Образовательные программы

Управление социально-психологическими процессами в UIB

Описание образовательной программы 6B03107 Управление социально-психологическими процессами в UIB

Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных организационных психологов, консультантов и бизнес-тренеров, способных эффективно взаимодействовать с компаниями и помогать им формировать корпоративную культуру, стимулировать организационный рост и проводить социально-психологические тренинги. Программа комбинирует теоретическое обучение с практическими навыками, чтобы обеспечить студентам полное понимание междисциплинарной природы организационной психологии и комплексного подхода к организационному развитию. Выпускники будут готовы к тому, чтобы применять свои знания и навыки в различных организационных средах и способствовать достижению успеха компаний в динамичном и конкурентном бизнес-мире.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Основы права и антикоррупционной культуры. Целью дисциплины «Основы права и антикоррупционной культуры» – как целостной междисциплинарной системы знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, является изучение студентами базовых понятий и категорий связанных с государством и правом, получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права. В рамках данной дисциплины раскрывается суть таких явлений как государство (его признаки, формы, основы конституционного строя, функции, взаимодействия с другими государствами) и право (основы конституционного права, административного права, финансового права, международного права и др.); дается сравнительно-правовой анализ различных правовых систем современности; раскрывается понятие и сущность антикоррупционной политики государства, содержание антикоррупционного законодательства РК, опыт противодействия коррупции на национальном и международном уровне.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Арт-терапевтические техники в групповой и индивидуальной работе. Знание основных подходов в арт-терапии; умение применять диагностические и терапевтические возможности в работе; знать принципы взаимодействия терапевта и клиента и умение использовать рисуночные техники, диагностические и терапевтические возможности сказок в работе с клиентами — эти результаты будут достигаться с применением аутентичных методик индивидуальной и групповой работы студентов в аудитории, а также путем посещения арт выставок и презентаций с их последующим анализом.
  2. Введение в методы научных исследований. Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика.
  3. Возрастная психология. Целью фундаментального курса является изучение возрастных закономерностей развития психики личности в онтогенезе. Полученные знания теорий психического развития личности позволят студентам-психологам применять эти знания на практике, а также учитывать психологические аспекты социализации личности в различных условиях среды (школа, семья, университет, социальная и профессиональная группа, общество). Кроме того, цель данного курса заключается в развитии научного психологического мышления студентов; он формирует у студентов умение анализировать факты личностного развития; различать стратегии, методы и методики исследования развития.
  4. Зарубежные и отечественные теории личности. Дисциплина направлена на формирование знаний о зарубежных и отечественных теориях личности в психологии, начальных навыках организации и проведения психологического исследования личности и возможности их практического решения. Изучение психологии личности способствует применению научного подхода в деятельности индивидуального и семейного консультирования, сферах управления, психодиагностических процедур.
  5. История психологии. Дисциплина направлена на формирование у студентов основы теоретических знаний об истории, состоянии и тенденциях развития психологии на протяжении истории человечества, а также современной психологии и становления психоло-гии Казахстана как науки. Задачи дисциплины — формирование у студентов психологических знаний о тен-денциях развития психологии; развитие навыков и умений в использовании полу-ченных знаний в научно-практической деятельности. В результате изучения дан-ной дисциплины формируются следующие компетенции: знание теоретико-методологических проблем современной психологии; знание истории развития и становления психологических идей.
  6. Казахский (русский) язык 3. Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
  7. Казахский (русский) язык 4. Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP — язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
  8. Лидерство. Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления, лидерства, моделей эффективной коммуникации, приемы работы в команде. Студенты обучаются анализу управленческих ситуаций, навыкам целенаправленного влияния на людей, выбора и реализации управленческих и переговорных стратегий, согласования личных и командных целей
  9. Методы математической обработки в психологии. Изучение дисциплины позволит знать основные понятия научного исследования в психологии, его особенности в современной мировой психологии; уметь осу-ществлять сравнительный анализ параметрических и непараметрических крите-риев обработки данных; использовать основы статистики и уметь осуществлять анализ выбора критерия математической статистики в зависимости от особенно-стей тестовых психологических методик. Практическое знание характеристик программного редактора SPSS позволит научиться определять переменные, ис-пользовать программирование, особенности анализа полученных результатов, принципы интерпретации данных.
  10. Общая психология. Развитие психологического мышления студентов на основе усвоения знаний по курсу. Знание основных школ и направлений психологии, характеристику психических процессов. Умение анализировать психологические явления и обобщать результаты исследований. Овладение навыками профессионального общения, а также умения проведения психологического наблюдения, умения разрабатывать и осуществлять экспериментальные схемы исследования, применять на практике разнообразные дополнительные методы психологического исследования (тестирование, интервью, анкетирование и т.д.).
  11. Психодиагностика. Изучение методологических принципов и специфики психологического исследования в ходе изучения данного курса способствует усвоению основных понятий психодиагностики. Дисциплина предполагает овладение навыками эмпирических исследований и практического применения полученных результатов. Формируется умение пользоваться психологическим инструментарием и составление психологического портрета.
  12. Психофизиология. Дисциплина направлена на изучение психофизиологии функциональных состояний и эмоционально – потребностной сферы. Она позволяет сформировать умение использовать современные методы при анализе состояний человека, знать системные принципы и механизмы психической деятельности, использовать совокупность полученных знаний при решении психодиагностических и терапевтических задач. Цели освоения дисциплины ознакомить студентов с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о физиологических механизмах, коррелятах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и сформировать у них умение использовать эти знания при анализе физиологических и психофизиологических данных
  13. Социальная психология. Дисциплина имеет своей целью повышение общей и психологической культуры, формирование целостного представления о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения. Основными задачами дисциплины являются формирование понимания закономерностей функционирования человека в различных группах и представления о социально-психологических особенностях различных видов социальных групп; а также дать основы знаний социально-психологических закономерностей поведения, что необходимо для эффективной профессиональной деятельности
  14. Foreign language 3. Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  15. Foreign language 4. Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
  16. Foreign language 5. Курс предполaгает дальнейшее развитие коммуникативных компетенций и навыков, приобретенных по изучению курса «Иностранный язык» (‘General English’, ‘Business English’), необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференциях.
  17. Foreign language 6. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Личностные расстройства. В результате изучения дисциплины студенты будут знать основные направления работы психолога по определению деструкций в поведении сотрудников; уметь проводить психологическое исследование и определять симптомы личного развития, а также проводить психодиагностику кадрового состава организаций, составлять социально-психологический профиль с учетом особенностей личности.
  2. Психология кризиса и кризисных состоянии. психологическое состояние максимальной дезинтеграции и дезадаптации личности, выражающееся в потере основных жизненных ориентиров (ценностей, базовой мотивации, поведенческих паттернов, т.е. привычного образа Я, «Я-концепции») и возникающее в результате препятствий в привычном течении жизни субъекта.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Гештальт психология. Основной целью курса «Гештальт психология» является ознакомление студентов с основными теоретическими аспектами гештальт-терапии в соответствии с современным представлением о подходах к психотерапии, усвоение студентами методологических принципов гештальт-терапии и диалога как центрального ее понятия, а так же приобретение навыков использования студентами техник гештальт-терапии в практической деятельности и умение осуществлять эффективное коррекционное и психотерапевтическое влияние на различные категории клиентов с учетом принципов гуманизма и диалога.
  2. Медиация в профессиональной деятельности психолога. Учебная дисциплина «Медиация в профессиональной деятельности психолога» способствует формированию у студентов теоретических знаний по проблемам конфликтов в профессиональной деятельности и получение практических навыков поведения в разнообразных конфликтных ситуациях, возникающих в работе, а также овладение навыками организации и проведения медиативной процедуры, овладение навыками ведения переговорного процесса для эффективного разрешения конфликтов; изучение моделей медитативного процесса.
  3. Психология индивидуальной и групповой психотерапии. Дисциплина нацелена на изучение основных направлений индивидуальной и групповой психотерапии для формирования у студентов умения применять на практике знания о ее структуре, методах и этапах вне зависимости от подхода к понятию «групповой динамики». Знание характеристик основных структурных компонентов телесно-ориентированной терапии, танцевально-двигательной терапия, арт-терапии, гештальт-подхода и умение их применять в работе с группой и индивидуально — на это ориентированы методы преподавания данной дисциплины.
  4. Психология управления человеческими ресурсами. Курс посвящен социально-психологическим методам и технологиям управления персоналом. Особое внимание уделяется специфике управления персоналом на разных этапах жизненного цикла организации. Отдельно отрабатываются следующие технологии: технология кадрового консультирования, технология внутрифирменного обучения, технология управления знаниями, технология конкурса и центров оценки, а также технология кадровой психодиагностики. Цели учебной дисциплины • познакомить студентов с культурными и социальными образцами управления людьми в организации • пробудить интерес к основным методам и технологиям управления персоналом в организации • научить анализировать особенности функционирования и развития социальных групп в организации. Задачи учебной дисциплины • добиться комплексного понимания предмета психологии управления персоналом, социально-психологических методов и технологий управления персоналом организации. • познакомить студентов с культурными и социальными образцами управления людьми в организации.

Компоненты по выбору

  1. Психотехнологии рекламы и маркетинга. Учебная дисциплина формирует область знаний студентов, связанную с проблематикой психологического влияния маркетинга и рекламы на личность. У студентов дисциплина формирует представления о базовых понятиях маркетинга, маркетинге менеджменте, основных психотехнологиях рекламы и маркетинга. Ознакомление с психологическими основами бренда и ребрендинга, анализ вопросов психологической безопасности рекламы и освоение технологий экспертизы психологической безопасности рекламы.
  2. Транзактный анализ. Знание философских и этических принципов транзактного анализа расширит знания обучающихся о структуре личности и возможных ее нарушениях. Изучение психотерапевтического процесса и стадий работы психотерапевта, распознавание психологических игр и манипулятивного поведения, умение изменять способы решения жизненных сценариев в работе с клиентами — эти и другие практические навыки будут достигаться путем применения системно-структурного анализа, методов глубинного анализа, герменевтики вербального общения и др.
  3. Юридическая психология. Цель преподавания дисциплины «Юридическая психология» — дать студентам, обучающимся по юридической специальности, исходные знания о базовых понятиях и направлениях психологического обеспечения юридической деятельности. При прохождении курса студенты осваивают психологические теории и концепции, объясняющие поведение и деятельность участников юридического процесса, природу криминогенных факторов. Предмет позволит сформировать умение применять на практике психологические приемы для быстрой оценки сложившейся ситуации, имея знание о психических и эмоционально-волевых процессах в юридической практике, применять на практике и далее развивать методики, необходимые для судебно-психологической экспертизы