Образовательные программы

Спортивный менеджмент в AlmaU

Описание образовательной программы 6B04194 Спортивный менеджмент в AlmaU

Целью образовательной программы является формирование высококвалифицированных и востребованных спортивных менеджеров, способных создавать и развивать спортивную экосистему Казахстана.

Языки обучения: русский.
Срок обучения: 3 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Управление инструментами информационных систем – электронные таблицы. Этот курс охватывает базовые навыки Excel с прикладным акцентом на различные типы решений в таких областях, как бизнес и менеджмент, социальные науки, экономика, финансы и маркетинг, которые можно анализировать с помощью электронных таблиц. Студенты также узнают, как автоматизировать общие задачи, применяя различные методы анализа к более сложным наборам данных и используя основные функции Excel.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в предпринимательство. Целью данного курса является повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. По окончанию курса студенты смогут генерировать идеи с использованием различных инструментов и подходов креативного мышления, применять бизнес-модели Канвас для упаковки предпринимательской идеи.
  2. Введение в спортивный менеджмент. Данная дисциплина предназначена для ознакомления студентов с навыками и компетенциями, необходимыми для карьерного роста в спортивной индустрии. Кроме того, студенты будут изучать область спортивного менеджмента, предлагая разнообразные знания и информацию, относящуюся к истории и основам спортивного менеджмента, различным уровням спорта (например, молодежному, рекреационному, любительскому и профессиональному), различным сегментам спортивной индустрии, международный спорт и текущие этические и социальные проблемы в спорте.
  3. Дизайн жизни. Дисциплина помогает каждому студенту применить инновационные принципы дизайнерского мышления к злободневной проблеме проектирования собственной жизни во время учебы и после окончания университета. А также развивает способность выражения своего Я через призму познания, принятия и трансформации окружающего мира и создания своего микромира, в том числе создание системы ценностей, отражающей нетерпимость общества к коррупции.
  4. Иностранный язык 3. Целью изучения дисциплины является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции изучающих и развитие 4 основных навыков: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо по уровням А1, A2, B1, B2, C1. Коммуникативная методика направлена на овладение языком в процессе общения во время ролевых игр и проектных работ. Курс развивает навыки критического мышления, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  5. Исследовательский дизайн. Дисциплина позволяет применить основные методы и приемы проведения исследовательской работы; выбирать способы сбора и обработки информации, выбора научных источников; обобщать результаты исследований для написания научных работ и проектов.
  6. Критическое мышление. Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
  7. Маркетинг. Дисциплина Маркетинг формирует у студентов понимание необходимости создания потребительской ценности и удовлетворения потребителя с использованием современных инструментов маркетинга и представление о маркетинге, как ведущей функции управления, и возможностях его применения в практической деятельности компании.
  8. Менеджмент. Дисциплина позволяет выделять основные концепции и теории менеджмента; сформировать современное управленческое мышление; получить навыки решения прикладных задач с использованием основных методов и технологий менеджмента; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  9. Основы спортивного маркетинга. Дисциплина помогает каждому понять принципы маркетинга в контексте спортивной индустрии. Студенты смогут изучить, как правильно исследовать рынки, брендинг, активацию спонсорства, взаимодействие с болельщиками и использование цифровых медиа и социальных платформ для эффективного продвижения спортивных команд, мероприятий и продуктов.
  10. Предпринимательство в действии 1. Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынк, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкходерами.
  11. Предпринимательство в действии 2. Целью данного курса является реализация плана масштабирования и поиска инновационного компонента предпринимательской деятельности и симуляция реализации стратегии выходана новые рынки. По окончанию курса студенты будут знать особенности построения High — Growth Firms, знать финансовое обоснование масштабируемого проекта, применять методологию трекинга и unit economics.
  12. Психология спорта. Данная дисциплина направлена на изучение современных психологических теорий и связанных с ними исследований в области спорта. В частности, курс посвящен тому, как психологические факторы влияют на участие и результаты в спорте, что, в свою очередь поможет создавать эффективные команды, улучшить результаты отдельных лиц, команд и спортивных организаций.
  13. Служение обществу. Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, включая вопросы экологии и безопасности жизнедеятельности, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.
  14. Финансы. Дисциплина направлена на развитие индивидуальных способностей и предпринимательского мышления в финансовой сфере; получение навыков анализирования финансовых потоков на макро и микроуровня, а также оценивать денежные потоки при инвестировании и кредитовании с использованием современных информационных технологий и платформ по финансам, позволяющие интерпретировать знания и навыки в области капитала, инвестиций, оценки акций и облигаций, а также структуры финансовой отчетности компаний.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Нейроменеджмент. Дисциплина позволяет студенту получить целостное понимание особенностей нейроменеджмента и практические навыки применения нейротехнологий в области менеджмента на основе реализации реальных кейсов
  2. Организационное поведение. Курс позволяет сформировать понимание специфики организационного поведения на уровне индивида, группы и организации, выделять факторы организационного поведения, в том числе социально-экономические, и возможности их использования для решения вопросов, касающихся достижения целей организации; навыки построения эффективных команд и командной работы.
  3. Поиск и управление талантами в спорте. Целью изучения дисциплины является выявление и развитие талантов в спорте. В ходе курса студенты изучат стратегии поиска талантов, развития игроков, процесса заключения контрактов и управления карьерой спортсмена. Кроме того, курс позволит получить представление о методах выявления, найма и удержания талантов для создания успешных спортивных команд и организаций.
  4. Правовое регулирование в спорте. Дисциплина направлена на получение представления о правовых аспектах и правилах, относящихся к спортивной индустрии. По окончанию курса студенты изучат такие темы, как договорное право, интеллектуальная собственность, контракты с игроками, трудовое право и структуры управления в спортивных организациях. Кроме того, студенты получат фундаментальные знания, как справляться с юридическими проблемами и обеспечивать соблюдение требований в спортивном секторе.
  5. Практический спортивный менеджмент 1 (case study). Данная дисциплина позволит студентам применить теоретические знания к реальным сценариям спортивного менеджмента с помощью тематических исследований. Кроме того, они научатся анализировать и разрабатывать стратегии для реальных задач, с которыми сталкиваются спортивные организации, таких как маркетинг, финансы, бизнес-процессы и управление персоналом и талантами.
  6. Практический спортивный менеджмент 2 (case study). Данный курс позволит углубить и расширить практические навыки спортивного менеджмента с помощью углубленных тематических исследований, предоставленных спортивными организациями. Кроме того, студенты будут принимать участие в сложных групповых упражнениях по решению проблем, стратегическому планированию и моделированию принятия решений, характерных для спортивной индустрии.
  7. Разработка и реализация спортивной политики. Целью данного курса является получение знаний о процессе разработки и реализации политики в спортивной индустрии. По окончанию курса студенты научатся спортивному управлению, анализу спортивных политик, стратегическому планированию и взаимодействию с заинтересованными сторонами. Кроме того, они получат навыки разработки эффективной политики, способствующей общему развитию и росту спорта.
  8. Спонсорство в спорте. Данная дисциплина позволит студентам понять роль и значение спонсорства в спорте. В ходе курса студенты изучат различные стратегии спонсорства, методы активации, а также преимущества и проблемы спонсорских отношений. Кроме того, они узнают, как разрабатывать привлекательные спонсорские предложения и создавать взаимовыгодные партнерские отношения между спортивными организациями и спонсорами.
  9. Спортивные финансы и бизнес-аналитика. Целью данного курса является изучение финансовых аспектов спортивной индустрии и использование анализа данных для принятия обоснованных бизнес-решений. Кроме того, студенты узнают о генерации доходов, составлении бюджета, финансовом анализе и о том, как аналитические данные на основе данных могут способствовать принятию стратегических решений в спортивных организациях.
  10. Стратегический менеджмент. Дисциплина позволяет формировать стратегическое мышление, анализировать, деятельность предприятия; определять принципы, методы анализа деятельности компании для принятия стратегических решений; обосновывать выбор стратегии развития компании, разрабатывать программы реализации стратегий.
  11. Управление людьми в спорте. Целью данного модуля является предоставление знаний и навыков, связанных с управлением людьми в спортивных организациях. Студенты узнают о передовом опыте в области управления человеческими ресурсами и конкретных проблемах в управлении волонтерами. Модуль также знакомит студентов с практиками в конкретных областях, таких как мотивация и эмоции на работе, менеджмент, лидерство, а также управление изменениями, которые призваны помочь вам стать эффективным менеджером.
  12. Управление проектами. Дисциплина позволяет сформировать теоретические знания и практические навыки в области управления проектами; производить календарное планирование проекта и построение сетевых графиков, разрабатывать цель проекта, проводить процедуру структурного разделения работ и последовательности их выполнения, разрабатывать организационную структуру проекта.
  13. Управление спортивными мероприятиями и сооружениями. Данная дисциплина позволит получить опыт планирования, организации и проведения успешных спортивных мероприятий. По окончанию курса студенты узнают, как выбирать места проведения, определять логистику мероприятий, управлять рисками и эффективно управлять спортивными сооружениями, чтобы обеспечить незабываемые впечатления спортсменам, зрителям и заинтересованным сторонам.
  14. Kaizen (Sandwich). Дисциплина позволяет формулировать концепции Kaizen, применять принципы Кайдзен и концепцию шесть сигм при разработке прикладных проктов, формировать навыки организации кайдзен-прорывов для повышения эффективности управления бизнесом на кейсах реальных казахстанских компаний.

Компоненты по выбору

  1. Дисциплина Minor 1. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки.Первый из трех курсов, формирующих Minor.
  2. Дисциплина Minor 2. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки.Второй из трех курсов, формирующих Minor.
  3. Дисциплина Minor 3. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Третий из трех курсов, формирующих Minor.