Образовательные программы

Вычислительная техника и программное обеспечение в МТГУ

Данные актуальны на октябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B06113 Вычислительная техника и программное обеспечение в МТГУ

Подготовка бакалавров в области компьютерных технологий, с акцентом на развитие критического мышления, что обеспечивает их востребованность на рынке труда в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Язык обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Основы научных исследований. Дисциплина формирует общие представления о теоретико-методологических основах научно-исследовательской деятельности, правилах выполнения научно-исследовательской деятельности, приобретение навыка владения методами оформления и порядком представления результатов различных исследовательских работ и использование этих навыков в написании самостоятельной работы и дипломного исследования, а также для будущей профессиональной деятельности.
  • Основы права и антикоррупционной культуры. Дисциплина представляет собой междисциплинарную систему знаний, объединяющую основные отрасли права (конституционное, административное, гражданское, уголовное и т.д.), а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, которая дает понятие о роли определенных правовых норм и рассматриваются конкретные юридические вопросы и проблемы.
  • Основы экономики и предпринимательства. Дисциплина формирует у будущих специалистов знания по экономике и ведения предпринимательского дела в рыночных условиях. Предметом изучения дисциплины является применение методов предпринимательского дела, раскрытие тенденции развития и роли предпринимательства в современном мире, организационных и финансовых основ бизнеса, государственного регулирования предпринимательской деятельности, а также ознакомление с анализом рыночной конъюнктуры, механизмами функционирования рыночной экономики.
  • Рухани жаңғыру. Дисциплина включает в себя проблемы национальной культуры, традиции и обычаев в общеисторическом контексте, раскрытие студентам историчности и содержания духовного мира казахского народа, закономерностей и тендений в культурном развитии казахского народа, вызваны объективно назревшими потребностями совершенствования университетской системы преподавания истории в направлении междисциплинарной интеграции, гуманизации.
  • Экология и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина изучает основные подходы к решению экологических проблем, источники и виды загрязнения окружающей среды предприятиями транспорта, методы снижения вредного воздействия на окружающую среду. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их причины способы профилактики и защиты. Проведение спасательных и других неотложных работ, правила поведения людей при чрезвычайных ситуациях

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгоритмизация и программирование. Дисциплина предназначена для подготовки студентов к эффективному использованию современной компьютерной техники при решении задач программирования посредством изучения языка высокого уровня, таких как Python, С++, Java и др., освоении методов и средств, а также основ программирования, и подготовка к активному использованию в производственной деятельности
  2. База данных. Дисциплина изучает теоретические основы построения баз данных в ИС, основные операции над данными в ИС, методы организации поиска и обработки данных в ИС, языковые средства описания и манипулирование данными, принципы построения основных моделей данных и их использование в современных системах управления базами данных, различные модели данных, CASE-средств разработки информационных систем, нормализацию отношений в реляционной модели данных, язык SQL и технологию клиент-сервер
  3. Высшая математика I. Дисциплина формирует основные понятия высшей математики, как универсального языка науки и мощного инструмента для решения инженерных задач. Задачи:обучение основным математическим понятиям и методам, необходимым для анализа и моделирования экономическим проблем при поиске рациональных решений в сложных условиях; развитие аналитических способностей, необходимых для решения научных и практических задач; формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению. Охватывает следующие разделы: элементы линейной алгебры и аналитической геометрии; введение в математический анализ; дифференциальные исчисление функций одной переменной
  4. Высшая математика II. Дисциплина формирует основные понятия высшей математики, как универсального языка науки и мощного инструмента для решения инженерных задач. Охватывает следующие разделы: интегральное исчисление функций одной переменной, функции многих переменных, числовые и функциональные ряды
  5. Дискретная математика. Дисциплина рассматривает теоретические знания основных разделов дискретной математики, умения использовать математическую логику для решения различных прикладных задач экономики и техники, в развитии творческого математического способа мышления информирования объективного мировоззрения будущих специалистов
  6. Инструментальные средства разработки программ. Дисциплина дает систематизированные знания в области: принципов построения и использования инструментальных программных средств; методов формирования среды разработки, отладки, установки, документирования программ с применением инструментальных программных средств.
  7. Компьютерная графика. Дисциплина рассматривает введение в интерактивную графическую систему, аппаратное обеспечение компьютерной графики, векторную графика, растровую графику, методы устранения ступенчатости, геометрические преобразования, преобразование объектов, цвет в компьютерной графике, удаление невидимых линий и поверхностей, построение реалистических изображений, трассировка лучей, материалы и освещение в OpenGL
  8. Объектно-ориентированное программирование на С++. Дисциплина изучает объектно-ориентированные конструкции языка, библиотеку STL и практическое применение, примеры разработки контейнерных классов и итераторов, излагаются принципы организации библиотеки STL, ряд ключевых шаблонов программирования, связанных с конкретными конструкциями С++.
  9. Основы информационной безопасности. Дисциплина рассматривает структуры знаний об основных понятиях и методах защиты информации (базы данных, знаний) и программного обеспечения (системного, прикладного, инструментального). В дисциплине излагаются методы и средства обеспечения информационной безопасности компьютерных систем, механизмы защиты информации, формальные модели безопасности, критерии оценки защищенности и обеспечения безопасности автоматизированных систем
  10. Основы маршрутизации и коммутации (Cisco). Дисциплина изучает принципы построения сетевой архитектуры, специальное сетевое оборудование, его функции в сети, настройку маршрутизаторов и коммутаторов Cisco для выполнения ими базовой функциональности, основы построения IP-сетей на базе маршрутизаторов Cisco, способы конфигурирования маршрутизаторов, рассматривает пользовательский интерфейс маршрутизатора и режимы, эталонную модель OSI, физические основы передачи данных и сигналов, IP-адресация, технология Ethernet
  11. Системное программирование. Дисциплина является базовой при изучении основных принципов и методов программирования в современных ОС. Приводится описание системных функций, рассматриваются основные свойства и показывается как применять их в реальных программных ситуациях
  12. Системы искусственного интеллекта. Дисциплина дает систематизированные знания об основных моделях, методах, средствах и языках, используемых при разработке систем искусственного интеллекта, знакомит студентов с основными методами поиска решений, применяемых в системах искусственного интеллекта, формирует аналитические способности, которые позволяли бы делать обоснованный выбор изученных методов, средств и языков при решении задач из проблемной области, в которой специализируются.
  13. Физика I. Дисциплина изучает простейшие, также наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы её движения. Курс отражает кинематику, основные уравнения динамики, уравнения движения, границы применимости классической механики, устойчивое время, момент времени и энергии, статическую физику и термодинамику, электричество и магнетизм.
  14. Физика II. Дисциплина дает упор на термодинамику, электричество, магнетизм и оптику. В рамках дисциплины обучающиеся изучат: кинетическую теорию газов, термодинамические процессы, волны, электрические поля, поток и силу, электричество, цепи, магнетизм, электромагнитные взаимодействия, индуцированные токи, линзы и зеркала. Обучающиеся смогут применять физические законы и принципы к практическим задачам, относящимся к нескольким научным областям. Кроме того учащийся поймет, как наблюдение и эксперименты создают проверяемые научные теории и, таким образом, предлагают прочную основу для стратегий решений проблем
  15. Цифровая схемотехника. Дисциплина изучает цифровые компоненты и структуры электронных систем обработки информации, являющиеся базой для создания разнообразной аппаратуры, как в области вычислительной техники, так и в смежных областях: цифровой автоматике, измерительной технике, телекоммуникациях, принципы и методику проектирования устройств обработки информации, в том числе с применением языка VHDL и его расширения VHDL-AMS, рассчитанного на разработку схем со смешанными сигналами
  16. Электроника. Дисциплина предназначен для изучения физических принципов работы, методов изготовления и возможностей применения электронных устройств на полупроводниковых приборах, задач, решаемых с помощью электронных устройств, а также формирование представлений о математических методах их анализа и проектирования

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Архитектура компьютерных систем. Дисциплина обучает студентов архитектурным способностям современных ЭВМ и компьютерных систем, основам проектирования функциональных узлов, основам организации вычислительных комплексов
  2. Вычислительная математика. Дисциплина изучает основы вычислительной математики для решения систем линейных и нелинейных уравнений, решения спектральной задачи, применения численных методов к решению стандартных задач математического анализа и дифференциальных уравнений, в частности, основы теории погрешностей, численные методы линейной алгебры, теорию интерполяции, численное дифференцирование и интегрирование, аппроксимацию функций, решение дифференциальных уравнений, знакомит с принципами построения алгоритмов и методикой постановки задач для приближенного решения на компьютере
  3. Вычислительные комплексы и сети. Дисциплина изучает современные локальные вычислительные сети, глобальную сеть Интернет, корпоративные компьютерные сети, с применением новых информационных технологий, а также высокоскоростные вычислительные сети интегрированного сервиса. Рассматривает типы микропроцессоров и разновидности системных плат, внешние и запоминающие устройства вычислительных систем, средства вычислительной техники и передачи информации, принципы работы устройств инфокоммуникационных технологий, сетевые протоколы SIP, H.323, TCP/IP, архитектуру сетей связи и архитектуру современных вычислительных систем
  4. Дисциплина 1. Согласно по каталогу дополнительной образовательной программы (Minor)
  5. Дисциплина 2. Согласно по каталогу дополнительной образовательной программы (Minor)
  6. Компьютерные сети. Дисциплина изучает возможности сетевых и Интернет-технологий, излагает основные сведения о принципах построения компьютерных сетей, аппаратном и программном обеспечении локальных сетей, служит для освоения фундамента современной сетевой технологии и помогает приобретать навыки и умения целенаправленно использовать в профессиональной деятельности
  7. Основы защиты информации. Дисциплина изучает основные современные проблемы защиты информации, вопросы правовой и административной защиты информации, интеллектуальной собственности в предприятия, работы службы безопасности предприятия, организации системы безопасности предприятия, возникновение каналов утечки информации, разработку и применение технических методов поиска, обнаружение и ликвидацию каналов утечки информации. Рассматривает теоретические основы защиты информации, основы криптографии, защита информации в IP-сетях, анализ и управление рисками в сфере информационной безопасности
  8. Основы Oracle. Дисциплина дает знания по основам программирования на языках SQL, PL/SQL и администрирования баз данных в СУБД Oracle для выполнения разработки базы данных и дальнейшего сопровождения. Основные задачи дисциплины: познакомить студентов с архитектурой СУБД Oracle; научить студентов использовать основные структуры базы данных в СУБД Oracle; научить студентов основным техническим приемам администрирования баз данных в СУБД Oracle; познакомить с языком SQL3 и процедурным языком PL/SQL.
  9. Программирование SQL. Дисциплина формирует теоретические знания и практические навыки декларативного программирования на языке структированных запросов SQL для систем управления реляционной базой данных (СУРБД).
  10. Робототехника. Дисциплина учит использовать современные информационные технологии, технику прикладные программные средства при построении и диагностировании промышленных роботов и робототехнических систем, в том числе с применением современных методов разработки энергоэффективных технологий и средств управления
  11. Сенсорные управляющие системы. Дисциплина дает знания об основных методах управления в мехатронике и робототехнике сенсорными системами, учить использовать основные подходы к формированию интеллектуальности в поведении мехатронной и робототехнической системе, применять методы искусственного интеллекта в задачах управления мехатронной и робототехнической системы
  12. Численные методы. Дисциплина изучает основы теории погрешностей и теории приближений, численные методы алгебры, методы построения элементов наилучшего приближения, методы построения интерполяционных многочленов, методы численного дифференцирования и интегрирования, методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений.
  13. Элементы, устройства и средства информационных систем. Дисциплина изучает типы организационных структур, требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем; структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы, модели жизненного цикла информационной системы, методы и технологии проектирования информационной системы.
  14. Язык программирования C#. Дисциплина изучает технологии программирования с помощью языка программирования C#. Ознакамливает с базовыми свойствами языка программирования C# и разработками Windows приложений на языке C#
  15. Язык программирования. Python Дисциплина изучает основные конструкции современного языка программирования, алгоритм обработки массивов и другие структурированные данные с использованием языка Python, основные стандартные модули языка, основы функционального программирования в Python, основы объектно-ориентированного программирования в Python, принципы ООП Python, технологию разработки программ, графические интерфейсы, решает прикладные задачи и создает приложения с графическим интерфейсом и использованием различных библиотек Python

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Математическое моделирование. Дисциплина изучает математические методы, схемы и средства математического моделирования физических процессов, основанных на методе конечных разностей, с учётом математического и физического подходов
  2. Моделирование траснпортных систем. Дисциплина изучает теоретических основ и методов решения прикладных задач исследования транспортных систем с использованием математических методов системного анализа и широкого применения современных информационных технологий.
  3. Охрана интеллектуальной собственности и патентоведение. Дисциплина формирует у обучающих базовые знания о методах и средствах защиты интеллектуальной собственности, а также способность квалифицированно вступать в общественные отношения, в области защиты прав авторов и патентного права. Задачи: приобретение обучающимися знаний о формах интеллектуальной собственности и ее защиты, основных понятий авторского и патентного права; расширение мировоззрения студентов в области защиты интеллектуальной собственности и знаний патентоприобретения.
  4. Охрана труда. Дисциплина предназначена для изучения основных сведений по охране труда, представление об основных источниках опасных и вредных факторов производственной среды, характере их воздействия на человека и предельно допустимых уровнях этого воздействия, методы и средства защиты человека, создания комфортных условий в рабочей зоне, основные причины травмирования на производстве, организационные, законодательные и экономические методы управления охраной труда.
  5. Программирование на JaVa. Дисциплина изучает усвоение и закрепление основных приемов, методов и принципов работы при создании кроссплатформенных программ, усвоение навыков использования языка Java, подготовка к профессиональной сертификации, получения овладение основными приемами программирования и получение практических навыков работы по разработке программ на языке Java.
  6. Проектирование информационных систем. Дисциплина дает знания о методах и средствах проектирования информационных систем, учить использовать современные инструментальные CASE-средства автоматизированного проектирования информационных систем и прививает навыков применения методов и средств анализа и проектирования информационных систем в профессиональной деятельности.
  7. Экономика предприятия. Дисциплина изучает деловые и предпринимательские навыки и опыт которые влияют на склонность обучающихся становиться предпринимателями с вероятностью их успеха. Рассматриваются проблемы деловых и предпринимательских навыков и компетенций тесно связанных с более широкими вопросами, квалифицированной рабочей силы, миграцией и отношением к предпринимательству. Дисциплина помогает развить предпринимательское мышление, и обучение студентов предпринимательским навыкам и критическому мышлению способствующему к принятию инновационных решении.

Компоненты по выбору

  1. Программирование PHP. Дисциплина изучает принципы построения клиентской части web-приложений с помощью HTML и JavaScript, подходы к технологиям программирования и web-технологиям, принципы работы и логическую взаимосвязь РНР с другими элементами web-технологий, общий синтаксис языка РНР в функционально-модульной логике, способы подготовки и отладки РНР-скриптов, подходы к переносу полученных знаний по программированию на другие задачи и средства разработки
  2. Разработка бизнес-компонентов на платформе Java EE. Дисциплина изучает методы и приемы разработки программного обеспечения на платформе Java EE, освоение на практике технологии разработки, тестирования и развертывания программного обеспечения на платформе Java EE, формирует компетенции , необходимые для разработки бизнес компонентов на платформе Java EE.
  3. Разработка мобильных приложений для Android. Дисциплина представляет собой введение в программирование мобильных приложений с использованием новейших Android. Темы включают жизненный цикл действия, ресурсы, макеты, намерения для нескольких действий, меню, фрагменты и диалоговые окна, панель действий, адаптеры, сохранение данных с помощью общих настроек, SQLite и поставщиков контента. Акцент делается на практическом использовании этих компонентов в приложениях.
  4. Разработка мобильных приложений для IOS. Дисциплина дает углубленные знания в области разработки мобильных приложений для операционной системы iOS. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: практическое применение основных инструментов разработки мобильных приложений для операционной системы iOS; знакомство с продвинутыми инструментами разработки
  5. Разработка Web компонентов на платформе Java EE. Дисциплина изучает основы языка Java, концепцию функционального программирования, базовые технологии платформ Java SE 8 и Java EE 7, функциональные взаимосвязи ключевых технологий платформ, EJB-компоненты, структуру EJB-компонента, виды session bean-компонентов, структуру класса, методы и жизненный цикл session bean-компонента, структуру описателя развертывания компонента. Рассматривает создание stateless и statefull компонентов, технологию RMI
  6. Web дизайны. Дисциплина изучает методы проектирования web-сайта как статичной и динамичной информационной системы, принципы построения композиции web-сайта, принципы цветового оформления web-сайта, психологию цвета, психологию восприятия изображений, теорию использования графики на web-страницах, методы обработки и редактирования цифровых изображений, программные средства стороны клиента, используемые для создания web-страниц, программные средства стороны сервера, используемые для создания web-страниц, программные средства, используемые для размещения и сопровождения web-страниц
  7. Web программирование. Дисциплина охватывает теоретические основы функционирований Web-сети, основные стандарты Web-сети (HTTP, HTML, РНР, Javascript), понятие web-приложений и web сервисов, основные подходы к разработке web-приложений, технология разработки web приложений, способы проектирования web-приложений, серверные элементы управления, безопасность web-приложений
  8. Web технологии. Дисциплина рассматривает круг вопросов по изучению основ аппаратных средств WEB-технологии, основных инструментальных средств, используемых для создания WEB-страниц, знакомство с возможностями создания базовых элементов WEB-страниц (текст, графические изображения, звук, анимация), с возможностями применения информационных технологий в сети Интернет