Образовательные программы

Учет и аудит в Нархозе

Описание образовательной программы 6B04105 Учет и аудит в Нархозе

Цель образовательной программы заключается в подготовке специалистов в области бизнеса и управления, которые обладают глубокими знаниями и практическими навыками в области учета, аудита и финансов. Они должны быть готовыми к быстрому изменению требований экономической среды и обладать высоким уровнем востребованности на казахстанском и международном рынке.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

  1. Введение в экономику. Курс направлен на формирование экономического мышления у обучающихся, дает общее представление о закономерностях поведения экономических субъектов и механизме функционирования экономики на микро- и макроуровне. Содержание курса включает изучение экономических категорий, экономических законов и механизма хозяйствования, регулирующих отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении на различных структурных уровнях экономической системы. Студенты в ходе изучения курса смогут приобрести практические навыки анализа ситуаций на рынках товаров и ресурсов, а также научатся выявлять проблемные ситуации на микро-макроэкономическом уровне.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Академические исследования. Изучение курса направлено на развитие и совершенствование компетенций в проведении научных исследований, а также в письменной научной коммуникации, необходимой для эффективного общения в академической среде. Студенты приобретут навыки структурирования научного текста, научатся работать с аутентичными источниками, искать статьи с высоким индексом цитируемости в электронных ресурсах, и в итоге приобретут навыки самостоятельного создания научных статей, аннотаций, абстракта в научных статьях, рецензий и эссе, а также смогут публично представлять и обсуждать научные работы
  2. Английский язык для бухгалтерского учета. Курс разработан для изучения профессионально-ориентированного английского языка, необходимого при подготовке студентов специальности Учет и аудит к престижным профессиональным сертификациям по международным программам ACCA, CIMA и др. Курс способствует максимальному увеличению и расширению словарного запаса студентов, улучшает навыки устной речи и свободному общения на профессиональные темы и беглому чтению бухгалтерских и аудиторских документов. Курс развивает языковые компетенции посредством чтения текстов, прослушивания лекций по бухгалтерскому учету, а также общеобразовательные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной формах на профессиональном английском языке.
  3. Высшая математика и теория вероятностей. Дисциплина рассчитана на формирование ключевых навыков использования математического аппарата в процессе решения студентами экономических задач — как теоретических, так и прикладных. Студенты повысят математическую подготовку к освоению сложных специальных дисциплин. Данный курс включает разделы, активно используемые в экономике, такие как, аналитическая геометрия, элементы линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, теория вероятностей и элементы математической статистики. Курс завершает комплексный итоговый экзамен, проводимый в письменной форме.
  4. Корпоративное бизнес право. Курс «Корпоративное бизнес право» организован для развития знаний и навыков понимания общей правовой базы и специализированных правовых областей, связанных с бизнесом, с осознанием необходимости обращения за дополнительной юридической консультацией в случае необходимости. Корпоративное бизнес право: начинается с введения в общую правовую систему, такую как судебная система и источники законодательства, затем переходит в область обязательственного права, включая договорное и деликтное право, которые лежат в основе деловых операций в целом, охватывает ряд специализированных юридических областей относящиеся к различным аспектам бизнеса, которые больше всего волнуют профессионалов в области финансов. Последний раздел посвящен корпоративному мошенничеству и преступному поведению. Студенты научатся описывать и объяснять, как компании управляются, администрируются и регулируются в соответствии с правовой базой.
  5. Организационное поведение. Дисциплина содержит: анализ поведения индивидов и групп в организациях, основы выработки лидерских навыков с целью корректировки трудового поведения работников в соответствии с этическими и моральными нормами; определения культуры организации, на основе системного, процессного и ситуационного подходов, знание поведенческой, социокультурной и институциональной природы организации. Студенты изучат данные аспекты посредством групповых обсуждений, тестов по самооценке, кейс стадии и ситуационных задач
  6. Основы маркетинга. В рамках курса изучаются основы формирования желаний потребителей, маркетинговая среда и ее компоненты, потребительский и бизнес рынки, прогнозирование, сегментирование, таргетинг и позиционирование, формирование 4Р (Product Price Place Promotion) основы брендинга, персональные продажи, маркетинговая конкуренция и стратегический маркетинг. Студенты разработают маркетинговые планы в различных сферах, на основе изучения и критического анализа ключевых концепций маркетинга и кейсов, таких организаций как Самсунг, Додо пицца.
  7. Основы менеджмента. Основной целью курса является знакомство студентов с современными понятиями менеджмента, формирование базовых теоретических знаний и практических навыков в сфере менеджмента организации. В ходе изучения курса студенты освоят: необходимость и природу управления; уровни управления и виды разделения труда; требования к профессиональной компетенции менеджеров в свете направлений развития современного бизнеса и предпринимательства; основные функции, их взаимосвязь и значимость для достижения целей организации; различные виды организационных структур; связующие процессы менеджмента и основные понятия связанные с управлением человеческими ресурсами. Смогут определять цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; применять навыки принятия управленческих решений. В ходе обучения студенты приобретут навыки по основным аспектам менеджмента посредством решения кейс-стади, дискуссий, обсуждений, групповых и индивидуальных работ, составлением презентаций.
  8. Основы финансов. Курс направлен на изучение денежных потоков с учетом фактора времени и принятия финансовых решений по управлению личных сбережений, обеспечению финансовой выгоды, создания успешной деятельности в будущем. Изучаются такие темы как финансовые аспекты организации бизнеса, функционирование долевого и долгового рынка, оценка акций и облигаций, структуры и стоимости капитала, а также временная стоимость денег, оценка денежного потока на основе анализа финансовой отчетности, риска и несостоятельности собственников фирмы. Актуальными темами в рамках глобального финансового управления выступают квази, социальные, зеленые финансы. Студенты получают необходимые прикладные компетенции и формируют собственное мышление по оценке поведения инвесторов на рынке финансов, рассчитывают эффективность капитальных активов, инвестиций, денежных потоков и сопутствующих им рисков, решают и интерпретируют ситуации и кейсы по денежным потокам на основе данных Bloomberg, Eikon. Предусмотрены гостевые лекции с приглашением бизнес практиков финансового сектора, представителей фискальных органов и управления финансами.
  9. Производственная практика. Производственная практика направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и освоение передового опыта. Цель практики заключается в подтверждении достигнутых результатов обучения при непосредственном осуществлении профессиональной деятельности посредством демонстрации приобретенных навыков и сформированных компетенций. Практика проходит в учреждении/организации, предлагаемом (-ой) вузом либо выбранном (-ой) по инициативе студента и соответствующей профилю образовательной программы. По завершению практики студенты сдают и защищают отчет, демонстрируя достижение запланированных результатов обучения.
  10. Управленческая экономика в финансах. Курс ориентирован на представление и развитие микроэкономического подхода к бизнес-решениям. В программу вошли темы: основы управленческой экономики, рыночные силы: спрос и предложение, производство и затраты, фирмы против рынков, управление на конкурентных, монополистических и олигополистических рынках, стратегические взаимодействия и теория игр, ценообразование с рыночной властью, стимулы, информация и структура рынка, регулирование и государственная политика. Курс позволяет получить навыки управленческих решений и уметь анализировать взаимодействия на рынках как с клиентами, так и с конкурирующими фирмами. Применять статистические и аналитические инструменты для оценки экономических теорий при решении практических бизнес-задач. Освоение курса завершится письменным экзаменом с решением кейса. С гостевыми лекциями примут участие ведущий аналитики АО «Рахат».
  11. Учебная практика. Учебная практика направлена на приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения через работу на предприятиях, в организациях или на базе кафедры. В процессе прохождения учебной практики студенты знакомятся с видами функций и задачами будущей профессиональной деятельности, с организационно-правовой формой, структурой организации и принимают участие в организационных процессах, ведут деловую корреспонденцию и отчетность, а также приобретают навыки работы в трудовом коллективе. В ходе прохождения практики студенты анализируют и формируют информационную базу для написания отчета, который студенты сдают и защищают по результатам прохождения практики
  12. Этика и профессиональные навыки. Курс позволит студенту ознакомиться с широкими этическими и профессиональными ценностями, которые лежат в основе всех других профессиональных навыков и поведений. Основные темы курса: этика и профессионализм, личная эффективность, инновации и скептицизм, коммерческая осведомленность, лидерство и командная работа, коммуникативные и межличностные навыки, оценка деятельности. В последнем блоке будут проверяться профессиональные навыки студента, развитые в предыдущих шести блоках. В качестве финальной бизнес игры, студент будет назначен на должность квалифицированного бухгалтера, претендующего на должность руководителя бухгалтерии в другой организации. Данная организация сталкивается с целым рядом новых экологических угроз, которые студент как руководитель бухгалтерии должен анализировать и оценивать. Этот курс согласован с АССА и CIMA.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Бизнес-знания для внутреннего аудита. Курс предназначен для проверки знаний и умений студентов связанных с основными бизнес концепциями. Основные темы: управление и деловая этика, управление рисками (квалификация), организационная структура, коммуникации, принципы управления, непрерывность ИТ-бизнеса, финансовый менеджмент и глобальная бизнес-среда. Студенты смогут узнать о принципах и обязанностях корпоративного и организационного управления, смогут применять методы управления рисками, получить навыки разработки структуры ИТ-систем и обсуждать влияние государственного законодательства и регулирования на бизнес. Практические занятия в основном включают наблюдение за новостями, влияющими на принятие решений в ходе внутреннего аудита, тематические исследования с применением интерактивных методов исследования. Дисциплина формируется в соответствии с стандартами ISO и гармонизирована с CIA P3.
  2. Иностранный язык (английский A2). Курс развивает 4 основных навыка: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо на достаточном уровне владения английским языком А2. Курс рассчитан на повторение и закрепление знаний полученных на уровне А1. На данном уровне словарный запас расширится до 1500 слов и выше, и включает в себя различные темы. Эти знания станут своеобразной лексической платформой для запоминание более сложных слов, специализированных тем для работы, бизнеса. На ряду с коммуникативным применяются такие интерактивные методы как Case Study, Role-playing, Project work.
  3. Иностранный язык (английский B1-1). Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой половины материала уровня B1 — базовой достаточности академической подготовки по языку. Задачами курса являются: подготовка студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки — с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, — а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  4. Иностранный язык (английский B1-2). Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B1 — базовой достаточности академической подготовки по языку. Курс направлен подготовку студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки — с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, — а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  5. Иностранный язык (английский B2-1). Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой части материала уровня B2 — базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.
  6. Иностранный язык (английский B2-2). Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B2 — базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.
  7. Международное налогообложение. Дисциплина дает знания определения сущности Международного налогообложения — как исследование или определение налога для физического или юридического лица, подпадающего под действие налогового законодательства разных стран или международные аспекты налогового законодательства отдельной страны, в зависимости от обстоятельств. Курс охватывает большинство самых необходимых аспектов, связанных с международным налогообложением: от основных принципов и применения международных конвенций до учета корпоративного подоходного налога и НДС. Также будут рассмотрены: обзор плана имплементации шагов ОЭСР по борьбе с уклонением от налогообложения и размытием налоговой базы («BEPS») в Казахстане; практические аспекты применения Казахстаном положений Многосторонней конвенции (MLI) к договорам об избежании двойного налогообложения; влияние европейской директивы об автоматическом обмене информацией налогоплательщиков. Курс будут вести ведущие международные практики в области международного налогообложения, предусмотрены гостевые лекции с международными лекторами.
  8. Методы исследований в учете. Курс содержит теоретический материал по основным вопросам дисциплины, цель которого — изучение способов обработки эмпирической, экономической и статистической информации в бухгалтерском учете, для представления и интерпретации информации о деятельности субъектов хозяйствования, наблюдения и измерения социально-экономических явлений и процессов; формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Студенты изучат, как наука использует собственные приемы и способы наблюдения, измерения, регистрации и изучения методик в области бухгалтерского учета. Освоение тем предполагает использование практических кейсов и передовой литературы из мировых баз данных и библиотек. Курс завершится индивидуальным проектом.
  9. Налоги и налогообложение. Курс направлен на распознание основных налоговых проблем, присущие бизнесу и финансовым операциям. Курс фокусируется на фундаментальных налоговых концепциях, овладение которыми позволит студентам включать налоговые факторы в бизнес и инвестиционные решения. Курс направлен на изучение структуры налоговой системы Республики Казахстан, общих и основных положений и отношений, регулируемых Налоговым Кодексом. Студенты смогут ориентироваться в специальной литературе по налогообложению; выбирать и соответствующим образом применять положения Налогового Кодекса для облегчения принятия бизнес-решений и содействия эффективному и результативному использованию ограниченных ресурсов бизнеса; проводить необходимые расчеты для анализа налоговой нагрузки компании; быть компетентными в вопросах налогообложения для принятия решений, планирования и контроля. Освоение дисциплины завершится письменным экзаменом.
  10. Основы борьбы с отмыванием денег. Курс направлен на изучение основ противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, мониторинг и выявление в учете и отчетности подозрительных операций с деньгами или иным имуществом. Студенты научатся как проводить проверку своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с законодательством Республики Казахстан, проверку иностранных публичных должностных лиц, проверку иностранных финансовых организаций. В результате обучения студенты смогут работать со сведениями и информацией об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, производить оценку рисков легализации (отмывания) доходов и изучить правовые и институциональные основы международного сотрудничества в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Гостевые лекторы: ведущие специалисты в области комплаенс контроля.
  11. Основы внутреннего аудита. Данный курс включает методику и практику внутренней аудиторской проверки в соответсвии с Международными профессиональными стандартами внутреннего аудита (МПСВА) и ISO. Курс развивает у обучающихся профессиональные компетенции по организации службы внутреннего аудита, исследованию внутренним аудитором достоверности учета и финансовой отчетности и выявлению недобросовестных действий в работе подразделений. Студенты изучат как внутренний аудитор, используя специфические процедуры, собирает доказательства для модернизации деятельности компании. На практических занятиях через решения задач и кейсов разовьют умения проверять существенность бухгалтерской информации и ее обоснованность. В процессе обучения у студентов сформируются практические навыки сбора аудиторских доказательств, применения компонентов профессионального суждения. Данный курс гармонизирован с программой CIA P1.
  12. Основы комплаенс — контроля. В ходе изучения студенты изучат основы комплаенс контроля, смогут идентифицировать и верифицировать комплаенс риски компании в соответствии со стандартами FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering) в области ПОД/ФТ (противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма), и разрабатывать меры по их митигации. В результате они научатся выявлять, и предупреждать риски связанные с ПОД/ФТ и современными проблемами корпоративного управления в соответствии с принципами ОЭРС, позволяющие обеспечить этическое поведение всех участников финансового рынка, а также выявлять случаи корпоративного мошенничества, в том числе модели, разработанных ACFE (Association of Certified Fraud Examiners). Данный курс гармонизирован с АСAMS.
  13. Оценка бизнеса и риски. Курс даёт формирование у обучающегося целостной системы знаний теоретических и методологических основ оценки стоимости бизнеса. В рамках данного курса, студенты изучат затратный, доходный и сравнительный подход при оценке бизнеса. Данные подходы являются основой анализа эффективности деятельности компаний. Но, что более важно курс научит выступать в роли эдвайзера для фирмы. Так как этот курс отвечает на вопросы стоит ли инвестировать определенный бизнес, является ли он рентабельным, как быстро компания сможет окупить и многое другое. Студенты смогут составить и использовать карту рисков как инструмент анализа и контроля рисков и применить модель управления бизнес-рисками (BPRC). Данный курс является полезным не только для тех, кто хочет работать в консалтинговых компаниях, но и для тех, кто планирует в будущем открывать свой бизнес или создать свой стартап.
  14. Подготовка и представление прогнозов. Курс описывает как предиктивная аналитика, прогнозирование данных, оценка и снижение риска влияют на информированность управленческого звена компаний и обеспечивает необходимую на современном рынке скорость реакции на потребительский спрос, точность и полноту выполнения заказов, снижение избыточных запасов ресурсов всех видов и высокую интенсивность деловых операций. Цель данного курса — научить основным методам прогнозирования и планирования и познакомить с опытом в этой области. Основные темы: прогнозирование спроса — подготовка данных, расчет прогноза, учет факторов; организация совместного планирования, инструменты для роста точности прогноза до 90% и выше; технологии повышения точности прогноза и организации совместного планирования; оценка экономического эффекта от роста точности прогноза. Студенты смогут изучить методы прогнозирования, оценить управленческую ситуацию и представить данные для руководства компании.
  15. Практика аудита финансовой отчетности. Курс развивает понимание философии аудиторского процесса и дает студентам навыки и знания, необходимые для эффективного принятия решений в области аудита финансовой отчетности и аудиторской этики. Студенты изучат международные стандарты аудита, концепции и принципы аудиторской практики. По завершении изучения предмета студент сможет: описать цели и этапы, связанные с проведением аудита финансовой отчетности; применять соответствующие стандарты, законы и нормативные акты к аудиту финансовой отчетности; оценивать риски существенных искажений в финансовой отчетности и учитывать их влияние на стратегию аудита; разъяснять ключевые элементы доказательств достоверной информации. Студенты используют коммуникативные навыки для проведения практического анализа кейсов, презентаций, изучения авторитетной литературы и использования инструментов информационных технологий.
  16. Практика внутреннего аудита. Курс описывает практику и применение методов внутреннего аудита и международных стандартов, используемых при сборе фактических и убедительных доказательств. Основные темы: управление деятельностью внутреннего аудита, планирование взаимодействия, проведение внутреннего аудита, информирование о результатах и мониторинг прогресса. Студенты узнают о стратегической и операционной роли внутреннего аудитора, конфликте интересов и вопросах деловой этики, что такое управление изменениями и как улучшить процесс управления рисками (RMP). Предусмотрены гостевые лекции от лекторов Чаптера Казахстана Института внутренних аудиторов. Дисциплина формируется в соответствии с стандартами ISO и гармонизирована с CIA P2.
  17. Представление и интерпретация финансовой отчетности. Данный курс сочетает в себе теоретические концепции, лежащие в основе представления финансовых отчетов, с практическими методами интерпретации финансовой отчетности согласно МСФО. Темы включают в себя процессы бухгалтерского учета; изучение компонентов бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств; применение различных количественных методов представления финансовой отчетности заинтересованным сторонам; значение и значимость аудиторского заключения. Через проекты и кейсы студенты смогут изучить и продемонстрировать требования МСФО к подготовке полного комплекта финансовой отчетности общего назначения и требования МСФО к признанию, оценке и раскрытию определенных элементов финансовой отчетности.
  18. Проведение финансового анализа. В дисциплине описываются роли и цели основных направлений финансового анализа, последовательность и взаимосвязь их реализации; использование финансового анализа как метода обоснования бизнес-плана; анализ ликвидности и платежеспособности организации; анализ финансовой устойчивости и оборачиваемости оборотных средств; анализ финансовых результатов деятельности организации. Студенты обучатся как проводить комплексный анализ и давать рекомендации по улучшению финансового положения, движению денежных потоков, доходов и расходов, изменению в капитале. При проведении занятий используются различные методы, такие как горизонтальный и вертикальный анализ, расчет финансовых коэффициентов, методы определения влияние факторов на результативные показатели, а также кейс-задачи, разработанные на основе данных финансовой отчетности действующих организаций. По окончании курса студенты смогут определять болевые финансовые проблемы компании; рассчитать финансовые показатели и коэффициенты; проводить анализ динамики и структуры показателей; делать объективные выводы и по результатам анализа принимать управленческие финансовые решения.
  19. Ситуации в бухгалтерском учете. Практико ориентированная дисциплина организованная с приглашением гостевых лекторов — практиков, занимающих топовые позиции, направленная на развитие критического мышления, аналитических навыков и навыков в принятии решений, а также письменного и устного общения, способности отстаивать профессиональное мнение. Обучение проходит форме дискуссий, брейн сторминга и интерактивного обсуждения, с разбором кейсов, возникающих в организациях, что позволяет получить опыт аналогичный реальной жизни. Предполагается проведение гостевых лекций.
  20. Социальный и экологический учет. Курс состоит из двух частей. В первой части студенты узнают как социально-ориентированный учет и отчетность формируют результаты и перспективы деятельности организации в контексте устойчивого развития, а также изучат как способность организации определяет ожидания заинтересованных сторон (партнеров по бизнесу, социум, государство и т.д.), реагирует на них, формирует основу для их удовлетворения. В частности, рассмотрят результаты деятельности организации в контексте требований и ограничений, связанных с использованием природных и социальных ресурсов на отраслевом, местном, региональном и глобальном уровнях. Современная экономика не может обойтись без социальной ответственности и экологического механизма уменьшения издержек. Вторая часть программы курса разработана в связи с необходимостью подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, участвующих в экологической деятельности предприятий. Студенты смогут сформировать социальные компетенции и следовать экологической политике, выполнять учетные процедуры в области охраны окружающей среды, а также отвечающим требованиям системы экологического менеджмента. Курс позволяет овладеть методологией комплексного учета природоохранных мер, включая управленческий, финансовый учет и экологическую отчетность.
  21. Статистика. Дисциплина содержит методологию исследования и обработки статистических данных, таких как методы группировок, средних величин, индексов, показателей вариации и другие методы анализа данных, характеризующих экономическое и социальное развитие общества. Студенты проведут сбор и анализ фактических статистических данных, представляя в виде проектов, на основе проведенных индивидуальных либо групповых исследований, формулируя результаты с целью дальнейшего принятия решений.
  22. Учет в облачных технологиях. Курс изучает применение информационных облачных технологий в системе БУ в реальном секторе экономики, развивает и закрепляет профессиональные компетенции работников экономической сферы. В рамках данного курса изучаются такие облачные технологии , как Битрикс, 1С:Бухгалтерия, SAP и т.д. Студенты смогут проводить анализ полученных результатов в информационной системе по оборотно сальдовым ведомостям (ОСВ или предварительному балансу), изучить взаимосвязь счетов, принципов закрытия счетов и составления финансовой отчетности, увязки основных циклов учета: цикла закупок, производства, продаж, цикла денежных операций, заработной платы, формирования отчетности. Преимущества курса: использование облачных программ, доступных из любой точки мира посредством использования интернета и индивидуальной базы. Курс построен в виде кейс-задачи от заполнения справочников до получения баланса и регламентированной отчетности. Для решения задачи используется облачные индивидуальные базы, что позволяет выполнять задачи учета и управления в режиме 24/7.
  23. Учет в финансовых институтах. Данный курс ориентирован на изучение учета в организациях, участвующих в финансово-кредитной системе, таких как банк, страховая компания, пенсионный фонд и др. Студенты будут подробно рассматривать особенности и отличия учета и отчетности деятельности в финансовых организациях, в частности с отражением операции по договорам, заключаемыми финансовыми институтами на счетах бухгалтерского учета, с порядком ведения учета рисков денежных потоков, связанных с финансовыми инструментами. Предусмотрены гостевые лекции, освоение курса завершится письменным экзаменом.
  24. Цифровая трансформация: роль бухгалтерского учета. В условиях «цифровой экономики», «экономики знаний», возможности бухгалтера и аудитора расширяются, при этом и растет круг необходимых компетенций для студентов. Процессы цифровой бухгалтерии непрерывны и охватывают все внедренные программные решения, образуя единое информационное пространство, которым управляет специалист. Курс включает в себя изучение: учетной системы (или ERP) — для отражения операций, проводок, формирования регистров; системы клиент-банк; системы сдачи отчетности (ССО) по электронным каналам связи для представления документов в контролирующие инстанции; сервисы электронного обмена документами (СОД) с контрагентами — для юридически значимого обмена электронными документами с другими компаниями; системы управления процессами и документами (ECM) — для организации взаимодействия сотрудников и хранения документов. По окончании курса, студенты смогут создавать понятные финансовые отчеты и обновлять их в режиме реального времени на платформе Microsoft Power BI для высшего руководства компании.
  25. Эконометрика. В рамках освоения дисциплины студенты формируют навыки количественного и качественного анализа статистической информации, а также навыки построения моделей, описывающих финансовые, организационно-управленческие и экономические процессы. В ходе курса студенты приобретут опыт эффективного практического применения инструментов и приемов математической статистики, а также современных информационных технологий, в области своей будущей профессиональной деятельности. В финале курса студенты выполнят проектную работу, в рамках которой самостоятельно построят эконометрическую модель на основе анализа собранных ими статистических данных, используемых в сфере их специализации.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Аудит и подтверждение достоверности. Курс направлен на изучение понятия аудита и информационного подтверждения достоверности, а также функции аудита, корпоративного управления, применяя этику и профессиональное поведение. В процессе обучения студенты смогут изучить методы аудиторских тестов, описать цель, роль и функции аудита, выявить и представить задания и доказательства полученные аудитором и другими лицами, необходимые для достижения целей аудиторских проверок и применения Международных стандартов аудита (МСА). Практические занятия построены на разборе реальных кейс-ситуаций, аудиторских выборок, доказательств, на основе МСА составляются аудиторские заключения, формируются программы внешнего аудита, что позволяет студентам вырабатывать навыки, соответствующие аккредитованной сертификационной программе АССА.
  2. Введение в финансовый учет. В курсе изучаются основные принципы, концепции, положения финансового учета, регистрация экономических транзакций для отдельных бизнес-субъектов и толкование финансовой отчетности. Решая ситуационные задачи индивидуально и в группах, студенты будут составлять основное бухгалтерское уравнение, а также научатся отражать бизнес- транзакций в первичной документации и регистрах бухгалтерского учета; формировать отчеты о финансовом положении и результатах деятельности субъектов. Данный курс гармонизирован с АССА.
  3. Количественные методы в бизнесе. В основе курса лежат количественные методы анализа данных на основе программы R и известных результатов теории вероятностей и математической статистики. Курс предназначен также для развития критического и самостоятельного мышления студентов. Курс состоит из 2-х частей: обучение студентов методам статистического программирования на языке R и математическим методам, применяемых для анализа данных. Содержание курса включает знания и навыки, необходимые для овладения современными программными средствами, позволяющими эффективно использовать методы количественного анализа деловой информации, широко используемые в настоящее время в бизнес-среде
  4. Налоговый учет и отчетность. Данный курс направлен на формирование у студентов углубленных знаний об особенностях налогового учета, налоговой отчетности, развитие профессиональных компетенций в области налогового учета и отчетности с целью их использования на практике. Курс позволяет студентам сформировать системы теоретических знаний; овладеть научно-теоретическими и прикладными методиками налогового учета и отчетности в контексте различных видов налогов и налоговых систем, а также овладеть практическими навыками: применения налоговых и правовых актов при ведении налогового учета и отчетности в контексте различных видов налогов и налоговых систем; использования аналитических данных налоговой отчетности для принятия управленческих решений. Курс гармонизирован с программой АССА.
  5. Преддипломная практика. Преддипломная практика направлена на подготовку и написание дипломной работы (проекта). В период преддипломной практики обучающийся ознакомится с деятельностью предприятия и отчетностью в контексте задач исследования; осуществляет сбор финансово-экономического и практического материала по теме исследования, изучает основные вопросы/проблемы компании в рамках своей темы. Практика завершается сдачей и защитой отчета, а результаты практики будут использоваться для написания дипломного работы (проекта).
  6. Промежуточный финансовый учет. Курс направлен на развитие аналитических способностей и критического мышления в сфере бизнеса. Используя общепринятые принципы и процедуры финансового учета, студенты смогут надлежащим образом готовить и представлять финансовую информацию для внутренних и внешних пользователей. Темы курса: временная стоимость денег, признание дохода, учет дебиторской задолженности и запасов, долгосрочных активов, обязательств и собственного капитала, анализ отчетности. В ходе решения ситуационных задач студенты освоят учет операционных и финансовых обязательств, учет аренды, учет акционерного капитала. Завершая курс студент сможет демонстрировать понимание анализа транзакций, классификации краткосрочных, долгосрочных активов и обязательств в бухгалтерском цикле, формировать финансовую отчетность. Курс гармонизирован с программами АССА и CIMA.
  7. Стратегический менеджмент. Дисциплина включает: взаимоотношение функций управления для построения стратегического видения компании, составление миссии, целеобразование, сбор и анализ данных о внутренней и внешней среде, процессный и системный подходы формирования стратегии, виды корпоративной, конкурентной и функциональной стратегий с учетом корпоративной социальной ответственности. Применяя моделирование процессов организаций, через задачи и кейс стади, студенты получат возможность практики разработки стратегии организации
  8. Управленческий учет и контроль 1. Данный курс включает в себя передовые концепции и методы управленческого учета и направлен на изучение основ управления затратами, на приобретение навыков анализа и интерпретации информации для управления эффективностью операций и процессов в компаниях. Студенты смогут демонстрировать знание основ управления затратами, обсуждать методы калькуляции затрат и их результаты, объяснять концепции затрат и доходов для ценообразования и принятия решений по продукту, анализировать ценовые и продуктовые решения в краткосрочной перспективе. Курс гармонизирован с программами АССА и CIMA.
  9. Управленческий учет и контроль 2. Данный курс включает в себя продвинутые концепции и методы управленческого учета и охватывает такие темы как бюджетирование, нормативный метод калькуляции затрат, включая сверку бюджетной и фактической прибыли, методы прогнозирования, неопределенность и риск при принятии решений. Студенты смогут демонстрировать знание целей прогнозирования, планирования и бюджетирования, обсуждать принципы, которые легли в основу бюджетного контроля, прогнозировать финансовые результаты с использованием таких методов как анализ временного ряда, линейная регрессия, минимаксный метод. Курс гармонизирован с программами АССА и CIMA.
  10. Учет для принятия решений. Курс направлен на подготовку студентов к принятию решений. Темы: классификация затрат, анализ и прогноз затрат, анализ накладных расходов, методы полного поглощения и по переменных издержкам, стандарт костинг, основы бюджетирования, подготовка счетов и отчетов для менеджмента, риски и вероятности, кратко- и долгосрочные решения. Студенты в группе и индивидуально будут решать управленческие задачи для любого управленческого уровня (уровня менеджмента). Освоение курса завершится письменным экзаменом. Гостевые лекторы — специалисты управленческого учета из разных секторов экономики. Данный курс гармонизирован с программой АССА и CIMA ВА2
  11. Финансовая отчетность. Основные направления курса охватывают представление финансовой информации как для отдельных компаний, так и для групп в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета и соответствующими стандартами МСФО. Студенты могут изучать и применять на практических примерах концептуальные основы и Международные стандарты бухгалтерского учета финансовой отчетности, вести учет операций в соответствии с МСФО, анализировать и интерпретировать финансовую отчетность, готовить и представлять финансовую отчетность для отдельных предприятий и объединений предприятий. Курс предназначен для постепенного расширения и углубления знаний, навыков и профессиональных ценностей, демонстрируемых студентом на пути прохождения квалификации АССА.
  12. Финансовый менеджмент. Целью дисциплины является развитие знаний и навыков, ожидаемых от финансового менеджера в отношении принятия решений по инвестиционной, финансовой и дивидендной политике. После завершения дисциплины студенты смогут: обсудить роль и назначение функции финансового менеджмента, оценить и обсудить влияние экономической среды на финансовый менеджмент, обсудить и применить методы управления оборотным капиталом, провести эффективную оценку инвестиций, выявить и оценить альтернативные источники финансирования бизнеса. Предусмотрены гостевые лекции с приглашением бизнес практиков в сфере финансового управления. Курс гармонизирован с программой АССА.