Образовательные программы

Телекоммуникационные системы и сети в МУИТ

Описание образовательной программы 6B06201 Телекоммуникационные системы и сети в МУИТ

Образовательная программа «Телекоммуникационные системы и сети» разработана с целью подготовки высококвалифицированных специалистов для инновационных и наукоемких отраслей экономики в сфере телекоммуникаций. Программа предоставляет студентам не только теоретические знания, но и практические навыки, которые являются необходимыми для успешной профессиональной деятельности. Завершив обучение, выпускники будут готовы к удовлетворению потребностей как отечественного, так и мирового рынков интеллектуального труда.
Язык обучения: русский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная дисциплина

Экономика и организация производства. Изучение организационно-управленческих решений в нестандартных условиях, а также в условиях различных мнений. Умение считать экономические показатели, понимание значения принципов и культуры академической честности.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Английский язык для STEM. Формирование и развитие у студентов навыков аудирования, разговора, чтения и письма на английском языке по темам, связанным с предпринимательством, а также развитие таких социальных навыков, как проведение презентаций. Подход к обучению коммуникативный, интерактивный, ориентированный на учащихся, ориентированный на результат и в значительной степени зависит от самостоятельной работы студентов.
  2. Введение в сетевые технологии. Изучение основ построения сетей и охватывает такие темы как: локальная сеть, подключение к локальной сети, подключение к глобальной сети Интернет, сетевые протоколы и службы, кабели и контакты, беспроводные технологии, беспроводная сеть, обеспечение безопасности в проводных и беспроводных сетях, поиск и устранение неполадок в проводных и беспроводных сетях.
  3. Волоконно-оптические системы передачи. «Предусматривает изучение принципов действия, основных параметров, конструктивных особенностей источников и приемников излучения, оптических усилителей, пассивных оптоэлектронных компонентов ВОСК, изучение структурных, функциональных схем и узлов ВОСК –PDH и ВОСК — SDH, технологии WDM.»
  4. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Курс посвящен изучению теоретических и практических основ теории матриц и определителей, методов преобразования координат; призван развить математическую интуицию и сформировать научное мировоззрение и логическое мышление
  5. Математический анализ. Ознакомление студентов с важными отраслями исчисления и его применениями в IT. Умение применять математические методы и инструменты для решения различных прикладных задач. Изучение фундаментальных методов исследования бесконечно малых переменных с помощью анализа, основу которого составляет теория дифференциальных и интегральных вычислений.
  6. Метрология и радиоизмерения. Изучение метрологических основ радиоизмерений, классификации погрешностей измерений, принципов и особенностей построения радиоизмерительных приборов для измерения напряжения, частоты, фазового сдвига, интервалов времени, мощности, спектров сигнала, характеристик случайных процессов, параметров радиотехнических цепей, амплитудно-частотных характеристик.
  7. Основы информационной безопасности сетей и систем связи. Дисциплина изучает организационно-правовых основ обеспечения информационной безопасности в современных телекоммуникационных системах, а также содействие формированию научного мировоззрения и развитию системного мышления.
  8. Основы маршрутизации и коммутации. Изучение методов настройки маршрутизаторов и коммутаторов для расширенной функциональности, настройка протоколов агрегации, резервирования и маршрутизации, устранение неполадок в работе устройств и осуществление тонкой настройки протоколов маршрутизации.
  9. Основы радиотехнических цепей и сигналов. Изучение методов и основ построения радиотехнических цепей и устройств, видов представления сигналов и помех в радиотехнических системах передачи информации.
  10. Радиотехнические устройства. В дисциплине изучаются основы построения и функционирования радиотехнических систем различного назначения, классификации радиотехнических систем, основы функционирования радиотехнических систем, изучаются методы расчета основных характеристик радиотехнических систем, принципы функционирования основных узлов и блоков подвижных и базовых станций, применяющихся в системах кодирования и видах модуляции ВЧ колебаний.
  11. Сети NGN и пост- NGN. Дисциплина предусматривает изучение основных параметров и характеристик телекоммуникационных сетей нового поколения, основ их структурного построения с учетом современных направлений развития сетей связи, в углубленном изучении функциональных схем, методов проектирования и интеграции телекоммуникационных сетей и систем, а также эволюции развития технологий телекоммуникаций.
  12. Теория передачи электромагнитных волн. Изучение основных вопросов теории электромагнитных полей и волн, основных законов электродинамики, анализ вопросов излучения, распространения и дифракции электромагнитных волн. Рассмотрение теории плоских электромагнитных волн в различных средах, а также освещение вопросов влияния тропосферы и ионосферы на распространение радиоволн различных частотных диапазонов.
  13. Теория функций комплексного переменного. Изучение математических аппаратов, необходимых для применения математических методов в практической деятельности и в исследованиях; ознакомление студентов с понятиями, фактами и методами, составляющим и теоретические основы комплексного анализа.
  14. Теория электрических цепей. Изучение физических законов и процессов, происходящих в электрических цепях постоянного, гармонического и негармонического тока, методов анализа переходных и установившихся процессов, происходящих в линейных цепях с сосредоточенными параметрами; режимов работы четырехполюсников и фильтров, физических процессов, происходящих в электрических цепях с распределенными параметрами и в нелинейных цепях постоянного тока.
  15. Теория электрической связи и телетрафика. Изучение вопросов формирования, преобразования и передачи сигналов по каналам связи, методов повышения помехоустойчивости и скорости передачи в системах связи, повышения эффективности систем связи, описания преобразований сигналов и помех в системах связи, проведение анализа процессов в системах связи, позволяющих повысить эффективности работы систем связи.
  16. Физика (2). Рассмотрение законов, принципов, постулатов и уравнений лучевой и геометрической оптики, квантовой и волновой оптики, теории относительности, атомной и ядерной физики, разбор основ современной физики и квантовой механики, применение физических уравнений для решения физических задач, применение физических методов для проведения лабораторных работ с целью проверки работы и выполнения законов физики в природе и технике.
  17. Физика 1. Изучение законов, принципов, постулатов и уравнений механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, использование уравнений физики для решения конкретных физических задач, использование методов физики для исследований, анализа и проведения лабораторных работ с целью проверки работы и выполнения законов физики в природе и технике.
  18. Цифровая обработка сигналов. Изучение базовых методов и алгоритмов цифровой обработки сигналов, и их компьютерное моделирование с помощью пакета программ (MatLab). Специфика представления сигналов и систем цифровой обработки сигналов на языке MatLab, изучение линейных дискретных систем, синтез цифровых фильтров и моделирование этих объектов и процессов программными средствами MatLab.
  19. Электроника и схемотехника радиотехнических устройств. Изучение базовых элементов и устройств электронной техники, микроэлектроники, видов усилительных устройств, физических основ полупроводников, классификации полупроводниковых и оптоэлектронных приборов, параметров, характеристик, режимов работы и принципов действия диодов, транзисторов, тиристоров, фотоизлучателей, фотоприемников, оптронов и интегральных микросхем.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Инженерная и компьютерная графика. Изучение теоретических основ построения отображений геометрических образов на плоскости, способов решения инженерно-технических задач на чертеже. Развитие пространственного и логического мышления, умение и навыки для изложения технических идей с помощью чертежа в среде АutoCAD.
  2. Компьютерное и математическое моделирование. Изучение алгоритмов и технологии решения дифференциальных и разностных уравнений для построения математической модели и их компьютерное моделирование с помощью пакета программ MatLab. Рассмотрение поддержки звуковой системы, пакетов расширений. Решение задач с матрицами, векторами, списками, с программными структурами, такими как циклы и ветвления в пакете MatLab.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Интеллектуальные системы телекоммуникаций. Цель дисциплины – изучение основных понятий интеллектуальной системы (ИС), основные свойства и классификация ИС, представление и методы обработки знаний в интеллектуальных системах, основанных на формальных логических системах представления знаний, методы создания визуального и речевого интерфейса интеллектуальных систем и интеллектуальных поисковых систем, умение использовать полученные знания и навыки при проектировании интеллектуальных систем управления инфокоммуникациями.
  2. Программирование в микропроцессорных системах. Изучение типовых микропроцессорных электронных схем, используемых в радиотехнике и телекоммуникации, формирование знаний и навыков по разработке программного обеспечения микроконтроллеров как элементов встроенных систем различного назначения, а также выработка положительной мотивации к самостоятельной работе и самообразованию для проектирования микропроцессорных систем.
  3. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Данный курс предполагает дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков и умений во всех видах речевой деятельности на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально- ориентированного иностранного языка. Под профессионально- ориентированным понимается обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности.
  4. Сети и системы радиодоступа. Формирование у студентов теоретических и практических знаний по физическим процессам, лежащим в основе принципов действия современных сетей и систем радиодоступа, обеспечивающих передачу и прием необходимой информации, разработка и эксплуатация излучающих и принимающих устройств систем радиодоступа.
  5. Сети М2М и Интернета вещей. Изучение принципов построения сетей Интернета вещей и М2М, включая особенности использования радиочастотного спектра, построения сетей доступа с использованием технологий Партнерского проекта 3GPP (GSM, GPRS, UMTS, LTE, 5G), спутниковых технологий и технологий LPWAN (LoRa, SigFox,NB-IoT, EC-GSM,XNB, Bluetooth, ZigBee), ее архитектуры и доменов, интерфейсов, безопасности, видов услуг и особенностей управления трафиком.
  6. Системы мобильной связи. Изучение студентами особенностей построения современных систем мобильной связи, предоставляющих различные услуги связи, а также основных стандартов систем мобильной связи, а также общие принципы обработки сигналов в различных стандартах систем и сетей мобильной связи, принципов проектирования и планирования сетей мобильной связи.
  7. Системы телерадиовещания. Изучение принципов построения передающего и приемного трактов систем цифрового телерадиовещания стандарта DVB-T2 и их элементов, устройств, телевизионного антенно-фидерного тракта. Изучение принципов построения ОВЧ ЧМ звукового вещания, также систем MMDS, DRM, DAB.
  8. Цифровые устройства и микропроцессоры. Изучение ключевых принципов цифровой электроники, особенностей цифровых сигналов, способов организации взаимодействия элементов, узлов и устройств цифровых систем. Базовые сведения о двоичной логике, о цифровых сигналах, кодах, синхронизации, обозначениях на схемах. Принципы построения и применения оперативных и постоянных запоминающих устройств, основы программирования микропроцессорных систем.

Компоненты по выбору

  1. Майнор 1. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
  2. Майнор 2. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
  3. Майнор 3. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций