Образовательные программы

Учитель двух иностранных языков в КазУМОиМЯ

Описание образовательной программы 6B01701 Учитель двух иностранных языков в КазУМОиМЯ

Главная цель образовательной программы «6b01701 — учитель двух иностранных языков» заключается в формировании специалистов нового поколения, которые владеют иностранными языками в соответствии с требованиями европейского стандарта для модернизации обучения иностранным языкам.

Языки обучения: английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  • Лидерство и персональное развитие. Курс направлен на совершенствование процессов развития лидерского потенциала, с целью активизировать студентов построить эффективное лидерство, основанное на их собственных наблюдениях и личном опыте, а также на основе результатов профессиональных исследований. Курс состоит из операционного определения лидерства, выявления основных качеств и характеристик лидерства, специальных навыков, необходимых для реализации своего уникального потенциала в качестве лидеров.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в языкознание, Сопоставительное языкознание, История лингвистических учений. Курс направлен на формирование базовых понятий о содержании и специфических задачах лингвистики как науки о языке, об особенностях ее научной методологии, и терминологии, о системе основных понятий лингвистики и ее термин о системе; целостного системного.
  2. Второй иностранный язык ( немецкий, французкий). Основной целью курса является формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в соответствии с уровнем В1. Структура межкультурно-коммуникативнойкомпетенции отражает характер образовательной компетенции и представляет собой сложное личностное образование, включающее знания о родной и иной культуре, умения и навыки практического применения своих знаний, а также совокупность качеств личности, Формирование базового достаточного уровня A2/ В1 устной и письменной формах общения по темам связанные с повседневной жизнью СМИ, искусство, новые технологии, здоровье, образование и т.д. У студентов формируются основы профессионального общения, достаточные для их успешного участия в педагогической практике по второму иностранному языку. Обучающийся должен уметь способствующих реализации этих знаний, умений и навыков, а также практический опыт их использования в ходе взаимодействия с представителями иной культуры. Межкультурно-коммуникативная компетенция является образовательной компетенцией при изучении иностранного языка и иноязычной культуры. Объектом реальной действительности при формировании межкультурно-коммуникативной компетенции является процесс общения представителей различных культур. Формирование межкультурно-коммуникативной, лингвокультурологической, социально-культурной, профессионавльно-ориентированной компетенций студентов в процессе иноязычного образования.
  3. Второй иностранный язык ( немецкий, французкий). Основной целью курса является формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в соответствии с уровнем В1. Структура межкультурно-коммуникативнойкомпетенции отражает характер образовательной компетенции и представляет собой сложное личностное образование, включающее знания о родной и иной культуре, умения и навыки практического применения своих знаний, а также совокупность качеств личности, Формирование базового достаточного уровня A2/ В1 устной и письменной формах общения по темам связанные с повседневной жизнью СМИ, искусство, новые технологии, здоровье, образование и т.д. У студентов формируются основы профессионального общения, достаточные для их успешного участия в педагогической практике по второму иностранному языку. Обучающийся должен уметь способствующих реализации этих знаний, умений и навыков, а также практический опыт их использования в ходе взаимодействия с представителями иной культуры. Межкультурно-коммуникативная компетенция является образовательной компетенцией при изучении иностранного языка и иноязычной культуры. Объектом реальной действительности при формировании межкультурно-коммуникативной компетенции является процесс общения представителей различных культур. Формирование межкультурно-коммуникативной, лингвокультурологической, социально-культурной, профессионавльно-ориентированной компетенций студентов в процессе иноязычного образования.
  4. Второй иностранный язык (немецкий, французский др.). Курс нацелен на Формирование базовых навыков иноязычного общения, на формирование межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенции обучаемых на уровнях B2 по ВИЯ
  5. Второй иностранный язык (немецкий, французский др.). Курс нацелен на Формирование базовых навыков иноязычного общения, на формирование межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенции обучаемых на уровнях B2 по ВИЯ
  6. Иностранный язык (Английский язык). Курс нацелен на Формирование базовых навыков иноязычного общения, на формирование межкультурно коммуникативной и профессиональной компетенции обучаемых на уровнях А1, B1
  7. Педагогика. Дисциплина «Педагогика» рассматривает теоретико-методологические основы обучения, тенденции развития педагогики, современные стратегии, модели образования, воспитание, обучение целостного педагогического процесса, педагогические технологии, проектирование учебно-воспитательной деятельности, управление образовательными системами, нормативные акты в сфере образования.
  8. Профессиональный казахский/русский язык. Программа дисциплины направлена на формирование коммуникативной и развитие профессионально-ориентированного языка (казахский / русский), призванные на совершенствование профессиональной подготовки студентов
  9. Теоретическая фонетика, Лексикология, Теоретическая грамматика. Курс теоретической фонетики систематизирует, углубляет и расширяет понятия, полученные студентами на практике . Изучение теоретических основ фонетического строя современного иностранного языка создает возможность определить место и роль теоретической фонетики в системе лингвистических наук. В целях подготовки бакалавров к будущей педагогической и научно-исследовательской деятельности особое внимание уделяется развитию у них критического отношения к теоретическим основам отечественных и зарубежных языковедов, к различным подходам и направлениям в теории фонетики и фонологии. Лексикология изучает словарный состав языка, или лексику. Основная задача лексикологии – это изучение слова как носителя значения и как часть языковой системы.
  10. Теория межкультурной коммуникации и Лингвокультурология в развитии лингводидактических концепций. Данный курс ориентирован на взаимосвязь межкультурной коммуникации и лингвокультурологии. Дисциплина рассматривает манеру общения, культуру человека и лингводидактические концепции.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Базовый иностранный язык (английский язык). Курс охватывает наиболее актуальные аспекты овладения иностранным языком как средством межкультурной коммуникации предопределяет opгaнизацию учебного процесса как модели реального процесса общения. Для достижения этой цели предметно — содержательной основной модели иноязычного обучения является коммуникативная сфера. Под сферой общения понимается широкий спектр общественной жизни как социально бытовая, социо-культурная и учебно-профессиональная. В которой определен состав речевых тем и ситуаций, наиболее типичных для речевого общения. Аутентичный материал, содержащий социокультурные реалии, задания обеспечивают полновесное использование языка как средства межкультурной коммуникации и являются условием взаимопонимания культурных субъектов и общностей.
  2. Базовый иностранный язык (английский язык). Курс охватывает наиболее актуальные аспекты овладения иностранным языком как средством межкультурной коммуникации предопределяет opгaнизацию учебного процесса как модели реального процесса общения. Для достижения этой цели предметно — содержательной основной модели иноязычного обучения является коммуникативная сфера. Под сферой общения понимается широкий спектр общественной жизни как социально бытовая, социо-культурная и учебно-профессиональная. В которой определен состав речевых тем и ситуаций, наиболее типичных для речевого общения. Аутентичный материал, содержащий социокультурные реалии, задания обеспечивают полновесное использование языка как средства межкультурной коммуникации и являются условием взаимопонимания культурных субъектов и общностей.
  3. Второй иностранный язык (немецкий, французский др.). Курс нацелен на Формирование базовых навыков иноязычного общения, на формирование межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенции обучаемых на уровнях B2 по ВИЯ
  4. Информационно-коммуникативные технологии для обеспечения мультоотраслевого формата коммуникации. Современные информационные технологии направлены для высших учебных заведений внедрения новых подходов к образованию, обеспечивающих развитие у студентов профессиональных знаний, соответствующих потребностям общества на современном этапе. Проектирование и координации образовательных и инфо-коммуникационных платформ. Координация образовательных и инфо-коммуникационных платформ в обучении ИЯ.
  5. Лингводидактические основы профессиональной деятельности учителя ИЯ. Данный курс направлен на раскрытие содержания лингводидактических основ профессиональной деятельности учителя ИЯ в условиях обновления содержания высшего лингвистического образования, расширения его социокультурной составляющей; потребности системы лингвистического образования в преподавателях новой формации — преподавателях иностранных языков и культур, — специалиста по межкультурной коммуникации; внедрения разнообразных (в том числе мультимедийных) технологий в профессиональной подготовке и профессиональной деятельности преподавателей данного профиля; расширения состава средств и методов профессиональной подготовки преподавателя ИЯ и культур; развития системы оценки деятельности современного преподавателя ИЯ и культур, уровней его профессионализма. Анализ педагогической действительности и проблем профессиональной подготовки современного преподавателя ИЯ и культур побудил нас к разработке теоретических основ использования средств и методов лингводидактической подготовки преподавателя ИЯ и культур в современных условиях его деятельности.
  6. Организация воспитательной системы в условиях обновленного содержания образования. Дисциплина «Организация воспитательной системы в условиях обновленного содержания образования» рассматривает содержательно-организационные, методические аспекты воспитательной работы на основе национальной культуры и психолого-педагогические условия проведения интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обновления содержания образования.
  7. Основы современного английского литературоведения. наука о структуре произведений и их комплексов: творчества писателей в целом, литературного направления, литературной эпохи и т. д. Поэтика соотносится с основным отраслями Л.: в плоскости теории литературы она даёт общую поэтику, т. е. науку о структуре любого произведения; в плоскости истории литературы существует историческая поэтика, исследующая развитие целых художественных структур и их отдельных элементов (жанров, сюжетов, стилистических образов и т. д.); возможно применение принципов поэтики в критике
  8. Профессионально-отраслевая межкультурная коммуникация естественно-научного профиля. Современные требования к подготовке специалистов в области иноязычного образования обусловлены социальным заказом. Компетентный подход предполагает овладение предметно-процессуальными аспектами межкультурного общения, необходимыми для реализации практических задач в узко-профессиональной сфере. Осуществление межкультурного взаимодействия в естественно-научной сфере требует овладение метаязыком, наряду с профессиональными концепциями и стратегиями общения. Основной целью курса «Язык для специальных целей: естественно-научное направление» является формирование межкультурной коммуникативной компетенции в естественно-научной сфере, а также овладение коммуникативными инструментами и стратегиями, необходимыми для реализации межкультурного общения в рамках научной сферы.
  9. Профессионально-отраслевая межкультурная коммуникация экономического профиля. Современные требования к подготовке специалистов в области иноязычного образования обусловлены социальным заказом. Компетентный подход предполагает овладение предметно-процессуальными аспектами межкультурного общения, необходимыми для реализации практических задач в узко-профессиональной сфере. Осуществление межкультурного взаимодействия в области экономики и бизнеса требует овладение метаязыком, наряду с профессиональными концепциями и стратегиями общения. Основной целью курса «Язык для специальных целей: экономическое направление» является формирование межкультурной коммуникативной компетенции в сфере экономики и бизнеса, а также овладение коммуникативными инструментами и стратегиями, необходимыми для реализации межкультурного общения в рамках экономической сферы.
  10. Речедеятельностные основы теории языка в иноязычном образовании. представлены социоисторическая обусловленность развития методики обучения иностранным языкам, дан анализ социо-образовательных факторов, обусловивших современную модернизацию иноязычного образования, отражены современная методология и теория иноязычного образования в новой интерпретации базовых методических категорий.
  11. Цифровые технологии в иноязычном образовании. Курс направлен на использование информационно- инновационные технологий в иноязычном образовании, данные технологий расширяют возможности образовательной среды как интернет ресурсами, так и методами развития креативности у студентов.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Академический английский язык: чтение и письмо. Курс направлен на развитие коммуникативных навыков у студентов, чтобы обрести навыки в написании академического письма и чтении аутентичных академических текстов. — свободно и точно выражать идеи и информацию на официальном и неформальном английском языке; — подготовить, организовать и представить устную презентацию; — развить навыки аналитической и интерпретирующей аргументации; — практиковаться в написании разных жанров; — развивать навыки активного чтения путем анализа неоднозначности и сложности текстов и формулировать свои собственные интерпретации с осознанием и интересом других точек зрения; — демонстрировать знания и использовать культурные особенности англоязычных стран в устном и письменном общении.
  2. Иноязычно-специализированные проектно-моделированные разработки. Дисциплина направлена на развитие межкультурной коммуникативной компетенции, дисциплина играет важную роль в системе иноязычного образования, направлена на разработку проектной технологии и моделирования, а также на построение учебного процесса на должном уровне
  3. Квалификационно-качественная система измерения и оценки в обновленной школе. Качественная система оценки измерения в обновленной школе рассматривает разработку образовательных стандартов и методологию иноязычного образования с учетом квалификации в образовании
  4. Контентная специфика в профильной школе. Данный курс призван обеспечить будущих специалистов глубокими знаниями о закономерностях организации учебного процесса по овладению иностранным языком учащихся профильных школ, организовывать взаимодействие между обучающим и обучаемыми на основе идеи гума
  5. Методика иноязычного образования. Цель курса состоит в том, чтобы, базируясь на новой концепции иноязычного образования, обеспечить качество профессионально-методической подготовки будущего учителя иностранных языков, готового и способного эффективно реализовать в своей педагогической дея
  6. Методы диагностике и оценке степени сформированности проф-базируемых коммуникативных компетенций. Данный курс раскрывает особенности диагностики к оцениванию сформированности профисианально-базируемых коммуникативных компетенций, учащихся в свете современных тенденции и направлен на формирование умений осуществлять диагностику и оценку достижении учащихся в области иноязычного образования В результате изучения данного курса студенты будут: 1. уметь создавать рубрики принимая во внимание критерии и дескрипторы 2. реализовать полученные знания и умения в профессиональной деятельности; 3. анализировать полученные данные и организовывать обратную связь 4. уметь работать со справочной литературой и нормативными документами; 5. осуществлять исследовательскую деятельность 6. организовывать рефлексию учащихся и умение анализировать
  7. Методы и технологии оценки уровней владения иностранным языков в профильной школе. Данный курс раскрывает особенности подходов к оцениванию достижении учащихся в свете современных тенденции в системе школьного образования (профильная ступени образования) и направлен на формирование умений осуществлять контроль и оценку достижении учащихся в области иноязычного образования В результате изучения данного курса студенты будут: 1. знать возможности и функции оценивания в учебном процессе; 2. иметь представление об единых стандартах, качественных механизмах и инструментах оценивания; 3. различать понятия формативное, суммативное и критериальное оценивание
  8. Психолого-физиологические основы дошкольного иноязычного образования и Методолого-технологические основы раннего иноязычного образования (начальная ступень). рассматривает психофизиологический базис по актуальным проблемам обучения детей дошкольного возраста и основные закономерности и развития организма детей раннего дошкольного возраста
  9. Современные методы и технологии иноязычного образования на основной ступени общеобразовательной школы. Дисциплина направлена на развитие межкультурной коммуникативной компетенции, дисциплина играет важную роль в системе методической подготовки будущих учителей иностранных языков в 12-летней школе в соответствии с государственной программой 2050 г, адекватное знание методики и технологии преподавания иностранных языков в основной школе позволяет выстроить учебный процесс на должном уровне.

Компоненты по выбору

  1. Методика преподавания профессионально-ориентированного ИЯ в специализированных школах и среднеспециальных учебных заведениях. В данном курсе рассматривается педагогическая теория и практика профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в специализированных школах и среднеспециальных учебных заведениях, раскрывается его сущность и содержание; представлена модель обучения, которая предполагает определение и научное обоснование организационных подходов к целеполаганию, отбору и структурированию содержания иноязычного образования, выбору форм, методов, средств, контроля результатов профессионально-ориентированного обучения.
  2. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Цель курса направлен на межкультурное общение для формирования профессионально-коммуникативной компетенции студентов. Курс формирует овладение межкультурным общением у студентов в профессионально-иноязычной деятельности
  3. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Цель курса направлен на межкультурное общение для формирования профессионально-коммуникативной компетенции студентов. Курс формирует овладение межкультурным общением у студентов в профессионально-иноязычной деятельности
  4. Язык для специальных целей: зкономическое направление,естественно-научное направление. Цель курса – совершенствование соответствующих международным стандартам профессионально ориентированных знаний, умений и исследовательских навыков, сформированных в бакалавриате на 1-3 курсах. задача – формирование профессионально-коммуникативной компетенции, способствующей эффективной устной и письменной коммуникации на английском языке по педагогической специальности, т.е. развитие умений осуществлять поиск научной информации, читать, реферировать научный текст по лингвистическим, педагогическим и образовательным вопросам, давать научное объяснение на английском языке, писать аннотации, выступать на конференциях с докладами и сообщениями,