Образовательные программы

Связь с общественностью в КазУМОиМЯ

Описание образовательной программы 6B03202 Связь с общественностью в КазУМОиМЯ

Цель образовательной программы:

– Обучение специалистов, которые обладают конкурентоспособностью, высоким уровнем образования, креативностью и социальной ответственностью, способных решать современные задачи в соответствии с потребностями личности, общества и государства.
– Вовлечение будущих специалистов в процесс профессионального получения и углубленного освоения знаний в профессиональной и социокультурной сферах на основе научно-исследовательской деятельности.
– Подготовка личности к адаптации к меняющимся условиям.
– Формирование нового поколения конкурентоспособных специалистов в области социального общения с навыками эффективной работы с медиатекстами и владением современными коммуникативными технологиями. Создание креативных специалистов-коммуникаторов, способных составлять и усиливать информационные и pr материалы, адаптировать коммуникативные модели в различных отраслях деятельности.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  • Лидерство и персональное развитие. Данная дисциплина направлена на изучение и исследование вопросов формирования лидерских качеств у студентов, направленных на личностный рост и выработки у обучающихся компетенций в области экономики и права, основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости к инновациям, что позволит в будущем им успешно реализовывать свой личностный потенциал в трудовой и возможно научной деятельности.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Базовый иностранный язык. Цель дисциплины заключается в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции, которая предполагает умение общаться на различные темы, строить диалоги и формулировать коммуникативные задачи на уровне В2.
  2. Деловой английский язык и деловая переписка. Дисциплина направлена на совершенствование иностранного языка как средства для делового общения, на формирование умений ведения деловой e-mail переписки в соответствии с нормами и правилами, общепринятыми в современном деловом сообществе.
  3. Имиджелогия. Дисциплина направлена на изучение международного опыта, технологии работы с брендом, на формирование навыков создания положительного имиджа
  4. Общественно- политическая лексика. Дисциплина способствует более глубокому изучению английского языка. Она знакомит студентов с особенностями социально-политического словарного запаса, основными социально-политическими понятиями на русском и английском языках, основными проблемами перевода общественно-политического словарного запаса.
  5. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Дисциплина формирует профессионально-ориентированную межкультурно- коммуникативную компетенцию, которая предполагает способность осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватные ситуации общения по проблемам связей с общественностью
  6. Профессиональный иностранный язык. Дисциплина направлена на формирование профессиональной иноязычной компетенции в предметной сфере журналистики в формате профессиональных ситуаций общения на иностранном языке, требующих четкой формулировки задач отраслевого метаязыка.
  7. Профессиональный иноязычно-коммуникативный практикум. Дисциплина направлена на обучение студентов профессиональному иностранному языку в рамках коммуникативных ситуационных практических задач, а также на формирование и дальнейшее развитие у студентов межкультурной коммуникативной и специальной профессиональной компетенций, углубление теоретической и практической подготовки будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью в их профессиональной сфере на основе социально-личностной компетенции.
  8. Профессиональный казахский (русский) язык. Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетенцию, способность осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватные ситуации общения, готовность анализировать и творчески использовать лингвокультурологическую информацию в условиях межкультурного общения.
  9. Ситуационный анализ в PR. Дисциплина направлена на формирование навыков ситуационного анализа: умение разложить ситуацию на составляющие, осмыслить каждый элемент, чтобы затем создать усовершенствованную модель этой ситуации, представить прогноз ее развития.
  10. Специализированный иностранный язык. Дисциплина направлена на обучение устной речи на основе формирования необходимых речевых навыков, на развитие техники чтении и умения понимать английский текст, содержащий ранее усвоенную лексику и грамматику, а также на развитие навыков письменной речи.
  11. Страновой брендинг и международный PR. Дисциплина направлена на изучение зарубежных и отечественного моделей управления национальным брендом, анализ факторов формирования образа и методов оценки эффективности брендинга стран.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Влияние массовой коммуникации на современное общество. Дисциплина направлена на изучение влияния средств массовой коммуникации на медиа аудиторию
  2. Методы социологических исследований. Дисциплина направлена на изучение современных методов сбора и анализа данных в социологическом исследовании.
  3. Модели PR-менеджмента по регулированию актуальных социальных вопросов. Дисциплина направлена на формирование навыков планирования и реализации социальных PR- инициатив
  4. Модуль профессиональной цифровизации. Изучение инструментов для анализа тенденций в PR и программных обеспечении в сфере коммуникации.
  5. Политико-правовые аспекты современного мира и политические общественные связи. Дисциплина направлена на изучение проблем функционирования политических и общественных процессов в современных реалиях
  6. Профситуационный иноязычно-коммуникативный практикум. Дисциплина нацелена на формирование межкультурно-коммуникативной и профессиональной компетенций студентов, а также в углублении и расширении их навыков использования иностранного языка и применения его в будущей работе. Дисциплина предполагает учет потребностей обучаемых в ориентации в ситуациях, диктуемых особенностями профессии. Студентам предлагается набор ситуаций для проведения ПР- мероприятий
  7. Реклама. Дисциплина направлена на изучение видов рекламы и типов рекламных кампаний; освоение студентами методов и технологии рекламного искусства в бизнесе, политике и социальной сфере.
  8. Связи с общественностью в органах власти. Дисциплина направлена на изучение специфики работы ПР-специалиста в государственных структурах, а также на формирование навыков по сбору, анализу информации, необходимой при данной деятельности.
  9. Современная пресс-служба. Дисциплина направлена на формирование навыков мониторинга общественного мнения, прогнозирования возможных сценариев развития, реализацию мероприятий по связям со СМИ.
  10. Современные контент-технологии в интернет-пространстве. Дисциплина направлена на формирование навыков продвижения различных организаций в цифровом и Интернет медиа пространстве.
  11. Современные средства массовой коммуникации. Дисциплина направлена на изучение и анализ современных средств массовых коммуникаций и теорий коммуникаций
  12. Социальная ответственность СМК и связи с общественностью. Дисциплина направлена на изучение проблем коммуникационного менеджмента, интересов общества, медиа и PR аудитории при реализации коммуникативных проектов
  13. Специфика массово-воздействующих технологий в деятельности медиарилейшнз. Дисциплина направлена на изучение принципов медиарелейшнз в целом и реализации проектов медиарелейшнз в частности
  14. Теория аргументации и риторика. Дисциплина направлена на формирование навыков выдвижения обоснованных предположений или гипотез, умения аргументировано отвечать на вопросы;
  15. Теория и практика паблик рилейшнз. Дисциплина направлена на изучение теории и практики паблик рилейшнз, истории становления и развития паблик рилейшнз, структуры PR-службы
  16. Digital PR. Дисциплина направлена на изучение современных технологий продвижения медиа- и PR-продукции в массовых коммуникациях, формирование навыков работы с современными цифровыми средствами и инструментами продвижения, SEO-оптимизацией и анализа эффективности результатов деятельности компании в Интернете.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Консалтинг PR. Дисциплина направлена на изучение услуг, консультаций, осуществляемых специализированными консалтинговыми компаниями для различных структур с целью решения широкого круга вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей.
  2. Кризисный PR. Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о современных технологиях, применяемых в казахстанской и международной практике Public Relations в кризисных ситуациях
  3. Организация PR-проектов. Дисциплина нацелена на формирование у студентов представлений о специфике PR-проектирования, связанного с умением осмысливать и анализировать процессы взаимодействия организации с ее целевой аудиторией
  4. Составление PR-документов. Дисциплина направлена на формирование навыков составления эффективных PR-документов при реализации различных проектов.
  5. PR-технологии. Дисциплина направлена на формирование навыков разработки тактики и стратегии PR-проекта с использованием различных PR-технологий

Компоненты по выбору

  1. Бизнес-журналистика в экономической системе. Дисциплина направлена на формирование навыков анализа экономических процессов и явлений с целью отражения их в сфере бизнес-журналистики.
  2. Иноязычный профкоммуникативный ситуационный практикум. Дисциплина направлена на развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции для решения социальных, профессиональных и коммуникативных задач в ПР деятельности и способности эффективно общаться на английском языке, как в устной, так и в письменной формах.
  3. Масс-медиа и международные отношения. Дисциплина направлена на формирование навыков глубокого анализа и понимания остроты, сложности и многообразия динамики международного сообщества с 1945 года до 21 века и их применения при освещении международных событий в СМИ.
  4. Мотивационный менеджмент. Дисциплина направлена на изучение проектов и программ обеспечения эффективного функционирования мотивационного механизма
  5. Политическая коммуникация. Дисциплина направлена на формирование навыков анализа основных тенденций и перспектив развития современной политики, основных политических макро технологий, а также на развитие компетенций, позволяющих студентам осуществлять практическую деятельность в области политической коммуникации.
  6. Риск менеджмент. Дисциплина направлена на изучение методов и технологий анализа и оценки степени риска.
  7. Управление бизнес-коммуникациями. Дисциплина направлена на формирование навыков анализа факторов эффективности бизнес-коммуникаций, особенностей национальных культур и их влияния на поведение людей в международном и транснациональном менеджменте, осуществлять, а также на формирование навыков коммуникационного менеджмента в современном обществе, в организационной корпоративной культуре.
  8. HR менеджмент. Дисциплина направлена на изучение интегрированных информационных систем управления человеческими ресурсами