Образовательные программы

Туризм в METU

Описание образовательной программы 6B11101 Туризм в METU

Цель образовательной программы заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов в сфере туризма, которые смогут на практике осуществлять профессиональную деятельность и активно способствовать совершенствованию индустрии туризма и гостеприимства. Они должны обладать не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками, особенно в области современных инновационных технологий.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Методы научных исследований. Целью дисциплины является получение обучающимся теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в профессиональной сфере. В результате обучающийся освоит понятийно-терминологический аппарат, теоретические и эмпирические основы науки, основы методологии, ключевые функции современной науки, этапы проведения научного исследования, что позволит выполнять отчеты по научной работе в соответствии с современными требованиями.
  2. Основы антикоррупционной культуры. Целью дисциплины является выявление в студенческой среде понятия государственной антикоррупционной политики и основных понятий, определяющих особенности данного термина. В результате полученных знаний о правовой системе РК, правовых отношений и ответственность субъектов позволят студентам выявлять нарушения, а система знаний антикоррупционной культуры приведет к морально-нравственной и правовой ответственности во избежание коррупционных правонарушений.
  3. Экология и безопасность жизнедеятельности. Целью дисциплины является формирование у обучающихся представления об экологии как научной дисциплины и ее роли в поддержании устойчивого развития природы и общества. В результате обучения обучающийся научится разрабатывать и реализовывать методы и программы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, стратегии устойчивого развития экосистем и общества, экологизация производства и охрана окружающей среды.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Аналитика в MS Excel и Power BI. Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний у обучающихся о принятий решений на основе данных, выявленных тенденций, закономерностей и определений, как компании увеличить прибыль, производительность и другие важные метрики с помощью BI-инструментов. В результате освоения обучающимися знаний, обучающиеся смогут провести анализ с помощью BI-инструментов и представить выводы в виде понятных таблиц и дашбордов.
  2. Введение в специальность. Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний и навыков системных представлений и других профессиональных возможностей и особенностей, связанных с профессиональной деятельностью. В результате освоения дисциплины обучающиеся владеют основными понятиями специфики будущей профессии, понимает процессы экономических отношений в профессиональной деятельности.
  3. Государственное регулирование экономики. Курс направлен на изучение методов государственного регулирования экономики. В результате изучения предмета обучающиеся владеют основными принципами обеспечения экономического развития страны и государственного регулирования экономики, владеют сведениями о взаимосвязи и динамике национального производства, инфляции, занятости и других областях экономической политики.
  4. Инновационный бизнес. Курс направлен на комплексное изучение инновационного предпринимательства. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами управления разработками, особенностями планирования и организации инновационной деятельности, разберут основные принципы работы инновационного бизнеса, направления развития и эффективного управления, что позволит сформировать инновационное мышление на практике в области управления инновационными процессами
  5. Корпоративные финансы. Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися знаний на концептуальном уровне методологии организации финансов современной компании. В результате освоения дисциплины обучающийся освоит основные способы и инструменты финансирования бизнеса, выделение основных теоретических и практических проблем в области финансового анализа компании, а также рассмотрения возможностей и условии внешнего и внутреннего финансирования.
  6. Математика в экономике. Целью освоения дисциплины обучающимися является формирование знаний о современных математических методах анализа, прогнозирования поведения экономических объектов и субъектов. В результате освоения дисциплины обучающийся освоит теоретические основы математической экономики; классификацию и основные методы принятия решений; основные математические модели принятия решений и области применения методов принятия решений.
  7. Математика I. Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о математическом аппарате, помогающего моделировать, анализировать и решать практические задачи с приложениями. Дисциплина формирует у обучающихся представление о современной математике и навыки применения основных закономерностей математики. В результате обучения обучающийся освоит основы математической логики, способности расширить область применения законов математической логики в социальной общенаучной сфере.
  8. Микроэкономика в туризме. Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знания о механизме принятия решения экономическими субъектами в туристской индустрии. В результате изучения дисциплины обучающийся освоит экономические модели поведения индивидуальных субъектов и методы микроэкономического анализа, а также механизм функционирования рынка услуг, модели рыночного равновесия и теорию потребительского поведения, и построения причинно-следственных связей между микроэкономическими переменными.
  9. Основы экономической теории. Курс направлен на формирование у обучающихся знания, практические умения и навыки в области экономической теории. В результате изучения дисциплины обучающиеся овладевают основными закономерностями развития экономики в краткосрочном и долгосрочном периодах, оценивает влияние различных макроэкономических изменений, факторов на текущее состояние национальной экономики.
  10. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Целью дисциплины является формирование у обучающихся коммуникативных и профессиональных компетенций на лингвистической основе. Курс конкретизируется во всех видах иностранной речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письма связанных с профессиональной деятельностью студента. В результате обучающийся на практике сможет применить обретенные знания и навыки иностранного языка в профессиональной деятельности.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Брендинг туристических дестинаций. Курс направлен на изучение и формирование у обучающихся знания об основных понятиях в области концепции маркетинга и брендинга туристской дестинации об основных видах и типах туристских брендах, содержания и особенностях их формирования, сущности и их специфики. В результате изучения дисциплины, обучающиеся смогут самостоятельно проводить комплексные научные исследования в сфере брендирования туристской дестинации сервиса туристской индустрии.
  2. Гостиничное хозяйство. Курс направлен на изучение о гостиничном хозяйстве, его развитии в отдельных странах и регионах, средствах размещения туристов и управления ими. Систематическое изложение материала дает студентам возможность приобрести знания при изучении современных принципов и методов управления гостиницами и гостиничными комплексами. Гостиничное хозяйство является основной составляющей в индустрии гостеприимства и играет важную роль в развитии международного туризма. Это управление и бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, пищей, а также на организацию их досуга. В результате изучения дисциплины, обучающиеся смогут сопоставлять данные разных источников, готовить сводную информацию по той или иной проблеме, проводить маркетинговые исследования с целью повышения эффективности гостиничного хозяйства и управления гостиничными комплексами; понимать систему обозначений, принятых в гостиничном хозяйстве
  3. Коммуникации в сфере услуг. Курс направлен на изучение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для организации и проведения маркетинговой коммуникационной политики и на основе ее результатов оценки эффективности коммуникационных стратегий предприятия. В результате изучения дисциплины, обучающиеся смогут разрабатывать стратегию и программу маркетинговых коммуникаций в сфере услуг.
  4. Компьютеризация бухгалтерского учета (1С). Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний у обучающихся об основах работы с программой автоматизированного ведения бухгалтерского учета на предприятий. В результате изучения дисциплины обучающийся освоит понятия автоматизированных информационных систем и их структуру; основные компоненты и понятия программы 1С, формы для входных и выходных документов; работы с несколькими прикладными программными средствами, используемыми в деятельности бухгалтера и т.д.
  5. Корпоративная культура и управление персоналом. Курс направлен на формирование у обучающихся знаний о природе корпоративной культуры, ее значении в современном менеджменте. В результате изучения дисциплины обучающиеся освоят основные направления развития: влияния культурных особенностей страны на корпоративную культуру; существующей корпоративной культуры; управления персоналом и другие вопросы, связанные с корпоративной культурой и управления коллективом.
  6. Краеведение в Музееведение. Курс направлен на изучение общих закономерностей формирования деятельности музеев, различных музееведческих школ; историю музейного дела и основные виды музеев комплектовании музейных коллекций классификации, систематизации и интерпретации музейных предметов. В результате изучения дисциплины, обучающиеся смогут пользоваться виртуальными музеями; проводить виртуальные экскурсии; ориентироваться и уметь самостоятельно исследовать краеведческую, музеологическую литературу.
  7. Критическое мышление. Курс направлен на формирование знаний о наиболее значительных теоретических и методологических основах критического мышления. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют навыками критического мышления и рационального познания; приемами и способами использования технологии критического мышления в работе и повышения эмоциональной устойчивости, необходимых в области их профессиональной деятельности
  8. Маркетинг туризма. Курс направлен на изучение теоретических основ маркетинга туризма, основных тенденций и направлений развития маркетинговых исследований, особенности маркетинга в туристской индустрии В результате изучения дисциплины, обучающиеся оценят рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применят инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности
  9. Менеджмент индустрии гостеприимства. Курс направлен на изучение и освоение обучающихся основных принципов и методов организации и управления предприятием индустрии гостеприимства и приобретение практических навыков, необходимых для успешного введения бизнеса в сложных современных условиях. В результате изучения дисциплины, обучающиеся сформируют основные направления менеджмента в индустрии гостеприимства, определят пути повышения культуры и качества обслуживания в гостиничном и ресторанном бизнесе и эффективности деятельности предприятий, освоят методы и средства интенсификации труда руководителя, подбора и расстановки кадров.
  10. Налогобложение в туристской индустрии. Курс направлен на изучение специфики налогообложения в целом и в туризме в частности, обобщить принципы как действующей, так и вводимой налоговой системы. В результате изучения дисциплины, у обучающихся будет способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах. Рассчитывать и анализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение
  11. Организация учета и аудита в туристическом бизнесе. Курс направлен на изучение роли бухгалтерского учета в системе управления туристским предприятием. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят основные концепции и принципы бухгалтерского учета; усвоят роли бухгалтерского учета в туризме в системе управления экономикой хозяйствующего субъекта, его задача в обеспечении сохранности и целесообразности использования всех видов ресурсов; приобретение навыков заполнения первичных документов, журналов-ордеров, Главной книги, финансовой отчетности
  12. Основы менеджмента. Курс направлен на формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков области управления. В результате освоения дисциплины обучающиеся анализируют работу по оценке внешней и внутренней среды организации, методов мотивации персонала и контроля деятельности, выявляют пути повышения эффективности управления организацией, осуществляют анализ организационной структуры предприятия, разрабатывают вариантов управленческих решений
  13. Стратегический маркетинг. Курс направлен на овладение студентами системой методологических и организационных действий, направленных на построение стратегии маркетинга. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют правилами и приемами построения стратегий, проведения исследований социальных объектов, для планирования действий на рынке на основе анализа полученной информации. Будут развиты исследовательские навыки, необходимые для осуществления деятельности в области стратегического маркетинга.
  14. Страхование в туризме. Курс направлен на изучение теоретических и практических основ страхования с точки зрения использования его основных положений в туристской деятельности. В результате изучения дисциплины, обучающиеся самостоятельно будут оценивать риски туристов и туроператоров, применять методы исчисления страховых тарифов, рассчитывать страховые платежи, премии, резервы
  15. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руково-дителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  16. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  17. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  18. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  19. Туристические ресурсы Казахстана (на английском языке). Курс направлен на изучение основных подходов и методов комплексных географических исследований, в том числе географического районирования, теоретических и научно-практических знаний основ природопользования. В результате изучения дисциплины, обучающиеся будут использовать инструменты и технологии анализа туристско-рекреационные потребности и выбора видов рекреационной и туристской деятельности при учете своеобразия территориальных рекреационных систем страны и мира на фоне процессов глобализации в мировом туризме.
  20. Туроперейтинг. Курс направлен на изучение организационно-управленческих основ туроператорской деятельности, целостного представления о принципах организации обслуживания туристов, методах анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта, условиях внедрения новых технологий, ориентированных на запросы потребителя. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят основополагающие принципы организации туроператорской деятельности, рассчитают и оценят затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии. Грамотно будут проводить анализ услуг в различных специализированных туристских программах
  21. Управление взаимоотношениями с клиентами. Курс направлен на приобретение знаний и умений в области взаимоотношений потребителей и субъектов рынка, формирование знаний о системе маркетинговых, рекламных и др. инструментов, позволяющих компании поддерживать и расширять прочные взаимовыгодные отношения с партнерами, клиентами и другими заинтересованными лицами. В результате изучения дисциплины, обучающиеся самостоятельно смогут анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду, используя источники маркетинговой информации. Будут разбираться в стратегической ориентации предприятия, фокусирующуюся на удержании и улучшении обслуживания потребителей. Иметь понятие о маркетинговой стратегии на основе сегментации и комплекса маркетинга для предприятий выбранных отраслей.
  22. Управление человеческими ресурсами. Курс направлен на изучение методов управления персоналом, технологии привлечения, отбора, оценки деятельности персонала и подразделений предприятия. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами мотивации персонала, разработки структуры службы управления HR, карьерного роста и управления развитием человеческих ресурсов на предприятии
  23. Устойчивое развитие рекреации и туризма. Курс направлен на изучение особенностей устойчивого туризма, рекреации туризма его роли в жизни социума, возможностей планирования туризма как особого вида деятельности. Практическое освоение курса предполагает приобретение конкретных навыков в разработке туров, относящихся к категории устойчивого туризма. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят создание новых туристских продуктов и эффективному продвижению их на рынке туристских услуг, — модернизации существующих и разработке новых методов проектирования и освоения туристского продукта, — решению научно-исследовательских и практических задач, возникающих при проектировании инновационных туристских продуктов и разработки туров, — поиску и анализу профильной научной информации, необходимой для решения конкретных исследовательских и проектных задач,
  24. Экскурсоведение. Курс направлен на изучение общетеоретических знаний в области туризма, так и практических навыков и умений по подготовке, проведению, планированию экскурсионно-туристической деятельности. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят методику и технику проведения различных видов экскурсий; подберут и используют методическую, краеведческую, историческую и другую литературу по теме экскурсии; овладеют приемами экскурсионного рассказа и показа, профессионально использовать их на практике; смогут оценивать качество работы и уровень профессиональной подготовки экскурсоводов турфирм.
  25. Юридическое сопровождение в бизнесе. Курс направлен на изучение основ юридического сопровождения создания и прекращения бизнеса, особенности и отличительные признаки юридического сопровождения банкротства; понятийный и категориальный аппарат юридического сопровождения договорной работы. В результате изучения дисциплины, обучающиеся самостоятельно будут анализировать судебную практику, разрабатывать документацию по юридическому сопровождению бизнеса; грамотно ориентироваться в нормативно-правовых актах. Приобретет навыки поиска информации, необходимой для юридического сопровождения бизнеса. Анализировать различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Бизнес – планирование по отраслям. Курс направлен на изучение сущности бизнес-планирования по отраслям с использованием прикладных программных средств, в том числе структур и функции бизнес-планов; требования инвесторов к разработке бизнес-планов; методики бизнес – планирования. В результате освоения курса обучающиеся будут разрабатывать бизнес-план и другие внутрифирменные планы, рас-считывать, анализировать и интерпретировать основные экономические показатели предприятия
  2. Предпринимательство. Курс направлен на изучение теоретических, методических и практических инструментов предпринимательской деятельности с учетом международной практики с целью эффективного использования социально-экономических ресурсов организации. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят применение практических навыков предпринимательской деятельности с учетом современных методов и лидерских качеств предпринимателей
  3. Промышленная безопасность (МООК>MOODLE). Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний обучающимися в обеспечении промышленных производств, принятии инженерных решений по улучшению условий труда и организации безопасной работы. В результате обучения обучающийся получит теоретические и практические знания в обеспечении производств, инженерные решения по улучшению условий труда, организации безопасной работы с технологическим и механическим оборудованием на основе законодательства РК.
  4. Управление проектами (МООК>MOODLE). Курс направлен на формирование у обучающихся знаний о методологии управления проектами в различных сферах деятельности и созданию условий для внедрения новых информационных технологий в сферу выполнения проектов. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами управления проектами, практическими подходами к решению управленческих проблем на различных этапах жизненного цикла согласно международным стандартам в области управления проектами
  5. Цифровая валюта. Курс нацелен на изучение цифровой валюты, как формы электронных денег, как альтернативной или дополнительной валюты. В результате изучения дисциплины обучающиеся освоят вопросы привязки цифровых валют к национальным валютам, исследуют зарубежный опыт выпуска национальных цифровых валют, виды цифровых валют: записи на банковских счетах, электронные деньги и виртуальные валюты, как средство платежа
  6. Экономика рынка труда. Курс направлен на изучение экономической теории рынка труда и роли государства на рынке труда. В результате изучения дисциплины, обучающиеся владеет основные закономерности функционирования внешнего и внутреннего рынка труда; понимает системы управления труда на предприятии, условия труда в современной казахстанской экономике; овладеют навыками формирования систем стимулирования применительно к различным категориям работников
  7. Zero Code & Low Code (PWA) углубленный. Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися знаний и навыков реализовать свои IT проекты для эффективного использования времени, энергии и ресурсов при разработке мобильных и веб-приложений. В результате освоения дисциплины обучающийся освоит IT продукты как мобильные и веб-приложения, в том числе инструменты no code для создания MVP продукта.

Компоненты по выбору

  1. Внутренний и выездной туризм. Курс направлен на изучение эффективного использования туристского потенциала для развития въездного и внутреннего туризма. Обучение проектированию и продвижению современного конкурентоспособного на мировом уровне туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований. В результате изучения дисциплины, обучающиеся будут определять стратегические цели и руководить проектированием, планированием деятельности туристского предприятия
  2. География международного туризма. Курс направлен на изучение характеристик рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков, анализируются континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма. В результате изучения дисциплины, обучающиеся будут оценивать природно-рекреационные ресурсы регионов, давать физикогеографическую характеристику регионов. Самостоятельно смогут зарабатывать привлекательные туристские маршруты с целью удовлетворения запросов потребителей и в соответствии с особенностями психологии потребителей туристских услуг.
  3. Информационные технологии в туристической индустрии (на английском языке). Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний о современных видах информационного обслуживания, принципах автоматизации документирования и документооборота. В результате освоения дисциплины обучающийся освоит практические знания организации туристской деятельности в стране и за рубежом, сумеет формировать туропакеты для отечественных и зарубежных туристов средствами информационных технологий.
  4. Логистика в туристическом сервисе. Курс направлен на изучение логистических процессов и навыков планирования, организации, управления и контроля движения материальных и иных связанных с ним потоков. Достижение эффективности логистических систем в условиях поддержания стандартов качества обслуживания клиентов. В результате изучения дисциплины, обучающиеся гимеют отовность нести ответственность за принятые решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации в туристской деятельности. Будут применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии
  5. Организация туристической деятельности. Курс направлен на изучение современных тенденций развития индустрии гостеприимства и туризма и их влияние на основные подходы к организации данной деятельности; изучить особенности и внешних факторов туроперейтинга; подробное изучение туристского продукта и его потребителей. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретут навыки применения стандартов в туристской деятельности; навыками обеспечения жизнедеятельности в производственных, бытовых условиях; навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами туристской индустрии, соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации
  6. Поведение потребителя в туризме и гостеприимстве. Курс направлен на изучение внешних и внутренних факторов потребительского поведения и показать возможность их использования в маркетинге для влияния на процесс принятия потребителями решения о покупке. В результате изучения дисциплины, обучающиеся самостоятельно будут определять приоритетные маркетинговые цели фирмы в области работы с потребителем в целях повышения качества торгового обслуживания.
  7. Сервис электронного бронирования и резервирования в туризме. Курс направлен на изучение и закрепление теоретических основ современных видов электронного бронирования; – формирование основных навыков обработки информации и работы в системах бронирования в области сервиса и туризма; – приобретение навыков использования прикладных программных продуктов бронирования и резервирования на предприятиях сервиса и туризма. В результате изучения дисциплины, обучающиеся самостоятельно смогут анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы.
  8. Технологии продаж услуг туристской индустрии. Курс направлен на изучение фундаментальных теоретических знаний и практических навыков планирования, организации и управления сбытовой деятельностью туристического предприятия; а также информирование обучающихся о механизме технологий продаж туристского продукта, особенностях покупательского поведения, об организации работы эффективного действующего отдела продаж турфирмы и контроле над этой деятельностью. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют навыками координации маркетинговых усилий в управлении продажами турфирмы; методами оценки производительности продаж; применении методов количественного и качественного анализа при принятии управленческих решений и методов маркетингового планирования