Образовательные программы

Вычислительная техника и программное обеспечение в АТУ

Описание образовательной программы 6B06102 Вычислительная техника и программное обеспечение в АТУ

Целью подготовки является формирование квалифицированных бакалавров в области информационных технологий и программирования, способных разрабатывать и использовать программные продукты, а также аппаратное и программное обеспечение компьютерных систем и сетей для решения как профессиональных, так и социальных задач.

Язык обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

  • Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономики и предпринимательства, основы права и антикоррупционная культура, экология и безопасность жизнедеятельности) Основы экономики. Проблемы экономического развития. Экономические потребности и ресурсы. Сущность предпринимательства, бизнес-модель, планирование и стратегия продаж. Лидерство и восприимчивость к инновациям. Правовая система РК. Правовые отношения и ответственность субъектов. Система знаний по антикоррупционной культуре. Морально-нравственная и правовая ответственность за коррупционные правонарушения.Экологические проблемы современности. Стратегия и принципы устойчивого развития экосистем и общества. Экологизация производства и охрана окружающей среды. Чрезвычайные ситуации экологического характера и безопасность жизнедеятельности.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгебра и геометрия. Введение в высшую математику. Элементы линейной алгебры. Матрицы, определители, операции над матрицами. Обратная матрица. Системы линейных уравнений. Элементы векторной алгебры. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Аналитическая геометрия на плоскости. Кривые второго порядка.
  2. Алгоритмизация и программирование. Принципы обработки алгоритмов. Анализ алгоритмов. Оценка сложности алгоритмов. Типы данных. Структурированные и базовые типы данных. Алгоритмы обработки структуры данных. Абстрактные типы данных. Алгоритмы обработки строк. Рекурсивные алгоритмы. Алгоритмы сортировки. Составление программ с использованием типизированных файлом. Динамическое программирование.
  3. Инструментальные средства разработки программ (на втором языке). Основные понятия и характеристики инструментальных средств разработки программных продуктов. Инструментальные средства моделей технологий разработки программного обеспечения. Среды реализации инструментов разработки. Инструментальные средства разработки Windows-приложений. Инструментальные средства этапа отладки и тестирования программ. Масштабирование ИС. Экстремальное программирование. Быстрое прототипирование интерфейсов.
  4. Математический анализ. Теория пределов. Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной. Основные понятия и методы интегрального исчисления. Дифференциальное и интегральное исчисление функции нескольких переменных. Частные производные и полный дифференциал. Экстремум функции двух переменных.
  5. Основы научного исследования (на английском языке). Роль науки в современном обществе и ее основные функции. Политика и управление в сфере науки.Фундаментальные, прикладные и поисковые науки. Поиск, накопление и обработка научной информации. Патенты, виды патентных исследований. Принципы систематизации литературы. Научные работы, жанры академического письма, характеристика (статья, рецензия, монография, диссертация, реферат, аннотация). Язык и стиль научной работы. Редактирование и рецензирование научной работы.
  6. Системное программирование. Основные элементы управления в Visual C++ , создание и разработка проекта. Работа с файлами. Трансляция и компиляция проекта. Типы мастеров проектов. Основные классы проекта. Debug и Release проекты. Изменение установок проекта. Иерархия классов MFC. Функции MFC. Обработка сообщений в MFC. Анализ классов проекта. Создание ресурсов. Типы диалогов. Введение элементов в диалоговое окно. Виды применяемых элементов
  7. Физика. Механика: Кинематика и динамика поступательного и вращательного движения. Гидродинамика. Молекулярная физика: Молекулярно-кинетическая теория идеальных и реальных газов. Свойства жидкостей. Основы термодинамики. Электричество и магнетизм: Электростатика. Постоянный ток. Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции. Магнитные свойства вещества. Основы теории Максвелла. Оптические приборы и использования их в технологических производствах. Волновая оптика. Атомная и ядерная физика.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Архитектура и организация компьютерных систем. Логические основы ЭВМ, элементы и узлы. Основы построения ЭВМ. Внутренняя организация процессора. Организация работы памяти компьютера. Интерфейсы. Режимы работы процессора, современные процессоры. Организация вычислений в вычислительных системах.
  2. Введение в специальность (Компьютерные системы обработки информации). Введение в специальность. Основные понятия системотехники, структура, классификация компьютерных систем обработки информации (КСОИ). Принципы, методы и средства системного анализа, принятия решений. Основные методы формализации, алгоритмизации и реализации аналитических, численных, имитационных моделей. Современные средства программирования и особенности их применения при разработке КСОИ. Принципы организации и функционирования ЭВМ, вычислительных систем и сетей.
  3. Введение в специальность (Программное обеспечение вычислительной техники). Состав и структура программного обеспечения современного персонального компьютера Программное обеспечение ЭВМ. Классификация программ. Принципы построения работы с наиболее распространенными пакетными, системными, служебными и прикладными программами и инструментальными средствами. Операционные системы. Назначение и типы операционных систем (ОС). Программы-оболочки Программы-утилиты Архиваторы. Прикладное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, системное программное обеспечение. Основы обработки графических данных.
  4. Визуальное программирование. Введение в визуальное программирование. Библиотека визуальных компонентов. Интегрированная среда разработчика приложений системы Visual C++. Технология программирования в среде Visual C++. Разработка приложений в среде Visual C++. Структура проекта, модули. Управление файлами проекта. Сравнительный анализ существующих систем визуального программирования.
  5. Дискретная математика в программировании. Основы теории множеств. Множества, способы задания, операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. Элементы математической логики. Булевы функции, способы их задания. Алгебра булевых функций. Основные эквивалентные соотношения. Булева алгебра и теория множеств. Коммутационные схемы. Элементы теории графов. Основные понятия и определения теории графов. Способы задания графов. Связность, компоненты связности. Расстояния в графах, взвешенные графы. Задача о кратчайшем пути.
  6. Интернет технологии. Обзор современных технологий. Язык HTML5 как основная технология, используемая в Интернет. Основы технологии ASP.NET. Основные понятия технологии XML. Использование технологии Chemical MarkUp Language.
  7. Кинематика и динамика роботов. Роботы как механические системы. Фундаментальные принципы механики. Кинематика. Координаты и параметры. Матрицы поворота. Линейные координаты и углы ориентации звеньев. Прямая и обратная позиционные кинематические задачи. Угловые и линейные скорости звеньев. Кинематические задачи. Угловые и линейные ускорения звеньев. Понятия динамической модели. Силы и моменты. Уравнения движения. Задачи динамики. Прямая задача динамики.
  8. Методы и средства защиты информации. Основные принципы обеспечения безопасности информации, типовые требования к защите информации с позиции пользователя, свойства защищаемой информации доступность, целостность, конфиденциальность. Угрозы и методы и средства ЗИ для противодействия этим угрозам. Криптографические методы ЗИ, правовые и организационные методы ЗИ, технические средства ЗИ, стеганографические методы ЗИ. Межсетевые экраны. Системы обнаружения вторжений и системы обнаружения атак
  9. Микроэлектроника. Физические основы полупроводниковой микроэлектроники, физические явления и процессы в полупроводниковых структурах. Основы реализации оперативных и долговременных запоминающих устройств. Принципы построения микроэлектронных приборов и устройств, цифровая и аналоговая микроэлектроника: узлы, блоки, устройства. Микропроцессоры. Понятие об интегральных схемах, элементы полупроводниковой микроэлектроники.
  10. Обьектно-ориентированное программирование. Сущность объектно-ориентированного подхода в программировании. Цикл разработки программного обеспечения (ПО), назначение и содержание этапов. Роль анализа в процессе разработки программного обеспечения. Основные понятия объектно-ориентированного анализа. Язык С++. Язык Java. Язык UML. Основные средства анализа и моделирования предметной области в языке UML. Статические данные. Конструктор, деструктор. Операции new и delete.
  11. Операционная система Linux. Архитектура ОС Понятие ядра ОС. Многослойная структура. Микроядерная структура. Пример структуры современной ОС Linux. Процессы и потоки. Процессы и потоки в UNIX. Планирование и диспетчеризация потоков. Иерархия запоминающих устройств. Алгоритмы распределения памяти. Свопинг и виртуальная память. Принцип действия кэш-памяти. Организация системы ввода-вывода. Файловые системы современных ОС.
  12. Организация вычислительных систем и сетей. Классификация ВМ. Основные понятия вычислительной техники. Способы представления информации в вычислительных машинах. Основные характеристики вычислительных машин. Системы счисления. Выполнение арифметических операций в ВМ. Машинные коды. Общие принципы построения ВМ. Структура команд. Способы адресации операндов и команд. Система команд. Организация процессоров. CISC- и RISC-процессоры.
  13. Основы 3D технологии(на английском языке). Основные понятия компьютерной графики. Трёхмерное пространство проекта сцены. Виды и назначение модификаторов, командная панель. Окно стека модификаторов. Модификаторы. Основы создания сплайнов. Особенности кривых. Методы редактирования. Типы трёхмерных моделей. Управление инструмента ми модификаций. Конструкционные инструменты. Измерения. Управление инструментами рисование.
  14. Основы предпринимательской деятельности. Принципы эффективного использования ресурсов, организации труда и планирования производственным процессом на предприятиях пищевых производств. Методика расчета основных технико-экономических показателей работы предприятия, современные методы планирования и организации эффективной работы. Субъекты и главный объект предпринимательской деятельности, цели и принципы бизнес-планирования в условиях конкуренции. Типы бизнес-планов, требования, предъявляемые к структурированию, контроль выполнения, его инструментарий.
  15. Приводы мехатронных и робототехнических систем. Основные типы приводов, используемые в мехатронике и в робототехнике: пневматические приводы роботов, их элементы, статические и динамические характеристики; гидравлические приводы роботов и их основные элементы, математическое описание, статические и динамические характеристики; способы улучшения динамики с помощью корректирующих обратных связей; электроприводы роботов на базе двигателей постоянного тока, бесконтактных, асинхронных, шаговых двигателей; схемы управления электроприводами.
  16. Программирование микроконтроллеров(на втором языке). Классификация микроконтроллеров и области их применения. Память, виды памяти. Синхронизация. Тактовый генератор. Система прерываний. Таймеры — счетчики. Режимы микропроцессоров. Набор команд микропроцессоров, группы команд. Форматы и способы адресации. Регистры микропроцессора. Подсистема ввода-вывода. Другие встроенные периферийные устройства.
  17. Программирование на языке С++. Синтаксис языка программирования C++. Отличия его от других языков. Основные операторы языка программирования C++. Реализация функций на C++. Особенности объектно-ориентированного программирования на C++. Классы стандартной библиотеки C++. Стандартная библиотека шаблонов. Динамические структуры данных.
  18. Проектирование и моделирование корпоративной сети Cisco. Архитектура и типы корпоративных сетей. Программно-аппаратная платформа КС. Роль и место корпоративных сетей в КИС. Проектирование и моделирование КС. Этапы проектирования КС. Трехуровневая иерархическая модель корпоративной сети. Одно- и двухуровневые модели корпоративной сети. Межсетевая операционная система компании Cisco (IOS). Версии Cisco IOS. Конфигурирование коммутаторов Cisco Catalyst. VLAN. STP. Протоколы маршрутизации RIP, IGRP, OSPF.
  19. Проектирования корпоративных сетей. Корпоративные сети сети масштаба предприятия. Задачи анализа и синтеза корпоративных сетей. Критерии и факторы выбора типа сети и ее конфигурации. Выбор компонентов сети. Сети с компонентами от разных производителей, решения со стороны клиента и со стороны сервера. Выбор средств контроля и диагностики. Планирование развития сети. Оценка надежности. Оптимизация проектирования и модернизации. Моделирование сети в симмуляторе Cisco Packet Tracer.
  20. Разработка высокопроизводительных приложений (на английском языке). Основные понятия, термины и определения. Цель и задачи дисциплины. Обзор видов параллельных вычислительных систем. Функция MPI. Разбор особенностей распараллеливания при помощи MPI. Освоение дополнительных функций OpenMP. Разбор особенностей применения OpenMP на различных задачах. Освоение дополнительных функций CUDA. Разбор особенностей применения CUDA на различных задачах. Изучение OpenCL.
  21. Распределенные и облачные вычисления (на английском языке). Обзор существующих технологий облачной разработки. Модели развертывания, обслуживания. Проблема безопасности данных в облаках. Обзор технологии Windows Azure. Обзор Amazon Services. Понятие веб-сервиса. Виды веб-сервисов. Вебсервисы XML over HTTP и JSON over HTTP. Понятие удаленного вызова процедур. XML RPC веб-сервисы. REST архитектуры. Ресурсы. Методы для работы с ресурсами REST.
  22. Серверные базы данных. Сетевая модель данных. Типы структур и основные ограничения. Примеры. Иерархическая модель данных. Основные структуры и ограничения. Понятия дерева, поддерева, корня дерева, узла ветвления, степени узла и т.д. Модели данных сущность-связь, бинарные модели, семантические сети.
  23. Сетевое администрирование Linux. Сетевые ОС. Классификация ОС. Установка ОС Linux. Файловые системы ОС Linux. Подготовка сервера ОС Linux. Настройка web-серверов в ОС Linux Протокол HTTP. Веб-сервер Nginx. Обратное проксирование в Nginx. Настройка сервера DNS. Протокол DNS. Настройка DHCP в ОС Linux. Протокол DHCP. Настройка файловых серверов. Протокол FTP. NFS. Samba. СУБД MySQL. СУБД MongoDB. Контейнеры Docker.
  24. Сетевые операционные системы. Классификация СОС. Особенности алгоритмов управления ресурсами. Особенности аппаратных платформ. Одноранговые СОС и СОС с выделенными серверами. Требования, предъявляемые к СОС: расширяемость, переносимость, совместимость, безопасность. Управление локальными ресурсами. Управление процессами. Управление памятью. Иерархия запоминающих устройств. Принцип кэширования данных. Средства аппаратной поддержки управления памятью и многозадачной среды в микропроцессорах Intel.
  25. Система компьютерной графики (на английском языке). Компьютерная графика и решаемые ею задачи. Как создаются цифровые изображения. Разновидности компьютерной графики. Разрешение и графические форматы (растровые, универсальные и векторные). Основные понятия теории цвета: элементы цвета, свет и цвет, излученный и отраженный свет. Цветовые модели: понятие цветовой модели, типы цветовых моделей, способы описания цвета. Аддитивные цветовые модели. Системы соответствия цветов и палитры.
  26. Системное администрирование серверов. Основные задачи сетевого администрирования. Состав и назначение основных сетевых служб. Установка и начальная настройка ОС Windows Server и Active Directory. IP-маршрутизация. DHCP. Диагностика сети. DNS. Настройка параметров сервера. Настройка клиента: использование Net BIOS, суффиксы DNS. Основные понятия служб каталогов системы Windows Server. Файловые системы FAT, NTFS. Доступ к файловым ресурсам. Инструменты мониторинга сервера, сетевой активности
  27. Теория вероятности и математическая статистика. Теория вероятности: Случайные величины. Элементы комбинаторики. Классическое и статистическое определение вероятностей. Теоремы сложения и умножения. Условная вероятность. Формула полной вероятности, формула Байеса. Повторение испытаний. Формула Бернулли. Локальная и интегральная теоремы Лапласа. Теорема Пуассона. Дискретные случайные величины. Непрерывные случайные величины.Математическая статистика: Выборка. Оценка статистических параметров распределения. Интервальные оценки. Проверка статистических гипотез. Выборочные уравнения регрессии.Коэффициент корреляции.
  28. Технические методы и средства защиты информации. Концепция ТЗИ. Характеристика инженерно-технической ЗИ. Каналы утечки информации. Акустоэлектрические каналы. Виды побочных опасных электромагнитных излучений. Технические каналы утечки информации. Характеристика и возможности оптических, акустических, радиоэлектронных и материально-вещественных каналов утечки информации. Методы инженерно-технической защиты информации. Технические средства добывания информации. Средства инженерной защиты и технической охраны. Оценка угрозы и подавление опасных.
  29. Технология базы данных. Сферы применения баз данных. История развития автоматизированных систем обработки данных. Суть концепции баз данных. Перспективы развития баз данных.Основные понятия. Модели данных. Представление данных в информационных системах. Реляционная модель данных. Языковые средства доступа к БД. Иерархическая и сетевая модели данных. Методы специальной обработки.
  30. Технология программирования. Введение в технологию программирования. Этапы развития технологий программирования. Инструменты программирования. Технология алгоритмического программирования. Принципы структурного программирования. Ввод-вывод данных объектных типов. Операции, операторы, структуры и объединения, функции. Использование стандартных библиотек. Современные инструментальные средства и технологии программирования для создания программ.
  31. Цифровая схемотехника (на втором языке). Арифметические основы цифровой схемотехники. Арифметические операции с кодированными числами. Логические основы цифровой схемотехники. Функциональная логика. Основы синтеза цифровых логических устройств. Цифровые интегральные микросхемы. Типовые устройства обработки цифровой информации.
  32. Экономика предприятия. Предприятие основное звено экономической системы. Основной и оборотный капитал предприятия. Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы. Трудовые ресурсы и оплата труда на предприятии. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия. Издержки производства и реализации продукции. Маркетинговая и производственная деятельность предприятия. Обеспечение конкурентоспособности и финансы предприятия. Финансовые результаты и экономическая эффективность деятельности предприятия.
  33. Электроника. Основы физики полупроводников. Математическое моделирование р-n перехода. Вольтамперные характеристики (ВАХ), динамические свойства, основные справочные параметры. Стабилитрон. ВАХ, эквивалентная схема замещения стабилитрона, справочные параметры. Теория работы и принцип действия биполярного транзистора и полевого транзистора. Высокочастотные свойства биполярного транзистора и полевого транзистора. Тиристор. Усилители. Усилители с общим эмиттером. Усилители с общим коллектором.
  34. Web — технологии. Статические веб-сайты. Язык разметки гипертекстовых документов (HTML). Каскадные таблицы стилей (CSS).Архитектура клиент-сервер. Основные виды веб-приложений. Веб-сайт. Статические веб-сайты. Язык разметки гипертекстовых документов (HTML). Каскадные таблицы стилей (CSS). Асинхронный JavaScript (AJAX), библиотека jQuery.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  • Компьютерные сети. Концепция компьютерных сетей. Способы передачи данных, основные сетевые стандарты. Коммуникации и технические средства телекоммуникаций. Структура вычислительных сетей. Компоненты и узлы компьютерных сетей, их характеристики. Коммутирующие элементы ЛВС. Коммутация пакетов данных в глобальных сетях. Множественный доступ с разделением времени и с разделением частоты. Виртуальные локальные сети. Физические и смешанные топологии.

Компоненты по выбору

  1. Бизнес-планирование. Данная дисциплина раскрывает практику бизнес-планирования во всех ее проявлениях и рассматривает умение определять цели, стратегию деятельности предприятия, разрабатывать план действий на перспективу, определять сумму инвестиций для достижения поставленных целей и оценивать эффективность инвестиционных затрат в проект. Углубление и осмысление теоретических знаний закрепляются на практических занятиях, где приобретаются необходимые умения и навыки по технологии составления и методике расчета бизнес-плана, которые выпускники смогут реализовать в своей будущей деятельности. В развитии малого и среднего предпринимательства, как типа и стиля хозяйствования, важная роль принадлежит планированию. В силу формирования рыночных отношений, становления конкуренции товаропроизводителей проблема планирования приобрела большую актуальность для предприятий
  2. Блокчейн технологии. Введение в технологии блокчейн. Архитектура блокчейн. Порядок работы блокчейн-транзакции. Назначение блокчейн. Ограничения технологии блокчейн. Использование технологии блокчейн для организации распределенных баз данных. Криптовалюты. Криптографические основы технологии блокчейн на платформе .Net. Хеширование. Структура данных цепочки блоков блокчейн-технологии. Реализация технологии блокчейн на платформе .Net.
  3. Клиент-серверные технологии СУБД (на втором языке). Принципы построения систем баз данных. Модели представления данных. Современные СУБД. Функционально-логическое построение различных типов БД. Анализ предметной области. Способы построения моделей предметной области. Проектирование БД. Построение информационных приложений с использованием современных СУБД на различных аппаратных платформах в различных предметных областях. Программирование пользовательского интерфейса для доступа БД.
  4. Методология и инструментарий для моделирования бизнес-процессов. Введение в CASE- технологию. Факторы, способствующие появлению CASE- технологий. Средства разработки ИС. Основные фазы проектирования ИС. Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла ИС. Основные фазы проектирования ИС. Каскадная, спиральная. Методологии и технологии разработки информационных систем. Системный анализ бизнес — процессов на основе IDEF-технологии разработки ИС. Алгоритмы автоматизации разработки моделей данных.
  5. Методы и средства разработки игр. История разработки компьютерных игр, как направления разработки ПО. Основные этапы разработки игры. Современные методы и средства разработки игр. Основы разработки на Unity3D. UnityScript, C#, Boo. Графическая среда программирования Blockly, Scratch. Game Мaker: Studio. Конструктор Construct. Инструменты скриптинга. Создание примитивных компонентов. Процедурная генерация игровых объектов. Occlusion Culling. Fillrate GUI. Draw calls CPU. CPU оптимизация.
  6. Моделирование информационных систем. Основные понятия, принципы и методы теории моделирования. Основы технологии построения моделей. Виды моделей и этапы моделирования. Статистическое моделирование систем. Метод Монте-Карло. Генераторы случайных чисел и их использование. Потоки случайных событий. Распределение Пуассона. Системы массового обслуживания. Моделирование динамических дискретных систем. Моделирование информационных процессов и систем. Методы инженерного моделирования.
  7. Моделирование роботов и робототехнических систем. Моделирование как метод познания. Важнейшие понятия, связанные с математическим моделированием. Имитационное моделирование. Моделирование стохастических систем. Моделирование сложных робото-технических систем.
  8. Нейронные сети. Основные понятия теории нейронных сетей. Математические основы: векторные пространства, матрицы и линейные преобразования векторов. Связь нейронов, операторная форма записи функционирования ИНС. Соединение ИНС. Многослойные ИНС. Прямое произведение ИНС. Стандартные архитектуры нейронных сетей. Частичная задача обучения. Классификация алгоритмов обучения. Задача аппроксимации функции в стандартной постановке. Сеть из одного нейрона. Слоистые архитектуры. Персептрон Розенблатта. Радиальная нейронная сеть.
  9. Организация бизнес процессов ERP. Основные подходы к стандартизации управления бизнес-процессами. Основные фазы организации бизнес-процессов в информационной архитектуре предприятия. Современные информационные системы автоматизации управления бизнес-процессами. Управление проектом интеграции бизнес-процессов в информационную архитектуру предприятия.
  10. Основы компьютерного моделирования. Знакомство с основой компьютерного моделирования. Классификация видов моделей. Моделирование случайных чисел. Моделирование непрерывных случайных величин. Моделирование многомерных случайных величин. Организация компьютерного моделировании. Моделирование систем массового обслуживания. Моделирование информационных процессов и систем. Методы инженерного моделирования.
  11. Основы экономики. Роль и сущность экономики. Факторы современного производства. Экономические отношения в обществе. Рынок. Макроэкономика. Производство — источник экономических благ. Экономические показатели и их сущность
  12. Программирование на РНР (на английском языке). Понятие стиля и основные стили. Логика действия PHP: установка и настройка. Синтаксис «встраивания» PHP. Типы данных, выражения и операции в PHP. Функции в PHP. Сессии в PHP. Передача и приём параметров в скрипт PHP. Обработка форм с помощью PHP. Структура web-приложения. Авторизация пользователей в web-приложениях. Обмен информацией между модулями в web-приложении. Использование внешних данных в web-приложении.
  13. Программирование на языке Java (на английском языке). Введение. Обзор технологий и платформы Java. Типы данных Java. Ссылочные типы данных. Выражения и операторы. Преобразование типов. Метод main (). Переменные и константы, поля объектов и классов. Область видимости. Объектная модель Java. Класс и объект. Введение в ООП. Базовые принципы ООП. Множественное наследование. Конструкторы, методы и поля классов. Модификаторы.
  14. Программирование на языке Python (на английском языке). Синтаксис и управляющие конструкции. Переменные, значения. Типы данных. Присваивание значения. Ввод значений с клавиатуры. Модули и пакеты. Импортирование модулей. Создание собственных модулей. Последовательности. Списки, кортежи и словари. Операторы общие для всех типов последовательностей. Специальные операторы и функции для работы со списками. Работа со словарями. Методы словарей. Вложенные списки. Матрицы.
  15. Проектирование клиент-серверных приложении (на втором языке). Клиент-серверные технологии. Многопользовательские базы данных. Интерактивные средства SQL Server для управления и создания объектов многопользовательской БД. Администрирование сервера баз данных. Аналитическая обработка данных. Технологии хранения и анализа корпоративных данных. Хранилища и витрины данных. Модели аналитической обработки данных в СУБД. Оперативная аналитическая обработка данных. Интеллектуальный анализ данных.
  16. Проектирование мехатронных и робототехнических систем. Системный подход при проектировании мехатронных и робототехнических систем. Проектирование систем. Методика проектирования модулей мехатронных и робототехнических систем.
  17. Разработка клиентских Web -приложений (на английском языке). Понятие web-приложения. Технология CGI. Серверные скрипты. Объектные технологии. Классическая технология ASP. Платформа программирования Microsoft .Net. Среда выполнения (Runtime Environment). Пространства имен (namespaces). Единая библиотека платформы — Microsoft Framework Library. Технологии ASP.Net. Visual Studio 2008. Web сайты и web проекты. Создание web страниц (web form).
  18. Разработка приложений для мобильных устройств. Модули ОС. Элементы разметки пользовательских приложений. Использование меню. Элементы управления пользовательского интерфейса. Проектирование интерфейсов для мобильных устройств и планшетов. Проектирование интерфейсов, не зависящих от размера экрана. Сигнализация. Фоновые службы и процессы. Управление камеров. Управление сенсорами. Управление сетевыми соединениями. Получение информации об устройстве. Служба push-нотификаций. Управление потоками и асинхронными задачами.
  19. Разработка программных приложений на базе Android. Введение в разработку Android приложений. Создание пользовательских интерфейсов и использование элементов управления в приложениях под Android. Краткая история ОС Android. Intel для Android: приложений партнерство и инструментарий разработчика. Архитектура приложений для Android. Ресурсы приложения. Пользовательский интерфейс. Инструментарий разработки приложений для Android. Обзор шагов разработки типичного приложения под Android.
  20. Система искусственного интеллекта. Теоретические аспекты инженерии знании. Методы поиска в пространстве состояний. Сведение задачи к совокупности подзадач. Представление знаний в интеллектуальных системах. Семантические сети. Представление знаний. Представление знаний фреймами. Моделирование языковой деятельности. Понимание запросов на естественном языке в интеллектуальных системах. Семантическая кластеризация текстов естественного языка на основе синтаксических контекстов существительных.
  21. Технология разработки игровых приложений. Теоретические основы технологии игры. Основные характеристики игры (сюжет, стратегия, тактика). Психология игры. Значение ролевых игр в учебном процессе. Жанры компьютерной игры. Проектирование компьютерной игры. Гейм-девелопинг: основные понятия, команда создателей игры. Разработка компьютерной игры (программирование, Unity, Kodu, Скретч и др.). Создание алгоритма, игрового приложения. Разработка компьютерных игр разного жанра.
  22. IoT — технологии. Курс Интернет вещей (InternetofThings, IoT), направлен на изучение общих характеристик Интернета вещей; формирование у студентов четкого представления о возможностях применения методов автоматического восприятия и анализа контекста «умных» устройств, коллективных алгоритмов обработки данных и планирования действий, получение практических навыков работы с соответствующими инструментальными средствами и программами для систем типа «интернета вещей».