Образовательные программы

Судовождение в КБТУ

Описание образовательной программы 6B07105 Судовождение в КБТУ

Цель данной программы состоит в подготовке будущего командного состава для коммерческих морских судов согласно стандартам Международной морской организации. Программа направлена на обеспечение участников необходимым морским опытом, углубленными знаниями морского дела, навигации и управления судном в различных погодных и географических условиях. Основная цель программы заключается в помощи участникам достичь статуса капитана в наименьшие сроки.

Проходной балл Грант: 70
Проходной балл платное отделение: 50
Язык обучения: Eng
Срок обучения: 4 года

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Деловые переговоры и корреспонденция. Курс по содержанию носит междисциплинарный характер и формирует у обучающихся компетенции в области навыков предпринимательства и методов научных исследований. Предназначен для студентов с уровнем владения английским языком Upper-Intermediate/Advanced. Он знакомит студентов с теорией и практикой ведения переговоров и ведения деловой переписки, которая сопровождает переговорный процесс. Курс предоставляет языковой материал для каждого этапа переговоров и деловой корреспонденции. Студенты также будут работать в команде над семестровым проектом, который предполагает проведение симуляции переговоров, обсуждение и подписание контракта о сотрудничестве между двумя компаниями.
  2. 2 Основы безопасности жизнедеятельности. Целью данного курса является развитие и приобретение навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения и персонала объектов хозяйствования от возможных последствий аварий, катастроф, стихийних бедствий, а также ликвидации этих последствий.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Астрономическая навигация. Модуль способствует достижению общей цели — дать студентам возможность определять местоположение в море на основе хронометрируемых секстантом наблюдений за Солнцем, Луной, звездами и планетами, а также других обычных и специальных процедур безопасной и эффективной морской навигации. Кроме того, этот курс включает другие важнейшие факторы океанской навигации, помимо простого определения местоположения по звездам, такие как процедуры ведения судового журнала, мертвый отсчет, анализ ошибок, планирование маршрута и т.д.
  2. Введение в инженерное дело. Изучение данного предмета позволяет студенту безопасно эксплуатировать, контролировать и обслуживать основные и вспомогательные системы и оборудование на уровне офицера, отвечающего за навигационную вахту. Основными задачами являются:- эксплуатировать основные и вспомогательные механизмы и связанные с ними системы управления; — эксплуатировать топливные, смазочные, балластные и другие насосные системы и связанные с ними системы управления; — эксплуатировать электрические, электронные и контрольные системы; — управлять пожаротушением и связанными с ним системами управления.
  3. Введение в основы судовождения. Цель курса — дать базовое понимание навигации и несения вахты. По окончании курса слушатели смогут понять, как планировать и осуществлять переход и определять местоположение; вести безопасную навигационную вахту; использовать радар и ARPA для обеспечения безопасности мореплавания; использовать ECDIS для обеспечения безопасности мореплавания; реагировать на чрезвычайные ситуации; реагировать на сигнал бедствия в море; использовать стандартные фразы морской коммуникации IMO и использовать английский язык в письменной и устной форме; передавать и получать информацию с помощью визуальных сигналов; маневрировать судном.
  4. Динамическая остойчивость судна и Продольная остойчивость. Курс направлен на изучение размерения судна, используемого для выполнения основных расчетов остойчивости, а также знакомит с функциями гидростатических таблиц; объясняет важность плана устранения повреждений, а также функции и операции водонепроницаемых дверей с гидравлическим приводом. Ссылки на предмет содержатся в ПДНВ, Таблицах A – II/1, А – II/2, A-III/1. Сфера компетенции: поддержание судна в мореходном состоянии.
  5. Корабельное дело и основы кораблестроения. Основная цель данного курса — дать студентам базовые теоретические знания об основных конструктивных элементах судна и правильных названиях различных частей. Определить те элементы конструкции судна, которые имеют решающее значение для безопасности судна. Понимание фундаментальных принципов строительства судна, теорий и факторов, влияющих на дифферент и остойчивость, а также мер, необходимых для сохранения дифферента и остойчивости.
  6. Математика І. Курс предназначен для студентов, изучающих морские науки и морскую инженерию. Он включает в себя часть предварительного исчисления (функции, операции с ними и решение алгебраических и тригонометрических уравнений и неравенств), сферическую тригонометрию, часть конических сечений и часть исчисления (антипроизводные, определенные интегралы, приложения определенных интегралов, дифференциальные уравнения и их приложения).
  7. Математика ІІ. Курс разработан для студентов, изучающих судовождение и судомеханику. Он содержит фактически все основные темы линейной алгебры, которые будут полезны для студентов, такие как векторная алгебра, матричное исчисление, системы уравнений, векторные пространства и линейные отображения, детерминанты, собственные значения, линейные преобразования.
  8. Морское право 1. Модуль способствует достижению общей цели — дать студенту возможность знать основы морского законодательства, касающегося безопасности жизни на море и защиты морской среды. Модуль дает общее понимание правовых режимов в различных международных водах и взаимоотношений между странами в решении проблем предотвращения столкновения судов и загрязнения морей. В ходе модуля студенты будут исследовать и анализировать различные случаи.
  9. Наземная навигация 1. Студент научится как планировать и объяснять, как осуществить безопасный переход в морских водах, указывая истинный и компасный курсы, расстояния и расчетное время прибытия, а также определять местоположение с помощью мертвой точки и наземных наблюдений, принимая во внимание особенности судна, ветра, приливов, отливов, течений и расчетную скорость. Также будет уметь определять курсы и расстояния в плавании по большому кругу. Студент должен уметь планировать безопасный переход в прибрежных водах, указывая курсы, расстояния и расчетное время прибытия (ETA), и определять положение судна с помощью наземных наблюдений.
  10. Начальная подготовка по вопросам безопасности и инструктажа / Базовая подготовка. Основной задачей курса является приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков в соответствии с требованиями Правила VI/1 МК ПДНВ 78 (с поправками) и Раздела A-VI/1, таблиц: A-VI/1-1, A-VI/1-2, A-VI/1-3, A-VI/1-4, в результате ознакомления и прохождения начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ, чтобы отвечать соответствующему стандарту компетентности:- по способам личного выживания;- по пожарной безопасности и борьбе с пожаром;- по элементарной первой помощи;- по личной безопасности и общественным обязанностям.
  11. Несение вахты и Правила предупреждения столкновений судов. По окончанию курса студент сможет применять надлежащие меры и процедуры несения вахты и вести безопасную навигационную вахту в море и эффективную вахту в порту, включая обнаружение возможных опасностей для жизни и окружающей среды и принятие соответствующих мер. Студент также сможет определять, интерпретировать и показывать, при необходимости, согласованные на международном уровне огни, фигуры, звуковые и световые сигналы. Основными задачами являются следующие:- Несение вахты- Использование маршрутизации в соответствии с Общими положениями о маршрутизации судов- Подача визуальных сигналов
  12. Обработка, размещение и крепление груза 1. Слушатель курса научится подготавливать, контролировать и обслуживать груз на борту судна. Основными задачами являются:- Контролировать погрузку, укладку, крепление и уход во время рейса и выгрузки грузов- Осматривать и сообщать о дефектах и повреждениях грузовых помещений, крышек люков и балластных танков
  13. Обработка, размещение и крепление груза 2. Модуль дает студенту возможность подготовить, контролировать и обслуживать груз на борту судна. Основными задачами курса являются следующие:- Общие осмотры трюмов;- Палубный груз;- Рефрижераторный груз;- Уход за грузом во время рейса;- Осмотр и сообщение о повреждениях грузовых помещений, крышек люков и балластных танков;- Контролировать погрузку, укладку, крепление и уход за грузами во время рейса и выгрузку грузов.
  14. Прокладка маршрутов и их исполнение 1. Данный курс способствует достижению общей цели — дать студенту возможность составить план безопасного перехода от причала к причалу. При составлении плана перехода студент должен помнить, что судно должно безопасно добраться до места назначения, соблюдая местные и международные правила и нормы. Студенты должны знать важность 4 этапов плана перехода, а именно: оценка, планирование, выполнение и контроль, а также важность выполнения каждого из них с максимальной осторожностью и современным уровнем мореходства для обеспечения безопасного прохождения маршрута.
  15. Статическая остойчивость судна 1. Данный предмет объясняет студенту как: поддерживать мореходные качества судна, определить основные структурные элементы судна, указать правильные названия различных частей, объяснить, как можно обеспечить целостность воды, использовать таблицы и диаграммы остойчивости, дифферента и напряжений, принимать соответствующие меры в случае частичной потери неповрежденной плавучести, рассчитывать и контролировать, чтобы напряжения судна были в пределах допустимого.
  16. Управление ресурсами мостика для судоводителей и Управление судоходными ресурсами. Первая часть курса позволит курсантам распознать и использовать различные модули BRM/ERM в повседневной деятельности и во время решения различных задач. Вторая часть способствует достижению общей цели — дать возможность курсанту определить различные организационные структуры в судоходных компаниях и понять положение и роль различных сотрудников, а также понять, как осуществляется управление судном в судоходной отрасли. После прохождения данного курса студент должен уметь:- Поддерживать безопасную навигационную вахту для DO и безопасную инженерную вахту для MEO;- Применять навыки лидерства и работы в команде.
  17. Управление судном и маневрирование 1. Модуль способствует достижению общей цели — дать студенту возможность объяснить основные движения судна, факторы и силы, которые обычно представляют собой изменения в поведении судна при маневрировании. После завершения изучения данного модуля, в конце семестра, студент должен уметь маневрировать судном.
  18. Физика І. Этот модуль является первым модулем по предмету физика для бакалавриата. Модуль физики охватывает физические предметы, необходимые для получения подтверждающих знаний, требуемых в соответствии с различными компетенциями Кодекса ПДНВ для студентов судовождения и судомеханики.
  19. Физика ІІ. Модуль предоставляет базовые знания, помогающие понять физические принципы, лежащие в основе поведения корабля и окружающей его среды, а также функции оборудования, на котором основано профессиональное обучение. Студент также сможет лучше понять технические характеристики и инструкции, применимые в индустрии.
  20. Химия (Кислоты и щелочи, коррозия, горюче-смазочные материалы). Модуль предоставляет базовые знания, помогающие понять принципы химии, лежащие в основе поведения корабля, двигателя и материалов, а также функции оборудования, на котором основано профессиональное обучение согласно конвенции ПДНВ и приложений к ней.
  21. Экология (Метеорология и Океанография 1). Модуль предложит студентам необходимые теоретические знания о различных погодных факторах и явлениях и позволит им применить изученную теорию во время практической морской стажировки на третьем году обучения.Обучение эффективному использованию знаний в области метеорологии приведет к безопасному и эффективному использованию имеющихся ресурсов. Основная цель данного курса — дать студентам базовые теоретические знания по планированию и осуществлению прохода и определения положения судна.
  22. Электронная навигация 1. Студент должен приобрести достаточные знания основных принципов работы наиболее часто используемых электронных навигационных приборов, чтобы выбрать наиболее подходящую навигационную систему на борту в данной ситуации и эффективно использовать приборы. Студент также должен уметь правильно обращаться с приборами и правильно применять полученную информацию для фиксации положения судна. Завершая данный модуль, в конце семестра студент должен уметь:- Планировать и осуществлять переход и определять местоположение;- Использовать РЛС и АРПА для обеспечения безопасности судоходства;- Использовать ECDIS для обеспечения безопасности мореплавания.




Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Медицинский уход, Специалист по дежурным шлюпкам, Специалист по спасательным шлюпкам и плотам, Борьба с пожаром по расширенной программе, Ознакомительный курс для работы на танкерах-химовозах. В соответствии с международной конвенцией ПДНВ все члены экипажа судов отвечают за медицинское обслуживание на борту, использование шлюпок, а так же борьбу с пожарами и должны иметь соответствующие знания и подтверждающие сертификаты. В ходе курса упор на развитие практических навыков оказания квалифицированной медицинской помощи, спуске на воду спасательных шлюпок и организации борьбы с пожаром.
  2. Морская инженерия для вахтенных офицеров. Данный курс способствует достижению общей цели студента — безопасно эксплуатировать и контролировать силовую установку судна и другое оборудование на уровне вахтенного офицера.После изучения данного модуля студент будет уметь:- Эксплуатировать пульты дистанционного управления пропульсивной установкой и инженерными системами.
  3. Морское право 2 (Фрахты и основы морских перевозок). Модуль способствует достижению общей цели — дать студенту возможность понять и проанализировать конвенции и применять их в повседневной работе на борту судна и его экипажа, на уровне офицера, отвечающего за навигационную вахту.После прохождения данного курса студент должен уметь:- Отслеживать и контролировать соблюдение законодательных требований и мер по обеспечению безопасности жизни на море, безопасности и защиты морской среды.
  4. Наземная навигация 2. Студент получит навыки планирования морского плавание и осуществления навигации, определения местоположения и точности фиксации результирующего положения любыми средствами, а также определению и учету погрешности компаса.
  5. Обработка, размещение и крепление груза 3. Модуль способствует достижению общей цели — дать студентам возможность предпринимать необходимые действия в отношении:- Наливные грузы;- Процедуры погрузки и разгрузки наливных грузов; — Опасные, вредные и опасные характеристики наливных грузов; — Устройство и принципы работы системы промывки сырой нефти;- Назначение и устройство системы инертного газа;- Составление плана подхода;- Написание и защита презентации исследовательского проекта по наливным грузам.
  6. Остойчивость и дифферент, продольная остойчивость и аварийная остойчивость судна. Общие цели данного курса — предоставить знания и достаточное количество практического времени, чтобы студенты знали, как контролировать дифферент, устойчивость и напряжение; разрабатывать планы борьбы с аварийными ситуациями и повреждениями, а также справляться с аварийными ситуациями.
  7. Планирование и выполнение погрузочно-разгрузочных работ 4. Цель курса — предоставить знания и достаточное количество практического времени, чтобы студенты знали, как планировать и обеспечивать безопасную погрузку, укладку, крепление и уход во время рейса и выгрузки грузов; перевозить и укладывать опасные грузы.
  8. Прокладка маршрутов и их исполнение 2. Данный курс способствует достижению общей цели — дать студенту возможность составить план безопасного перехода от причала к причалу. При составлении плана перехода студент должен помнить, что судно должно безопасно добраться до места назначения, соблюдая местные и международные правила и нормы. Студенты должны знать важность 4 этапов плана перехода, а именно: оценка, планирование, выполнение и контроль, а также важность выполнения каждого из них с максимальной осторожностью и современным мореходством для обеспечения безопасного перехода при любых условиях с помощью приемлемых методов прокладки океанских путей.
  9. Радар, Радиосвязь с помощью систем ГМССБ (диплом радиооператора). Студент научится использовать радары и ARPA для поддержания безопасности навигации, поддерживать безопасность навигации путем использования информации от навигационного оборудования и систем для помощи командованию в принятии решений, передавать и принимать данные с использованием подсистем ГМССБ, оборудования и выполнения функциональных требований ГМССБ, предоставлять услуги радиосвязи в чрезвычайных ситуациях.
  10. Статическая остойчивость судна 2. Модуль способствует достижению общей цели — дать студентам возможность использовать таблицы и/или диаграммы данных по остойчивости и дифференту для расчета начальной и списочной остойчивости, осадки и дифферента судов для любой заданной диспозиции груза и других грузов, как рассчитать крен при больших углах, эффект провисания танков, изучить расчеты остойчивости при погрузке зерна (Grain Code).
  11. Управление судном и маневрирование 2. Модуль способствует достижению общей цели — дать студенту возможность безопасно управлять, контролировать и поддерживать безопасное плавание морских судов на уровне офицера, отвечающего за навигационную вахту. После завершения изучения предмета студент будет способен маневрировать и управлять судном в любых условиях в качестве палубного офицера на уровне руководства.
  12. Экзамен на компетентность. Студент демонстрирует компетенции на уровне эксплуатации, необходимые для несения навигационной вахты на всех судах в качестве вахтенного офицера.
  13. Экология (Метеорология и Океанография 2). Курс модуля дает студентам углубленные знания в области метеорологии с практической направленностью, что полностью готовит их к работе с метеорологическими данными на борту судна.Умение эффективно использовать знания метеорологии приведет к безопасному и эффективному планированию маршрута судна и его обработки. После прохождения данного курса студенты должны уметь прогнозировать погоду и океанографическое состояние.
  14. Электронная навигация 2 (Управление ЭКНИС). Курс предназначен для студентов, изучающих электронные навигационные системы на борту судна в конкретной ситуации и эффективное использование приборов, где рассматриваются следующие задачи:- Планировать рейс и проводить навигацию- Поддерживать безопасное плавание путем использования информации от навигационного оборудования и систем для помощи в принятии командных решений- Обеспечение безопасного плавания путем использования ECDIS и связанных с ней навигационных систем для принятия решений командованием.