Образовательные программы

Вычислительная техника и программное обеспечение в Туран

Описание образовательной программы 6B06102 Вычислительная техника и программное обеспечение в Туран

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных работать в инновационных отраслях экономики нашей страны в области новейших телекоммуникационных технологий. Главной задачей программы является обеспечение студентов теоретическими, практическими и научными знаниями, а также развитие у них соответствующих умений и навыков.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Основы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению.
  • Основы экологии и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Академическое письмо. Цель дисциплины-овладение принципами создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и овладение навыками их написания. Курс направлен на получение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления своих письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведения дискуссии и отстаивания своей позиции.
  2. Алгоритмизация и программирование. В рамках данной дисциплины изучаются особенности алгоритмов и их реализация в выбранном языке программирования, особенности и последние достижения в области разработки кроссплатформенного программного обеспечения, базовые технологии и механизмы, используемые в информационных и компьютерных системах при программировании, а также основы языка и типы данных, операторы, списки, функции, массивы, множества, словари, модули.
  3. Архитектура и организация вычислительных систем. В рамках данной дисциплины изучаются вопросы развития архитектуры компьютера, многопрограммного режима работы компьютеров, обзора основных семейств микропроцессоров, архитектуры компьютерных сетей, беспроводной связи, безопасности в сетях.
  4. Инструментальные средства разработки программ. В рамках данной дисциплины изучаются методы проектирования и жизненный цикл программ, унифицированный язык моделирования, инструментальные средства поддержки жизненного цикла разработки программного обеспечения, построение интерфейса программы.
  5. Математика. Основная цель преподавания математики состоит: обеспечение экономики страны квалифицированными профессиональными специалистами, воспитание развитой личности, способной продолжить обучение на следующей ступени высшего образования и подготовка специалистов в области вычислительной техники и программного обеспечения, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием. Принципы образования строятся в соответствии с основными принципами образования и науки и направлены на достижение академической мобильности студентов и их успешной адаптации на рынке труда.
  6. Методы и средства защиты компьютерной информации. Задачей дисциплины Методы и средства защиты компьютерной информации является изучение основных принципов и методов современных средств защиты информации в компьютерных системах и сетях.
  7. Проектирование и разработка архитектуры клиент серверного ПО (Cisco). Дисциплина направлена на проектную работу, научатся работать с Linux серверными ОС, приобретут навыки разработки через удаленный доступ, изучат принципы развертывания программной среды и процессы функционирования backend. В ходе проектной работы студенты изучат технологии: Apache foundation Solutions & Projects, ElasticSearch, Django/Laravel, Twig, Blade, Jinja, Jupyter и понятия SQL & NoSQL Databases, MVC, VIPER, соответствующую официальную документацию по современным технологиям. Имеется сертификация.
  8. Система управления базами данных. В рамках данной дисциплины изучаются типовая организация современной СУБД, журнализация изменений БД, элементы языка SQL, Архитектура СУБД (InterBase, MySQL, Oracle), механизм транзакций, описание интерфейса среды (Delphi, C++ Builder, FoxPro) и ее компонентов для работы с клиент-серверной БД.
  9. Системное программирование. В рамках данной дисциплины изучаются основные концепции системного программирования, управление потоками и процессами, синхронизация потоков и процессов, управление памятью, управление файловой системой, динамически подключаемые библиотеки, программирование консольных приложений, программирование аппаратных средств.
  10. Физика. В рамках данной дисциплины изучаются основные физические теории и принципы, физические методы исследования, основные законы и принципы их применения, а также разделы: механика, молекулярная физика и термодинамика, электричество, магнетизм, оптика, квантовая физика, атомное ядро и элементарные частицы.
  11. Цифровая схемотехника. В рамках данной дисциплины изучаются параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники; логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем; функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, мультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики); запоминающие устройства на основе БИС/СБИС; цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.
  12. Электроника. Дисциплина направлена на изучение основных принципов построения электронных схем, функционирования усилительных и преобразовательных каскадов, генераторов сигналов, электрических фильтров, принципов работы аналоговых интегральных микросхем, а также разных аспектов применения элементной базы электроники в практической деятельности.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Бизнес-планирование. Дисциплина включает в себя изучение моделей бизнеса, сущности, содержания методологии и организации бизнес-планирования, роли маркетинговых исследований в бизнес-планировании. Изучение данной дисциплины позволит получить компетенции по методике составления бизнес плана, оценке риска в бизнес-плане, расчете точки безубыточности бизнес-плана.
  2. Введение в предпринимательство (minor). Цель дисциплины: формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка. Дисциплина рассматривает сущность и виды предпринимательства, основные навыки и роль предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя.
  3. Маркетинговые инструменты в предпринимательстве (minor). Дисциплина «Маркетинговые инструменты в предпринимательстве» Маркетинговая среда бизнеса. Проведение мини-маркетинговых исследований по бизнес проблеме. Выявление сегмента рынка, определение ключевых характеристик поведения потребителей. Основы товарной и ценовой политики. Решения по товародвижению и распределению в системе маркетинга. Программы продвижения товаров и услуг. Разработка brand book, формирование программ управления репутацией предпринимателя. Маркетинг в социальных сетях (SMM)
  4. Маркетинговый анализ (minor). Цель дисциплины: формирование компетенций в области анализа и оценки психологических аспектов маркетинга и рекламы. В рамках дисциплины изучаются различные виды маркетингового анализа, выявление ниш и рыночных возможностей, аналитика в ритейле, конкурентная разведка, аналитическая система маркетинга и представление результатов, управление лояльностью потребителя, разработка маркетинговых решений.
  5. Модели и методы управления. В рамках данной дисциплины изучаются алгоритмы для решения различных прикладных задач инжиниринга, математические методы в различных областях экономики и управления, практические навыки применения методов математического программирования.
  6. Объектно-ориентированное программирование. В дисциплине рассматривается объектно-ориентированный подход к разработке программного обеспечения; будут изучены особенности объектно-ориентированного подхода разработки программного обеспечения; приобретут практические навыки разработки пользовательских интерфейсов и программирования на объектно-ориентированном языке; получение практических навыков разработки программных продуктов со сложной структурой, а также библиотек и подключаемых модулей для расширения возможностей готовых программных продуктов.
  7. Операционная система Linux. В рамках данной дисциплины изучаются основные структуры и механизмы различных операционных систем, архитектура операционных систем, а также практические навыки работы в операционной системе Linux
  8. Операционная система Unix. В рамках данной дисциплины изучаются основные структуры и механизмы различных операционных систем, архитектура операционных систем, а также практические навыки работы в операционной системе Unix
  9. Организация бизнеса (minor). Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.
  10. Правовое регулирование предпринимательской деятельности (minor). Предпринимательское право определяет правовые условия и гарантии, обеспечивающие свободу предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в связи с взаимодействием субъектов предпринимательства и государства, в том числе государственным регулированием и поддержкой предпринимательства.
  11. Программирование на языке Java. Технология Java и ее применение. Базовые сведения о Java. Характеристика. Особенности. Виртуальная машина Java. Платформа Java. Версии Java: Jave SE, Java EE, Java ME, Android SKD. Обзор сред разработки. Синтаксис. Типы данных. Объектно-ориентированное программирование на Java. Принципы объектно-ориентированного дизайна приложений. Обработка исключений. Коллекции. Базовый ввод-вывод. Модель обработки событий в JAVA. Сетевое программирование. Средства пакета java.net. Обзор EJB. Работа с Web Services.
  12. Развитие технологического стартапа. Основные методологии развития технологических стартапов. Введение в предпринимательство для ИТ-проектов. Технологии генерации идей. Популярные бизнес-модели. Customer Development: работа с мозговыми картами. Шаблоны бизнес-моделирования. Создание прототипа. MVP, SWOT анализ. Экспертная оценка рынка и проработка бизнес-модели. Формирование команды и управление проектом. Привлечение инвестиций. Представление проекта перед инвесторами
  13. Разработка мобильных приложений. В рамках данной дисциплины изучаются основные направления технической реализации систем мобильной связи, архитектура современных мобильных устройств, принципы публикаций разработанных мобильных приложений, базовые сведения о платформе Android, компоненты Android-приложения
  14. Разработка приложений на платформе 1C. В рамках курса изучаются методы, используемые при разработке конфигураций, встроенные механизмы, обеспечивающие создание их составных частей, а также развиваются ряд практических навыков и умений по программированию на встроенном языке, реализующем алгоритмы поведения как отдельных объектов конфигураций, так и прикладных решений системы «1С:Предприятие»
  15. Управление инновационными процессами. Дисциплина направлена на овладение студентами теоретических основ управления инновационными процессами, жизненных циклов различных видов инноваций; формирование инновационного типа мышления. После изучения дисциплины студенты должны знать особенности и основные направления развития управления инновационными проектами; уметь определять риски в инновационном проекте; владеть навыками разработки рекомендаций по совершенствованию организационной и управленческой деятельности по внедрению инновационного результата.
  16. Управление проектами. После завершения курса, обучающиеся будут способны инициировать проект; определять масштаб и содержание проекта; создавать иерархическую структуру работ; определять требования к ресурсам и назначать их; разрабатывать расписание, бюджет, план проекта; толковать процессы управления рисками использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера проектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
  17. Хранение данных и управление информацией. В рамках данной дисциплины изучаются проблемы информационного бума и изменения характера хранимой информации, даются определения системе хранения данных и среде дата-центра, предоставляется обзор развития технологии хранения данных и дается введение в интеллектуальные системы хранения данных.
  18. Юридическое сопровождение бизнеса (minor). Цель дисциплины: формирование компетенций, необходимых для управления проектами, организации и руководства работой команды, выработки командной стратегии, совершения юридических действий и юридической квалификации фактов и обстоятельств. Курс предполагает знакомство с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Методы криптографии. В рамках данной дисциплины изучаются традиционные симметричные криптосистемы, шифрование методом программирования, современные симметричные криптосистемы, асимметричные криптосистемы
  2. Профессионально-ориентированный иностранный язык. В рамках данной дисциплины изучаются вопросы формирования лингвистической, прагматической и когнитивной компетенций, особенности устных и письменных текстов научно-технического характера по специальности, стратегии коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения
  3. Профессиональный казахский (русский) язык. В рамках данной дисциплины изучаются научный стиль и его жанровое многообразие, морфологические и синтаксические особенности научно-технического стиля, правила построения научного текста и языкового оформления, методы и приемы структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа профессионального текста, особенности функционирования системы языка в профессиональном общении, культура речи в профессиональной деятельности

Компоненты по выбору

  1. Инженерия программного обеспечения. В рамках данной дисциплины изучаются вопросы эффективно принимать обоснованные решения по выбору аппаратной базы, проектированию и приобретению программных продуктов и прикладных офисных информационных систем; ставить и решать задачи, связанные с оптимизацией̆ бизнес-процессов; пользоваться современными средствами работы с информацией̆ в текстовом, графическом и табличном представлении, а также с базами данных; использование унифицированного языка моделирования при проектировании программных систем
  2. Компьютерная графика. В рамках дисциплины «Компьютерная графика» изучаются интерактивные графические системы, аппаратное обеспечение компьютерной графики, векторная графика, растровая графика, методы устранения ступенчатости, геометрические преобразования, преобразование объектов, цвет в компьютерной графике, удаление невидимых линий и поверхностей, построение реалистических изображений, трассировка лучей, материалы и освещение в OpenGL
  3. Компьютерные сети. Освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы ПК в сетях, знакомство с современными компьютерными сетевыми технологиями и способами передачи, хранения, поиска, обработки и представления информации, а также получение практических навыков в локальных сетях.
  4. Мультимедиа технологии. Цель данной дисциплины ознакомить студентов с принципами использования, направлениями современных мультимедиа-технологий. В рамках дисциплины «Мультимедиа технологии» изучаются мультимедиа-приложения, методы программирования трехмерной графики, создания зрелищных визуальных эффектов, разработка оффлайн приложений, приемы разработки картографических сервисов, визуализация сложных данных и результатов научных исследований, технологии Microsoft Razor.
  5. Облачные системы управления для IT-предприятий. Дисциплина рассматривает: основные виды облачных архитектур: IaaS, SaaS, PaaS и облачных сервисов: Amazon EC2, Google Apps, Windows Azure, PaaS; сущности и концепции модели публичного облака, модели приватного облака, модели гибридного облака, облачные сервисы, основные вопросы безопасности в облаках. Дисциплина направлена на формирование навыков и умений разрабатывать проекты и программные приложения с использованием особенностей проектирования облачных архитектур, правильно хранить данные и настраивать сетевые взаимодействия, принимать решения по применению облачных технологий, сетевых моделей облачных сервисов, вести расчеты по рискам, связанные с использованием облачных вычислений. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присвоение профессиональной квалификации «Облачные сервисы (SaaS)», «Облачная платформа Microsoft Azure — базовый курс». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры
  6. Облачные технологии по планированию и организации IT-предприятий. Дисциплина нацелена на овладение знаниями о технологиях, принципах и методах построения и эксплуатации облачных сервисов в разработках программных приложений и проектов; на использование моделей развёртывания облаков: частное облако, публичное облако, гибридное облако, общественное облако; на применение облачных сервисов: Platform as a Service (PaaS), Infrastructure as a Service (IaaS), другие облачные сервисы (XaaS); на понимание назначений и роли ведущих вендоров – Microsoft, Amazon, Google. Дисциплина направлена на формирование навыков работы с Web-приложениями для развертывания в облачной среде, с переносом в нее существующих приложений, освоения приемов работы программирования и системного администрирования приложений, развертываемых в облаке, с технологиями виртуализации, транзакции Web-приложений, установки виртуальных серверов для их поддержки, проработки вопросов безопасности, масштабирования, развертывания, резервного копирования в контексте облачной инфраструктуры.
  7. Проектирование и сопровождение компьютерных сетей. В рамках дисциплины «Проектирование и сопровождение компьютерных сетей» изучаются cетевые концепции: протоколы, технологии локальных и глобальных сетей, методы реализации сетей, телекоммуникационные системы, беспроводные сети, конфигурирование сетевых возможностей операционных систем ; взаимодействие локальных и глобальных сетей, методы передачи данных в глобальных сетях.
  8. Проектирование распределенных систем. В рамках данной дисциплины изучаются основные подходы и технологии разработки распределенных приложений; основные модели информационных систем и принципов моделирования (проектирования); основные методы и средства проектирования информационных систем с использованием структурного и объектно-ориентированного подходов
  9. Системы искусственного интеллекта. В рамках данной дисциплины изучаются этапы развития искусственного интеллекта, задачи систем искусственного интеллекта и методы их решения, основные виды логических выводов, неопределенность знаний и способы их обработки.
  10. Технологии разработки программного обеспечения. В рамках дисциплины «Технологии разработки программного обеспечения» изучаются методологии и средства , используемые в IT-проектировании на стадиях инженерии требований и анализа. Рассматриваются основные характеристики знаний SWEBOK, консалтинг в области информационных технологий, методологии анализа структурного подхода, концепции и механизмы объектной модели. При изучении дисциплины обучающиеся освоят технологии анализа и проектирования при разработке IT-проектов
  11. Управление и контроль командной разработки программного обеспечения. Дисциплина рассматривает и изучает основные теоретические понятия и определения курса, способы и методы планирования и организации управления командой, формирование необходимых навыков для эффективного исполнения функциональных обязанностей программиста и лидера команды, понимание целей работы, умение делать порученную работу. Дисциплина нацелена на подготовку обучающихся к: -готовности применять на практике знания и умения в области ценностей и целей, самоорганизации и самоуправления совместной деятельностью по контролю разработки ПО, проводить взаимный контроль, применять взаимопомощь и взаимозаменяемость, проявлять коллективную ответственность за результаты труда, всемерно развивать и использовать индивидуальный и групповой потенциал. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Управление и контроль командной разработкой ПО». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
  12. Управление коммуникациями и компьютерными системами в командной работе. Дисциплина нацелена на подготовку обучающихся: — к готовности применять на практике знания и умения в области методологии управления коммуникациями и компьютерными системами, умело сочетая принципы работы в команде, особенности работы в междисциплинарной и международной команде; — к способности применять на практике знания и умения в области планирования и организации индивидуальной и командной работы, основных принципов прикладной этики, проблем ответственности в технике, прогнозирования социальных, экономических и экологических последствий принятых решений, самостоятельного управления своей образовательной деятельностью, анализа проблем и процессов в профессиональной области, подготовки, планирования, контроллинга и принципов принятия решений при управлении проектами предметной области; — к разработкам программных приложений и проектов, способности принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность.
  13. Экспертные системы. Дисциплина нацелена на формирование у студентов профессиональных компетенций в области современных и перспективных технологий создания и внедрения экспертных систем, освоение назначения и области применения экспертных систем; теоретических аспектов технологии искусственного интеллекта; математических и алгоритмических основ проектирования экспертных систем, а также моделей представления знаний на основе систем продукций, семантических сетей, фреймов и логического вывода, формирование навыков представления знаний, проектирования, внедрения и сопровождения экспертных систем.
  14. Web-технологии. Введение в Web – технологии. Язык разметки HTML. Каскадные таблицы стилей CSS. Программирование с применением JavaScript. Язык PHP. СУБД MySQL. Изучить основных понятий и принципов работы сети Интернет, создания web сайтов.