Образовательные программы

Вычислительная техника и программное обеспечение в АУЭС

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение в АУЭС

Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере создания и совершенствования программных и аппаратных решений, ориентированных на инновационные тенденции в экономике Казахстана.

Язык обучения: Русский, Казахский.
Срок обучения: 3 года.

Модуль вузовского компонента ООД (Основы этики и антикоррупционной культуры, экология и безопасность жизнедеятельности) — Учебный курс, позволяющий помочь студенту получить знания о государственных мерах противодействия коррупции, дает возможность понимания сущности современных мировоззренческих проблем, их источников и теоретических вариантов решения, а также принципов и идеалов, определяющих цели, средства и характер деятельности людей. Изучает воздействие технологических процессов на состояние окружающей среды, виды и источники загрязнений, способы и методы очистки, категорирование экологической опасности производства и санитарно-защитных зон, а также параметры и характеристики чрезвычайных ситуаций различного характера, прогнозирование их последствий, методику определения количества и структуры потерь. Освоение концепции современной экономики, перехода экономики Казахстана на принципиально новую траекторию развития. Организация предпринимательской деятельности по производству и реализации востребованной конкурентоспособной продукции. Изучение основных теорий мотивации, лидерства для решения управленческих задач. Владение современными технологиями управления персоналом. Изучение основных моделей инновационного развития, методов реализации инноваций; взаимосвязей инновационной активности и конкурентоспособного развития предприятий.

Вузовские компоненты — перечень учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Вероятность и статистика. Курс предназначен для обучения студентов статистическим методам и построению моделей с применением различных тестов: T-тест, F-тесты, S-подпись и т. Д. Основные понятия теории вероятностей и соответствующие правила также вводятся и поясняются на примерах.
  2. Дискретные структуры. Курс дискретных структур охватывает следующие темы: множества, функции, отношения, логики высказываний, подсчет, методы доказательства. Булевы алгебры и соответствующие модели, такие как логические элементы и схемы.
  3. Дифференциальное и интегральное исчисление I. Курс дает знания и навыки работы с пределами и непрерывными функциями; вводит студента в дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной, как использовать аппарат производных для исследования свойств функций, а также применений производной и интеграла для решения практических задач.
  4. Дифференциальное и интегральное исчисление II. Курс предоставляет знания и навыки использования основ последовательностей и рядов;дифференциального и интегрального исчисления многих переменных и их применений в задачах оптимизации и естественных науках.
  5. Инструментальные средства разработки программ В результате изучения дисциплины студенты освоят классификацию инструментальных средств, методы и инструменты, методы проектирования и жизненный цикл программ, унифицированный язык моделирования (UML), инструментальные средства поддержки жизненного цикла разработки программного обеспечения, построение интерфейса программы.
  6. Компьютерные сети. В результате изучения дисциплины «Компьютерные сети» студенты освоят компетенции в теоретических основах построения и функционирования компьютерных сетей; в понимании сущности и тенденциях развития технологий локальных и глобальных компьютерных сетей; создания корпоративной сетевой архитектуры, сетевого управления компаний Cisco, Juniper, Huawei, администрирования сети, мониторинга и разработки системы безопасности сети.
  7. Линейная алгебра. Цель курса дать элементарное ведение в основные темы линейной алгебры: матричное исчисление систем линейных уравнений, векторные пространства и линейные отображения, собственные значения и вектора и т.д.
  8. Операционные системы и системное программирование. Этот курс дает базовое представление о навыках применения современных ОС в сфере профессиональной области. В темах раскрываются базовые знания об отношении взаимодействия ОС с аппаратной частью компьютерных систем и сетей, описывается работа в режиме ядра и режиме пользователя, излагаются основные подходы к проектированию и разработке ОС.
  9. Основы алгоритмизации и программирования. Обучение студентов навыкам подготовки и решения инженерно-технических и информационных задач, освоение и получение навыков работы с помощью современных вычислительных средств. По окончанию курса студент будет владеть современной технологией разработки алгоритмов и программ, языком программирования С++, технологией отладки и решения задач.
  10. Основы научного исследования и академическое письмо. Дисциплина представляет собой комплекс теоретического материала и практических примеров, необходимых для освоения принципов и способов представления данных в академическом письме. Уделено особое внимание на алгоритм действий для написания научных статей и научно-исследовательских работ. Отрабатываются такие навыки, как постановка целей и задач, описание методик исследования, описание статистической информации, графиков и диаграмм, формулирование выводов исследования, реферирование научной литературы, оформление ссылок на источники и другие.
  11. Подготовка к тестам. Содержание курса нацелено на развитие компетенции студентов, необходимых для прохождения стандартизованных тестов на английском языке. Курс включает основные стратегии развития навыков аудирования и чтения в объеме международных требований, изучения грамматики, расширения словарного запаса, совершенствования навыков письма.
  12. Технологии программирования на Python. Технологии программирование (ТП). ТП предлагает новый мощный способ разработки сложных программных комплексов. Вместо того чтобы рассматривать программу как набор последовательно выполняемых инструкций, в ТП программа представляется в виде совокупности объектов обладающих сходными свойствами и набором действий, которые можно с ними производить.
  13. Физика. Дисциплина изучает физические объекты, модели исследуемых объектов и явлений, идеальные объекты описываются на языке физических величин. Устанавливаются связи между явлениями природы и выражаются в форме физических законов. Анализируются закономерности и параметры, физические теории, позволяющие объяснить изучаемые явления на основе представлений о строении тел, веществ, взаимодействие между их составными частями.
  14. Цифровая схемотехника. Способы построения и принципы работы цифровых интегральных схем логических элементов, схем функциональных узлов комбинационного и последовательного типов, структуры и способов организации и функционирования полупроводниковых запоминающих устройств статистического и динамического типов, масочных, программируемых и репрограммируемых постоянных запоминающих устройств, принципов построения и работы аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей.
  15. Экономика отрасли, предпринимательство, лидерство и инновации. Освоение концепции современной экономики, перехода экономики Казахстана на принципиально новую траекторию развития. Организация предпринимательской деятельности по производству и реализации востребованной конкурентоспособной продукции. Изучение основных теорий мотивации, лидерства для решения управленческих задач. Владение современными технологиями управления персоналом. Изучение основных моделей инновационного развития, методов реализации инноваций; взаимосвязей инновационной активности и конкурентоспособного развития предприятий.

Компоненты по выбору – перечень учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. 3D-технологии. Дисциплина предполагает изучение следующих тем: Особенности и отличия растровой, векторной и фрактальной графики; цветовые модели, используемые в компьютерной графике; виды графических файлов; математические и алгоритмические основы компьютерной графики: алгоритмы растровой графики; представление пространственных форм; аффинные преобразования систем координат и объектов; средства ввода и визуализации изображений; базовые растровые алгоритмы компьютерной графики.
  2. Анализ и проектирование программных приложений. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Применение объектно-ориентированного программирования. MVC.Инициатива Microsoft .NET. Проблемы совместимости, надежности и повторного использования компонентов. NET Framework. Общеязыковая исполняющая среда CLR. Библиотека классов .NET Framework. Реализация возможностей XSL, XPath и других средств работы с языком представления данных XML с помощью языков программирования РНР, C#. Средства разработки приложений, включая Web-приложения с помощью языка Java.
  3. База данных. Теоретические основы моделирования данных, принципы проектирования и ведения систем баз данных (СБД), управления доступом к данным и защиты данных от разрушения. Дать практические навыки проектирования концептуальных моделей, реализации баз данных (БД) и интерфейсов работы с ними, а также выработать практические навыки применения этих знаний.
  4. Интернет — предпринимательство. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Технологический бизнес и интернет-предпринимательство, источники идей для стартапа, проверка своей идеи, концепция, создание команды стартапа, распределение ролей в команде, бизнес-модель, ценностное предложение, анализ рынка, оценка потенциала рынка, анализ конкурентов, сегментация и целевая аудитория, от идеи к продукту.
  5. Информационная безопасность и защита информации. В результате изучения дисциплины получат навыки и компетенции использования, внедрения и реализации известных методов и средств защиты информации в системах и сетях, умения распознавать угрозы и каналы утечки информации, применения методов и средств защиты информации для обеспечения безопасности систем и сетей.
  6. Криптографические методы и средства защиты информации. Ознакомить студентов с основными методами определения и обеспечения показателей надежности и качества автоматизированных систем Понятие национальной безопасности, виды безопасности. Роль и место системы обеспечения информационной безопасности в системе национальной безопасности РК. Симметричные и несимметричные системы шифрования. Информационные угрозы. Противодействие информационным угрозам.
  7. Майнор. Возможность для каждого из студентов, которая позволяет изучать не только основную программу, на которую он поступал, но и выбирать совершенно другую сферу, которую ему интересно освоить.
  8. Майнор 2. возможность для каждого из студентов, которая позволяет изучать не только основную программу, на которую он поступал, но и выбирать совершенно другую сферу, которую ему интересно освоить.
  9. Майнор 3. возможность для каждого из студентов, которая позволяет изучать не только основную программу, на которую он поступал, но и выбирать совершенно другую сферу, которую ему интересно освоить.
  10. Объектно-ориентированное программирование. В результате изучения дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» студенты получат компетенции теоретических принципов объектно-ориентированного программирования, использования современных методов и средств разработки алгоритмов и программ, умения применять современные объектно-ориентированные технологии программрования при решении сложных прикладных задач при создании информационных систем.
  11. Программирование на Java. В результате изучения дисциплины «Программирование на Java» студенты освоят компетенции работы с элементами Java-приложений; определения результата применения операторов; преобразования типов данных при выполнении операций присваивания, объединения строк, вычисления арифметических выражений и вызова метода; грамотного составления кода программ; обработки исключительных ситуаций; применения на практике основных концепций объектно-ориентированного программирования.
  12. Серверные базы данных. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Понятия серверной модели, функций стандартного реляционного языка, представления об администрировании и создание серверной базы данных, работа в сетевой базе данных, основные понятия серверный баз данных, архитектура систем управления реляционными базами данных; архитектура клиент/сервер.
  13. Технологии разработки бизнес-приложений. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: основы проектирования и разработки бизнес-приложений, тестирование разработанных приложений, разработка дополнительных модулей в спроектированные приложения, разработка системы защиты приложений в компьютерных системах, принципы, методы и средства реализации приложений.
  14. Web-технологии. В результате изучения дисциплины студенты изучат принципы организации, функционирования Интернет-технологий. Освоят компетенции создания программных приложений на основе современных Web-технологий, использования компьютерных программ в научно-исследовательской работе, связанной с современными Интернет-технологиями, создания web-сайтов средствами программирования на стороне клиента и сервера

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Архитектура и организация компьютерных систем. Освоение базовых принципов организации и функционирования компьютерных и телекоммуникационных систем различного назначения, приобретение знаний для построения, настройки и администрирования компьютерных систем и сетей. Использование коллективных способов обучения, технологий личностно-ориентированного, проблемного, модульного и дифференцированного обучения.
  2. Серверное веб-программирование. Основы создания программных приложений для Web. Классификация программного инструментария. Структура программ для Web. Приложения исполняющиеся на стороне клиента и сервера. Разработка пользовательского интерфейса, интерактивный интерфейс, навигация. Синтаксис языков разметки и скриптовых языков (HTLM, XML, JS, VBS, PERL, PHP).
  3. Современные технологии разработки программных приложении. В результате проведения дисциплины студентами будут изучены: основы взаимодействия процессов распределенного приложения, модель взаимодействия открытых систем. Архитектура «клиент — сервер», интерфейсы сокетов и RPC, сетевые утилиты, схемы взаимодействия процессов распределенного приложения, основы работы с каналом связи. Организация взаимодействия клиента и сервера.
  4. Электроника. Изучение дисциплины закрепляет теоретическую и практическую подготовку специалистов по грамотному использованию электротехнических устройств при решении задач проектирования, монтажа и эксплуатации промышленного и судового электрооборудования.

Компоненты по выбору

  1. Администрирование высокопроизводительных вычислительных систем на базе Linux. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Особенности работы в многопользовательских средах. Администрирование в среде Unix, в сетях с операционной системой Linux, СУБД Oracle. Обмен информацией между сетевыми узлами связанными линиями передачи данных. Основные компоненты, используемые при создании систем.
  2. Безопасность компьютерных сетей на основе CISCO. В результате изучения дисциплины студенты освоят навыки осуществлять базовую настройку и диагностику состояния локальных вычислительных сетей; использования современных программных средств диагностики и мониторинга сетей; эксплуатировать современное сетевое оборудование, решать задачи по обслуживанию, диагностике сетей, планировать стратегию модернизации и расширения локальных сетей, разработки системы защиты сетей.
  3. Компонентный подход в программировании. В результате проведения дисциплины студентами будут изучены: Проблемы разработки сложных программных систем, унифицированный процесс разработки и экстремальное программирование, анализ предметной области и требования к ПО, качество ПО и методы его контроля, архитектура программного обеспечения., образцы проектирования, принципы создания удобного пользовательского интерфейса, компонентные технологии и разработка распределенного ПО.
  4. Облачные вычисления и системное администрирование серверов. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Построение и архитектура современных операционных систем и сред (в том числе распределенных), обеспечивающих организацию вычислительных процессов в корпоративных информационных системах экономического, управленческого, производственного, научного и другого назначения.
  5. Основы программирования устройств робототехники. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Кинематика роботов: анализ положения, дифференциальные движения и скорости. Планирование траектории. Приводы, датчики и простые алгоритмы обработки датчиков. Визуальный сервопривод. Архитектура программирования и управления роботом. Избранные темы по мобильной робототехнике (локализация, картография, навигация и планирование движения).
  6. Программирование микроконтроллерных плат Arduino. В результате изучения дисциплины получат навыки описания общей архитектуры отладки для встроенных систем; изучения предоставленных исходных кодов и онлайн-ресурсов для расширения знаний о возможностях микроконтроллера Arduino; освоят компетенции проектирования схем, подключения их к микроконтроллеру Arduino и запуска программ на Arduino для управления электрическими цепями.
  7. Проектирование хранилищ данных на базе современных СУБД. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Структура, эволюция, классификация КСУБД. Управленческие концепции КСУБД. Обзор основных концепций корпоративного управления, поддерживаемых. современными корпоративными системами. Концепция CPR – планирование потребности в производственных мощностях. Концепция MPR – планирование потребности в материалах. Концепция EPR – планирование ресурсов предприятия и др.
  8. Разработка клиентских веб-приложений. В ходе изучения дисциплины студенты освоят компетенции в методах проектирования и создания Web-приложений с использованием современных Web-технологий, применении современного программного инструментария для решения прикладных задач с использованием глобальной сети Интернет, технологии проектирования структуры web-сайта как информационной системы.
  9. Разработка программных приложений на базе Android. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Базовые принципы разработки приложений под Android, Основные принципы и средства разработки и публикации приложений для мобильных устройств, работающих на платформе Android. Структура приложений, основанных на новом дизайне, и применение программных инструментов сред разработки. Технологии для создания интерфейса приложений, принципы организации и использования баз данных.
  10. Разработка программных приложений на базе IOS. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Особенности проектирования приложений и разработки интерфейсов для мобильных устройств на базе IOS, включая принципы взаимодействия человека с мобильным устройством, основы тестирования и отладки приложений на устройстве, рекомендации по переносу на устройство ранее разработанных приложений, маркетинговая подготовка и публикации приложений.
  11. Разработка систем искусственного интеллекта. В результате изучения дисциплины освоят компетенции ведения тактики выявления экспертных знаний; разработки формализаций представления знаний эксперта; методы и модели экспертных и интеллектуальных систем; основные технологий создания экспертных систем; освоят компетенции проектирования и разработки систем искусственного интеллекта в различных областях знаний.
  12. Разработка экспертных систем. В результате изучения дисциплины освоят компетенции формализации представления знаний, анализа результатов моделирования; применения методов и моделей экспертных систем; оценивание эффективности и выбора типа моделей и методов представления знаний при создании экспертных систем; проектирования и разработки экспертных систем в различных областях знаний.
  13. Сетевое программирование. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Принципы и основы для совместного применения объектно-ориентированного программирования и сетевых технологий для создания сетевых приложений и необходимые для этого средства разработки с помощью языка Java. Применение методов разработки сетевых приложений с использованием сокетов, RPC, RPM и Corba c помощью языка Java. Области применения сетевых приложений.
  14. Системы IP-телефонии. В результате изучения дисциплины «Системы IP-телефонии» студенты освоят компетенции использования средств IP телефонии и ее особенностей, настройки беспроводных сетей, овладеют принципами модернизации существующих систем с внедрением передовых технологий и навыками настраивать шлюзы Cisco и межкластерные транки, создавать план маршрутизации звонков в CiscoCallManager для звонков в удаленные кластеры.
  15. Современные СУБД в корпоративных системах. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Структура, эволюция, классификация КСУБД. Управленческие концепции КСУБД. Обзор основных концепций корпоративного управления, поддерживаемых. современными корпоративными системами. Концепция CPR – планирование потребности в производственных мощностях. Концепция MPR – планирование потребности в материалах. Концепция EPR – планирование ресурсов предприятия и др.
  16. Технологии разработки игровых приложений. Дисциплина предполагает изучение студентами следующих тем: Основы программирования трехмерных игр. Виртуальный компьютер для программирования трехмерных игр. Трехмерная математика и преобразования. Секреты трехмерной визуализации. Методы сложного текстурирования. Алгоритмы разбиения пространства и определения видимости. Освещение и тени. Анимация, физическое моделирование и оптимизация. Анимация, движение и обнаружение. Технологии оптимизации