Образовательные программы

Учет и аудит по ACCA в UIB

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04118 Учет и аудит по ACCA в UIB

Образовательная программа по подготовке бухгалтеров и аналитиков направлена на формирование высококвалифицированных специалистов, способных успешно конкурировать на рынке труда. Они будут востребованы предприятиями различных отраслей и рыночных структур, так как обладают экспертными знаниями в области международных стандартов финансовой отчетности и аудита. Программа обеспечивает полное соблюдение законодательства и этических принципов Ассоциации Сертифицированных Бухгалтеров (АССА). Кроме того, выпускники освоят навыки организаторской работы, бюджетирования и управленческой деятельности, что позволит им эффективно выполнять свои обязанности.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Двудипломная ОП, вуз-партнёр: Wyższa Szkoła Biznesu — National Louis University
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Экономическая теория и Микроэкономика. Экономическая теория и микроэкономика — это дисциплина, которая изучает поведение людей, фирм и государств в процессе производства, распределения и потребления ресурсов. В рамках этой дисциплины анализируются законы рынка, спроса и предложения, механизмы ценообразования, конкуренция и монополия, а также влияние экономических решений на общественное благосостояние. Экономическая теория включает в себя широкий спектр знаний о функционировании экономики в целом, рассматриваются макроэкономические процессы, такие как инфляция, безработица, экономический рост, денежная политика и многое другое. Раздел микроэкономика изучает поведение отдельных субъектов экономики — потребителей, производителей и посредников, а также взаимодействие между ними. Дисциплина помогает понять, как экономика функционирует в целом, какие факторы влияют на ее развитие и как она взаимодействует с другими общественными сферам.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Бизнес и технологии (АССА) BT. Дисциплина «Бизнес и технологии» выступает как введение в структуру и цель бизнеса, а также в бухгалтерию как центральную бизнес-функцию. Дисциплина начинается с изучения структуры и управления бизнесом, кратко представляя экономические, правовые и регулирующие влияния на такие аспекты, как управление, занятость, здоровье и безопасность, защита и безопасность данных. Курс сфокусирован на бухгалтерском учете, как он возник, организован, его критическое значение в бизнес-планировании и контроле и как влияет на другие бизнес-функции, также дисциплина знакомит студентов с профессией бухгалтера и некоторыми аспектами нормативной базы, поскольку они влияют на бухгалтерский учет, аудит и управление. Программа также охватывает Бухгалтерский учет, аудит и внутренний контроль как конкретные бизнес-функции и как они должны поддерживаться эффективными системами управленческой информации.
  2. Введение в методы научных исследований. Данная дисциплина направлена на формирование у студентов навыков структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического курса.
  3. Информационные системы в учете. Данный предмет рассматривает вопросы компьютерного учета. Предмет изучает навыки, необходимые для использования современных приложений по бухгалтерскому учету для эффективного процесса принятия решений. Через личный опыт работы с подобными приложениями, студенты получают навыки, необходимые для эффективного и аккуратного манипулирования информацией для получения полезной информации. В конечном итоге ожидается, что студенты развивают практические навыки для разрешения обычных деловых ситуаций. Предмет включает обсуждения по принципам бухгалтерских приложений и сконцентрирован на эффективных методах использования приложений в сфере бизнеса. Дисциплина рассматривает понятие, сущность и классификация программных продуктов по автоматизации бухгалтерского учета в современных условиях, рынок бухгалтерских программ, назначение, структуру и общие принципы работы пакета «1С бухгалтерия», настройка счетов, субконто и других параметров: синтетический и аналитический учет.
  4. Казахский (русский) язык 3. Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
  5. Казахский (русский) язык 4. Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP — язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
  6. Корпоративное право (АССА). В рамках данного курса обучающийся получит знания и навыки в понимании общей правовой базы и конкретных правовых областей, связанных с бизнесом, признавая необходимость обращения за дополнительной юридической консультацией к специалисту, где это необходимо. Курс направлен на формирование у обучающихся знаний о правовом положении корпоративных организаций; умений работы с правовым материалом, устанавливающим права и обязанности участников корпораций; навыков составления учредительных документов юридического лица, корпоративных договоров, использования способов защиты прав юридического лица. Также в рамках данного курса изучается: Корпоративное законодательство Республики Казахстан и развитие корпоративного права. Понимание корпоративного права. Тенденции развития корпоративного права.Типы коммерческих корпораций. Акционерное общество (легальные положения и определения).
  7. Корпоративные финансы. Дисциплина включает в себя более фундаментальные темы корпоративного финансирования — решения о капитальных вложениях, политику структуры капитала и политику дивидендов, а также расширенные темы, такие как анализ слияний и поглощений, корпоративное управление и бизнес и финансовый риск.
  8. Макроэкономика. Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на уровне государства, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правовые отношения. Студенты ознакомятся с ключевыми проблемами макроэкономики:уровень цен, инфляция и способы борьбы с ней; структура рынка труда и уровень безработицы; внешнеторговая деятельность; валютный курс. курс напрвлен на изучение аспектов современной макроэкономики: средств, методов, направлений и перспектив развития
  9. Математика в экономике. Цель: Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы. Содержание: Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений. Векторы и системы векторов. Прямая на плоскости. Функция. Предел функции. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Производная и дифференциал функции. Производные высших порядков. Экономико-математическое моделирование. Задачи математического программирования. Прикладные математические модели. Случайные события и случайные величины.
  10. Менеджмент. Содержит общие вопросы организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
  11. Налоги и налогообложение (АССА) TX. Дисциплина рассматривает назначение и задачи налогообложения в современной экономике, правовые аспекты функционирования налоговой системы Республики Казахстан, налоговый контроль и прочие формы налогового администрирования, налог на имущество юридических и физических лиц, налог на добавленную стоимость. НДС в странах ЕАЭС, корпоративный подоходный налог. Этот предмет делает обзор концепций, структуры и политики налогообложения. Студенты будут развивать знания и навыки, относящиеся к налоговой системе применительно к физическим лицам, отдельным компаниям и группам компаний. Среди рассматриваемых тем, следующие: виды налогов и юрисдикция их использования, налоговая политика и стандарты твердого налога, налоги в качестве издержек операций, планирование подоходного налога, налогооблагаемый доход от деловых операций, приобретение собственности, распоряжение и вычеты на возмещение затрат.
  12. Основы права и антикоррупционной культуры. Дисциплина «Основы права и антикоррупционной культуры» является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, рассматривает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т. д.), которые дают общее представление о роли тех или других правовых норм, представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении правовых проблем. Цель дисциплины состоит в формировании начального фундамента правовой культуры, развитии навыков и умения для последующей ориентации в государственно-правовых вопросах.
  13. Статистика. Курс направлен на развитие аналитических способностей студентов, умение проводить сбор первичной информации, ее обработку, обобщение, анализ. Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Студенты учатся проводить сравнительный, дисперсионный анализ, корреляционный и регрессионный анализ, визуализировать результаты, делать интерпретацию полученных результатов.
  14. Управление эффективностью (АССА) PM. Курс представляет собой ещё один шаг на пути к получению квалификации АССА. Для этого необходимо дальнейшее расширение и углубление профессиональных норм и ценностей, которые должен демонстрировать знаний и навыков, а также освоение тех норм и ценностей, которые должен демонстрировать квалифицированный профессионал
  15. Управленческий учет (АССА) MA. Дисциплина знакомит студентов с принципами и методами калькуляции затрат. И элементы управленческого учета, которые используются для принятия и поддержки принятия решений. Программа начинается с введения характера и цели учета затрат, четко отличая его от финансового учета. Следующий раздел-классификация затрат и поведение. За этим сразу же следует прикладная бизнес-математика и использование компьютерных электронных таблиц, которые необходимы для студентов, чтобы понять измерение и поведение бизнес-затрат и иметь возможность классифицировать их соответствующим образом. Следующая область учебного плана представляет собой центральную часть этого документа и знакомит кандидатов с различными методами калькуляции затрат, используемыми в бизнесе. За этим следует подготовка и использование бюджетирования и стандартных калькуляций в качестве основных инструментов планирования и контроля коммерческих расходов. Программа заканчивается введением в использование управленческого учета для поддержки принятия решений.
  16. Финансовый учет (АССА) FA. Дисциплина знакомит студента с основами нормативно-правовой базы, касающейся подготовки бухгалтерской отчетности и с качественными характеристиками полезной информации. Дисциплина охватывает составление финансовой отчетности и принципы подготовки счетов, концентрируется в глубине на учете, обработке и отчетности хозяйственных операций и событий; охватывает использование пробного баланса и как выявить и исправить ошибки, а затем подготовку финансовой отчетности для зарегистрированных и некорпорированных предприятий. Финансовый учет движется в двух направлениях, Во-первых, требуя от студентов уметь проводить базовую интерпретацию финансовой отчетности; и во-вторых, требуя подготовки простой консолидированной финансовой отчетности из отдельных финансовых отчетов групповых компаний.
  17. Финансы. Дисциплина нацелена на комплексное изучение основных аспектов финансовой системы, процессов и инструментов, используемых в управлении финансами. В рамках обучения студенты изучают такие темы, как сущность финансов, финансовые инструменты, финансовые рынки и финансовые системы. Особое внимание уделено государственным финансам, налогообложению, финансам хозяйствующих субъектов и населения. Студенты детально анализируют инфляцию и инструменты денежно-кредитной политики и изучают финансовый рынок и его особенности.
  18. Эконометрика. Этот курс посвящен изучению геометрических параметров, описывающих характеристики экономического объекта. Такие параметры, как ковариация, корреляция, коэффициенты регрессии с их промежуточными аргументами (переменными), вычисляемыми с помощью различных известных статистических, математических функций, значений. Все в одном курсе поможет оценить экономическое состояние на микро-, макроуровнях, провести аудит, анализ для планирования, прогнозирования и т.д.
  19. Этика и профессиональные навыки. Курс включает этические требования к бухгалтерской профессии, которые обусловлены тем, что информация, предназначенная для общественного пользования, должна быть качественной. Поэтому чем больше у отчетности заинтересованных пользователей, тем важнее становятся этические принципы ее составителей. Каждый профессиональный бухгалтер и аудитор должен достигнуть профессиональной компетентности и поддерживать свой профессионализм на таком уровне, чтобы клиент или работодатель получал профессиональные услуги с учетом последних практических, законодательных и технических достижений.
  20. Foreign language 3. Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  21. Foreign language 4. Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по-английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
  22. Foreign language 5. Foreign Language 5 — профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  23. Foreign language 6. Профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма согласно специфике организации. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Алгоритмизация и программирование на языке С++. Знакомство с основными принципами программирования, методами размещения данных в памяти вычислительных машин, обучение построению новых методов, применяемых к основным алгоритмам, описание типов данных, динамических структур, основных операторов языков высокого уровня, составления программ, стиля программирования, обработки программ. Подготовка к эффективному использованию языка C++ в будущей профессиональной деятельности студентов.
  2. Введение в машинное обучение. Познакомить с важными терминами и понятиями машинного обучения. Научить решать основные типы задач машинного обучения, применяя наиболее простые и известные методы, а также библиотеки с готовыми реализациями этих методов. Показать базовые методы оценки качества и повышения точности алгоритмов.
  3. Системы визуализации данных. Power Bi. В рамках курса студенты изучают основы визуализации данных, принципы эффективного представления данных с учётом психологии восприятия, получают навыки визуальной аналитики, создания интерактивных дэшбордов, дата-сторителлинга с помощью инструмента Power Bi
  4. Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса. Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
  5. Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса. Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.
  6. Управленческий анализ. Цель дисциплины: обучение студентов использованию различных методов финансового анализа в будущей управленческой профессиональной деятельности, управлению ресурсами компании на основе данных финансовой отчетности. Также данная дисциплина направлена на: изучение теоретических основ управленческого анализа (сущность, цель, предмет и объект, основные категории, термины и понятия);освоение альтернативных вариантов классификации производственных затрат; изучение основ производственного учета; овладение навыками применения основных методов анализа производственных затрат и бюджета.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Налоговый учет и отчетность. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по достоверному формированию доходов и вычетов по отчетным периодам, определению сумм налоговых платежей, организации налогового учета. При изучении дисциплины основное внимание акцентируется на формировании налоговой базы и использовании учетной информации для принятия управленческих решений на всех уровнях, на соответствии налогового режима и внедряемых в законодательстве РК изменений международным стандартам финансовой отчетности.
  2. Основы аудита. Дисциплина рассматривает основные концепции и теоретические основы аудита, с учетом профессиональной этики аудитора, планирования и разработки программы аудита. В течении курса изучаются виды аудиторских доказательств и документов, а также процесс подготовки аудиторского заключения и отработка практических навыков по технологии и методики проведения аудиторских проверок в организациях.
  3. Финансовый менеджмент (АССА) FM. Дисциплина предназначена для оснащения студентов с навыками, которые можно было бы ожидать от финансового менеджера функции финансового бизнеса. Программа готовит студентов для более продвинутого и специализированного обучения в области продвинутого финансового менеджмента. Эта дисциплина может помочь в изучении путем введения роли и цели функций финансового управления в рамках бизнеса. Прежде чем рассматривать три ключевых финансовых управленческих решения инвестиционной, финансовой и дивидендной политики. Программа изучает экономическую среду, в которой принимаются такие решения; также рассматриваются риски и основные методы, применяемые при управлении такими рисками.
  4. Аудит (АССА) AA. Дисциплина рассматривает формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков по планированию, проведению аудита хозяйствующих субъектов как независимого контроля правильности организации и ведения бухгалтерского учета, организации и функционирования системы внутреннего контроля, проверки достоверности финансовой отчетности, соблюдения хозяйствующим субъектом действующего законодательства, а также по оформлению результатов аудиторской проверки.
  5. Бухгалтерский учет и аудит. Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» обеспечивает комплексное изучение вопросов предмета, сбора, регистрации, обобщения, сведения о проведенных хозяйственных операциях в организации и проведения аудита. Структура курса раскрывающие содержание дисциплины состоит из двух разделов, в первом разделе предусмотрены темы основ бухгалтерского учета, во втором разделе раскрывающую сущность аудита.
  6. Противодействие финансированию терроризма и отмыванию денег. Цель дисциплины — сформировать у студентов базовые теоретические знания и основные практические навыки в области антикоррупционного законодательства; развить у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений. Проблема формирования в РК системы борьбы с легализацией преступных доходов (отмыванием денег) является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных. Борьба с отмыванием денег направлена на решение ряда задач: защиту экономики от криминальных инвестиций, подрыв финансовой базы преступных организаций, пополнение доходной части бюджета, выход на руководство преступных организаций по цепочкам следов финансовых операций. По оценкам ряда зарубежных специалистов борьба с отмыванием денег является одним из наиболее перспективных направлений борьбы с организованной преступностью.
  7. Финансовая отчетность (АССА) FR. Финансовая отчетность (АССА) FR дает возможность развивать знания и навыки в понимании и применении стандартов бухгалтерского учета и теоретических основ при подготовке финансовой отчетности предприятий, включая группы, а также в том, как анализировать и интерпретировать эти финансовые отчеты. Программа финансовой отчетности АCCA включает в себя: концептуальную и нормативную базу финансовой отчетности, учет операций в финансовой отчетности, анализ и интерпретацию финансовой отчетности отдельных предприятий и групп, подготовку финансовой отчетности.

Компоненты по выбору

  1. Анализ информации в SPSS. Целями освоения дисциплины «Анализ информации в SPSS»являются: формирование у студентов целостного представления о возможностях анализа статистических данных посредством применения программы SPSS,формирование практических навыков работы со статистическими данными в программе SPSS.
  2. Информационные системы 1С с применением Enterprise Resource Planning. Данный предмет рассматривает вопросы учета на предприятии с использованием системы 1С Enterprise Resource Planning (ERP) . Предмет изучает навыки, необходимые для планирования ресурсов, ускорения процессов, которые ведутся в бизнесе, снижения негативного влияния человеческого фактора, систематизации и оптимизирования функционирования компании, внутри которой много отделов, подразделений и сотрудников. Через личный опыт работы с данным программным обеспечением, студенты получают навыки, необходимые для эффективного и аккуратного манипулирования информацией для получения полезной информации. В конечном итоге ожидается, что студенты развивают практические навыки для разрешения оптимизации бизнес-процессов и планирования ресурсов.
  3. Учет и отчетность в отраслях. Дисциплина изучает применение концептуальных и нормативных основ подготовки финансовой отчетности, учет операций в различных отраслях экономики, проведение анализа и интерпретацию финансовой отчетности, подготовку и представление финансовой отчетности для отдельных предприятий. Цель курса: рассмотреть теоретические вопросы организации бухгалтерского учета в различных отраслях национальной экономики государства, привить студентам навыки ведения бухгалтерского учета в определенных отраслях экономики в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами.
  4. Финансовое моделирование в MS Excel. Данная дисциплина предназначена для получения практических навыков по работе с данными и их моделирования. Овладение навыками обработки данных, моделирования и анализа в программе Microsoft Excel, Power Query и Power BI. Предусмотрено построение моделей различной степени сложности, количественные примеры, иллюстрирующие практический опыт.
  5. Финансовый анализ. Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления для руководства и более востребованным направлением управленческой деятельности, так как дает более точную оценку финансового состояния предприятий и организаций на базе реальной финансовой и производственной отчетности. Формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем усвоения методологических основ анализа финансовой отчетности, необходимых в написании дипломной работы и в практической работе.
  6. R-программирование. Овладение навыками программирования на языке R, овладение методами обработки, визуализации и анализа качественных и количественных данных для решения политологических и социально-экономических задач.