Образовательные программы

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей в АГА

Описание образовательной программы 6B07101 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей в АГА

Образовательная программа ориентирована на тщательную подготовку высококвалифицированных специалистов в области технического обслуживания воздушных судов. Программа стремится оснастить студентов не только теоретическими знаниями, но и интеллектуальными и практическими навыками, которые являются неотъемлемой частью их профессиональной компетенции.

В рамках этой программы рассматриваются все аспекты технического обслуживания воздушных судов, и студенты получают глубокие знания по всем необходимым областям, включая электрические системы, пневматические системы, гидравлические системы и компьютерную диагностику. Они также изучают процессы поиска и устранения неисправностей, что является неотъемлемой частью работы технических специалистов.

Однако, программа также основывается на развитии личностных компетенций студентов. В свете требований, предъявляемых к специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов на международном уровне, студенты обучаются таким компетенциям, как коммуникационные навыки, лидерские качества, а также способности эффективно работать в коллективе. Эти навыки играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективности технического обслуживания воздушных судов на практике.

Образовательная программа тщательно разработана с учетом международных требований и стандартов, чтобы гарантировать, что высококвалифицированные специалисты, выпускаемые этой программой, соответствуют самым высоким стандартам профессионального мирового сообщества. Они обладают необходимыми знаниями, навыками и компетенциями, чтобы успешно работать в сфере технического обслуживания воздушных судов, обеспечивая безопасность и надежность воздушного транспорта.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Безопасность жизнедеятельности и экология. Дисциплина раскрывает способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания, раскрывает поражающие факторы современных средств поражения, ЧС природного и техногенного характера, их влияние на человека и экологию.
  • Основы антикоррупционный культуры. Дисциплина дает комплексные знания о сущности, особенностях и факторах коррупции, ее различных проявлениях. Развивает правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции. Вырабатывает навыки и умение критического анализа коррупционных явлений а также вооружает знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции
  • Основы предпринимательства. Дисциплина рассматривает понятия предпринимательства и предпринимательской деятельности, их особенностей, раскрытие тенденции развития и роли предпринимательства в современном мире, ознакомление с анализом рыночной конъюнктуры, механизмами функционирования рыночной экономики, ознакомление с инструментальной поддержкой предпринимательства и государственного регулирования предпринимательской деятельности.
  • Религиоведение. Дисциплина даёт знание общих черт основных мировых религий, различия в исходных принципах науки и религии, особенности вероучений и культов основных национальных и мировых религий, особенности религиозного взгляда на мир и место человека в нем, нравственные нормы, закрепленные в религиях мира

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Авиационный английский язык. Часть 1 (ICAO 4). Отражает способы овладения компетенциями, необходимыми для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 4 (Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
  2. Авиационный английский язык. Часть 2 (ICAO 4). Содержание курса направлено на понимание общих, конкретных, и связанных с профессиональной деятельностью тем. Адаптация понимания к акцентам собеседников, но нужда в разъяснении некоторых нюансов (если встречаются неизвестные идиомы и другие сложные выражения речи). Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 4 (Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
  3. Базовая аэродинамика (М8). Дисциплина изучает физику внешней среды, основы аэродинамики (обтекание тел воздушным потоком, виды слоев и т.д.), теории полета, стабильности и механики полета. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
  4. Базовый авиационный английский язык. Часть 1 (ICAO 3). Изучение курса позволит развить словарный запас, достаточный для общения на общие, конкретные или связанные с работой темы; когда используемый диалект, или акцент, в достаточной мере понятен международному сообществу. Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение общим и авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 3 (Pre-Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
  5. Базовый авиационный английский язык. Часть 2 (ICAO 3). Включает в себя овладение профессионально-ориентированным английским языком, необходимого для применения в производственной деятельности и проведении научных исследований. Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение общим и авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 3 (Pre-Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
  6. Высшая математика 1 (М1). Дисциплина дает основные понятия и общие принципы математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач. Изучение дисциплины позволит студентам самостоятельно разбираться в математическом аппарате, содержащемся в литературе, связанной со специальностью.
  7. Казахстанское и международное авиационное законодательство (М10RK). Изучение дисциплины предусматривает приобретение знаний об особенностях нормативно-правовых актов международных организаций и национальных органов управления, применение полученных знаний о различных документах регулирующих авиационную деятельность. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
  8. Материалы и детали (М6). Часть 1. Изучение современных материалов (металлических, неметаллических, композиционных и т.д.), физико-механических свойств и структур. Знакомство с процессами коррозии и трансмиссии на воздушных судах. Освоение разновидностей соединений и стопорений, разновидностей заклепок, труб, пружин и подшипников, используемых в конструкции воздушных судов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
  9. Материалы и детали (М6). Часть 2. Изучение структуры, технологии получения, области применения сплавов на основе железа, цветных металлов, неметаллических, композиционных материалов. Подборка типов материалов, соединений, тросов, кабелей в зависимости от области применения, оценка возможности коррозионных повреждений на них. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
  10. Основы научно-исследовательской деятельности. Дисциплина предназначена для обучения студентов основным нормам производства научно-исследовательских работ с учетом основных этапов, элементов и ключевых методов производства исследований в данной отрасли.
  11. Основы электроники (М4). Часть 1. Изучение дисциплины позволит освоить принципы работы полупроводников, проводников, электронных компонентов (характеристики и свойства), а также сервомеханизмов. Описана работа и функционирование логических и линейных схем. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
  12. Основы электроники (М4). Часть 2. Изучение дисциплины позволит освоить принципы работы транзисторов, основных электронных приборов и схем, так же основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме. Разбор функционирования и работы конденсатора, электродвигателей, трансформаторов, фильтров и генераторов, их характеристики и свойства. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
  13. Основы электротехники (М3). Дисциплина изучает статическое электричество и проводимость, выработку электроэнергии и т.д. В данной дисциплине рассматриваются электрические машины (асинхронные, синхронные, двигатели и генераторы), которые являются основой большей части электрических авиационных приборов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
  14. Практика технического обслуживания (М7). Часть 1. Данный предмет изучает влияние эксплуатационно – технических характеристик воздушного судна на процессы и режимы технического обслуживания и ремонта. Позволит обеспечить безопасное выполнение технического обслуживания и ремонта, контроля и стандартных операций в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и ремонту. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
  15. Практика технического обслуживания (М7). Часть 2. Изучает предосторожности при выполнении технического обслуживания, порядок технического обслуживания; применение методов и технологии демонтажа, проверки, ремонта и сборки; владение основными принципами и стратегией технического обслуживания и ремонта воздушного судна различных типов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
  16. Практика технического обслуживания (М7). Часть 3. Данный курс направлен на изучение комплекса ремонтных работ авиационной техники, порядка проведения ремонта и причины поступления авиационной техники в ремонт. Применение технологии демонтажа, проверки, ремонта и сборки; овладение основными принципами и стратегиями ремонта воздушного судна различных типов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
  17. Системы приборов цифровой техники/электроники (М5) Часть 1. Содержание курса направлено на изучение систем электронного, измерительного и приборного оборудования. Работа с преобразованием данных. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
  18. Системы приборов цифровой техники/электроники (М5) Часть 2. Дает представление о системах электронных приборов, систем счисления, преобразовании данных, типовых электронных/цифровых авиационных системах. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66
  19. Физика 1 (М2). Изучение разделов механики: статика, кинетика и гидродинамика. Ознакомление с термодинамикой: первым и вторым законом термодинамики. Изучение понятий об оптике, волновом движении и звуке. Соответствует модулю 2 European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
  20. Физика 2. Дисциплина изучает физические явления, как обобщение наблюдений практических опытов и экспериментов, изложенных на соответствующем математическом уровне; основные методы наблюдения, измерения и экспериментирования в физике. Исследование физических явлений и законов в современной технике.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Введение в специальность. Дисциплина описывает основы аэродинамики, динамики полета, движение центра масс летательного аппарата, конструкции ЛА. Рассматривается авиационно-транспортная система и ее составляющие.
  2. Возможности человека, применительно к техническому обслуживанию воздушного судна (М9А). Дисциплина изучает основы мировых стандартов и требований, явлений и процессов, происходящих в области авиации по техническому обслуживанию и инспекции воздушных судов. Развитие умений самостоятельно выполнять задания и контролировать эмоционально- волевые состояния (стрессоустойчивость, ответственность и т.д.). Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
  3. Высшая математика. Высшая математика включает аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебр, дифференциальные и интегральные исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.
  4. Гидравлика и гидропневмоприводы. Изучение дисциплины позволит рассмотреть и освоить основные законы механики жидкости и газообразных сред и овладеть методами их применения в практической деятельности
  5. Детали машин и элементы авиационных конструкций. Цель дисциплины формирование у будущих специалистов по эксплуатации летательных аппаратов и авиационных двигателей систематизированных знаний об основах конструирования и расчета деталей машин, критериях работоспособности, видах и физических причинах отказов деталей в эксплуатации. Полученные знания и умения являются основой для изучения современной авиационной техники и профессиональной её эксплуатации, обеспечивающей безопасность полетов летательных аппаратов, служит базой для изучения специальных дисциплин.
  6. Инженерная и компьютерная графика. Дисциплина изучает концептуальные основы теории отображения объектов на плоскостях, готовность к использованию теоретических положений и компьютерной техники в профессиональной практике.
  7. Методы обнаружения неисправностей в авиационных системах. Дисциплина подразумевает формирование у будущих специалистов знаний о причинах возникновения отказов и неисправностей, их проявлений, методов и средств обнаружения.
  8. Основы и принципы эффективного управления персоналом. Дисциплина рассматривает основные функции и принципы управления персоналом в авиапредприятии. Изучает особенности планирования трудовых ресурсов, организации труда и анализирует содержание работы.
  9. Основы менеджмента качества. Изучение восьми принципов менеджмента качества, возможность непрерывно совершенствовать качество продукции и процессов за счет корректирующих и предупреждающих мероприятий.
  10. Основы программирования. Дисциплина даёт изучить методики использования программных средств, для решения практических задач, получение знаний и навыков программирования на языке высокого уровня.
  11. Основы теории прочности авиационных конструкций. Цель дисциплины: научить будущих специалистов создавать эффективные и экономичные конструкции с обеспечением высокой надежности, долговечности и безопасности деталей и узлов.
  12. Прочность авиационных двигателей. Рассматриваются основные положения и уравнения механики деформируемого твердого тела, критерии перехода тела в неупругое состояние, модели поведения тела за пределами упругости, основы механики разрушения.
  13. Склады ГСМ предприятий авиатопливообеспечения. Изучение дисциплины позволит освоить необходимые теоретические сведения о назначении, технических характеристиках, устройстве и принципе работы технических средств хранения и очистки авиатоплива, заправки воздушных судов, видах авиационного топлива, методах контроля его качества.
  14. Теоретические основы авиационной техники. Содержание дисциплины дает представление об авиации, принципах работы частей авиационно-транспортной системы, об основных видах летательных аппаратов, основах по авиационным двигателям и наземному оборудованию и принципах их работы.
  15. Теоретические основы химмотологии. Изучение дисциплины позволит обучающимся сформировать общие представления и понимания теоретических основ состава нефти, производства топлива, масел, пластичных смазок, технических жидкостей, используемых на авиации.
  16. Теория вероятностей и математическая статистика. Дисциплина предусматривает изучение основных понятий и общих принципов математического аппарата, необходимых для решения теоретических и практических задач и готовность применения теоретических, расчетных и экспериментальных методов исследований, методов математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности.
  17. Техническая эксплуатация авиационной техники. Содержание дисциплины включает стратегии проведения технического обслуживания; рассматривает эксплуатационную технологичность, как фактор качественной эксплуатации; закрепляет процессы и этапы эксплуатации эксплуатационной документацией.
  18. Технические средства авиатопливообеспечения. Изучение дисциплины позволит обучающимся знать особенности регламентных работ по техническому обслуживанию всех видов топливного и масляного обеспечения, знать и применять способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры.
  19. Человеческий фактор (включая принципы контроля факторов угроз и ошибок). Изучает методологические основы выявления причинно-следственных связей развития неблагоприятных авиационных событий и методов предупреждения авиационных происшествий и инцидентов, анализа состояния безопасности полетов, выработки управленческих решений по предупреждению инцидентов и факторов опасности.
  20. Энергоустановки летательных аппаратов. Целью освоения дисциплины является изучение теоретических основ конструкции и характеристик энергетических установок и систем различных видов летательных аппаратов, технологий их изготовления, а также исследованию процессов аэродинамики, гидродинамики и тепломассообмена двигателей летательных аппаратов.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Воздушный винт (М17). Дисциплина описывает воздушный винт, его основные понятия, конструкцию, техническое обслуживание, хранение. Описываются воздушные винты, которые применяются как с газотурбинными двигателями, так и с поршневыми двигателями воздушных судов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
  2. Газотурбинный (поршневой) двигатель (М15&16). Часть 1. Рассматривается конструкция авиационных двигателей. Виды авиационных двигателей и классификация их по общности признаков. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
  3. Газотурбинный (поршневой) двигатель (М15&16). Часть 2. Принципы работы различных типов систем автоматического управления, типовые элементы автоматики и их характеристики, методы их исследования. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
  4. Диагностика и неразрушающий контроль. Дисциплина рассматривает основные определения и сущность диагностирования, методики технической диагностики и методы неразрущающего контроля
  5. Надежность авиационной техники. Изучает научные принципы, методы и технические приёмы обеспечения надежности изделий. Производиться разбор физических причин появления и развития отказов. Описывается возможность применения эффективных методов и средств эксплуатационного контроля и технического обслуживания изделий.

Компоненты по выбору

  1. Вертолеты — аэродинамика, структура и системы (М12). Часть 1. Раскрывает аэродинамику вертолета, управление полетами и системы. Таким образом, дисциплина представляет темы, актуальные для технического обслуживания вертолетов, например: устранение несоконусности лопастей и исследование колебаний. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
  2. Вертолеты — аэродинамика, структура и системы (М12). Часть 2. Дисциплина рассматривает системы пилотажно-навигационного, приборного и радиоэлектронного оборудования, электрооборудование, органы управления, бортовые системы жизнеобеспечения. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
  3. Вертолеты — аэродинамика, структура и системы (М12). Часть 3. Описывает процесс работы с горюче-смазочными материалами, контроль их и качество. Устранение отказов и неисправностей вертолета, проведение мероприятий для их предотвращения. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
  4. Самолеты — аэродинамика, структура и системы (М11). Часть 1. Изучение дисциплины направлено на рассмотрение конструкции, компонентов и систем летательного аппарата. Студенты приобретут знания обо всех основных системах, присутствующих в летательных аппаратах транспортной категории. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
  5. Самолеты — аэродинамика, структура и системы (М11). Часть 2. Изучаются системы пилотажно-навигационного, приборного и радиоэлектронного оборудования, электрооборудование, органы управления, бортовые системы жизнеобеспечения самолета . Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
  6. Самолеты — аэродинамика, структура и системы (М11). Часть 3. Описывает процесс работы с горюче-смазочными материалами, контроль их и качество. Устранение отказов и неисправностей самолета, проведение мероприятий для их предотвращения. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66