Образовательные программы

Режиссура в Туране

Описание образовательной программы 6B02101 Режиссура в Туране

Образовательная программа «режиссура» готовит высококвалифицированных специалистов в области кино и телевидения. Она предоставляет практические и технические навыки, необходимые для работы в современном кинопроизводстве и создания художественных образов на экране. Программа проводится в хорошо оборудованных учебных студиях, где студенты получают практический опыт в режиссуре для кино и телевидения.

Язык обучения: русский.
Стоимость обучения: 1 115 500 тенге/на 2024-2025 учебный год
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Введение в кинопроизводство. Цель курса- познакомить студентов с кинопроизводством, которое включает в себя художественно- творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. В течение курса студенты на примерах познакомятся с каждым этапом.
  2. Лидерство в предпринимательстве. Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
  3. Методы научных исследований. Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля — защита результатов исследования с применением постерного доклада.
  4. Основы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. В период освоения курса студенты составляют тесты, решают ситуационные задачи с применением интерактивного метода «мозговой штурм». Рубежный контроль предполагает составление и решений ситуационных задач, дисциплина завершается экзаменом в виде тестирования.
  5. Основы права. Цель данного курса — изучение основ общей теории государства и права и основных отраслей права, таких как: конституционное право, гражданское право, уголовное право, семейное право, трудовое право и т.д. Курс позволит студентам ориентироваться в правовом пространстве, иметь представление о механизме действия права, о нормотворчестве, законодательстве и действии норм права, о формах права и его реализации, о правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности, а также о других вопросах, по которым личность, общество и государство регулярно обращаются к праву.
  6. Основы экологии и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания современных представлений об экологии и окружающей среде, основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, динамике изменения окружающей среды и влияния на биосферу, а также о роли и месте человека в биосфере, техносфере и социосфере.
  7. Основы экономики. Дисциплина направлена на получение базовых знаний по основам экономики, для проведения анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс предназначен для формирования системного взгляда и понимания общих проблем функционирования экономических систем; особенностей функционирования рыночного механизма; основных целей бюджетно-налоговой и денежно- кредитной политики государства; сущности систем мирового хозяйства и основных принципов международного разделения труда.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Авторское право в медиапространстве. Цель курса – формирование правового мышления и навыков поведения субъектов права в области производства аудиовизуальной продукции. В рамках курса студенты освоят специфику правового регулирования в медиапространстве; освоят систему законодательства в области интеллектуального права.
  2. Искусство режиссуры I. Цель курса – создать системную структуру знаний о законах жанров аудиовизуальных искусств (комическое, трагическое, мелодраматическое). Искусство режиссуры – это искусство создания аудиовизуального произведения, в котором взаимодействуют все виды искусства, создавая новое явление, часто не поддающееся точному критическому разбору в искусствоведении, поскольку может обладать не свойственными устоявшимся определениям формами.
  3. Искусство режиссуры II. Цель данной дисциплины — овладение знаниями о сложности и многогранности создания фильма; обретение навыков по созданию фильма в производственных условиях. Студенты будут практиковать подготовку и создание фильма от этапа подготовки до итоговой кинокартины.
  4. Мастерство режиссера — I. Курс знакомит с работой режиссера на этапах от написания сценария до завершения картины. Студенты изучат: режиссерский сценарий, режиссерскую экспликацию, звуковое оформление фильма, роль музыки в кино, освоят эстетические функции; освоят понятия ритм, съемочный процесс, монтажно-тонировочный период, монтаж, перезапись фильма.
  5. Мастерство режиссера – II. Цели курса – знакомство обучающихся с достижениями современного кинематографа, стремительно развивающимися тенденциями киноискусства, сформировать навыки самостоятельного анализа драматургии кинематографического произведения. Осуществляются просмотр и обсуждение драматургической основы фильмов известных сценаристов и режиссеров, произведений, удостоившихся особого внимания критики, актуальных новинок сегодняшнего кинорынка, фильмов молодых мастеров кино, новинок авторского и жанрового кино.
  6. Основы режиссуры — I. Цели курса — формирование представления о профессиональных умениях, знаниях и навыках режиссера для работы на любом проекте. И понимание работы над творческим проектом, взаимодействие со съемочной группой.
  7. Основы режиссуры — II. Служит для изучения и освоения студентами новейших и классических методов современного кино, формирует навыки, необходимые для эффективной творческой и организационной работы.
  8. Практическая режиссура I. Цели дисциплины — формирование понимания специфики работы режиссера с актером и проведения кастинга. Студенты изучат пути реализации художественного замысла в профессиональном творческом коллективе; научаться выбирать исполнителей на роли в игровом фильме или сериале от элементов внутренней техники актера до создания художественного образа и перевоплощения
  9. Практическая режиссура II. Подбор съемочной группы. Работа с оператором. Работа с автором. Работа с монтажером. Работа с звукорежиссером. Постановка задач ассистентской и административной группам.
  10. Творческая лаборатория — II. Цели дисциплины: изучение сущности и специфики режиссуры мультимедиа как нового вида творческой деятельности, овладение основным понятийным аппаратом режиссуры сценических и экранных искусств, умениями и навыками творческой организации всех составляющих элементов мультимедиа с целью создания целостного интерактивного художественного произведения.
  11. Творческая лаборатория I. Дисциплина вводит студентов, в мир сложной, многогранной профессии. Понятие «Режиссер», как специалист, осуществляющий свой творческий замысел с помощью специфических средств своей профессии, и реализующий его во времени и пространстве.
  12. Творческая лаборатория III. Дисциплина направлена на изучение основ киноматографии, законов кинорежиссерского искусства. Изучая дисциплину обучающиеся осваивают основные элементы киносьемочной работы и технику режиссера на сьемочной площадке.
  13. Творческая лаборатория IV. Служит для изучения и освоения студентами новейших и классических методов современного кино, формирует навыки, необходимые для эффективной творческой и организационной работы.
  14. Творческая лаборатория V. Научить студентов работать с технологиями современного производства аудиовизуальных продуктов, использовать в работе современные приемы и оборудование, необходимыми в работе режиссера. Научить применять новейшие технические и технологические приемы операторского искусства, сопрягая их с инновационными технологиями монтажа и современного производства аудиовизуальных продуктов при создании авторских программ и фильмов.
  15. Творческая лаборатория VI. Данная дисциплина служит для закрепление и углубление студентами теоретических знаний о процессе производства, приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Подготовка студентов к самостоятельной производственной деятельности и профессиональной работе.
  16. Творческая лаборатория VII. Данная дисциплина служит для углубления практических навыков и компетенций в сфере профессиональной производственной деятельности и подготовка студентов к самостоятельной профессиональной работе по созданию аудиовизуальных проектов.
  17. Творческая лаборатория VIII. Данная дисциплина является завершающей и подразумевает закрепление всех знаний, полученных за период обучения.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Введение в кинопроизводство. Цель курса- познакомить студентов с кинопроизводством, которое включает в себя художественно- творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. В течение курса студенты на примерах познакомятся с каждым этапом.
  2. Введение в предпринимательство. Практические навыки по применению инструментов и принципов маркетинга в предпринимательской деятельности. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда бизнеса; выявляется сегмент рынка, определяются ключевые характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book,формирование программ управления репутацией предпринимателя;, проведение мини-маркетинговых исследований по бизнес проблеме, маркетинг в социальных сетях (SMM)
  3. История изобразительного искусства. Знания в данной области, расширяют горизонты культуры и повышают творческую квалификацию будущего кинематографиста, дают возможность глубже осмыслить изобразительные возможности современного кинематографа. Курс формирует научные представления о природе, истории и сущности изобразительного искусства, занимающего важнейшее положение в системе мировой художественной культуры, дает необходимые знания по истории мировой живописи, скульптуры, архитектуры.
  4. История казахского кино. Основные задачи — осмысление общих и индивидуальных особенностей функционирования кинематографа в рамках национальных кинематографий; формирование умения применять знания при создании собственных творческих проектов.
  5. История кино СССР. Цели курса- формирование у студентов системы знаний и представлений об основных этапах развития кинематографа, школах, стилях и направлениях, сложившихся в процессе эволюции кино СССР
  6. История литературы. Цель курса – изучение основных закономерностей развития мировой и казахской литературы, выработка целостных представлений о сущности литературного процесса, знаний о творчестве писателей, особенностях их художественного мастерства, овладение навыками критического осмысления художественных произведений. В рамках курса студенты сформируют навыки самостоятельной работы с литературным материалом с целью его инсценировки (сценической постановки), экранизации или иного использования в театре (в кино).
  7. История театра. Содержание курса «История театра» определяется спецификой подготовки обучающихся и включает в себя информацию об искусстве театра. Это дополняет картину развития художественной культуры, делает ее более целостной.
  8. Кинодраматургия. Цель курса — раскрытие общих закономерностей построения драматического произведения, специфики работы режиссера с литературным текстом для воспроизведения его на экране. Студент должен приобрести умение перелагать специфически литературные образы в кинематографические, в сценариях короткометражных фильмов должно ощутимо выразиться своеобразие индивидуального авторского почерка, умение художественно осваивать окружающую действительность.
  9. Кинокритика. Цель курса – изучение истории развития и сложившейся на сегодняшний день жанровой системы мирового кинематографа. Уметь анализировать своеобразие конфликта, композиции, доминирующей эмоции, героя, степени условности в произведениях каждого из традиционных жанров. Знать новые тенденции как в современной теории, так и в художественной практике отечественного и мирового кино.
  10. Мастерство актера. Учение К.С. Станиславского. Элементы системы К.С. Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие и др.
  11. Мастерство оператора. Целями освоения дисциплины являются: освоение теоретических и практических основ операторского мастерства; углубленное знание композиционных, пространственных и других особенностей построения кадра; овладение принципами работы со светом во время съемочного процесса.
  12. Основы драматургии. Цель курса – творческое развитие драматургических способностей студента, подготовка к самостоятельной работе над сценариями творческих проектов, литературной и редакционной работе в области кино и телевидения путем выполнения сценарных заданий и изучением лучших сценариев к фильмам.
  13. Сценарный тренинг. Цель дисциплины: познакомить студентов с основами сценарного творчества, сформировать у них знания о структуре сценариев и развить навыки написания сценариев художественных произведений для дальнейшей работы над литературным и режиссёрским сценариями.
  14. Теория кино. Цели курса – знакомство обучающихся с достижениями современного кинематографа, стремительно развивающимися тенденциями киноискусства, сформировать навыки самостоятельного анализа драматургии кинематографического произведения. Осуществляются просмотр и обсуждение драматургической основы фильмов известных сценаристов и режиссеров, произведений, удостоившихся особого внимания критики, актуальных новинок сегодняшнего кинорынка, фильмов молодых мастеров кино, новинок авторского и жанрового кино.




Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  • Фестивальная дистрибуция аудиовизуальных произведений. Курс направлен на изучение теоретических основ управления в области искусства и общих принципов системы менеджмента, а также приобретение практических навыков деятельности управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, работы с творческими проектами, изучение маркетинговых, финансовых, управленческих особенностей в области арт-индустрии.

Компоненты по выбору

  1. Грим в театре и кино. Цель курса – приобретение студентами знаний в области истории и теории грима, а также освоение практических навыков по созданию средствами грима художественного образа. В рамках курса студенты освоят основные технические приёмы гримирования; студенты овладеют навыками создания художественного образа самостоятельно разрабатывая и выполняя грим для исполняемой роли в фильме или в спектаклях учебного театра.
  2. Изобразительное искусство I. Дисциплина ориентирована на изучение особенностей развития изобразительного искусства, понимание логики смены стилей и направлений изобразительного искусства цивилизаций от Древнего Востока, Античного мира.
  3. Изобразительное искусство II. Цель дисциплины: освоить научно-теоретические основы изобразительного искусства, способствовать формированию конструктивного, пространственного, художественно-образного мышления у студентов. Научить студентов применять художественно-изобразительную структуру в производстве кинофильмов.
  4. История музыки. Данная дисциплина предусматривает изучение основных этапов развития музыкального искусства с учетом принципа историзма от древнейших времен по ХХ век. Данный курс формирует у студента установку на осознание музыкально-исторического процесса как целостного явления, в основе которого лежит смена исторических систем мышления, проявляющаяся в смене художественных стилей и методов.
  5. Киноведение. Рождение кинематографа. Художественные направления в кино Европы: французский авангард, сюрреализм, поэтический реализм, неореализм, «новая волна», постмодернизм. Классики мирового кино: Феллини, Бергман, Бунюэль и др.
  6. Костюм в театре и кино. Цель курса – раскрытие взаимосвязи между режиссёрским замыслом фильма и его визуальным воплощением через разработку и конструирование костюма. В рамках курса студенты изучат законы и правила композиции и семиотическую природу костюма; особенности работы художника по костюмам в фильмопроизводстве; использование основных методов разработки конструкции и технологии изготовления костюма для кино.
  7. Монтаж звука в кино. Специфика создания звукового решения фильма (звуки, музыка, спецэффекты, шумы и т.п.) Разработка компилятивного музыкального решения. Разработка оригинального музыкального решения. Работа со звукорежиссером и композитором.
  8. Музыка в фильме. Цели дисциплины — ознакомление с этапами освоения музыки кинематографом, с различными подходами к киномузыке в ведущих национальных киношколах и с уникальными примерами применения музыки в авторском кинематографе, изучение роли и значения музыки в режиссерском решении фильма, анализ работы выдающихся кинокомпозиторов, рассмотрение положения основных теоретических исследований по теме музыки в кинематографе.
  9. Нелинейный монтаж I. Монтаж межкадровый и внутрикадровый. Мизанкадр. Эволюция монтажных форм и стилей. Исследования Л. Кулешова., С.Эйзенштейна., Д. Вертова., Э. Шуб., В. Пудовкина., А. Тарковского. Новые возможности нелинейного компьютерного монтажа.
  10. Нелинейный монтаж II. Цель курса — передать технологию создания и обработки цифрового визуального и аудиовизуального материала посредством использования возможностей нелинейного монтажа для создания определённого киноповествования.
  11. Пластический грим. Создание средствами грима и пастижа внешних образов персонажей фильма. Соблюдение единства портретной характеристики. Художник-гример определяет все необходимые пастижерские изделия и материалы для грима.
  12. Продюсирование в кино и на телевидении. Цель курса – формирование у студентов комплекса знаний и умений в сфере организации продюсирования в медиаиндустрии. Студенты изучат порядок заключения и исполнения договоров; ознакомятся с творческими административными и производственно-технологическими особенностями разных видов съемок; осваивают методы планирования и управления творческо-производственным процессом в кинематографе.
  13. Работа со звуком. Цели дисциплины – ознакомить с основными компонентами звукового решения фильма; дать понимание звуковой драматургии кино; проследить эволюцию системы средств звуковой художественной выразительности, ознакомить студентов с современными технологиями и методиками звукового решения фильма — от сценария, режиссерской разработки и звуковой экспликации до перезаписи картины.
  14. Рисунок I. Цель дисциплины – графическое осмысление как конкретно изображаемых объектов, так и всего окружающего и внутреннего мира в целом. Задачи дисциплины – изучить основы рисунка как дисциплины, определяющей всю творческую деятельность творца. В основе занятий лежит выработка понимания формы и светотени как средства передачи объема в пространстве.
  15. Рисунок II. Цель дисциплины — изучение основополагающих проблем, характеризующих искусство художественного кинематографа и особенности процесса, в котором оно создается. Студенты изучат методологические основы понимания сущности работы художника кино; познакомятся с различными этапами развития кинодекорационного искусства в Казахстане; изучат основные стилистические тенденции развития выразительных средств кинематографа и творчества художника кино. Умение создавать раскадровки.
  16. Семиотика кино. Данная дисциплина дает системное представление о сущности семиотики киноискусства, понятийно-категориальном аппарате, принципах и основных проблемах, методологическом своеобразии и закономерностях развития.
  17. Сценография. Цель дисциплины познакомить студентов с механизмом работы над художественной постановкой и процессом работы над художественным образом фильма; изучить творческий путь художников-постановщиков в современном кино и процесс их работы в киноиндустрии.
  18. Теория и практика монтажа — I. Цель курса – обучение основным монтажным концепциям, основным принципам и законам монтажа кинофильмов, сложившиеся в мировой аудиовизуальной культуре. В рамках курса студенты научаться самостоятельно монтировать отснятый материал, как эпизоды, так и в целом все кинематографическое произведение, вне зависимости от того, на каком носителе осуществляется монтажная сборка, освоят навыки использовать классические схемы монтажа.
  19. Теория и практика монтажа – II. Курс позволит освоить творческие возможности существующих монтажных программ, провести анализ монтажных соединений в кино и на телевидении, позволит выработать собственный «монтажный почерк». В рамках курса студенты приобретут навыки применения творческих особенностей монтажа, навыки монтажа, как на пленке, так и на видео, включая линейный и нелинейный монтаж, навыки монтажного мышления. Курс находит практическое применение при работе над учебными, курсовыми и дипломными работами.
  20. Управление проектами. Курс имеет своей целью дать представление о современной технологии управления проектами и познакомить студентов с принципами использования проектного управления в задачах своей будущей профессиональной деятельности.