества РК и ООН. В рамках курса студенты изучают историю, организационную структуру, функции ООН, направления, совместные проекты в рамках защиты прав человека, демократизации, миротворчества, ядерного разоружения, образовании, гуманитарных вопросов и т.д. По итогам курса студенты будут способны анализировать роль РК в решении региональных и глобальных проблем в рамках системы ООН, а также оценивать перспективы развития сотрудничества РК и ООН.
  6. Международное право и терроризм. Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний о сущности терроризма, его политической, социально-исторической природы появления, а также об основных современных методах борьбы, в том числе использовании и совершенствовании норм международного права. В рамках курса студенты будут анализировать основные международные правовые источники, применяемые в борьбе с терроризмом. Курс направлен на формирование навыков прогнозирования и оценки степени угрозы международного терроризма на региональную безопасность.
  7. Международное публичное право. Целью курса является формирование знаний об основных характеристиках международного публичного права, его участниках и источниках (судебные решения, конвенции, международные договора, право обычаи). В рамках курса «Международное публичное право» предусмотрено изучение истории и теории международного права, а также концепции применения силы, правового регулирования международной и региональной торговли, защиты прав человека, в частности защиты прав коренных жителей и прав меньшинств в международном и региональном аспектах. Курс направлен на формирование навыков создания и использования существующих баз данных международного законодательства и интерпретации международных правовых норм.
  8. Международные организации. Целями данного курса являются знакомство с терминами, типами, классификацией и развитием международных организаций, анализ их участия в мировых процессах, экономической интеграции и международной безопасности. Данная дисциплина также направлена на изучение особенности региональных, экономических, гуманитарных, политических и других организаций. Особое внимание уделяется изучению деятельности международных организаций в решении региональных проблем в качестве субъекта международных отношений. По итогам обучения студент получит знания о состоянии и тенденциях развития международных организаций, роли и месте международных организаций в сохранении стабильности и обеспечении международной и региональной безопасности.
  9. Миграционная политика государств Северной Америки. Целью учебной дисциплины является формирование у студентов теоретических представлений о региональных миграционных процессах Северной Америки, в частности США, Канады и Мексики. Данная дисциплина дает представление о миграции, как о демографическом и социально-политическом процессе, а также нарастающие споров миграций между Мексики и Америки в рамках обеспечения территориальной безопасности стран Северной Америки и угрозы на экономику, в частности для Америки, имеющем большое значение в формировании населения регионов, влияющем на многие стороны жизни современного общества. По итогам курса студенты будут анализировать взаимосвязи миграции и проблем социально-экономического развития региона Северной Америки на глобальных и региональных уровнях.
  10. Национальная и международная безопасность. Целью данной дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний об основных категориях общей теории национальной безопасности и ее роли в обеспечении стабильности современной системы международных отношений. В рамках курса будет изучена деятельность Республики Казахстан в обеспечении региональной и мировой безопасности. В ходе учебного процесса по данному курсу студенты ознакомятся с актуальными проблемами международной безопасности, будут решены задачи по выявлению основных угроз национальной безопасности РК, исходя из современных тенденций мирового развития. Задачами данной дисциплины является изучение видов безопасности, таких как экологическая, энергетическая, информационная, экономическая и другие. Курс направлен на развитие научно-теоретических навыков анализа международной и национальной безопасности для профессиональной деятельности.
  11. Региональная безопасность в Центральной Азии. Цель курса — изучение и понимание Центральной Азии в качестве важного региона для обеспечения региональной и мировой безопасности. Особенное внимание уделяется изучению механизмов, инструментов, методов, факторов обеспечения региональной безопасности в ЦА. Важным вопросом является сотрудничество стран с мировыми и региональными державами и организациями таких как США, Россия, ЕС и Китай; ОДКБ, НАТО, ШОС, СНГ. По итогам дисциплины студенты будут обладать навыками и способностями выработки и формулирования практических предложений оценивая роли Центрально Азиатских стран в сотрудничества между и региональных организации.
  12. Современные миграционные процессы в странах Европы. Цель курса — изучение современных миграционных процессов в Европе и их регулирование в рамках Европейского Союза. Данный курс изучает проявления глобальной, региональной миграции, элементы, гуманитарные проблемы миграции в Европе и их решение для обеспечения региональной стабильности и безопасности европейских стран. По итогам дисциплины студенты будут уметь формулировать и давать обоснованную оценку на тенденцию мировых миграционных процессов, а также анализировать последствия мировых конфликтов на миграционные процессы в странах Европы.
  13. США и международная безопасность. Целью курса является изучение роли США в мировой системе безопасности. В процессе освоения дисциплины будет проанализирована внешнеполитическая стратегия Вашингтона, основные направления внешнеполитической активности США, будет оценен уровень международных политических проблем, связанный с реализацией внешнеполитического курса США. Задачами дисциплины являются ознакомление студентов с основными проблемами и вызовами международной безопасности в современном мире и инструментами обеспечения национальной и международной безопасности.
  14. Центральная Азия в системе международных отношений. Цель курса — изучение и понимание роли государств Центральной Азии в системе международных отношений как ключевых акторов мировой политики. Особенное внимание уделяется изучению геополитического, экономического, гуманитарного, энергетического, военно-политического сотрудничества Центральной Азии с мировыми державами как США, Россия, Китай и ЕС для достижения стабильности в регионе ЦА. В рамках курса студенты изучают механизмы соотрудничества Центральной Азий с мировым сообществом. По итогам дисциплины студенты будут иметь навыки и способности прогнозирования политических процессов в ЦА; использования политического анализа сотрудничества стран в рамках международных организаций; моделирования эффективной внешней политики стран Центральной Азий в отношении мировых держав.
  15. Цифровая безопасность в международных отношениях. Целью инновационной дисциплины является ознакомить студентов с информационным фактором в современных международных отношениях и формирования знаний о цифровой безопасности как необходимого элемента для сохранения международной стабильности. Задачами дисциплины является изучение распространения цифровых технологий в мировой экономике и политике, анализ цифровых инструментов в качестве ресурса внешней политики, способность выявления потенциальных киберугроз в системах национальной и региональной безопасности. По окончании курса студент будет способен применять знания в профессиональной деятельности, касающиеся проблем региональной и международной безопасности.
  16. Экономическая интеграция в современных международных отношениях. Целью курса является изучение процессов мировой и региональной экономической интеграции в системе международных отношений. Дисциплина направлена на изучение тенденций и факторов, влияющих на интеграционные процессы, а также, особенностей взаимодействия государственных и негосударственных участников экономической интеграции в современным глобальном мире. В рамках курса у студентов будут сформированы навыки анализа современного состояния и развития интеграционных процессов, ее роли для каждого отдельного региона и государства. Студент научится оценивать риски и перспективы экономической интеграции в современной мире, анализировать особенности региональной экономической интеграции на этапе ее развития.